Когда появился личный кабинет налогоплательщика
Перейти к содержимому

Когда появился личный кабинет налогоплательщика

  • автор:

В личном кабинете налогоплательщика — физического лица ФНС России появились новые функциональные возможности

Сразу несколько новых разделов, помогающих гражданам получить разнообразную информацию, касающуюся взаимодействия с налоговыми органами, появилось в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица». Кроме того, в результате доработки интерфейса, расширились функциональные возможности ещё нескольких разделов.

Так, в разделе «Мои налоги» появилась вкладка «Невыясненные платежи». Функционал позволяет пользователю отследить платеж, отправленный в адрес ФНС России, и скорректировать его реквизиты, если они были указаны неверно. Сформировать и отправить обращение об уточнении реквизитов платежа налогоплательщик может через журнал невыясненных платежей, нажав на кнопку «Уточнить реквизиты».

Реализован новый раздел — «Участие в организациях» (речь идет об организациях, в которых пользователь является либо являлся генеральным директором или учредителем) и добавлена новая жизненная ситуация: теперь пользователь может подать уведомление об участии в иностранной организации.

Теперь во вкладке «Профиль» появился раздел «Сведения о банковских счетах», отражающий сведения об имеющихся счетах в банках, с возможностью выгрузки данных в формате.xlsx.

Кроме того, доработан интерфейс раздела «Доходы», в котором теперь отображаются доходы физических лиц из разных источников. Например, в данном разделе можно увидеть: информация о выплаченных учредителям дивидендах из приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций; информация по данным работодателя из расчетов по страховым взносам.

Появился Личный кабинет налогоплательщика

Истоком создания личного кабинета налогоплательщика можно считать введенную Приказом ФНС от 13.11.2009 г. систему информирования налогоплательщиков о задолженности. Этот интернет-сервис фактически стал первым этапом реализации функций Личного кабинета налогоплательщика.

Интернет-технологии в наше время являются одной из самых развитых сфер, поэтому все организации, в том числе и государственные органы, стараются сделать жизнь людей максимально комфортной и создают свои интернет-ресурсы. Федеральная налоговая служба не является исключением. С целью упрощения и повышения оперативности исполнения налоговых обязательств для всех категорий налогоплательщиков был создан «Личный кабинет налогоплательщика» (далее – ЛКН).

Как появился ЛКН?

Истоком создания личного кабинета налогоплательщика можно считать введенную Приказом ФНС от 13.11.2009 г. систему информирования налогоплательщиков о задолженности. Этот интернет-сервис фактически стал первым этапом реализации функций ЛКН, а в 2011 году в рамках реализации второго этапа задач был создан «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица».

В 2019 году этот сервис претерпел ряд изменений: был создан ЛКН для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, появился доступ к ресурсу с мобильных устройств, возникла возможность вернуть на личный счет переплаты в бюджет, а также опция «умный сервис», в которой представлены наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с уплатой налогов и сборов, и предложены рекомендации по их разрешению.

Личный кабинет налогоплательщика постоянно модернизируется. Это касается и интерфейса, и внедрения новых возможностей. Так, в ближайшее время планируется внести данные о страховых взносах.

Личный кабинет налогоплательщика постоянно модернизируется. Это касается и интерфейса, и внедрения новых возможностей. Так, в ближайшее время планируется внести данные о страховых взносах.

Есть ли недостатки у данного ресурса?

Безусловно, не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что в России до сих пор присутствует проблема развития информационных технологий и обеспечения интернетом многих регионов, в частности, сел и деревень. Так, по данным исследований компании GFK-Русь, к началу 2019 года к интернету имело доступ всего 75,4% населения. Но данная проблема не требует принятия незамедлительных мер, по крайней мере, пока наличие ЛКН не станет обязательным для налогоплательщиков.

Другой проблемой является присутствие некоторых неточностей в ЛКН об объектах налогообложения. Причина этому – ошибочная, либо несвоевременная передача информации из государственных органов.

Однако ЛКН постоянно модернизируется. Это касается и интерфейса, и внедрения новых возможностей. Так, в ближайшее время планируется внести данные о страховых взносах (в настоящее время они не отображаются).

Что изменилось в жизни человека в качестве налогоплательщика с появлением ЛКН?

Теперь можно не посещать инспекцию для решения многих налоговых вопросов (это касается всех физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей). Через личный кабинет налогоплательщика можно:

  • проверить наличие либо отсутствие задолженности по налоговым обязательствам;
  • произвести оплату или сформировать квитанцию для дальнейшей оплаты в отделении банка или почтовом отделении;
  • записаться на личный прием в ИФНС;
  • подать заявление на получение вычета или льготы;
  • сообщить об имуществе, не принадлежащем данному налогоплательщику на праве собственности;
  • сообщить о налоговом объекте, который еще не отображен в ЛКН.

И это не весь спектр возможностей ЛКН.

Самое главное преимущество ЛКН в том, что оно позволяет сэкономить время и избежать ошибок, вызванных человеческим фактором.

Подробнее ознакомиться с личным кабинетом налогоплательщика можно в НК РФ: «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) Статья 11.2.

Ознакомиться с данным исследованием компании GFK-Русь можно на сайте.

Ростислав Кокорев, эксперт

Ростислав Кокорев, эксперт

Кандидат экономических наук, заведующий Лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работал научным руководителем финансовой службы Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), заместителем Директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития России.

Мало кто любит платить налоги. Но раз уж в современном мире это необходимо и неизбежно, то приятнее делать это с наименьшими затратами сил и времени на сбор документов, проверку расчета налогов и осуществление самих платежей. А ведь есть еще налоговые льготы, которые получать куда приятнее, но и мороки по их оформлению достаточно много. Личный кабинет налогоплательщика снимает или сильно упрощает многие из этих проблем.

На сайте ФНС появился «Личный кабинет налогоплательщика».

На сайте ФНС РФ появился сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

На сайте ФНС РФ появился сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Теперь любой налогоплательщик, не выходя из дома, может узнать, имеется ли у него на текущий момент задолженность по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц в любой налоговой инспекции Российской Федерации и распечатать платежный документ для ее уплаты. Чтобы сделать это, достаточно зайти на сайт, найти на главной странице в разделе «Online-сервисы» «Личный кабинет налогоплательщика».

Зайти на сервис можно также с баннера «Узнайте вашу задолженность», расположенного на главной странице сайта. Чтобы получить информацию о задолженности перед бюджетом или ее отсутствии, достаточно заполнить предложенную форму: вписать в нее свою фамилию, имя, отчество, ИНН и выбрать нужный регион или несколько регионов, в случае если имущество налогоплательщика зарегистрировано в разных областях России.

  • #налоговая инспекция
  • #сайт

НА САЙТЕ МНС РА ЗАПУЩЕН НОВЫЙ СЕРВИС «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА»

В целях повышения качества услуг, предоставляемых МНС РА налогоплательщикам, и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети интернет, на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Абхазия запущен новый сервис – Личный кабинет налогоплательщика.

Благодаря данной функции у налогоплательщика появляется возможность сдачи отчётности и иных способов взаимодействия с налоговыми органами в режиме онлайн, не посещая налоговый орган.

В личном кабинете налогоплательщика на данный момент доступны:
• Сдача налоговой декларации по НДС
• Просмотр карточки лицевого счёта

Для получения налогоплательщиком доступа к ЛК с использованием логина и пароля, в налоговый орган по месту регистрации представляется заявление на получение доступа к ЛК по соответствующей форме.

На сайте МНС РА размещены:

Форма заявления на получение логина и пароля к личному кабинету налогоплательщика;

Инструкция по использованию личного кабинета налогоплательщика;

Инструкция по использованию раздела «Декларации НДС» в личном кабинете налогоплательщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *