Почему в егэ задания не из школьной программы
Перейти к содержимому

Почему в егэ задания не из школьной программы

  • автор:

Эксперт рассказал, почему задания в ЕГЭ могут отличаться от демоверсий

Правда ли, что задания в ЕГЭ могут отличаться от демоверсий? Могут ли они выходить за рамки школьной программы? На эти вопросы «Российской газете» ответил эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Москвы Роман Дощинский.

— Никогда у разработчиков ЕГЭ не было целью сделать задания слишком сложными, такими, чтобы они выходили за рамки школьной программы. Поверьте, это сразу было бы заметно всем экспертам и стало предметом широкого обсуждения. За все годы я ни разу в ЕГЭ по русскому языку или литературе не встречал заданий, которые можно было бы назвать «вузовскими». Да, сами задания могут быть сформулированы не стандартно, да, где-то, возможно, придется поломать голову. И далеко не все ребята напишут на 100 баллов. Но это нормально: ЕГЭ и создан для того, чтобы разделить выпускников по уровню подготовки. Но в любом случае материал будет школьный.

Проблема в том, что многие выпускники и даже репетиторы ориентируются только на демоверсии и опубликованные варианты досрочного периода. Считают, что им попадутся именно такие задания, и никаких других вариантов быть не может. Но это — лишь версии, лишь один пример того, как может выглядеть такое задание. Один из многих вариантов! А полный и предельно конкретный перечень того, какие знания и умения проверяет то или иное задание, приведен в кодификаторе ЕГЭ и спецификации на текущий учебный год. Два этих документа вместе с демоверсиями публикуются в начале каждого учебного года. Все учителя прекрасно о них знают. Именно на них в совокупности и нужно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ.

Я убежден, что в любом ЕГЭ должен быть элемент «неожиданности». Иначе экзамен не будет выполнять свою функцию, определять, какой ученик лучше подготовлен, а какой — хуже. Если все будет известно заранее, подготовка к ЕГЭ сведется к натаскиванию на конкретные алгоритмы, а не к проверке реальных знаний и умений их применять. К примеру, возьмем русский язык. В спецификации может быть написано: задание проверяет такую-то орфограмму. Но проверить ее можно на разном языковом материале, на разных словах. Можно на бытовых, а можно и на более сложных и редких в употреблении. Во втором случае выпускнику придется подумать и решить: проверяется это слово ударением, или здесь есть корень с чередованием, или это слово вообще — словарное. И каждый год эти слова могут быть разные.

В этом году, например, на ЕГЭ по русскому языку, как считают выпускники, им попалось новое для них слово «воплотить», его не было раньше в демоверсиях и сборниках по подготовке. Но если у ребят принципиально отработан навык подбора однокоренных слов, они с этим заданием справятся без труда.

В Москве учителя постоянно сами сдают ЕГЭ. И даже педагоги не всегда набирают 100 баллов. Я, например, недавно получил 98 баллов — в моем сочинении нашли одну логическую ошибку. Понимаю, что, наверное, спешил, пропустил. Но нужно совершенно спокойно это воспринимать. Как учителям, так и выпускникам.

Рособрнадзор: Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программы

Задания в ЕГЭ по химии имеют разный уровень сложности, но все они не выходят за рамки школьной программы. Об этом «Российской газете» сообщили в Рособрнадзоре, комментируя появившуюся в сети петицию с требованием признать результаты единого госэкзамена недействительными. Причиной петиции стали якобы слишком сложные задания.

«Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по всем учебным предметам включают задания базового, повышенного и высокого уровней сложности, — рассказали в Рособрнадзоре. — Это позволяет отбирать наиболее подготовленных абитуриентов для продолжения обучения в вузах. В том числе — выявить лучших выпускников, которые станут студентами ведущих вузов страны».

В ведомстве подчеркнули: высокий уровень сложности рассчитан, прежде всего, на ребят, изучавших предмет на профильном уровне. Но все задания строятся исключительно на материале школьного курса химии — тоже соответствующего уровня.

«ЕГЭ становится более ориентированным на проверку того, как выпускник может применять предметные знания в незнакомой ситуации, — сообщает Рособрнадзор. — Это позволяет исключить натаскивание и использование шаблонов, выявить думающих абитуриентов, которые нужны современным вузам».

В чем разница между простыми и сложными заданиями ЕГЭ?

Во втором случае нужно проанализировать информацию в условии, выстроить логические рассуждения и применить знания в заданном контексте.

«Мы уверены: выпускники, которые были хорошо готовы, получат высокие результаты. А для того, чтобы преодолеть минимальный порог баллов и даже поступить в вуз со средним конкурсом на бюджетные места, выполнять задания высокого уровня сложности в ЕГЭ по химии не обязательно, — рассказали в Рособрнадзоре. — Экзаменационная модель ЕГЭ по химии (как и по другим предметам) прошла общественно-профессиональное обсуждение. Была утверждена и опубликована в ноябре 2019 года». Познакомиться с ее структурой и содержанием можно было на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В течение всего года для учителей-предметников проводились вебинары, были опубликованы методические рекомендации по подготовке и для ребят. Более того, для выпускников впервые были опубликованы реальные варианты заданий досрочного периода ЕГЭ. И даже ответы к ним.

«Результаты ЕГЭ по химии стоит обсуждать после экзамена, когда мы увидим, как участники его реально сдали, — считают в Рособрнадзоре. — После получения результатов ЕГЭ и статистических данных о выполнении всех заданий, будет проведен содержательный анализ выполнения работ участниками ЕГЭ 2020 года».

Правда ли, что задания в ЕГЭ по математике не по школьной программе?

Я писала ЕГЭ в 2004. Набрала 55 баллов. Тогда это была оценка 4. Ни с какими репетиторами не занималась. Сыну пока только 10 лет. Но разговорилась с женщиной. У нее взрослый ребенок. Говорит в егэ многие задания не из школьной программы. И что мол без репетиторов не сдать

Лучший ответ

И да и нет. Там задания несколько хитровыделанные. Для которых нужно применять школьные знания. Но ко всему прочему мало того, что задания трудные, их еще и много.

ГермионаМудрец (15843) 2 года назад

Я писала ЕГЭ в 2004. Набрала 55 баллов. Тогда это была оценка 4. Ни с какими репетиторами не занималась. Сыну пока только 10 лет. Но разговорилась с женщиной. У нее взрослый ребенок. Говорит в егэ многие задания не из школьной программы. И что мол без репетиторов не сдать

Повелитель Скелетов Просветленный (33574) Так могут говорить люди, которые мыслят шаблонно, есть ряд учеников, которые могут решать задачи только по шаблону, не сильно вникая в саму суть вопроса. Я сам писал пробное егэ году эдак 2005-2006-ом. Тоже сдал на 4, но сколько было в баллах — не знаю. Потом сдавал настоящее ЕГЭ в 2017 году, так как надумал спустя 10 лет после выпуска из школы поступать в вуз. Записался на ЕГЭ. Сдал, тоже без подготовки, сдал ненамного (около 50-и — так, чтобы иметь проходной бал на заочное. Решать задания было трудно. И получалось у меня достаточно медленно. Все таки 10 лет прошло с момента выпуска из школы. Особенно было тяжело сдавать информатику — где использовались новые требования для написания программ — экономия памяти ОЗУ, ограничение на цыклы. Нас такому в школе не учили. Написал как мог.

Остальные ответы
А правда, что школяры такие тупорезы?

Далеко не все задания в ЕГЭ составлены на основе школьной программы. Многочисленные видео с реакциями школьников на свои результаты это показывают. Особенно на истории.

Эксперт рассказал, почему задания в ЕГЭ могут отличаться от демоверсий

Правда ли, что задания в ЕГЭ могут отличаться от демоверсий? Могут ли они выходить за рамки школьной программы? На эти вопросы ответил эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Москвы Роман Дощинский.

— Никогда у разработчиков ЕГЭ не было целью сделать задания слишком сложными, такими, чтобы они выходили за рамки школьной программы. Поверьте, это сразу было бы заметно всем экспертам и стало предметом широкого обсуждения. За все годы я ни разу в ЕГЭ по русскому языку или литературе не встречал заданий, которые можно было бы назвать «вузовскими». Да, сами задания могут быть сформулированы не стандартно, да, где-то, возможно, придется поломать голову. И далеко не все ребята напишут на 100 баллов. Но это нормально: ЕГЭ и создан для того, чтобы разделить выпускников по уровню подготовки. Но в любом случае материал будет школьный.

Проблема в том, что многие выпускники и даже репетиторы ориентируются только на демоверсии и опубликованные варианты досрочного периода. Считают, что им попадутся именно такие задания, и никаких других вариантов быть не может. Но это — лишь версии, лишь один пример того, как может выглядеть такое задание. Один из многих вариантов! А полный и предельно конкретный перечень того, какие знания и умения проверяет то или иное задание, приведен в кодификаторе ЕГЭ и спецификации на текущий учебный год. Два этих документа вместе с демоверсиями публикуются в начале каждого учебного года. Все учителя прекрасно о них знают. Именно на них в совокупности и нужно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ.

Я убежден, что в любом ЕГЭ должен быть элемент «неожиданности». Иначе экзамен не будет выполнять свою функцию, определять, какой ученик лучше подготовлен, а какой — хуже. Если все будет известно заранее, подготовка к ЕГЭ сведется к натаскиванию на конкретные алгоритмы, а не к проверке реальных знаний и умений их применять. К примеру, возьмем русский язык. В спецификации может быть написано: задание проверяет такую-то орфограмму. Но проверить ее можно на разном языковом материале, на разных словах. Можно на бытовых, а можно и на более сложных и редких в употреблении. Во втором случае выпускнику придется подумать и решить: проверяется это слово ударением, или здесь есть корень с чередованием, или это слово вообще — словарное. И каждый год эти слова могут быть разные.

В этом году, например, на ЕГЭ по русскому языку, как считают выпускники, им попалось новое для них слово «воплотить», его не было раньше в демоверсиях и сборниках по подготовке. Но если у ребят принципиально отработан навык подбора однокоренных слов, они с этим заданием справятся без труда.

В Москве учителя постоянно сами сдают ЕГЭ. И даже педагоги не всегда набирают 100 баллов. Я, например, недавно получил 98 баллов — в моем сочинении нашли одну логическую ошибку. Понимаю, что, наверное, спешил, пропустил. Но нужно совершенно спокойно это воспринимать. Как учителям, так и выпускникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *