Почему wildberries списывает деньги
Перейти к содержимому

Почему wildberries списывает деньги

  • автор:

Wildberries массово списывает деньги за товары, которые не покупали

Одним из самых крупных, известных и наиболее распространенных онлайн-магазинов, позволяющих покупать товары через интернет, является Wildberries. Данный сервис делает все возможное ради того, чтобы зарабатывать как можно больше денежных средств на постоянной ежедневной основе, а идут при этом в ход все возможные средства и методы среди тех, которые вообще только могут быть. Компания уже начала взимать деньги за возврат и отказ от товара, требовать оплату сразу в момент оформления заказа, а также в целом брать деньги за все, за что только возможно и невозможно. Но, тем не менее, дошло до того, чего явно никто не ожидал, потому что даже и малейшего представления не имел о том, что нечто подобное возможно.

Судя по сообщениям россиянам с начала ноября, Wildberries начал массово списывать деньги за товары, которые покупатели никогда не приобретали и даже не планировали купить. Фактически онлайн-магазин просто взимает плату за то, чего конкретный человек не покупал и не хотел покупать когда-либо в обозримом будущем. Одна из жительниц России потеряла таким образом 195 000 рублей, причем эти деньги были списаны с кредитной банковской карты, поэтому ей только предстоит вернуть их банку. Все денежные средства списывались с банковской карты по одной тысяче рублей на протяжении нескольких часов, в связи с чем в конечном итоге с банковской карты пропала крупная сумма денег, а баланс стал отрицательным.

В качестве получателя денежных средств у тех, кто потеряли деньги, значится «wildberries Podol’sk», то есть какое-то подразделение онлайн-магазина, расположенное в Подольске. Известно, что у Wildberries на территории этого города в Подмосковье имеются свои логистические центры, откуда отгружаются товары перед тем, как они попадут в руки получателей. При этом россияне, которые столкнулись с такими списаниями денег, уверяют, что не покупали никаких товаров уже многие дни, недели или месяцы, а также не планировали подобные действия. Кроме того, многие из пострадавших покупателей не сохраняли данные от своих банковских карт в личном кабинете и в мобильном приложении, поэтому многие находятся в недоумении, как такое вообще возможно.

При обращении в службу поддержки Wildberries подтвердили, что подобные случаи действительно бывают, но заметили, что виноваты во всем мошенники, которые получают доступ к банковской карте и затем списывают с нее денежные средства, сразу целиком или частями постепенно. Для решения этого вопроса пострадавшим россиянам советуют обращаться в полицию, написав соответствующее заявление о мошенничестве. Вернуть деньги, которые были списаны с банковских карт граждан РФ, онлайн-магазин не может, так как маркетплейс не несет никакой ответственности. Для того чтобы прекратить списания денег с карточки, следует ее как можно скорее незамедлительно заблокировать. Если сделать это оперативно, можно сохранить большую часть денежных средств.

Ранее появилась информация о том, что онлайн-магазины Wildberries и Ozon захлестнули поддельные отзывы к товарам. Пользователи пишут их за деньги.

* Сервисы признаны судом экстремистскими и запрещены в России.

Почему wildberries списывает деньги

О том, что с клиентов Wildberries списывают деньги за купленный с не принадлежащего клиенту аккаунта товар, пишет Telegram-канал Mash со ссылкой на «пострадавшего Дмитрия».

В сообщении говорится, что у клиента списали деньги за товар, который купила его жена с другого аккаунта и с другой картой, но к этому аккаунту ранее была привязана карта клиента, но он ее удалил из личного кабинета.

Клиент обратился в службу поддержки за пояснением ситуации, где ему ответили ссылкой на пользовательское соглашение. В нем указано, что компания имеет право без уведомления клиента списывать деньги с удаленных карт, если оплата с других не проходит, говорится в сообщении.

Представитель Wildberries рассказал RB.RU, что компания отмечает сегодня «большой прилет телеграммных уток», а информация в telegram-каналах не соответствует действительности.

«Wildberries работает в строгом соответствии с законодательством. Денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент. В том случае, если данное разрешение отозвано пользователем, то, конечно же, транзакции с картой не производятся», – отметили в Wildberries.

В пользовательском соглашении Wildberries сказано, что удаление банковской карты из личного кабинета не является отзывом согласия на обработку персональных данных, а само соглашение дает компании право исполнять оплату заказа без уведомления, в том числе с карт, удаленных к моменту образования задолженности по оплате товара или услуги.

Фото на обложке: Tricky_Shark / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Wildberries поймали на незаконном списании денег с чужих банковских карт. Суд очень заинтересовался

Суд обвинил Wildberries в незаконности списания денег с удаленных из профиля пользователя банковских карт. Площадка занимается этим в «промышленных» масштабах – жалобы поступают из многих российских регионов. Деньги с удаленных карт списываются, если на привязанных к аккаунту картах не хватает денег для оплаты. Вердикт суда однозначен – Wildberries не имеет права проводить такие транзакции.

Wildberries настроила против себя россиян, Роспотребнадзор и суд

Российскую торговую площадку Wildberries обвинили в незаконном списании денег с карт своих пользователей, которые они удалили из своих профилей. Незаконность этих действий официально признал Подольский городской суд, рассмотрев иск к Wildberries от Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Алгоритм работы Wildberries позволяет привязать к профилю банковскую карту для оплаты товара и затем удалить ее, но исчезнет она только из личного кабинета – в базе данных платформы все платежные данные останутся. Если при оплате следующего заказа по другой карте на ней не хватит денег, то нужная сумма спишется с ранее удаленной карты.

Сотрудник редакции CNews убедился в этом на личном опыте. Он предоставил родственнику свою банковскую карту для единоразовой оплаты покупки, после чего удостоверился, что она была удалена из его профиля. Однако через некоторое время Wildberries без предварительных уведомлений списала деньги с этой карты за очередную покупку, поскольку на основной карте родственника оказалось недостаточно средств.

wb600.jpg

Wildberries установила свои правила, противоречащие российскому законодательству

Сотрудник техподдержки торговой площадки заявил, что возможность списывать деньги с удаленных карт без предупреждения ее владельца прописана в правилах маркетплейса. Отмену транзакции Wildberries проводить не стала.

С чего все началось

Роспотребнадзор обратил внимание на действия Wildberries после получения в начале 2023 г. многочисленных жалоб от россиян на действия ООО «Вайлдберриз» (юрлицо Wildberries), касающиеся списания денег с удаленных карт. Как сказано на сайте регулятора, все обращения поступили в его Управление по Тульской области.

Регулятор пишет, что обнаружил упоминание о том, что Wildberries оставляет за собой право списывать деньги с удаленных карт, в правилах площадки. Он увидел в этом несоответствие действующим нормам российского законодательства.

w601.jpg

Одна из многочисленных жалоб пользователей

В частности, действия Wildberries, по мнению Роспотребнадзора, нарушают ст. 16 закона «О защите прав потребителей». В ней сказано, что условия, которые предоставляют владельцу агрегатора право на одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий) являются недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя.

Основание для иска

ООО «Вайлдберриз» не входит в список кредитных организаций, в связи с чем не имеет ни морального, ни юридического, ни любого другого права списывать деньги со счетов пользователей без их на то согласия. «Включение в договор условия о праве юридического лица составлять и давать от имени потребителя распоряжения на перечисление денежных средств ущемляет права потребителя», – указано на сайте Роспотребнадзора.

На основании регулятор обратился в суд для обеспечения защиты «неопределенного круга потребителей с целью пресечения противоправной деятельности агрегатора». Подольский горсуд встал на сторону истца и признал описанные в претензии действия Wildberries противоправными.

w602.jpg

Россиянам приходится жаловаться на Wildberries в полицию, чтобы вернуть списанные платформой деньги

В решении Подольского городского суда Московской области от 26 июня 2023 г. по гражданскому делу №2-4239/2023 говорится, что суд обязал ответчика прекратить списание денег за товары по данным банковских карт, удаленных из личных кабинетов пользователей, но сохранившихся в базе данных Wildberries.

Wildberries затаилась

На момент выхода материала официальный комментарий Wildberries о решении суда по иску Роспотребназдора отсутствовал. Компания не отреагировала на запрос CNews и не уточнила, почему на площадке в принципе была реализована практика списания средств с удаленных карт, и планирует ли она менять свои правила после решения суда.

Несмотря на то, что вердикт Суда в пользу Роспотребнадзора был вынесен еще в конце июня 2023 г., Wildberries продолжает снимать деньги с удаленных карт, в том числе и за несуществующие покупки. Одна из таких историй была опубликована пользователем портала VC.ru под псевдонимом Max во второй половине августа 2023 г.

Max пожаловался, что с его карты, которую он давно отвязал от своего профиля в Wildberries, сервис списал более 24 тыс. руб. двумя транзакциями. Информации о том, на что были потрачены деньги, пользователь в приложении маркетплейса не нашел, техподдержка вразумительного ответа не дала.

«Гостех» превратится в GitHub для российских разработчиков
CNews Analytics

В начале августа 2023 г. портал «Новосибирск онлайн» опубликовал статью, посвященную списаниям Wildberries денег с карт клиентов. В ней упоминается история россиянина, у которого площадка списала средствас ранее удаленной из профиля карты.

«Столкнулся с тем, что не получал товар, на сайте открепил карту оплаты, так как продавец не захотел снять заказ или изменить модель, когда через минуту после заказа я понял, что ошибся, – сообщил изданию пострадавший. Сумма возврата была уже не 50-100, а 300 руб. Более 10% от стоимости товара». «После нескольких недель обнаружил, что с карты у меня списано 300 руб. WB просто вспомнил 90-е и ведет работу по своим правилам. Точнее, никаких правил у них нет», – добавил собеседник издания.

Пострадавший отправил в техподдержку запрос, на что та ответила, что площадка действует в рамках правил. Точно такой же ответ получил ранее и сотрудник редакции CNews, обратившийся с аналогичным вопросом.

Что делать россиянам

Чтобы не стать жертвой правил Wildberries, нужно использовать для оплаты товаров на этой площадке только одну карту. Многие заводят для покупок в интернете отдельный счет во избежание «случайных» списаний.

Также некоторые российские банки позволяют блокировать списание средств с карт – такая опция, к примеру есть в приложении «Сбербанк онлайн». Также в банковских приложениях есть опция полной блокировки интернет-транзакций – при ее активации совершить оплату в интернет-магазине будет невозможно, но и сам интернет-магазин не сможет добраться до денег на ней.

Вернуть уже списанные деньги, как показала практика, можно, но для этого придется приложить немало усилий. У собеседника «Новосибирска онлайн» это получилось, но ему потребовалось обратиться в полицию и подать жалобу в банк.

Суд признал незаконным списание Wildberries денег с удаленных из профилей карт

Суд признал незаконными списания Wildberries денег с карт, удаленных из личного кабинета. Иск подало управление Роспотребнадзора после соответствующих жалоб пользователей. Wildberries заявляла, что работает в соответствии с законодательством, а деньги списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент

Подольский городской суд признал незаконным списание денег за товары на Wildberries с карт, удаленных из личного кабинета клиента, сообщает управление Роспотребнадзора по Тульской области.

Служба подала иск после жалоб пользователей на случаи списаний денег за товары с карт, которые были удалены из учетной записи на маркетплейсе.

Материал по теме

Роспотребнадзор отмечает, что в правилах пользования Wildberries есть условие, что маркетплейс оставляет за собой право на списание денег по имеющимся платежным данным. Но закон «О защите прав потребителей» признает недопустимыми и ущемляющими права потребителя условия, которые дают агрегатору право односторонне менять условия обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), подчеркнул Роспотребнадзор. ООО «Вайлдберриз» не кредитная организация, а значит, не имеет права списывать деньги без согласия потребителей, заявила служба. Включение в договор условия о праве юридического лица составлять и давать от имени потребителя распоряжения на перечисление средств ущемляет права потребителя, пояснил Роспотребнадзор.

Тульское управление Роспотребнадзора подало иск в защиту неопределенного круга потребителей. Суд встал на его сторону, признав действия ООО «Вайлдберриз» противоправными и обязав компанию прекратить списывать деньги за товары по банковским картам, удаленным из личного кабинета. Forbes направил запрос в Wildberries, но на момент публикации не получил ответа.

Сообщения о случаях списания Wildberries денег с удаленных из приложения карт появились в конце прошлого года. Wildberries тогда заявила, что работает в строгом соответствии с законодательством. «Денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на транзакции предоставил сам клиент. В том случае, если данное разрешение отозвано пользователем, конечно же, транзакции с картой не производятся», — заявила компания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *