Как прокачать топливо на камазе
Перейти к содержимому

Как прокачать топливо на камазе

  • автор:

Пуск двигателя применением ЭФУ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом (для двигателя 7403.10) или насосом предпусковой прокачки топлива (для двигателей остальных моделей) топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.

На автомобилях Камаз-65115, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. Ручной топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10). На автомобилях Камаз-65115, укомплектованных двигателями остальных моделей, предусмотрено два варианта установки насоса предпусковой прокачки топлива на топливном фильтре грубой очистки топлива и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака (см. рисунки).

2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайте ее.

6. Нажмите до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольных ламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки.

Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом (для двиг.7403.10) или насосом предпусковой прокачки топлива.

Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

Применяйте топливо в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.

Для эксплуатации дизельных двигателей КАМАЗ пригодно топливо,отвечающее следующим нормам:

-Европейская норма EN 590;

-British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).

Применяйте смазочные материалы в соответствии с рекомендациями , приведенными в Приложениях №2, 3, 4.

ОХЛАждающая жидкость

Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора (см. Приложение №3)

Новые автомобили Камаз-65115 КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40°С.

Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20 о С — 1,12—1,14 г/см 3 ), так как температура его застывания минус 21 о С.

При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см 3 ) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБМЫВА ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

Жидкость для обмыва ветровых стекол применяйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении №3.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Для регулирования напряжения генератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышке регулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше О° С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

Для регулирования напряжения генератора Г 273-В и 6582.3701 винт 1 (см. рис. Генератор) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха 0°С и выше, и в крайнее правое положение «З» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На стоянке автомобиля Камаз-65115 во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль Камаз-65115 на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля Камаз-65115 в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

Для двигателей КАМАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

Для двигателей остальных моделей роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр отсутствует.

Как прокачать топливную систему КамАЗ: лучшие способы в 2021 году

Прокачка топливной системы КамАЗ является важной процедурой для обеспечения нормальной работы двигателя данного грузовика. В этой статье я расскажу о нескольких методах прокачки, которые помогут вам сохранить эффективную работу всей системы.

1. Проверка фильтров

Первым шагом перед прокачкой топливной системы КамАЗ необходимо убедиться, что фильтры чистые и не засорены. Установите новые фильтры, если старые сильно загрязнены или изношены. Чистые фильтры помогут предотвратить попадание вредных примесей в систему и будут способствовать более эффективному сгоранию топлива.

2. Использование специальных присадок

Для прокачки топливной системы КамАЗ можно использовать специальные присадки, которые помогут очистить инжекторы и топливные линии от отложений и загрязнений. Присадки также способствуют снижению трения в системе и улучшают смазывающие свойства топлива. Для правильного применения присадок следуйте инструкциям, указанным на упаковке продукта.

3. Использование топлива высокого качества

Для оптимальной работы топливной системы КамАЗ рекомендуется использовать качественное топливо. Оно должно соответствовать требованиям производителя и быть чистым, без примесей и загрязнений. Использование некачественного топлива может привести к засорению форсунок и линий топливной системы.

4. Регулярное обслуживание и замена фильтров

Для поддержания надлежащей работы топливной системы КамАЗ рекомендуется регулярно обслуживать и менять фильтры. Загрязненные фильтры могут привести к снижению давления топлива и плохой работе двигателя. Проверяйте состояние фильтров и меняйте их в соответствии с рекомендациями производителя.

5. Проверка и настройка давления топлива

Неправильное давление топлива в системе может оказаться причиной нестабильной работы двигателя КамАЗ. Проверьте и настройте давление топлива в соответствии с рекомендациями производителя. Правильное давление обеспечит оптимальную подачу топлива в систему и полное сгорание в камерах сгорания.

как прокачать топливную систему автомобиля камаз.

На ТНВД есть болт контроля количества впрыска. открути его на полную и еще есть болт упора троса педали газа, выкрути его вообще. Будет ураган.

Если конечно ты тюнинг имеешь в виду))))) )
А так там есть руной нсос подкачки, качай им до тех пор пока саляра не пойдет.

Штуцер на ТНВД вых открути на оборот или 2 оборота и ручной подкачкой качай пока соляра не попрет из штуцера потом закрути штуцер и ручную подкачку педаль в пол заводи . если что пиши помогу там много проблем бывает не тока в насосе) ) тока пиши по подробнее что и как

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака, достаточно отвернуть пробку для спуска воздуха на подкачивающем насосе, прокачать его и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда подкачивающий насос неисправен или слабо качает, вам вообще не удастся прокачать им систему. Кроме того, на некоторых автомобилях вообще не устанавливается подкачивающий насос. Как же поступать в этих случаях?

Каким же образом удалить остатки воздуха из всей топливной системы? Стравив воздух на подкачивающем насосе, всего-лишь заполняется топливный фильтр топливом, удаляя воздух начиная от бака до фильтра тонкой очистки включительно. В трубопроводах от подкачивающего насоса до ТНВД и в самом ТНВД воздух остается, и его в некоторых случаях очень трудно удалить оттуда. Поэтому, я бы посоветовал вам откручивать при прокачке не болт на подкачивающем насосе, а болт обратки на самом ТНВД. Как правило, на распределительных ТНВД — это болт на 17 с надписью OUT, хотя возможны и другие варианты (например, болты на 19 на Ниссанах, или электромагнитные клапана). Пракачивать необходимо до тех пор, пока из ТНВД не побежит дизельное топливо без пузырьков воздуха. Если из обратки постоянно идут пузыри, необходимо найти источник подсоса воздуха. Только удалив воздух из ТНВД, вы сможете хоть в какой-то мере быть уверенными в возможности запуска двигателя, так как при слабом подкачивающем насосе и плунжерной паре прокачать топливную аппаратуру простым вращением стартера крайне тяжело.

Однако, бывают случаи, когда закачать топливо из бака обычным подкачивающим насосом невозможно , вследствии попадания грязи под его клапана или негерметичности тех же клапанов. Такое же возможно в случае отсутствия подкачивающего насоса на некоторых автомобилях. В этом случае, я дам вам универсальный совет. Возьмите обычный автомобильный насос для накачивания шин, снимите шланг обратки с ТНВД И постарайтесь закачать в него воздух насосом. Таким образом, вы создадите в баке избыточное давление, которое перекачает топливо из бака в фильтр тонкой очистки, а затем заполнит и ТНВД. Желательно только чтобы на шланге насоса был переходник, который бы плотно входил в шланг обратки. Основное требование при данной процедуре — пробка бака должна быть герметично закрыта, иначе давление не будет создаваться. Для накачивания можно использовать компрессор, но будьте осторожны, чтобы не раздуло ваш бак.

Итак, вы закачали ваш ТНВД, но на этом ваша работа по прокачке топливной системы не закончилась. Не забудьте, что трубки высокого давления, которые идут от ТНВД к форсункам в настоящий момент заполнены воздухом, который легко сжимаем. Поэтому, чтобы упростить процедуру запуска двигателя, что особенно актуально при слабом или уже посаженном аккумуляторе, отверните трубки высокого давления от форсунок. Ни подкачивающим насосом, ни даже прокачкой компрессором через обратку, вам не удастся прокачать ТНВД дальше штуцеров, так как в них расположены клапана, которые открываются при значительно большем давлении, чем развивает топливный насос низкого давления, да и система каналов в плунжерной паре такова, что не позволяет топливу проникать непосредственно через них в трубки высокого давления при любом положении плунжера на неработающем двигателе.

Таким образом, для заполнения трубок высокого давления вам необходимо вращать коленчатый вал стартером или вручную (правда, при этом обязательно подведите напряжение к клапану отсечки топлива). Если попытаться пробить воздух из трубок вращением стартера без откручивания их от форсунок, то вам придется затратить гораздо больше времени и сил на эту операцию. В случае же, если плунжерная пара в вашем ТНВД очень слабая, то вы рискуете разрядить полностью аккумулятор, так и не добившись запуска двигателя. Поэтому, отворачивание трубок высокого давления от форсунок не просто желательная, а обязательная процедура. Отворачивать трубки полностью не обязательно, достаточно их просто ослабить, а после того, как из них забрызгает топливо — затянуть.

При такой последовательности прокачки топлива вы не просто минимальными усилиями добьетесь запуска двигателя, но и сохраните свои аккумулятор, стартер, а в некоторых случаях и ТНВД.

Я бы не советовал вам закачивать топливо из бака при пустом ТНВД при помощи буксирования другим автомобилем . В некоторых случаях, когда лепестки подкачивающего насоса работают на сухую, он просто не способен закачать топливо из бака в ТНВД. Длительное же вращение ТНВД на сухую может привести к задирам как подкачивающего насоса, так и плунжерной пары, поскольку смазка этих узлов осуществляется топливом и вообще существует вероятность перескакивания ремня или цепи ГРМ.

По этой же причине не советую вам полностью опустошать топливный бак. Приучите себя к тому, что ваш бак должен быть по возможности полным. Это позволит вам не только избежать подобных проблем, но и уменьшить вероятность другой неприятности. Дело в том, что если зимой вы храните автомобиль в теплом гараже или просто в помещении, где температура выше, чем на улице (да и вообще горячая обратка попадает и нагревает бак). Когда же вы выезжаете на холод, то воздух в баке резко охлаждается и из него конденсируется и выпадает влага, которая попадает в топливо. Чем больше не заполнен бак, тем больше выпадает конденсата. В дальнейшем эта вода попадает в фильтр тонкой очистки, а уж там надежда на систему фильтрации. если автомобиль не оборудован дополнительными фильтрами отстойниками, то 100% вода проникает в топливную аппаратуру.

Общий вывод — контролируйте работоспособность подкачивающих насосов, если таковые отсутствуют установите их. не рискуйте, старайтесь всегда ездить с полным баком. СТО «Ковш» предлагает механические и электрические насосы.

Электрический подкачивающий насос

Электрический подкачивающий насос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *