Что такое прямой вопрос в английском языке егэ
Перейти к содержимому

Что такое прямой вопрос в английском языке егэ

  • автор:

Прямые и косвенные вопросы в английском

Рассмотрим разницу между этими вопросами и узнаем как грамотно их задавать.

Грамматика

Содержание [показать]

Прямые и косвенные вопросы ещё одна тема, которая вызывает сомнения, особенно в разговорной речи. В этой статье мы рассмотрим разницу между этими типами вопросов и узнаем как грамотно их задавать.

Прямой вопрос

Прямые вопросы (Direct questions) задают, поставив в начало вопросительно слово (если есть) и вспомогательный глагол. В этом вопросе порядок слов должен быть обратный.

‘>

‘ style=»text-align: center;»>вопросительное слово:
what, when, where, why, who, how
‘>

‘ style=»text-align: center;»>вспомогательный/модальный глагол ‘ style=»text-align: center;»>подлежащее ‘ style=»text-align: center;»>основной глагол ‘ >

‘ style=»text-align: center;»>+ ‘ style=»text-align: center;»>+ ‘ style=»text-align: center;»>+ ‘ style=»text-align: center;»>?
  • I wonder if you could tell me when the meeting was. – Я хотел уточнить у вас, когда была эта встреча.
  • Can you tell me how you make this cake? – Можешь подсказать, как готовить этот торт?
  • Do you know who is coming to the party? – Ты знаешь, кто придёт на вечеринку?

Используйте косвенный вопрос, когда хотите проявить уважение к человеку, с которым разговариваете или, чтобы попросить о помощи в более тактичной форме, например, когда обращаетесь к незнакомому человеку.

С грамматической точки зрения косвенные вопросы отличаются от прямых тем, что в косвенных порядок слов совпадает с порядком слов в утвердительных предложениях.

  • Could you tell me where the train station is? – Не могли бы вы подсказать, где находится ж/д вокзал?

Если косвенный вопрос предполагает ответ Yes или No, то нам понадобятся частицы if или whether:

  • Do you know if they are going to come?
  • Could you tell me whether it is convenient to pay by card?

Примеры из кино

В телешоу и фильмах персонажи используют в своей речи косвенные вопросы, чтобы не показаться требовательными или грубыми.

Например, в сериале Friends («Друзья») Чендлер использует косвенные вопросы, когда пытается выразить свои чувства:

  • I was wondering if you wanted to hang out tonight. – Я тут подумал, может ты хочешь сходить куда-нибудь сегодня вечером?

Сравните с прямым вопросом:

  • Do you want to hang out tonight?

Первый вариант (косвенный вопрос) кажется более тактичным, без давления на собеседника.

Другой пример можно услышать в фильме The Devil Wears Prada («Дьявол носит Prada»).

Например, когда Миранда (героиня Мерил Стрип) просит Энди (Энн Хэтуэй) принести ей кофе, Энди говорит:

  • I was wondering if I could do something else for you instead? – Мне интересно, могу ли я вместо этого сделать ещё что-нибудь для вас?

Прямой вопрос звучал бы так:

  • Can I do something else for you instead?

В сериале The Crown («Корона») задают вопрос:

  • I was wondering if one might request a private audience with Her Majesty? – Мне интересно, можно ли запросить частную аудиенцию у Её Величества?

Прямой вопрос звучал бы следующим образом:

  • Can I request a private audience with Her Majesty?

А в сериале How I Met Your Mother («Как я встретил вашу маму») есть такая фраза:

  • I was wondering if you could tell me where I could find a good burger around here? – Я хотел узнать, не могли бы вы подсказать мне, где я могу найти хороший бургер?

Сравните с примером прямого вопроса:

  • Where can I find a good burger around here?

Такая форма вопроса смягчает просьбу, не вызывая напряжения со стороны собеседника, как если бы ему задали вопрос в лоб.

Более подробно изучить тему Indirect Questions вы можете на курсе Intermediate. А теперь проверьте свои знания и пройдите тест по теме «Прямые и косвенные вопросы» ниже. Будьте внимательны, один вопрос с небольшим подвохом! 😉

Песни и упражнения

фотогалерея

фотогалерея

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” — это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.

Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).

Что такое «решение коммуникативной задачи»? — Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.

Что такое «организация текста»? — логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану.

Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? – Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.

Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания — рассуждение, описание, повествование.

Что понимается под языковым оформлением высказывания? — точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4.

Что понимается под лексическими ошибками? — Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.

Что понимается под грамматическими ошибками? — Нарушения в использовании грамматических средств.

Что понимается под фонетическими ошибками? – нарушения в использовании фонетических средств.

Типичные ошибки

Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” — грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.

Типичные ошибки в задании 1 неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении, неверная расстановка пауз и логического ударения.

Наиболее типичные ошибки в задании 2 – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса.

Типичные ошибки в задании 3 описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди).

Типичные ошибки в задании 4 – отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.

Тренируемся задавать вопросы – задание 2 в ЕГЭ по английскому языку

Примечание: Подробнее о разделе “Устная часть” ЕГЭ по английскому языку можно прочитать здесь.

В ЕГЭ по английскому языку в задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.

Формат задания – условный диалог-расспрос.
Время на подготовку – 1.5 минуты.
Время на выполнение задания – 1 минута
Максимальный балл – 5 баллов.

Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку

На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить один вопрос.

Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ

Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2 – 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.

1 балл 0 баллов
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче;
— вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса;
— возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.
— вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче;
— И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса;
— И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации.

Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно. Не забывайте, оценивается один вопрос – последний из прозвучавших.

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 (ЕГЭ)

  • использовать преимущественно общие и специальные вопросы;
  • употреблять простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
  • в данном задание самое главное – верно задать вопрос, не надо что-то выдумывать и вспоминать сложную лексику.
  • соблюдать интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный – с нисходящей.
  • задавать косвенные вопросы;
  • задавать несколько вопросов к одному и тому же пункту:
  • не забывать схему каждого типа вопроса (не путать вспомогательные вопросы, порядок слов и т.д. и т.п.)

Типы вопросов в английском языке

Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.

Примечание: О типах вопросов в английском языке можно прочитать здесь.

Примечание: Ознакомиться с подсказками как научить ребенка составлять вопросы на английском языке.

Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов “Could you tell me…”, так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? – это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many

Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.

Вариант 1. Клише для задания 2 в части “Говорение” по английскому языку

31. Recommendations – рекомендации.
Do you have any recommendations?

32. Services that they provide during the trip – обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?

33. Tours that they have – Туры, которые имеются.
How many tours do you have?

34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?

35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?

Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части “Говорение” по английскому языку

Тренируемся задавать вопросы – задание 2 в ЕГЭ по английскому языку

Близкие материалы:

  1. Тренируемся сравнивать две картинки – задание 4, ЕГЭ по английскому языку
  2. Школьная олимпиада по английскому языку 6-7 классы (2014-2015 уч.год)
  3. Тренируемся описывать фотографию – задание 3, ЕГЭ по английскому языку
  4. Тренируемся читать на английском языке – задание 1, ЕГЭ по английскому языку
  5. Описание картинки — задание 3 устной части ОГЭ по английскому языку
  6. Участие в условном диалоге-расспросе — задание 2 устной части ОГЭ по английскому языку

Как задавать прямые вопросы в английском (для сдающих ЕГЭ)

На этой странице мы научим вас успешно справляться с одним из заданий ЕГЭ по английскому – постановкой прямых вопросов. Мы расскажем вам о том, каких именно вопросов от вас требуют и по какому алгоритму их нужно задавать.

Итак, в устной части ЕГЭ по английскому в задании №2 вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Казалось бы, не особо трудное задание, но на нем спотыкаются даже те, которые не первый год учат английский. Как показывает наш педагогический опыт, это происходит из-за отсутствия четкого алгоритма построения вопросов. Проще говоря, сдающие экзамен просто не понимают, что именно им надо делать, чтобы задать правильный вопрос. Сейчас мы будем решать эту проблему.

Для образца возьмем какое-нибудь конкретное задание из открытой базы Федерального института педагогических измерений (Фипи).

Познакомьтесь с заданием

You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) location of the swimming pool
2) opening hours
3) sauna availability
4) price for 3 months
5) discounts for students

По легенде, вы уезжаете на три месяца за рубеж и хотели бы там подыскать бассейн на это время. Вы находите соответствующую рекламу и хотите узнать дополнительную информацию (которая в задании дана под пунктами от одного до пяти). Само собой разумеется, чтобы что-либо узнать, вам не обойтись без правильных вопросов. Далее мы рассмотрим алгоритм задавания правильных вопросов к каждому пункту нашего задания.

Вопрос о местоположении бассейна

Алгоритм построения вопроса следующий:

1. ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС ПО-РУССКИ.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но именно этот пункт является ключевым при выполнении задания. Когда нет четкого понимания того, что именно вы хотите спросить, тогда все остальные этапы построения вопроса бессмысленны. Как же спросить о местоположении бассейна? Вот самый простой вариант:

Где находится бассейн?

Переходим к следующему этапу.

2. ВЫЧЛЕНИТЬ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, Т.Е. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.

Слово “основа” говорит само за себя: без нее вы не построите правильного вопроса. Напоминаем, что подлежащее отвечает на вопрос “Кто? Что?”, а сказуемое – “Что делает?”. В нашем случае “Кто? Что?” – это бассейн, а “Что делает?” – находится.

3. ПЕРЕВЕСТИ СЛОВА, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ, НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Чтобы что-то сказать по-английски, вы должны знать слова. Такова простая истина: чем больше слов вы знаете, тем больше вы можете сказать. Чтобы спросить о местонахождении бассейна, вы должны знать, как будет по-английски бассейн и находиться. Бассейн – это swimming pool, а находиться… – ??

Внимание – важный момент! Очень часто существительные, данные в ключевых словах задания, могут натолкнуть вас на нужные вам глаголы. Так, например, прочитав слово location, вы можете вспомнить фразу be locatedбыть расположенным, находиться.

4. СОСТАВИТЬ ПРОСТОЕ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

На предыдущем этапе вы нашли нужные английские слова – бассейн (swimming pool) и находиться (be located). Теперь составьте с ними простое утвердительное предложение – Бассейн находится. Получится:

The swimming pool is located.Бассейн находится.

Составление простого утвердительного предложение необходимо как переходный момент к следующему этапу.

5. ПРЕОБРАЗОВАТЬ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ВОПРОС.

Пожалуй, это самый простой этап всего процесса, так как здесь действует элементарное правило: если в состав предложения входят слова: am, is, are, was, were, will, would, can, may и еще некоторые другие, – то в вопросе их надо поставить перед подлежащим. Поскольку в нашем предложении имеется слово is, то перебросим его на первое место:

Is the swimming pool located?Бассейн находится?

Что делать, если нет перечисленных слов? В этом случае, как правило, надо использовать слова do или does (для 3-го лица ед. числа) в начале предложения, например:

Do they know?
Does he know?

Слова do или does – это вспомогательные глаголы, которые применяются при образовании вопросов в простом настоящем времени (Present Simple). Рекомендуем вам обязательно заглянуть в соответствующий раздел на нашем сайте и освежить в памяти информацию о Present Simple. Пока же переходим к завершающему этапу:

6. При необходимости ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Вот самые употребительные вопросительные слова:

When?Когда?
Why?Почему?
What?Что? Какой?
Where?Где? Куда?
How many?Сколько (исчисляемых предметов)?
How much?Сколько (неисчисляемого вещества)?

Так как мы выясняем местоположение бассейна, то уместно употребить вопросительное слово Where?:

Where is the swimming pool located? – Где находится бассейн?

Таким образом, мы описали алгоритм ваших действий по построению вопросов на ЕГЭ по английскому. Давайте применим данный алгоритм к остальным пунктам задания.

Вопрос о часах работы

  1. Четко формулируем вопрос по-русски: Когда открыт бассейн?
  2. Вычленяем основу: бассейн / открыт.
  3. Переводим слова из основы на английский: бассейн (swimming pool), быть открытым (be open).
  4. Составляем простое утвердительное английское предложение: The swimming pool is open. (Бассейн открыт.)
  5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is the swimming pool open? (Бассейн открыт?)
  6. Добавляем вопросительное слово: When is the swimming pool open? (Когда бассейн открыт?)

Вопрос о наличии сауны

  1. Четко формулируем вопрос по-русски: Имеется ли сауна?
  2. Вычленяем основу: сауна / имеется.
  3. Переводим слова из основы на английский: сауна (sauna), иметься (be available).
  4. Составляем простое утвердительное английское предложение: A sauna is available. (Сауна имеется.)
  5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is a sauna available? (Сауна имеется?)
  6. Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется.

Вопрос о цене за 3 месяца

  1. Четко формулируем вопрос по-русски: Сколько стоят три месяца?
  2. Вычленяем основу: три месяца / стоят.
  3. Переводим слова из основы на английский: три месяца (3 months), стоить (cost).
  4. Составляем простое утвердительное английское предложение: 3 months cost. (3 месяца стоят.)
  5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Do 3 months cost? (3 месяца стоят?)
  6. Добавляем вопросительное слово: How much do 3 months cost? (Сколько 3 месяца стоят?)

Вопрос о скидках для студентов

  1. Четко формулируем вопрос по-русски: Есть ли скидки для студентов?
  2. Вычленяем основу: скидки для студентов / есть, иметься.
  3. Переводим слова из основы на английский: скидки для студентов (discounts for students), есть, иметься (there are).
  4. Составляем простое утвердительное английское предложение: There are discounts for students. (Имеются скидки для студентов.)
  5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Are there discounts for students? (Имеются скидки для студентов?)
  6. Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется, однако перед словом discounts говорим any, т.е. any discountsкакие-нибудь скидки.

Итак, если вы освоите предложенный алгоритм, то сможете правильно задавать вопросы. В заключение, хотелось бы сказать о необходимости пополнять персональный словарный запас. Как уже было замечено, отличное знание слов улучшает ваши возможности по выражению своих мыслей, в том числе по задаванию вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *