Что такое связка в сочинении по егэ
Перейти к содержимому

Что такое связка в сочинении по егэ

  • автор:

Шаблон сочинения ЕГЭ

Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя. (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое. Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя. (ФИО). В центре внимания автора — проблема. (какая?)
Рассуждая о. (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?).
→ Текст . (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — . (какой?) Автор заставляет нас задуматься о . (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое. В чём заключается. Почему. Как . Такие вопросы ставит в своем тексте писатель . (ФИО), посвящая его проблеме. (какой?)
→ Что значит быть. (каким?)? Зачем. ? В чём. Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема. (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя. (ФИО).

Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? . )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь.

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге. ) . (ФИО) читатель встречается с. (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

Вывод — обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать.
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…

→ Другой план можно посмотреть здесь.

Виды смысловой связи и её значение

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Смысловые отношения

Противопоставление (противительная связь, антитеза, контраст)
Сравнение, сопоставление
Причинно-следственные отношения
Вопросно-ответные отношения
Прием детализации / конкретизации / уточнения
Указание на условие
Аналогия

Речевые клише и связки в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Клише и речевые связки в сочинении ЕГЭ по русскому языку помогают составить правильное содержание, наполнить его вводными словами и сосредоточиться на более точном определении заявленной в тексте проблемы, и аргументах, дающих обоснование собственной позиции и своем отношении к мнению писателя.

Речевые клише для вступления к сочинению ЕГЭ

  • Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна;
  • позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление;
  • автора отличает тонкая наблюдательность и тщательность в подборе фактов;
  • точка зрения оригинальна, своеобразна;
  • автора (читателя) не может не волновать;
  • доказательства убедительны;
  • манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова;
  • точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана

Речевые клише для выражения позиции автора к сочинению ЕГЭ

  • Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчеркивает, ссылается на…, останавливается на…;
  • отмечает важность, формирует, исходит из…;
  • утверждает, поднимает проблему, ставит задачу, объясняет это тем, что…;
  • причину этого видит в том, что…;
  • считает, что…;
  • приводит пример того, как…;

Речевые клише для выражения собственной позиции к сочинению ЕГЭ

Для выражения эмоций

  • К сожалению, нельзя не удивиться;
  • вызывает восхищение;
  • великолепно;
  • радует то, что…;
  • нельзя остаться равнодушным,
  • интересно, что.

Для выражения своего отношения к проблеме – согласие или отрицание позиции автора

Согласие
  • Должен согласиться;
  • разделяю точку зрения;
  • не могу не признать достоинства;
  • автор решает серьезный вопрос,
  • интересно;
  • следует признать, отметить;
  • не могу не согласиться;
  • с удовольствием отмечу.
Отрицание
  • К сожалению, вынужден возразить, отметить, оспорить;
  • сомнительно, что…;
  • автор упускает из виду;
  • необоснованно утверждает.

Связки для формулировки своих мыслей

  • Убежден, уверен;
  • считаю, что…;
  • полагаю, что…;
  • подтверждать;
  • автор убедительно доказывает, что…;
  • разумеется, что…;
  • очевидно, что…;
  • нет сомнений в том, что…;
  • в этой связи ясно, что…;
  • автор отстаивает точку зрения, свою позицию;
  • допустить, предположить, что…;
  • условимся, что…

Речевые клише для выражения собственной позиции к сочинению ЕГЭ

  • подводит итог;
  • обобщая сказанное;
  • из этого следует, что…;
  • в заключении можно сказать, что…;
  • важно отметить, что…
  • приходит к выводу, заключению;
  • делает вывод, заключение;

Предложенные клише – связки помогают выпускникам в обучении, логике развития мысли, умении правильно строить композицию сочинения-рассуждения, приобретении способности правильно и лаконично формулировать мысли. Речевые обороты помогают молодым журналистам писать статьи на различные нравственные, психологические или философские проблемы.

Как сделать связки в итоговом сочинении?

Чтобы текст был связным, необходимо обратить внимание на плавный переход от одной микротемы (тезиса и аргумента) к другой. Как же «склеить» части сочинения, чтобы оно не казалось «нарезкой» из нескольких разных кусков?

Для этого в начале каждого абзаца помещаем краткое изложение содержания предыдущего абзаца, после чего следует новая мысль.

Краткое изложение содержания предыдущего абзаца в одном предложении, затем формулировка новой мысли.

Пример 1: Действительно, природа дает нам все необходимое для жизни. А как же относимся к ней мы? Увы, мы часто бываем жестоки и безответственны по отношению к природе.

Пример 2: Легко заметить, что человек часто губит все, что его окружает. К счастью, люди уже сейчас осознают свои ошибки и задумываются о том, как сохранить природу для потомков.

Пример 3: День Победы важен для меня как память не только о трагедии народа, но и о мужестве и героизме людей, противостоявших врагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *