Когда появился персонифицированный учет пфр
Перейти к содержимому

Когда появился персонифицированный учет пфр

  • автор:

К 25-летию подписания Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

01 апреля 2021 года исполняется 25 лет со дня подписания Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». С этого момента ведет свою историю одно из важнейших направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации – персонифицированный учет.

Отделение ПФР по Орловской области вошло в число 27 регионов первоочередного внедрения Федерального закона №27-ФЗ. В Орловской области отдел персонифицированного учета был создан в 1997 году.

На начальном этапе стояла задача по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования. На тот момент было открыто более 400 тысяч индивидуальных лицевых счетов. Первые страховые свидетельства, известные гражданам как «зеленые пластиковые карточки», были выданы уже к концу 1997 года. На сегодня количество лицевых счетов, открытых в нашей области, превысило 850 тысяч.

В 1999 году началась работа по приему сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, собирали информацию сразу за 2 года – 1997 и 1998. Этой работой занимались службы уполномоченных, которые были созданы в каждом районе области. Отчетность передавалась в отдел персонифицированного учета Отделения ПФР, где незамедлительно вносилась в базу данных Пенсионного фонда.

С 2001 года началась работа по назначению пенсии на основании данных персонифицированного учета, что значительно облегчило работу сотрудников пенсионной службы.

С тех пор форма отчетности неоднократно менялась, но неизменным оставалась квалифицированная и оперативная работа специалистов службы персонифицированного учета всех уровней.

На сегодняшний день база данных персонифицированного учета используется не только для целей пенсионного обеспечения, но и для оказания государственных или муниципальных услуг, в т.ч. в электронном виде. Именно страховой номер индивидуального лицевого счета является единым идентификатором персональных данных гражданина Российской Федерации. СНИЛС используется для идентификации пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, где можно получить доступ к ключевым госуслугам в электронном виде. В условиях пандемии проактивное присвоение СНИЛС новорожденным детям позволило без замедления получать родителям положенные выплаты на детей.

Последней, на сегодняшний день, масштабной задачей персонифицированного учета является прием сведений от работодателей для ведения электронной трудовой книжки. Более 14 000 граждан области уже изъявили желание вести свою трудовую книжку в электронном виде и отказаться от бумаги. Всего принято около 300 тысяч «Сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц», которые будут отражены в лицевых счетах граждан.

Система персонифицированного учета является неотъемлемой частью всей цифровой системы Пенсионного фонда Российской Федерации, которая постоянно совершенствуется и развивается.

Информация ПФ РФ «Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета»

Работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации два вида отчетности: ежемесячно — сведения о застрахованных лицах (представляются с 1 апреля 2016 года), ежегодно — сведения о страховом стаже застрахованного лица (представляются с 1 января 2017 года).

Сведения о начисленных страховых взносах организации должны представлять ежеквартально в органы Федеральной налоговой службы.

Данные о начисленных страховых взносах учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, представленных плательщиками страховых взносов в налоговые органы и переданных ФНС России в ПФР.

Сведения о застрахованных лицах необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В 2020 году последними датами сдачи отчетности по форме СЗВ-М являются: за декабрь 2019 г. — 15 января 2020 г.; январь — 17 февраля 2020 г.; февраль — 16 марта 2020 г.; март — 15 апреля 2020 г.; апрель — 15 мая 2020 г.; май — 15 июня 2020 г.; июнь — 15 июля 2020 г.; июль — 17 августа 2020 г.; август — 15 сентября 2020 г.; сентябрь — 15 октября 2020 г.; октябрь — 16 ноября 2020 г.; ноябрь — 15 декабря 2020 г.; за декабрь 2020 г. — 15 января 2021 г.

Сведения о страховом стаже застрахованного лица представляются организацией один раз в год, по итогам отчетного периода (года). Отчетность необходимо представить в территориальные органы ПФР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

В 2020 году последней датой сдачи отчетности по форме СЗВ-СТАЖ является 02.03.2020.

При снятии с регистрационного учета сведения о страховом стаже застрахованного лица организация должна представить в территориальные органы ПФР не позднее дня представления документов для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ВАЖНО! Если численность сотрудников 25 и более человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, которые в значительной степени облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов.

  • Ответственность страхователя за нарушение законодательства
    • Коды бюджетной классификации для уплаты денежных взысканий (штрафов)

    Постановление Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66 «О создании Информационного центра персонифицированного учета» (с изменениями и дополнениями)

    В целях организации обработки информации по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе государственного пенсионного страхования, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 796-р, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

    1. Создать при Пенсионном Фонде Российской Федерации федеральное учреждение — «Информационный центр персонифицированного учета» по адресу: 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, дом 1.

    2. Утвердить Положение о федеральном учреждении «Информационный центр персонифицированного учета».

    Положение
    о федеральном учреждении «Информационный центр персонифицированного учета»
    (утв. постановлением Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66)

    С изменениями и дополнениями от:

    25 февраля 2000 г.

    1. Общие положения

    1.1. Информационный центр персонифицированного учета* создан при Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 796-р, и по согласованию с Госкомимуществом России.

    1.2. Учредителем ИЦПУ является Пенсионный Фонд Российской Федерации**.

    1.3. ИЦПУ является федеральным учреждением и находится в государственной собственности.

    Официальное полное наименование учреждения:

    — на русском языке — «Информационный центр персонифицированного учета»;

    — на английском языке — «Information centre of individual accounting».

    Сокращенное официальное наименование:

    — на русском языке — «ИЦПУ»;

    — на английском языке — «ICIA».

    1.4. ИЦПУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, находящееся в оперативном управлении обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, фирменную символику.

    ИЦПУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

    1.5. Адрес (местонахождение) ИЦПУ: 127018, г. Москва, улица Сущевский вал, дом 1.

    1.6. ИЦПУ в своей деятельности подчиняется Правлению ПФР, руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами ПФР и настоящим Положением.

    2. Основные задачи и виды деятельности ИЦПУ

    2.1. Основными задачами ИЦПУ являются обеспечение функционирования технологического процесса автоматизированного ведения персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР, его развитие и совершенствование.

    2.2. Виды деятельности ИЦПУ:

    — эксплуатация Центрального вычислительного комплекса, поддерживающего ведение реестра застрахованных лиц;

    — обеспечение обмена информацией с региональными отделениями ПФР;

    — управление информационно-вычислительной сетью, на основе которой осуществляется персонифицированный учет;

    — приемка и эксплуатация программных средств (ПС), обеспечивающих функционирование ИЦПУ; участие в приемке ПС, разработанных для перифирийных задач персонифицированного учета, их передача в региональные отделения ПФР;

    — проведение работ по защите информационных сведений о застрахованных лицах;

    — оказание совместно с разработчиками методологической и практической помощи региональным отделениям ПФР во внедрении программного обеспечения по персонифицированному учету;

    — ведение информационных архивов;

    — обучение, переподготовка и проведение консультаций руководящих работников и специалистов региональных отделений ПФР в области эксплуатации технических и программных средств вычислительной сети персонифицированного учета (по согласованию с руководством ПФР);

    — мониторинг автоматизированного процесса персонифицированного учета и систематическое представление соответствующей информации в Центральный аппарат Правления ПФР;

    — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области развития системы персонифицированного учета;

    — оказание информационных, научно-методических, организационных, управленческих, маркетинговых, консультационных, учебных, экспертных и иных услуг в области персонифицированного учета плательщикам страховых взносов и другим заинтересованным организациям на платной основе (по согласованию с руководством ПФР);

    — осуществление издательской деятельности на собственной полиграфической базе;

    — разработка нормативно-методических документов по ведению персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования;

    — обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну;

    — участие, по согласованию с руководством ПФР, в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными организациями, ведущими работу по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования, заключение соглашений с этими организациями о проведении совместных конференций и других мероприятий по вопросам персонифицированного учета;

    — другие, не запрещенные законом, виды деятельности, относимые к компетенции ИЦПУ постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.

    3. Организация деятельности, права и обязанности ИЦПУ

    3.1. ИЦПУ для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

    3.2. ИЦПУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

    ИЦПУ не отвечает по обязательствам ПФР и государства.

    3.3. ИЦПУ для достижения целей своей деятельности осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением. ИЦПУ строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

    3.4. ИЦПУ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Правлением ПФР.

    3.5. Директор ИЦПУ:

    — на основе единоначалия руководит деятельностью ИЦПУ;

    — несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ИЦПУ, распределяет обязанности и полномочия между своими заместителями и руководителями структурных подразделений ИЦПУ и утверждает их должностные инструкции; ,

    — несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность ИЦПУ, обеспечение режима секретности и достоверность сведений в предоставляемой ИЦПУ отчетности;

    — планирует текущую деятельность, формирует и определяет перспективы производственного, научно-технического и социального развития ИЦПУ;

    — представляет на утверждение в установленном порядке в Правление ПФР предложения по структуре и смете расходов на содержание ИЦПУ и штатное расписание;

    — обеспечивает работу по подбору, расстановке и обучению кадров ИЦПУ, контролю за состоянием трудовой дисциплины;

    — издает приказы и дает указания, обязательные для работников структурных подразделений ИЦПУ;

    — без доверенности действует от имени ИЦПУ, на основании законодательства Российской Федерации распоряжается имуществом ИЦПУ в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, заключает договоры, выдает доверенности;

    — является распорядителем средств сметы расходов на содержание ИЦПУ;

    — заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками ИЦПУ;

    — принимает решения о поощрении работников ИЦПУ и привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности;

    — утверждает, по согласованию с руководством ПФР, цены на оказываемые за плату услуги в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;

    — привлекает, по согласованию с руководством ПФР, для осуществления основных задач ИЦПУ другие учреждения, организации, предприятия на договорной основе;

    — получает, по согласованию с руководством ПФР, от региональных отделений и структурных подразделений ПФР документацию, плановые, отчетные и другие данные, необходимые для осуществления деятельности ИЦПУ;

    — решает другие вопросы, относимые к компетенции ИЦПУ постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правления ПФР от 25 февраля 2000 г. N 23 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения

    4. Финансирование, материально-техническое обеспечение деятельности и социального развития ИЦПУ

    4.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ИЦПУ производится за счет средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, поддержание автоматизированной информационной системы Фонда.

    4.2. Использование средств фонда социального развития системы ПФР для работников ИЦПУ осуществляется на условиях и в размерах, определяемых для Исполнительной дирекции ПФР.

    4.3. Материальное стимулирование работников ИЦПУ осуществляется на основании показателей производственно-хозяйственной деятельности, утверждаемых Правлением ПФР.

    5. Имущество ИЦПУ

    5.1. Имущество ИЦПУ находится в федеральной собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе ИЦПУ и закреплено за ним на праве оперативного управления.

    В отношении имущества ИЦПУ осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором с Госкомимуществом России по согласованию с ПФР, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями руководства ПФР и назначением имущества.

    5.2. Здание по адресу: 127018, г. Москва, улица Сущевский вал, дом 1, являющееся федеральной собственностью, передается ИЦПУ в оперативное управление по согласованию ПФР на основании отдельного договора, заключаемого Госкомимуществом России с ИЦПУ.

    В указанном здании, по согласованию с Госкомимуществом России, руководством ПФР могут размещаться структурные подразделения Центрального аппарата ПФР.

    5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом ИЦПУ обязан:

    — эффективно использовать имущество;

    — обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

    — не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

    — не продавать или иным способом не отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.

    5.4. ПФР вправе возвратить в свое оперативное управление излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество ИЦПУ, и распорядиться им в соответствии с Положением о ПФР.

    6. Контроль и ревизия деятельности ИЦПУ

    6.1. Контроль и ревизия деятельности ИЦПУ осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением ПФР и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности ПФР.

    7. Прекращение деятельности ИЦПУ

    7.1. Деятельность ИЦПУ может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

    7.2. Деятельность ИЦПУ прекращается по решению Правительства Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    ПФР совместно с Госкомимуществом России, на основании решения Правительства Российской Федерации, организуют ликвидационную комиссию из числа представителей ПФР и Госкомимущества России, и утверждают ликвидационный баланс.

    7.3. В случае ликвидации ИЦПУ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ПФР.

    7.4. ИЦПУ считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

    Настоящее Положение составлено и утверждено в 5-и экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:

    — для Госкомимущества России;

    — для органа, производящего государственную регистрацию.

    «Согласовано»
    Государственный Комитет
    Российской Федерации по управлению
    государственным имуществом
    «____»_____________1997 г.

    * далее именуется — ИЦПУ.

    ** далее именуется — ПФР.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    При ПФР создан Информационный центр персонифицированного учета, обеспечивающий автоматизированное ведение персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР.

    К основным направлениям деятельности Центра относятся: управление информационно-вычислительной сетью, на основе которой осуществляется персонифицированный учет; проведение работ по защите информационных сведений о застрахованных лицах; ведение информационных архивов; проведение НИОКР в области развития системы персонифицированного учета; оказание методологической и практической помощи региональным отделениям ПФР по внедрению программного обеспечения по персонифицированному учету и др.

    Постановление Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66 «О создании Информационного центра персонифицированного учета»

    Текст постановления официально опубликован не был

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правления ПФР от 25 февраля 2000 г. N 23

    20 лет назад в России введён индивидуальный (персонифицированный) учёт

    1 апреля 1996 года вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» в системе обязательного пенсионного страхования».

    В Архангельской области внедрение персонифицированного учета началось в 1997 году с проведения подготовительных работ. На первоначальном этапе проводились совещания с руководителями предприятий, учреждений, организаций, обучение работников кадровых и бухгалтерских служб по конкретным вопросам реализации закона о персонифицированном учете.

    14 января 1998 года было принято постановление главы Администрации Архангельской области №9 «О реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования на территории Архангельской области». В конце 1998 года появился программно-технический комплекс системы персонифицированного учета — ПТК СПУ. С целью организации экономичных процессов обработки информации на базе имеющихся служб уполномоченных были образованы межрайонные пункты персонифицированного учета (МРП ПУ). Всего в Архангельской области образовано 5 межрайонных пунктов ПУ (в городах Архангельске, Северодвинске, Вельске, Котласе, Плесецке). В 1999 году в общей сложности жителям региона было присвоено около 500 000 страховых номеров и выданы страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования — СНИЛС.

    С марта 2006 года все территориальные органы Отделения Пенсионного фонда РФ по Архангельской области совместно с органами ЗАГС реализуют первыми в России проект по регистрации новорожденных детей в системе обязательного пенсионного страхования. Сегодня родители обращаются в территориальный орган Пенсионного фонда через три недели со дня выдачи свидетельства о рождении для получения уже готового страхового свидетельства (СНИЛС).

    Ежегодно около 20 тысяч человек в Архангельской области — взрослых и детей — регистрируются в ПФР и получают страховой свидетельство обязательного пенсионного страхования — «зелёную карточку».

    В страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования зафиксированы фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

    — для работы и пенсии:

    Когда гражданин устраивается на работу, его СНИЛС нужен работодателю, чтобы делать отчисления в фонд будущей пенсии своего сотрудника. С 2015 года эти отчисления отражаются в виде коэффициентов на индивидуальном лицевом счёте гражданина в ПФР. Там же отражаются данные о стаже и зарплате, а также о добровольных отчислениях самого гражданина. Вся эта информация требуется для назначения в будущем ему пенсии. Чем выше белая зарплата и продолжительнее срок отчислений в ПФР, тем больше пенсионных коэффициентов и тем выше пенсия.

    — для получения государственных услуг в электронном виде:

    В настоящее время получило широкое распространение оказание государственных и муниципальных услуг через интернет. Используя сервис портала госуслуг, можно получить самые разные услуги. Регистрация на портале госуслуг возможна только при наличии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Имея регистрацию на портале госууслуг, можно воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Данный сервис позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, а также подать заявление о назначении и способе доставки пенсии.

    – для сокращения количества документов при получении различных услуг:

    Страховое свидетельство ОПС служит идентификатором сведений о гражданине в системе межведомственного взаимодействия. С его помощью государственные структуры самостоятельно запрашивают документы для оказания госуслуг. К примеру, для оформления сертификатов на материнский капитал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *