Как разговаривать с гибдд
Перейти к содержимому

Как разговаривать с гибдд

  • автор:

Как общаться с инспектором ГИБДД. 10 полезных советов

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Остановка на посту ГИБДД – процедура не самая приятная. Особенно, когда водитель торопится, а проверка затягивается. Инспектор может задавать много уточняющих вопросов, просить документы, не объясняя причин остановки. Водители реагируют на это по-разному: шутят, хамят, иногда даже угрожают, а кто-то, наоборот, теряется и молчит. В некоторых случаях ответ автомобилиста вызывает у инспектора еще больше подозрений, и дело заканчивается досмотром машины. Мы поговорили с юристами и представителями дорожной полиции, и составили памятку, как вести себя с инспекторами ГИБДД, чтобы не вызвать подозрений.

Лучше не пытайтесь оспорить право остановки

Фото: РБК

Сотрудник полиции имеет право остановить автомобиль, если у него есть какие-либо подозрения. В том числе, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения либо, проходит по какой-либо ориентировке – например, машина скрылась с места ДТП.

Передайте документы инспектору, не вступайте в полемику

Если инспектор просит передать ему документы, лучше сделать это. Полицейский как минимум должен удостовериться, что, например, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации не поддельное. Инспектор имеет право потребовать передать документы – это законное требование сотрудника полиции.

Попросите инспектора показывать свои документы

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Когда инспектор останавливает автомобиль, он обязан представиться – назвать свою фамилию и должность. Если этого не произошло, то водитель может потребовать у инспектора это сделать. По первому требованию водителя инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение.

Выходите из машины только когда просят

Фото: РБК

Если инспектор хочет удостовериться, что водитель находится в трезвом состоянии и у него нет нарушения речи, неустойчивости положения, то он может потребовать у водителя выйти из машины. Это требование нужно выполнить. Самостоятельно выходить из автомобиля для общения с инспектором не стоит, это может быть небезопасно.

Уточните, что будет проводить полицейский: осмотр или досмотр

Осмотр производится со стороны: полицейский не может проникать внутрь автомобиля, трогать и доставать вещи своими руками. При этом инспектор может попросить водителя открыть багажник для осмотра – это законно. Досмотр же проводят более детально, с участием как минимум двоих понятых либо он сопровождается видеосъемкой, при этом обязательно составляется протокол досмотра. В этом случае инспектор может доставать и рассматривать вещи, которые хранятся в машине.

Общайтесь с инспектором на «вы»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Правозащитники и юристы не рекомендуют общаться с инспектором на «ты». Сами сотрудники ГИБДД считают такое общение фамильярным, сами за редким исключением обращаются к водителям на «вы» и просят того же в отношении себя. Обращение на «ты» может вызвать негативную реакцию у инспектора – адвокат Александр Липатников советует общаться с инспектором ДПС уважительно, доброжелательно и в любой ситуации сохранять спокойствие.

Шутить с инспектором можно, но лучше не стоит

Юмор в беседе с инспектором ГИБДД допускается, но прибегать к нему крайне нежелательно. Инспектор обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. Даже если водитель шутит, что у него в багажнике оружие, инспектор должен удостовериться, что там ничего нет. Кроме того, сотрудник ДПС вряд ли оценит шутку об алкоголе или плохом самочувствии – за таким юмором последует освидетельствование.

Снимайте инспектора на видео только в крайних случаях

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Закон не запрещает снимать сотрудника полиции на видео. Однако когда водитель начинает снимать инспектора на смартфон, создается негативный фон общения. Нужно оценить, насколько это необходимо. Съемка инспектора рекомендуется в крайних случаях, когда водитель хочет зафиксировать противоправные действия полицейского или зафиксировать дорожную обстановку и расположение дорожных знаков.

Помните, что инспекторы снимают вас на видео непрерывно

У инспекторов есть нательные видеорегистраторы, такие устройства устанавливают и в автомобилях ГИБДД. А в некоторых случаях инспектор даже обязан вести видеосъемку – например, во время проведения процессуальных действий при отстранении от управления или освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения. Заменить видеосъемку может присутствие двоих понятых. Однако размещать эти видеозаписи в свободном доступе инспектор права не имеет, поскольку это нарушение частной жизни. Записи могут использоваться только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

Не стоит угрожать «звонком другу»

Фото: РБК

Сами инспекторы рассказывают, что большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить начальству, другу, министру или президенту. Обычно такими слова бросаются те, кто знает о своей виновности и пытается таким образом избежать наказания. Кроме того, такие замечания от водителей всегда повышают градус общения с инспекторами ГИБДД.

Топ-6 формулировок для общения с инспектором ГИБДД

Опытные водители знают, как нужно общаться с инспектором ГИБДД в различных ситуациях. Но есть универсальные формулировки, которые могут быть неочевидными, но пригодятся в большинстве случаев, о них рассказывает журнал «За рулем».

Начнем с новичков. Представьте ситуацию: инспектор представляется и начинает разговор с обращения на «ты». Здесь стоит сразу среагировать и получить психологическое преимущество, предложив перейти на «вы». Подобная уловка даст инспектору понимание того, что вы готовы выполнять его законные требования, уважаете его полномочия, но в то же время ждете, что он видит в вас гражданина и налогоплательщика, знающего свои права.

Следующая фраза — «Я все записываю». Инспектор ГИБДД не может отказать вам в возможности снимать происходящее на камеру. Однако перегибать палку тоже не стоит. Хвататься за телефон ради того, чтобы потом выложить в интернет и набрать лайков и комментариев, может привести к тому, что инспектор сразу будет настроен по отношению к вам негативно.

Если инспектор предъявляет вам какое-то нарушение, попробуйте сказать: «Подождите, я погуглю эту статью ПДД». Это абсолютно нормальная реакция водителя.

Когда ситуация выходит из-под контроля, можно подключать такую фразу: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову ответственного». Это покажет, что вы осознаете не только свои права и обязанности, но и их наличие у сотрудника ГИБДД. Если вы предполагаете, что в отношении вас происходит что-то незаконное, смело комбинируйте эту формулировку вместе со съемками на телефон. С этими доказательствами можно будет писать жалобу на действия инспектора впоследствии.

Охладить пыл инспектора, выходящего за рамки свои полномочий, поможет предложение оформить протокол. Она актуальна, если вас пытаются развести на отказ от медицинского освидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения. Если вы не откажетесь от этой процедуры, то сотруднику ГИБДД придется ехать с вами в больницу, а если водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено инспектором впустую. Протокол хорош еще и тем, что в нем должно быть отражено конкретное правонарушение и назначено наказание в соответствии с КоАП. Но далеко не за каждым нарушением есть санкция: этим пользуются нерадивые сотрудники ГИБДД, пытаясь спровоцировать водителя на взятку.

Ну и самая серьезная фраза, показывающая ваш уровень знания своих прав и обязанностей: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, нуждаюсь в защитнике при рассмотрении дела».

— Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100 процентах случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту, — пояснил порталу «За рулем» адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Если дело дойдет до суда, то при его рассмотрении будет учтет тот факт, что процедура оформления правонарушения была нарушена, а защитник гражданину обеспечен не был. Вероятнее всего постановление будет отменено.

Как разговаривать с сотрудниками ДПС

Как разговаривать с сотрудниками ДПС

Как правило, когда автомобилиста останавливает сотрудник ДПС, водитель начинает волноваться. И построить диалог вмиг с инспектором выходит далеко не у каждого. А вероятность переступить ту тонкую черту между недостаточным пониманием и жарким выяснением отношений уж очень велика. Однако необходимо сохранять эмоциональное спокойствие и уладить все противоречия. Так что каждому водителю необходимо знать, как правильно общаться с сотрудниками ДПС.

Как выстроить правильный диалог с инспектором ГИБДД

Если сотрудник ДПС требует остановиться, вы обязаны это сделать. Однако из своего авто вы можете не выходить. Это ваше полное право. Разумеется, у вас на руках должны быть соответствующие документы на ваше автотранспортное средство.

Инспектор ГИБДД должен в обязательном порядке представиться (сказать свою фамилию, звание и должность). Вы можете попросить показать его свое служебное удостоверение, а также зафиксировать номер нагрудного знака. Помимо этого вы можете поинтересоваться, по какой именно причине вас остановили.

По закону вы можете осуществлять аудио- и видеозапись вашего диалога. Однако и у сотрудника ДПС есть на это такое же право. Но согласно внесенным поправкам в регламент, инспектор обязан вас предупредить о том, что используется видео- и звукозаписывающая аппаратура, в частности и о применении видеорегистратора в патрульной машине.

Главные ошибки, которые допускают многие водители – это оправдания и даже сочинение легенд. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ваша задача – потребовать все доказательства своей вины. И речь идет о:

  • Свидетельских показаниях.
  • Результатах фото- и видеосъемок.

Если же возникает какая-либо спорная либо конфликтная ситуация, ни в коем случае нельзя давать показания и объяснения, поскольку все может обернуться против вас. В протоколе вам необходимо указать: «Не согласен. Требую адвоката».

Если же с вами находятся еще пассажиры, то они являются свидетелями, следовательно, все их сведения должны быть зафиксированы в протоколе.

Не бойтесь пользоваться при общении с инспектором видеорегистратором. Это ваше полное право. Посредством данной записи вы сможете доказать свою невиновность.

Какие ошибки недопустимы с вашей стороны

Так вот, чтобы избежать трений, вы не должны допускать подобного:

  • Грубить. Даже если вы полагаете, что правда на вашей стороне, и вы ничего не нарушили, грубить и хамить нельзя. Ваша задача – охладить свой пыл, быть вежливым, тактичным, проявлять спокойствие и выдержку, а также обращаться к сотруднику ДПС исключительно на «Вы». Так вы сможете урегулировать все разногласия.
  • Требовать. Нередки случаи, когда водитель на взводе говорит инспектору ГИБДД такую фразу: «Немедленно объясните, на каких основаниях Вы меня остановили?». Как вы понимаете, это не совсем удачная формулировка. А если вы будете говорить это еще высокомерным и пренебрежительным тоном, то прийти к какому-либо консенсусу точно не получится. Если сотрудник ДПС не сообщил причину вашей остановки, возьмите инициативу в свои руки. Вежливо попросите его разъяснить, почему вас остановили. Очень важно в общении с инспектором все свои просьбы выражать в тактичной форме. Вы можете в случае необходимости лишний раз обратиться с просьбой к инспектору о дополнительном разъяснении причины либо замечаний, на основании которых вас остановили. А вот «качать свои права» — это неправильная тактика с вашей стороны. Так «каши вы не сварите». Ведите уважительный диалог.
  • Забывать свои обязанности и права. Очень многие дорожные споры с инспекторами ГИБДД возникают по той причине, что водитель попросту не знает нормы ПДД, ФЗ и КоАП. Так что если вы являетесь автомобилистом, вы просто обязаны детально проштудировать Правила дорожного движения. Например, вас останавливает сотрудник ДПС. По правилам вы не обязаны тут же покидать салон своего автотранспортного средства, можно просто опустить стекло. Однако есть ряд вполне объективных обстоятельств, ввиду которых нахождение на проезжей части для сотрудника ДПС просто небезопасно. В подобной ситуации он может обратиться к вам с просьбой открыть любое другое лобовое стекло либо вообще переставить авто в место, на которое он вам укажет. Споры, раздражения и удивления в подобных обстоятельствах с вашей стороны неприемлемы, поскольку инспектор ГИБДД имеет на это полное право. Есть еще один очень важный момент – когда вы передаете сотруднику свои документы, удостоверьтесь, чтобы на них отсутствовала обложка, а также денежные средства и ценные бумаги. Подобная мера исключит разного рода недопонимания.
  • Оправдываться. Зачастую складываются такие ситуации, что водитель абсолютно не согласен с нарушением ПДД. Каковы его действа в подобных обстоятельствах? Зачастую он начинает оправдываться либо доказывать в красноречивой форме, что нарушений с его стороны не было. Однако первое, что он должен сделать – требовать доказательства своей виновности. Не забывайте, автомобилист не должен доказывать свою невиновность (согласно презумпции невиновности). Это задача сотрудника Госавтоинспекции. Когда будет составляться протокол, обязательно очень детально прочитайте каждый пункт. Если вы с чем-то вразрез не согласны, дополните протокол своими замечаниями. Ваша собственная точка зрения должна быть аргументированной. Также в протоколе в обязательном порядке укажите вот такую формулировку – «с нарушением не согласен. ПДД не нарушал». Самое главное – ни теряться, ни робеть, и не создавать конфликтную ситуацию.
  • Быть голословными. Запомните, спор, лишенный всяких фактов просто бессмыслен. Вот, к примеру, сотрудник ДПС апеллирует тем, что вы не пристегнули ремень. Попросите его предоставить доказательства. Это может быть видео либо фото, на которых четко отражен данный факт нарушения. Иногда возникают и такие ситуации, что в пути замок ремня безопасности просто вышел из строя. В подобных обстоятельствах паниковать не нужно. Просто объясните инспектору Госавтоинспекции, что данный инцидент произошел в дороге, и вы едите на СТО, чтобы устранить неисправность. Голословные заявления в общении с сотрудником ДПС ни к чему. Необходимо опираться на конкретные факты, а все эмоции отбросить в сторону, какими бы не были обстоятельства. Самое главное – общаться вежливо и знать нормы права.

Если вы будете следовать всему тому, что прописано выше, вы сможете избежать штрафов, лишения прав и иных неприятных событий.

Как общаться с инспекторами ГИБДД, что говорить нельзя: советы сотрудника

Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Сотрудники ГИБДД в большинстве городов России регулярно устраивают рейды и проверки. На фоне объявленного режима повышенной готовности в ряде регионов специальных мероприятий стало еще больше: водителей не только проверяют на алкоголь, но и ищут в машинах запрещенные вещества и оружие. Одновременно с этим до сих пор действует предписание не штрафовать автомобилистов за мелкие нарушения. Как водителю общаться с инспекторами, каких выражений лучше избегать и как быстрее пройти проверку, рассказали в беседе с Autonews.ru сами сотрудники, а также экс-инспектор ГИБДД и основатель профессионального сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов.

Вопрос «Какие основания?»

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru опрошенные инспекторы, некоторые водители при остановке начинают задавать инспекторам вопросы о том, зачем их остановили, и требовать объяснений ― не всегда в вежливой форме. Также иногда водители просят инспекторов назвать основания для проверки документов. Как пояснил Валентин Ильинов, который в том числе занимается юридической консультацией сотрудников ГИБДД, у водителей, несомненно, есть право поинтересоваться, почему именно они вызвали повышенный интерес у инспектора. Другое дело ― как задать этот вопрос.

«Даже со стороны Верховного суда поступали разъяснения о том, что же можно считать причиной для остановки водителя и для проверки документов. Этим основанием считаются мероприятия и различные рейды ГИБДД. А происходят они постоянно, и у инспекторов такое право присутствует всегда, ― заявил Ильинов. ― При этом поинтересоваться у инспектора, почему именно конкретный водитель вызвал вопросы или тем, почему сейчас на этой улице работают полицейские, конечно, не запрещено. Но сделать это можно по-разному».

По его словам, если недовольным и грубым тоном требовать у инспектора назвать «причину остановки», такое заявление вызовет ответную реакцию. Сказанное с вызовом требование предъявить водителю удостоверение инспектора в развернутом виде также только накалит обстановку.

«Можно спокойно узнать, что случилось, вежливо поинтересоваться, почему именно эту машину остановили. Инспектор спокойно на это ответит: например, что идет операция по проверке водительских удостоверений. Если говорить грубо, то в ответ не все решат, что есть смысл общаться вежливо. Если водитель в чем-то сомневается, можно вежливо попросить документы, полицейский их покажет без проблем. Спросили, почему остановили, попросили удостоверение. Попросить можно по-разному, настроив против себя инспектора или, наоборот, расположив», ― отметил Ильинов.

Он также уточнил, что водители, у которых не все в порядке с документами, иногда специально ведут себя вызывающе, надеясь отпугнуть инспекторов. Именно поэтому такие автомобилисты могут, наоборот, попасть под более серьезную проверку.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Выходить из машины или нет

Некоторые водители считают, что невежливо общаться с сотрудником ГИБДД, сидя в машине. Другие же, наоборот, воспринимают просьбу выйти из машины и сесть в полицейский автомобиль как подозрительную. Некоторые же, поняв, что удостоверение лежит в сумке в багажнике, начинают вовсе суетиться, выбегать из машины и быстро рыться в сумках, чтобы найти документ. В разговорах с корреспондентом Autonews.ru опрошенные инспекторы признались, что они подозрительно относятся к водителям, которые без объяснения причин пытаются выйти из автомобиля после остановки.

Как пояснил Ильинов, решение, когда выходить из автомобиля, а когда нет, нужно принимать в зависимости от ситуации.

«Никто не может гарантировать, что водитель адекватный и что он выходит из машины, например, чтобы достать удостоверение, которое он убрал куда-то в сумку. Он может захотеть убежать или напасть на инспектора. Особенно внимательны к такому нестандартному поведению инспекторы стали именно сейчас, когда обстановка в целом требует постоянного контроля. Поэтому, прежде чем выходить, предупредите инспектора, объясните ситуацию, и так можно избежать лишних проблем», ― сказал Ильинов.

Еще один пример. Не всем водителям нравится, когда инспекторы забирают документы к себе в машину и там пишут протокол. Но проситься сесть рядом и что-то контролировать, по словам опрошенных инспекторов, смысла нет: если водитель что-то нарушил, то протокол напишут по этой статье и дальше его нужно будет только прочитать и подписать. Если речь идет о нарушении ПДД, а не о составлении протокола о ДТП.

«Присутствие постороннего человека в служебной машине инспектору тоже в целом не нужно. Там и оружие, и техника. Совсем не обязательно, чтобы водитель также сидел рядом. Если инспектор просто проверяет документы и пишет материал, зачем там лишний человек. Если мы, конечно, не говорим о пьяном водителе, который должен находиться под контролем», ― сказал Ильинов.

Далее, по его словам, когда материалы составлены, в целом инспектору не трудно выйти из машины и отдать документы водителю, ознакомить его с постановлением и дать расписаться. Ну а если, например, погода плохая, идет дождь или снег, то, конечно, логично пригласить водителя в машину и уже там ознакомить его с материалами.

Фото: РБК

Приглашение посидеть в машине для общения — как реагировать

Один из инспекторов раскрыл один нехитрый прием по выявлению нетрезвых водителей. По его словам, если у сотрудников возникают основания подозревать, что водитель нетрезв, но не хочется тратить время на длинные проверки и освидетельствования, водителей приглашают посидеть в патрульной машине и «просто пообщаться». В процессе короткого разговора полицейские могут оценить, насколько адекватно ведет себя автомобилист, а заодно и «принюхаться» к нему. Такой метод Ильинов назвал весьма эффективным, ведь если водитель не вызовет подозрений, никаких официальных проверок ему проходить и вовсе не придется.

«Конечно, когда у инспекторов возникают подозрения полагать, что автомобилист нетрезв, у них есть полное право для начала пообщаться с ним поплотнее. Тогда водителя могут попросить пройти в машину инспекторов, чтобы те поняли, есть запах от водителя или нет, может быть, это омывающая жидкость так странно пахла. Конечно, это не официальная проверка. Присели, посидели две минуты, поговорили — уже так опытные сотрудники могут понять, что запаха алкоголя нет. И нет необходимости писать протокол об отстранении от управления и начинать продувку», ― объяснил Ильинов.

Он назвал пример, когда нежелание водителей сотрудничать и, например, выходить из машины без составления протокола об отстранении приводит к значительной потере времени как инспектора, так и самого водителя.

«Тогда инспектору придется написать протокол об отстранении от управления транспортным средством, потом он будет искать понятых и проводить медосвидетельствование. Ведь подозрения у него возникли, а водитель их не развеял. И вот стоит ли до этого доводить или нет?» ― пояснил эксперт.

Фото: Autonews.ru

Шутки и неоднозначные высказывания

Опрошенные инспекторы признаются: некоторые юмористы любят пошутить: «а у меня труп в багажнике», «а у меня бомба», «да я трезвым вообще не езжу».

«Так не стоило шутить и раньше, а уж теперь и подавно ― человек при исполнении, и что он должен подумать? Он обязан заявление проверить. Возьмет и попросит открыть водителя багажник, чтобы посмотреть, что там. Водитель может начать упираться, тогда придется писать протокол досмотра, искать понятых. И можно так потерять час времени. Ведь инспектор при исполнении, он получает информацию, а если человек хочет его отвлечь. Лучше отвечать кратко и по делу», ― предупредил эксперт.

Инспектор просит заглянуть в багажник — как реагировать

Инспекторы ГИБДД нередко просят водителей открыть багажник просто так ― без составления протокола и приглашения понятых. Некоторые автомобилисты после таких просьб начинают нервничать: вдруг что-то подбросят. Ильинов дал таким водителям инструкцию, как действовать в таком случае, если не хочется терять время.

«Можно сказать: да, я открою багажник, но я все зафиксирую на видео от начала до конца. Или можно попросить инспектора чуть отойти и перед ним открыть багажник, все подсветить, если надо. Никаких проблем и возмущений со стороны инспекторов возникнуть в таком случае не должно: ему ведь главное проверить, что там нет оружия, каких-нибудь краденых колес. При этом он не каждого водителя будет просить открыть багажник. Ну едет семья в семейном минивэне, вряд ли у них краденые колеса. А если непонятный побитый автомобиль с молодежью в салоне, скорее его стоит проверить», ― пояснил Ильинов.

Фото: РБК

Как попросить отпустить и ограничиться предупреждением

В России до сих пор действует предписание МВД в адрес сотрудников ГИБДД, согласно которому они должны более лояльно относиться к водителям и по возможности вместо мелких штрафов ограничиваться устными предупреждениями.

Ильинов рассказал, что снижение контроля за соблюдением ПДД такое указание не предполагает ― просто у сотрудников больше оснований для проведения профилактических бесед с водителями вместо оформления протокола за несерьезные или легкоустранимые нарушения.

«Вот водитель забыл включить свет фар, или у него грязные номера, не пристегнут ремень, или страховка три дня назад кончилась, или человек просто запутался в разметке и не туда повернул. При этом у водителей и штрафов нет, и они видно, что искренне раскаиваются. Можно в таком случае ограничиться устным замечанием. В первую очередь речь идет о нарушениях, которые устранимы, ― грязные номера, свет, ремень. Вышел, почистил номера и поехал. Но каждый случай индивидуален. Инспектор может решить на месте и оценить ситуацию», ― привел примеры Ильинов.

За что точно не получится отпустить, так это тонировка: как признались опрошенные сотрудники, к этому нарушению болезненно относятся как сами водители, так и руководители инспекторов в ГИБДД. Нарушение это явное и видно невооруженным глазом.

Чтобы показать инспектору ГИБДД, что водитель понял свою ошибку, стоит в беседе признать вину, извиниться и устранить проблему на месте. Например, протереть номера. Или же внимательно изучить схему дорожного движения, где была допущена ошибка, если причина остановки была в нарушении ПДД.

«После этого можно аккуратно спросить инспектора о том, что, может быть, получится ограничиться устным предупреждением, ― рассказал Ильинов. ― Скажите, что, вот, вы все устранили, исправили, раскаиваетесь, все поняли и так больше делать не будете. Можно напомнить, что сейчас, как вы слышали, такая возможность есть. Если сказать инспектору именно так, большинство пойдет навстречу. В первую очередь такие мелкие нарушения сейчас не стоят времени инспектора. Если инспектор остановит 100 машин за день и не напишет 20 мелких протоколов, а вместо этого поймает пьяного или найдет оружие, это куда полезнее», ― заключил Ильинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *