Когда отменят егэ для учителей в москве
Перейти к содержимому

Когда отменят егэ для учителей в москве

  • автор:

Отменят ли ЕГЭ? Что об этом известно

В России снова обсуждают возможную отмену ЕГЭ и уход от Болонской системы. Дискуссия возобновилась после 21 февраля, когда президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию указал на необходимость вернуться к традиционной системе образования, которая должна стать синтезом «того лучшего, что было в советской системе, и опыта последних десятилетий». В этой связи депутат Госдумы Султан Хамзаев заявил, что на фоне возвращения к традиционному для России сроку обучения в вузах необходимо также отказаться и от ЕГЭ.

Рассказываем, что известно на сегодня об отмене ЕГЭ, и какие аргументы приводят противники и сторонники его отмены.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев 7 марта заявил, что отмена ЕГЭ не обсуждается, поскольку на такое решение нет запроса со стороны учителей или министерств.

Опубликованные 10 марта результаты исследования Superjob показали, что за отмену ЕГЭ выступают 66% участников проведенного опроса, а против – всего 16%. Но за время проведения таких опросов, начатых в 2009 году, уменьшилась доля и сторонников, и противников ЕГЭ – все больше становится тех, для кого этот вопрос не важен.

«Надо все серьезно взвесить. Здесь плюсы и минусы, надо все посмотреть», – прокомментировал 15 марта предложение об отмене ЕГЭ премьер-министр Михаил Мишустин.

В защиту ЕГЭ впоследствии выступил президент Владимир Путин: он отметил, что система государственных экзаменов является социальным лифтом для детей из регионов. Слова главы государства о том, что ЕГЭ «дает социальный лифт», и сегодня дети из дальних уголков страны, сел и деревень именно благодаря ЕГЭ могут поступить в ведущие российские вузы, повторил премьер-министр Михаил Мишустин.

В сфере образования нельзя принимать сиюминутные решения, считает и глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Он назвал ЕГЭ объективным инструментом оценки знаний. В ответ вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил о необходимости отменить ЕГЭ из-за вреда, который он наносит оборонно-промышленному комплексу: выпускники школ не поступают на инженерные специальности, так как сдать экзамены по профильной математике и физике намного сложнее, чем по гуманитарным наукам.

Отмена ЕГЭ может лишить абитуриентов возможности поступать сразу в несколько вузов в разных регионах России, говорит зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. Учительское сообщество считает, что единый госэкзамен за время своего существования трансформировался в лучшую сторону, добавила сенатор.

Сторонники и противники ЕГЭ – у кого преимущество

Перевес сил сегодня на стороне защитников единого госэкзамена, говорит председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. Несмотря на разговоры про отмену Болонской системы, магистратура и бакалавриат, вероятно, останутся, хотя произойдет усиление роли специалитета по отдельным направлениям, рассказал Панин изданию «Октагон».

«Для родителей это, конечно, станет не лучшей новостью, так как количество бюджетных мест на востребованные специальности не растет, а сокращается. Для многих высшее образование все чаще становится недоступным или платным. Без сомнения, в ближайшее время количество школьников, которые выберут среднее специальное образование после 9-го класса, будет только увеличиваться. Отчасти целью ЕГЭ было сокращение количества людей, обучающихся в вузе, и она достигнута», – говорит Панин.

Когда ждать перемен в системе образования

Сегодня в обществе нет четкого представления о том, чем новая суверенная система российского образования будет отличаться от того, что мы видим последние 20 лет, говорят эксперты.

Исходя из поручений президента, никаких резких революций в системе образования не ожидается, изменения будут происходить постепенно, объясняет директор Института развития образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор Ирина Абанкина.

Она отмечает, что в ходе реформ изменится порядок приема в магистратуру. На бюджетные места смогут поступать не только бакалавры, но и специалисты, а сроки обучения для них в некоторых случаях будут сокращены до одного года. Ряд востребованных сейчас годичных программ дополнительного образования, например бизнес-администрирование, может получить статус магистерских.

По мнению Абанкиной, серьезных изменений вряд ли стоит ожидать раньше 2025 года. Для перехода на новую систему образования законодателям необходимо будет внести изменения как минимум в 250 нормативных актов, а вузам – разработать новые образовательные программы. Также должно произойти и перераспределение бюджетных мест.

«В условиях санкций, сокращения поступлений в бюджет масштабные реформы – это сложная задача. Как минимум Минобрнауки и Минфин должны полностью пересмотреть систему выделения бюджетных мест, она должна быть выстроена отдельно по уровням образования с учетом новых реалий. Все это будет происходить на фоне увеличения числа абитуриентов за счет школьников с присоединенных территорий и иностранных студентов из африканских стран. Придется менять образовательные стандарты и программы, на это тоже потребуется время», – резюмирует эксперт.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Проверить способ: депутаты просят заменить ЕГЭ на классические экзамены

Законопроект, в котором предлагается отменить обязательный для поступления в вузы единый государственный экзамен и вернуть классическую систему проверки знаний, внесли 23 июня в Госдуму депутаты и сенатор от фракции ЛДПР. ЕГЭ приводит к повышению уровня стресса у выпускников школ и становится не помощью, а препятствием для поступления в вузы, заявил «Известиям» один из авторов инициативы депутат Ярослав Нилов. В Минпросвещения и Рособрнадзоре на днях отмечали, что сейчас ЕГЭ объективно и адекватно измеряет знания школьников. Опрошенные «Известиями» эксперты настаивают, что систему невозможно изменить в один момент — для любых изменений должна быть подготовлена почва.

Отменить и повторить

Депутаты и сенатор от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предполагает отмену единого государственного экзамена: вместо него предлагается сдавать просто «государственный экзамен». А контрольно-измерительные материалы, которые разрабатываются для итоговой аттестации с повышенной степенью защиты, авторы предписывают использовать опционально, изменив слово «используются» на фразу «могут использоваться». Один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов в разговоре с «Известиями» пояснил, что стресс и психологическое давление, которые выпускники школ испытывают во время экзамена и накануне, мешают им проявить свои реальные знания. Классическая аттестация, на его взгляд, позволит проводить более качественный отбор кандидатов для поступления в вузы.

ЕГЭ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— У нас очень консервативно относятся к нововведениям и потом к отмене нововведений: отказаться — это признаться, что эксперимент оказался неудачным, — рассказал «Известиям» Ярослав Нилов. — Я уверен, что через какое-то время эксперимент ЕГЭ будет признан неудавшимся, станет позиционироваться как экзамен, который многих ребят оставил без высшего образования, так как они испытывали стресс при сдаче. Парламентарий подчеркнул, что полностью ЕГЭ можно и не убирать — достаточно оставить его на добровольной основе.

ЕГЭ-2023: русский и математика стали сложнее, сдавать будут не все
Главное об экзамене в 2023 году

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (партия «Справедливая Россия — Патриоты — За правду») напомнила, что ее партия неоднократно вносила в Госдуму аналогичные законопроекты, но они не были поддержаны. — Мы считаем, что ЕГЭ никакой пользы детям не приносит, это очень спорный экзамен. Подготовка к нему — это про натаскивание на ответы на определенные вопросы, а не про знание, — сказала она «Известиям». — Сам процесс экзамена — это огромный стресс для детей. Кроме того, многие дети принимают решение не идти дальше учиться, потому что боятся ЕГЭ.

егэ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

«Известия» направили запрос в Минпросвещения и Рособрнадзор о том, как в ведомстве относятся к очередной инициативе по отмене ЕГЭ. На пресс-конференции 19 июня глава министерства Сергей Кравцов отмечал, что система ЕГЭ объективна, и рассказал, что в следующем году никаких кардинальных изменений в механизме его проведения не планируется. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев тогда же заявил, что модель ЕГЭ сейчас рабочая, более того, постоянно совершенствуется.

«Как она себя изживет, конечно, будет новая форма. Мы ежегодно пытаемся, чтобы она себя не изживала, чтобы шла в ногу со временем», — сказал он.

Мозги потекли: можно ли сократить отток способных детей из регионов
Как удержать талантливых абитуриентов в «домашних» вузах

Попытка №

На ПМЭФ-2023 Сергей Кравцов в интервью «Известиям» заявил, что качество проведения экзамена и результаты школьников растут. Он отметил, что технология, за счет которой бланки распечатываются прямо в аудитории, помогла сократить расходы на организацию экзамена и избежать утечек. Это не первая попытка отменить ЕГЭ в России. Так в 2016 и 2018 годах ЛДПР уже вносила подобный законопроект на рассмотрение, но поддержан он не был. С критикой к единому государственному экзамену выступал и спикер Госдумы Вячеслав Володин. В марте 2023 года он заявлял, что «система ЕГЭ, которую некоторые продолжают защищать и хвалить, несет в себе изъяны». Тогда же глава российского правительства Михаил Мишустин отметил, что кардинальные изменения образовательной системы «требуют очень серьезного обсуждения».

ЕГЭ

Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко

Аналогично тогда же отреагировала и председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова («Единая Россия), призвав учитывать интересы детей и не принимать поспешных решений. Прежде чем отменить ЕГЭ, необходимо предложить адекватную замену, сказала «Известиям» преподаватель русского языка Любовь Сойкина. — Для возвращения к классической системе важно подготовить почву. Невозможно в одночасье выбросить из образовательной системы целый пласт, который развивали больше десятка лет, — считает она. — Многие учителя изначально были против ЕГЭ, так как тесты не имеют ничего общего с объективной оценкой знаний. Но за долгое время мы выстроили систему, программы, которые основываются на подготовке к единому государственному экзамену.

Балл ожидания: как помочь школьникам сдать экзамены
Что могут сделать родители и нужны ли выпускникам программы психологической поддержки

А профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заявила «Известиям», что ЕГЭ полностью оправдывает вложенные в него ресурсы. — Он постоянно совершенствуется, в него вносят точечные изменения, вузы доверяют его результатам, — сказала она. — Сейчас система прозрачна. Из ЕГЭ убрали тестовые задания, и сейчас он действительно помогает оценить способности выпускников объективно, дает понять уровень освоения того или иного предмета и умение рассуждать. Она также призвала помнить, что над заданиями для ЕГЭ «работают лучшие эксперты в сфере образования».

Отмена нецелесообразна

Современный ЕГЭ — один из самых глубоких, многогранных и требующих творческого подхода экзаменов в мировой практике, заявили «Известиям» в пресс-службе Рособрнадзора.

егэ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Содержание выстроено таким образом, чтобы полностью раскрыть потенциал выпускника и дать ему возможность продемонстрировать не только предметные знания, но и умение анализировать, сопоставлять, систематизировать информацию, решать различные задачи практического содержания, аргументировать свое мнение, развернуто излагать свои мысли, — считают в ведомстве. Также там указали, что ЕГЭ отличается высокой степенью объективности и содержательно позволяет «по аналогии с «классическим экзаменом» в полной мере оценивает уровень знаний выпускника». — Отмену ЕГЭ в настоящее время считаем нецелесообразной, — указали в ведомстве, добавив, что авторы нового законопроекта туда не обращались. Тем не менее, Рособрнадзор открыт к диалогу по совершенствованию системы итоговой аттестации, указали в пресс-службе.

Аттестация педагогических работников в 2023 году

Антонова С. В.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Кому нужно будет проходить аттестацию, как это повлияет на зарплату и можно ли отказаться от процедуры, рассказываем в статье

Содержание статьи

  • Что такое аттестация педагогических работников
  • Каким педагогам надо проходить аттестацию
  • Цели аттестации учителей
  • Подача заявления на аттестацию
  • Как проходит аттестация педагогических работников
  • Новые правила аттестации учителей с 1 сентября 2023 года
    • Аттестация на соответствие занимаемой должности
    • Аттестация на первую и высшую категории
    • Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

    Что такое аттестация педагогических работников

    Профессиональные и мотивированные учителя — один из главных критериев, по которым родители выбирают школу. Чтобы стимулировать рост мастерства педагогов и обеспечить их социальную защищенность на рынке труда, проводится аттестация.

    Процесс представляет собой заседание комиссии. На основе заранее собранной информации о работе педагога члены комиссии принимают решение об аттестации.

    Каким педагогам надо проходить аттестацию

    Мини-курс по ФГОС
    Оцените качество обучения в Контур.Школе

    На соответствие занимаемой должности обязательно аттестуют весь педсостав. Аттестация на первую и высшую категории проводится по инициативе сотрудника и подтверждает его профессиональный уровень.

    Кроме того, с 1 сентября 2023 года вводятся новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Благодаря этому школы получат системный инструмент для повышения качества образования. Это должно улучшить закрепляемость молодых кадров, а для опытных учителей — стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.

    Цели аттестации учителей

    Главная цель — мотивировать учителей на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, Минпросвещения выделяет несколько более узких задач:

    • стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов;
    • выявить у работников необходимость в дополнительном образовании;
    • повысить эффективность и качество педагогической деятельности;
    • развить наставничество и методическую помощь.

    По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений — навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров, выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, чтобы повысить престиж профессии и обеспечить качество образовательных результатов.

    Подача заявления на аттестацию

    Чтобы пройти аттестацию на соответствие, заявление подавать не нужно. В этом случае работодатель заполняет распорядительный акт, где перечислены все работники, подлежащие аттестации, а также описан график проведения процедуры. Ознакомить сотрудников с актом работодатель должен минимум за 30 дней до даты аттестации.

    Подавать заявление в комиссию нужно только для присвоения категории. Работник может сделать это лично или дистанционно.

    Как проходит аттестация педагогических работников

    Условно процедуру можно разделить на три этапа.

    Первый — подготовительный. Если речь идет об аттестации на соответствие, на этом этапе в ОО создается комиссия.

    • Для проведения аттестации на категорию комиссию формируют согласно порядку, утвержденному субъектом РФ.

    Работодатель составляет представление о каждом сотруднике, который будет подлежать аттестации на соответствие. В документе собрана информация о педагоге и его профессиональной деятельности. Руководитель должен ознакомить педагога с представлением минимум за 30 дней до аттестации.

    • Для проведения аттестации на категорию представление не составляют.

    Второй этап — заседание комиссии. На нем учитель может рассказать о своей работе и достижениях и ответить на дополнительные вопросы комиссии.

    Третий этап — объявление результатов. Открытым голосованием члены комиссии решают, соответствует ли педагог занимаемой должности или новой квалификационной категории.

    После присвоения категории соответствующие сведения вписываются в трудовую книжку.

    Новые правила аттестации учителей с 1 сентября
    2023 года

    Менеджмент в образовании
    Как управлять общеобразовательной организацией

    Новый Порядок аттестации регламентируется Приказом Министерства просвещения России № 196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников». Он вступил в силу с 1 сентября 2023 года.

    Порядок регулирует проведение аттестации в случаях, когда необходимо:

    • подтвердить соответствие работника должности;
    • присвоить первую и высшую категории;
    • установить категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник».

    Новые категории, по задумке Минпросвещения, должны решить проблему методической и наставнической работы в школе. Дело в том, что учителя и до 2023 года зачастую выполняли эти важные функции, но не имели при этом никакого официального статуса. Введение новых категорий должно регламентировать оплату труда и повысить мотивацию педагогов к горизонтальному карьерному росту.

    Аттестация на соответствие занимаемой должности

    Новый Порядок уточняет состав аттестационной комиссии. Теперь в нее должны входить пять человек. И если раньше отсутствие в комиссии руководителя организации было рекомендацией, то теперь это обязательное правило.

    Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности учителя и ее объективную оценку.

    Группы лиц, которые не проходят аттестацию на соответствие:

    • учителя, которые имеют первую или высшую категории;
    • молодые специалисты, которые работают в ОО менее двух лет;
    • беременные и находящиеся в отпуске по беременности и родам, в декрете;
    • преподаватели, которые из-за болезни отсутствовали на рабочем месте дольше четырех месяцев.

    Аттестация на соответствие по-прежнему проводится один раз в пять лет.

    Всю информацию о том, как проходит процедура аттестации на соответствие, собрали в шпаргалке.

    В конце статьи есть шпаргалка

    Аттестация на первую и высшую категории

    Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии: теперь в нее входит семь человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты.

    Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги».

    Если сотруднику уже присвоена первая категория, срок подачи заявления на высшую категорию не ограничен. В случае если комиссия откажет ему в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление на повышение можно будет через год.Обновлен и перечень сведений, которые преподаватель должен указать в заявлении:

    • уровень образования (квалификации);
    • результаты профессиональной деятельности;
    • имеющиеся квалификационные категории;
    • должность, по которой будет проходить аттестация.

    Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории пять лет. Это значит, что первая и высшая категории, присвоенные с 1 сентября 2023 года, будут бессрочными.

    • Квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу нового Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

    Основания для присвоения первой и высшей категорий остались прежними. Собрали их в шпаргалке.

    В конце статьи есть шпаргалка

    Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

    Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности учителей в методической помощи и наставнической деятельности.

    У процедуры есть ряд особенностей:

    • Аттестацию инициирует педагог.
    • К процедуре допускаются только педагоги с высшей категорией.
    • Категорию устанавливают при условии, что педагог выполняет дополнительные функции, касающиеся методработы или наставничества.
    • Работодатель должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической или наставнической деятельности педагога.
    Основания для присвоения категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

    Категория Основание для присвоения
    Педагог-методист Руководит методобъединением, активно участвует в методической работе школы
    Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов
    Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным конкурсам и помогает им в профессиональном развитии
    Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок
    Педагог-наставник Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО
    Является наставником педработников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие
    Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства
    Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества

    Механизм аттестации на эти категории подробно описали в шпаргалке.

    В конце статьи есть шпаргалка

    Присвоение одной из этих категорий предполагает, что педагог будет выполнять в образовательной организации дополнительные обязанности, связанные с методической работой или наставничеством. Сроки действия категорий в Порядке не указаны.

    В новом Порядке четко сказано, что наличие категорий является основанием для дифференциации оплаты труда. А это значит, что за дополнительные обязанности педагоги смогут получать и дополнительную оплату.

    Отказ от аттестации педагогических работников

    Сотрудники не могут отказаться от аттестации на соответствие. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие.

    • Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят.

    Министерство просвещения РФ дало пояснения к новому Порядку аттестации в формате «вопрос — ответ». Их вы также найдете в шпаргалке к статье.

    Шпаргалка

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Новый порядок аттестации педработников. Вопросы — ответы 298.1 КБ
    • Основания для присвоения первой и высшей квалификационной категории 558.8 КБ
    • Процедура аттестации на категории «педагог‑методист» и «педагог‑наставник» 576.7 КБ
    • Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности 484.6 КБ

    Для скачивания шпаргалки нужно войти или зарегистрироваться

    «Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить

    «Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить

    В Госдуму внесли законопроект, призванный отменить ЕГЭ. По мнению его авторов, на смену действующей системе должны прийти «классические экзамены». «Вечерняя Москва» пообщалась с представителями сферы образования, чтобы понять, действительно ли систему ЕГЭ нужно упразднить.

    Чем полезна система ЕГЭ

    Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов признался, что не видит никакой надобности отменять действующую форму экзаменационных испытаний для выпускников. — ЕГЭ является уже устоявшейся формой оценки качества образования. Эта система с каждым годом совершенствовалась и наконец-то стала максимально объективной и прозрачной. Если раньше происходили утечки, то теперь все это пресекается на корню, — заявил он «ВМ». В настоящее время, как считает Хасавов, любые попытки внести изменения в устоявшуюся систему могут расшатать образовательную пирамиду, которая складывалась годами. По его мнению, ЕГЭ позволяет быстро и качественно оценить знания учащихся, накопленные в период обучения в школе. — Плюсы очевидны: ребята из отдаленных уголков нашей страны получают возможность поступить в ведущие вузы, предоставляя результаты экзамена. Им не нужно как в былые времена приезжать в университет, чтобы сдать вступительные испытания, — подчеркнул эксперт. При этом Хасавов не исключает, что в ближайшее десятилетие от нынешней формы экзамена откажутся.

    Какие у ЕГЭ минусы и альтернативы

    Историк и заслуженный учитель РФ Александр Снегуров, напротив, считает, что от ЕГЭ нужно постепенно отходить, так как экзамен уже не соответствует задачам, которые были перед ним поставлены. По мнению Снегурова, единый госэкзамен не позволяет раскрыть индивидуальные способности школьника. Да и объективность системы его оценивания вызывает много вопросов. Так, учитель напомнил о случаях, когда проверяющие беспричинно снимали баллы экзаменуемому. — Это лишает возможности набрать нужный балл для поступления на бюджетную форму обучения, — подчеркнул собеседник «ВМ». Еще одной «головной болью» для выпускников в контексте госэкзамена являются сами вузы, которые создают искусственные препятствия. По словам Снегурова, на фоне ЕГЭ учебные заведения устанавливают максимальные планки по проходным баллам на бюджетный формат. Так, в некоторые из них для поступления на бюджет нужно набрать максимальные баллы по всем экзаменам. Снегуров выделил и третий минус ЕГЭ — махинации во время проведения экзамена.

    — В некоторых школах отдельно взятых республик РФ сам процесс ЕГЭ проходит с катастрофическими нарушениями, и на выходе мы получаем липовых стобалльников, которые потом приезжают в столицу и составляют конкуренцию тем, кто эти 100 баллов заработал честным путем, — пояснил он. Специалист напомнил, что главной задачей ЕГЭ в период его зарождения являлось предоставление равных шансов на поступление для представителей разных слоев населения. — Но сегодня ЕГЭ обрело совсем иную форму, — говорит эксперт. — Теперь это поприще для зарабатывания денег и необъективный отбор кандидатов на поступление в университет. Несмотря на такое количество минусов, искоренять ЕГЭ из системы образования полностью не стоит, добавил Снегуров. По его мнению, самым правильным решением было бы создание альтернативных способов сдачи экзаменов: — Нужно сохранить ЕГЭ, но при этом дать возможность старшеклассникам сдавать экзамены классическим способом, не дублирующим полностью советский формат — вытянул билет и ответил, — сказал он, добавив, что резкая отмена ЕГЭ приведет к хаосу в системе образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *