Как проходит экзамен в гибдд 2021
Перейти к содержимому

Как проходит экзамен в гибдд 2021

  • автор:

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

С 1 апреля в России начали действовать новые правила сдачи экзамена на водительские права. По данным ГИБДД, уже через месяц после их введения процент сдавших с первого раза снизился вдвое. Всё стало настолько сложно? Разбираемся вместе с экспертами.

экзамен на права

1. Отменили площадку

Раньше практическую часть экзамена сдавали в два этапа: сначала упражнения на площадке, затем вождение в городе. С 1 апреля их объединили в один. Теперь навыки управления автомобилем, включая параллельную парковку, разворот, эстакаду и въезд в бокс задним ходом, проверяют в реальных условиях.

Эту новость многие ученики восприняли скептически, ведь неопытный водитель может устроить ДТП или задеть на парковке чужую машину. Однако опытные инструкторы считают, что такие страхи излишни.

«Экзаменационный маршрут в ГИБДД подбирают так, чтобы сложные элементы не пришлось выполнять среди машин. Для этого либо ищут малолюдное место, либо заранее организовывают специальные участки. К примеру, на время экзамена переоборудуют технологический проезд для «заезда в бокс». Там, где этого сделать не получается, отдельные упражнения по-прежнему выполняют на площадке».

По сути изменилось лишь то, что между городом и автодромом убрали перерыв, считает инструктор. А некоторые упражнения выполнить стало даже легче. К примеру, если на автодроме при спуске с эстакады нужно было остановиться за метр до стоп-линии, то в городе такой отметки зачастую нет. Инспекторы проверяют только, может ли ученик тронуться в гору.

«Парковку в городе тоже сдавать проще, потому что на автодроме границы участка отмечались конусами и нужно было опускать зеркала, чтобы их видеть. В городе все объекты расположены выше. Достаточно знать правильную траекторию движения и соблюдать минимальную скорость».

маршрут на экзамене

2. «Засекретили» маршрут

Второе важное изменение коснулось маршрутов сдачи. Раньше ученик знал, по какой дороге он поедет на экзамене. А значит, мог нанять инструктора, который заранее натаскивал на маршрут, обращал внимание на дорожные знаки и сложности на пути. Сейчас известен только общий список улиц, на которых может пройти экзамен.

Это нововведение помещает водителя в реальные дорожные условия. А значит, увеличивает нагрузку при подготовке. Теперь мало просто проработать конкретный участок — нужно научиться чувствовать себя уверенно на любых дорогах.

«Шансы, что попадётся нестандартная ситуация на экзамене, увеличились. И поверхностного знания ПДД стало недостаточно. Теперь нужно подробно изучить основы управления автомобилем, которые складываются из трёх критериев: безопасности дорожного движения, техники управления авто и экономии ресурсов. Обо всём этом можно прочитать в учебниках, которые есть в автошколе. Раньше мало кто это делал, а зря: только у педали сцепления есть 50 вариантов использования».

Вывод: если хотите побыстрее получить заветную «корочку», изучите всю доступную учебную литературу, которую предлагает вам автошкола, и постарайтесь наездить как можно больше часов практики до экзамена .

Дела исполняются с Профи

3. Увеличилась длительность экзамена

По новым правилам время экзамена в городе выросло с 15 до 30 минут. Это значит, что у инспектора ГИБДД будет больше возможностей проверить ваши навыки вождения.

Специалисты отмечают, что многие будущие водители надеются обезопасить себя от ошибок, все полчаса двигаясь со скоростью 30 км/ч. Рассчитывать на такой метод сдачи не стоит. Во-первых, проверяющий может дать команду держать скорость по знакам. Во-вторых, часто именно несоблюдение скоростного режима приводит к ошибкам, за которые начисляются штрафные баллы. Лучше ещё на этапе подготовки научиться ездить в ритме, комфортном для города.

Александр Цветков объясняет основной принцип: скорость движения машины не должна превышать вашу скорость анализа дорожной ситуации. Не нужно плестись как черепаха, но и гнать тоже не стоит. «Увидели пешехода — притормозите, остановитесь и ждите, пока он не перейдёт дорогу. Видите впереди светофор — сбавьте скорость. Рассчитайте время так, чтобы подъехать к перекрёстку на красный. И тогда во время вынужденной остановки у вас будет несколько минут, чтобы оценить траекторию движения для следующего манёвра».

«Нужно чётко понимать, чего не имеет права делать участник движения. Если кратко, основных нарушений всего два: создание помехи и конфликтной ситуации. Помеха — это когда вы необоснованно снижаете скорость или выскакиваете перед кем-то. Конфликт — если нарушаете траекторию движения и попадаете на траекторию другого авто».

Инструктор советует: если вы вовремя не заметили препятствие на полосе, не лезьте в поток, остановитесь, пропустите другие авто. Не пытайтесь втиснуться на узкий участок дороги, если перед вами остановился автобус: ваши зеркала в этом случае могут оказаться на встречке. Подождите, пока посадка будет закончена, и спокойно езжайте за общественным транспортом.

инспектор на переднем сиденье

4. Инспектор сел на переднее сиденье

В новых правилах прописано, что теперь на дублирующие педали во время сдачи будет нажимать не ваш инструктор, а инспектор ГИБДД. Эксперты отмечают, что на практике так чаще всего происходило и раньше. Поэтому будьте готовы к тому, что на переднем сиденье может оказаться незнакомый человек.

«Сразу настраивайтесь на 5 попыток и не ожидайте от себя результата на первой сдаче. По моему опыту, ровно столько заходов нужно, даже если человек готов к экзамену. Постепенно вы расслабитесь, и внимание экзаменатора перестанет вас отвлекать».

Если справиться самостоятельно не получается, не стесняйтесь попросить о помощи. Многие инструкторы наряду с обучением вождению предлагают ещё и «психологическую поддержку» и помогают побороть страх дороги. Первое время боятся все, объясняют специалисты, независимо от возраста или пола. В среднем на то, чтобы перешагнуть психологический барьер, уходит около 10 занятий. «Важно начать ездить самому, сделать этот первый шаг и набраться собственного опыта методом проб и ошибок, — добавляет Александр Цветков. — И ещё один совет новичкам: не бойтесь других участников движения. Помните: у вас такие же права, как и у других».

Дела исполняются
с Профи

2,6 млн специалистов

900 видов услуг

13 млн клиентов уже доверили дела профи

Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД

Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД

В марте 2021 года Министерство транспорта Российской Федерации представило новый законопроект об изменении правил сдачи экзаменов на право получения водительского удостоверения. Основной задачей нововведений стоит искоренение коррупционной составляющей и повышение требований к ранее формальным частям экзамена. Законопроект утвержден, уже с 1 апреля экзаменуемые тестируются по-новому.

Таким образом, по приказу МВД России, отменяется площадка, инспектор ГИБДД и инструктор школы поменяются местами, изменена балльная система и не будет заранее известных маршрутов, по которым раньше сдавали экзамен. Исследовать и заучить маршрут практического испытания теперь не представляется возможным.
Новый порядок сдачи экзамена включает в себя фиксацию на 4 видеокамеры и Управление по защите данных гарантирует, что никакие личные сведения не будут использованы с корыстной целью. Далее более детально рассмотрим все аспекты нововведений.

Теоретический экзамен

Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов. Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.

Третью ошибку допустить нельзя, как и невозможно вообще допускать ошибки при ответе на дополнительные вопросы. Даже один неверный ответ приводит к провалу экзамена. При получении дополнительных вопросов, лимит на теоретический экзамен в 20 минут не продляется.

Отменяется площадка

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Изменения для других категорий

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Разбор спорных ситуаций

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Штрафная система

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Требования к документам экзаменуемых

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Ликвидация водительских прав

Новые поправки также коснулись причин для аннулирования водительского удостоверения:

  • изменение данных водителя;
  • окончание срока действия;
  • возникновение медицинских противопоказаний;
  • неподходящий внешний вид документа;
  • выдача прав с нарушением законодательства.

Теперь с 16 лет

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Пересдать экзамен

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2022 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Коротко об основных изменениях

Изменения Было Стало с 1.04.2021
Части экзамена Теория, площадка, город Теория, город
Обжалование результатов В судебном порядке Жалоба в ведомство
Видеозапись экзамена Не обязательна Обязательна
Обязательные маршруты Известны заранее На выбор инспектора
Экзамен на площадке Обязателен Экзамен автошколы
Возраст для учебы С 18 лет С 16 лет

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Новое в блоге

  • Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
  • Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
  • Сигналы регулировщика: учим и запоминаем
  • Расшифровка категорий водительских прав
  • Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
  • Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД
  • Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
  • Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?
  • Получение водительского удостоверения после обучения в автошколе в 2022 году
  • Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
  • Ограничения по зрению для получения водительских прав
  • Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
  • Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе
  • Что такое карточка водителя и какие виды бывают
  • Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
  • Как перебороть страх перед вождением автомобиля
  • Госпошлина на получение водительских прав в Санкт-Петербурге в 2022 году: сколько стоит и как оплатить
  • Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
  • Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено
  • Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
  • Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
  • Что такое «паркетник» и почему он так называется?
  • Электронный иммобилайзер в автомобиле
  • Как правильно делать параллельную парковку в городе
  • Сроки и стоимость обучения в автошколе в Москве для получения водительского удостоверения
  • Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
  • Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?
  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2021 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
  • С какого возраста можно получить права на управление транспортными средствами разных категорий
  • Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
  • Как правильно выбрать хорошую автошколу в Москве
  • Как сдать на права без посещения автошколы
  • Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

О Автошколе «Шар»

Обучение на водительские права категории «A» и «B» в Москве. Больше количество филиалов в каждом районе города рядом с метро.

Центральный офис: улица Кржижановского, 5, корп. 1

  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2022 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
Понедельник 09:00 — 22:00
Вторник 09:00 — 22:00
Среда 09:00 — 22:00
Четверг 09:00 — 22:00
Пятница 09:00 — 22:00
Суббота 10:00 — 19:30
Воскресенье 10:00 — 19:30

Заказать полный VIP — курс обучения на МКПП!

Для заказа введите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами.

Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

С 1 апреля вступил в силу новый регламент МВД, согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД будет проходить по новым правилам. Что изменилось? ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Теоретический экзамен Слухи об увеличении количества экзаменационных билетов по теории не подтвердились. В этом этапе изменений нет. Практический экзамен Самое важное изменение в регламенте по сдаче экзамена на права коснулось отмены одного из этапов вождения. Вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория — площадка — город), которая применялась более 10 лет, вводится новая схема из двух этапов: теория и практика. Таким образом, из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог. Если же экзаменационное подразделение ГИБДД расположено в оживленном с точки зрения трафика районе, то для проверки выполнения этих элементов новым регламентом допускается использование закрытых площадок и автодромов. Какие упражнения необходимо продемонстрировать экзаменатору в городе? Упражнение «змейка» больше сдаваться не будет – сложно представить, как его можно было бы сдать в условиях городского движения. Также исчезнет упражнение «поворот на 90 градусов». Останутся четыре обязательных упражнения: «эстакада», «въезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка» и «разворот в ограниченном пространстве». Последнее будет проверяться на двухполосных дорогах с малоинтенсивным движением, без использования обочин и прилегающих территорий. Для контроля правильности выполнения некоторых упражнений экзаменатор может установить стойки. Обратите внимание, что теперь выполнение этих упражнений должно сопровождаться включением поворотников. Даже, если они демонстрируются на автодроме. Таким образом у кандидата проверяется навык маневрирования в условиях городского движения. Экзамен будет считаться сданным только при выполнении всех элементов. Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара. Как узнать экзаменационный маршрут? К сожалению, новый регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена, как это было ранее. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов. Маршрут для сдачи будет выбирать экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. Длительность экзамена Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. При этом испытания могут закончиться быстрее, если кандидат в водители уверенно ездит и выполняет все указания инспектора ГИБДД. Напротив, если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен. В связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено. Одевайтесь по погоде и запасайтесь терпением!
Штрафные баллы Балльную систему сохранили, хотя изменения должны были коснуться и этого момента. Система оценки особо не поменялась, а вот штрафная таблица изменилась довольно сильно. Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически. Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
6. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
9. Нарушил правила выполнения обгона;
10. Нарушил правила выполнения поворота;
11. Нарушил правила выполнения разворота;
12. Нарушил правила движения задним ходом;
13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
14. Превысил максимальную разрешенную скорость движения;
15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Ошибки, за которые начислят 3 штрафных балла:
1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
4. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
5. Нарушил правила перевозки пассажиров;
6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
7. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
8. Допустил ошибку при выполнении упражнения «въезд в бокс»;
9. Допустил ошибку при выполнении упражнения «параллельная парковка»;
10. Допустил ошибку при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве»;
11. Допустил ошибку при выполнении упражнения «эстакада».

Ошибки, за которые начислят 2 штрафных балла:
1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

Ошибки, за которые начислят 1 штрафной балл:
1. Несвоевременно подал сигнал поворота;
2. Неправильно оценил дорожную обстановку;
3. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
4. Допустил иные нарушения ПДД.

Если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов , то экзамен для него автоматически провален.

Что делать кандидатам, начавшим сдавать до 1 апреля 2021 года, но не успевшим пройти все этапы? · Если до 1 апреля 2021 года кандидат не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам. · Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам. · Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и автодром, то ему нужно будет сдать вождение в городе в упрощенном режиме. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет. Аннулирование результатов экзамена Результаты экзамена в ГИБДД могут быть аннулированы, а вместе с ними – и водительское удостоверение (даже если оно было выдано много лет назад). Это может произойти в четырех случаях: · по заявлению кандидата в водители (что маловероятно); · если выяснится, что документы для экзамена (паспорт, медицинская справка, старое водительское удостоверение, документ об обучении в автошколе, письменное согласие родителей ребенка) оказались поддельными (а такое вполне может случиться); · если выяснилось, что иностранные права водителя не выдавались; · если в процессе экзамена были нарушены Правила проведения экзаменов. Об изменениях в сдаче экзамена на категорию «А» можно прочитать здесь. ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Новые правила водительского экзамена: что нужно знать

С 1 апреля 2021 года вступают в силу новые правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения. Из процедуры исключается «площадка», все задания начинающие водители будут выполнять на улицах города. Заранее известные маршруты также остаются в прошлом – теперь инспектор сам будет определять, по каким улицам поедет экзаменуемый и в каком порядке будет выполнять необходимые элементы. При этом сохраняется балльная система, а временное ограничение на экзамен станет весьма условным. Рассказываем подробно обо всех изменениях.

«Площадки» на экзамене не будет

Наиболее заметное изменение, которое ждет будущих водителей, – экзамен для них теперь будет состоять всего лишь из двух этапов: «теория» и «город».

До 1 апреля экзамен включал в себя третью часть, в ходе которой экзаменуемый должен был показать инструктору ГИБДД свои навыки парковки, разворота и «змейки» на специальной площадке. Теперь их будут проверять в ходе поездки по городским улицам.

«Нововведения позволят исключить натаскивание кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки, в конечном итоге изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным», – уверены в МВД.

Мотоциклистов эти изменения не касаются. Они, как и раньше, будут сдавать экзамен сначала на площадке и только потом – в городе.

Произвольный маршрут

Раньше экзамены проводились по заранее известным маршрутам, которые были построены таким образом, чтобы на них можно было проверить все необходимые навыки водителя. Маршрутные карты были доступны всем до начала экзамена, так что кандидат на получение прав мог покататься по этим дорогам с инструктором и привыкнуть ко всем перекресткам, поворотам и прочим трудностям.

Теперь это изменится. Инспекторы будут определять путь самостоятельно в ходе поездки. Правда, экзаменатор точно не заставит водителя ехать в другой конец города. Испытание станет проходить на определенном количестве улиц района, назначенных заранее. Так что подготовиться заранее все же будет возможно – правда, количество возможных маршрутов, которые нужно проработать, увеличится в разы.

Навыки водителя

Порядок выполнения различных элементов будет произвольным. Всего их чуть меньше двадцати, но некоторые – такие как проезд железнодорожного переезда – будут опциональными. Если там, где сдается экзамен, не ходят поезда, инспектор просто не будет проверять этот навык.

Пока не закончим

Новые правила предусматривают четкое ограничение по времени – экзамен должен длиться «не более 30 минут». Правда, из такого условия есть существенное исключение. Если за это время инспектор не успел проверить все необходимые маневры, то экзамен продолжат до полной проверки.

На подготовку к экзамену начинающему водителю и экзаменатору дают 20 минут. В это время инспектор изучает готовность автомобиля, а водитель настраивает зеркала и сидения под себя, а также запускает двигатель.

Сдал водитель или не сдал, согласно регламенту, объявят в течение десяти минут после завершения поездки.

Окружен и не сломлен

Теперь в машине во время сдачи экзамена могут находиться не только водитель и инспектор, но и другие люди – кандидаты на права, инструктор из автошколы и сотрудники полиции, а также представители общественных советов при МВД.

Важно – экзаменуемый вправе попросить, чтобы во время поездки в машине никого не было. Все пассажиры допускаются только при согласии водителя. Но экзамен все равно не останется без наблюдения. Вся поездка снимается на камеру со звуком – это необходимо, чтобы обеспечить прозрачность процедуры.

В новом регламенте проведения экзамена МВД сохранило балльную систему. Это значит, что каждая, даже самая мелкая ошибка водителя, будет «награждена» штрафным баллом.

Пять штрафных баллов – «не сдал».

Теория – без изменений

В отличие от практической части экзамена, теоретическая в новой версии регламента осталась без изменений.

Сначала экзаменуемый проходит тест на компьютере из 20 заданий за 20 минут. Если он допустил одну ошибку – получит пять дополнительных вопросов и пять минут для их решения. Две ошибки – 10 вопросов и 10 минут.

Дополнительные вопросы будут похожи на тот, в которых была допущена ошибка, их выберут из того же тематического блока. Но права на ошибку в дополнительных вопросах у экзаменуемого нет, каждая неточность отправит его на пересдачу.

Права для несовершеннолетних

Новый регламент разрешает сдавать экзамен несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет. Для этого начинающему водителю нужно будет получить согласие законного представителя – родителя или опекуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *