Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз озон
Перейти к содержимому

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз озон

  • автор:

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.

Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей ВАЗ

Марка карбюратора 2105-00 2105-20 2105-10 2107-00 2107-20 2107-10
Тип двигателя 2105/04 2101, 2102, 21013, 21063 Взамен 2101-03 2107, 21053 2106, 21061, 2121, 2103 Взамен 2106
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 28 32 28 32 28 32 28 36 28 36 28 36
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 21 25 21 25 21 25 22 25 22 25 22 25
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 107 162 107 162 112 162 112 150 112 150 125 150
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 170 170 170 170 170 170 150 150 150 150 190 150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 50 50 50 50 50 50
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 1,70 1,70 1,70 1,70 1,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 40 40 40 40 40 40
Диаметр жиклера пневмопривода, мм 1,20 1,00 1,20 1,00 1,20 1,00 1,50 1,20 1,50 1,20 1,50 1,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 0,9
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры да
ОУР да да да да
ЭПХХ да да
Микропереключатель да да
Электромагнитный клапан да да
Управление пуск.устройством ручное

Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей «Москвич»

Марка карбюратора 2140-70 2140-20
Тип двигателя М-2140, 412Э М-2140, УЗАМ-3317
Камера 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 28 32 28 32
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 22 25 22 25
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 112 150 109 157
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 170 170 150 170
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 50 50
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 1,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 50 50
Диаметр жиклера пневмопривода, мм 1,50 1,20 1,50 1,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,2
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры
ОУР да
ЭПХХ да да
Микропереключатель да да
Электромагнитный клапан да
Управление пуск.устройством ручное

ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

МАШИНКА ИЗ КОЛЛЕКЦИИ

Харьков-Л2

Харьков-Л2

Увеличенные жиклёры в Озон (тюнинг карбюратора)

Заказал в интернет «ТурбоКит» за 100 грн, азхахах
Кратко — ГТЖ 120, ГВЖ 150, ГТЖ 162, ГВЖ 190
(а стояло ГТЖ 107, ГВЖ 170, ГТЖ162, ГВЖ 170)
И еще поставил в первую камеру 4.5 распылитель (с завода 3.5)
Не знаю как так вышло по воздушным жиклерам, я не специалист, но по моему так не должно быть
Если что — это завод!

Запчасти на фото: 300348. Фото в бортжурнале Lada 21063

Впервые сам лез в карб, да и вообще впервые лезли в этот карб за 30 лет (это сейчас будет оооочень видно)

Фото в бортжурнале Lada 21063

Ну вообщем какой план? Разобрать, почистить, поменять жиклеры, собрать и радоваться
На деле было бы тяжелее, но на удивление все пошло легко и без косяков

Как снять карб показывать не буду (открутить 4 винта на крышке и 2 возле шланга подачи топлива)
Снял верх и увидел что 2 камера вообще сухая, в сравнении с первой камерой складывается впечатление что ездил я только на первой камере

Фото в бортжурнале Lada 21063

Уровень топлива слишком высок, не зря полез вообщем то

Фото в бортжурнале Lada 21063

снял середина+низ и начал чистить карб
Использовал бенз, свежеслитый

Так как разбирал карб первый раз, было очень интересно, на удивление понятно, время летело незаметно

Фото в бортжурнале Lada 21063Фото в бортжурнале Lada 21063Фото в бортжурнале Lada 21063

Вот результат после чистки всех узлов кисточкой!

Фото в бортжурнале Lada 21063

Потом промыл все карбклинером, что бы продуть и промыть все каналы

Фото в бортжурнале Lada 21063

Вот финальный результат

Фото в бортжурнале Lada 21063

(Грязь после карбклинера)

Фото в бортжурнале Lada 21063

Осталось дело за малым, собрать и установить, этот процесс, имея опыт разборки, занял не более 20 минут

Фото в бортжурнале Lada 21063

Первый запуск был волнительным, но удачным, что не может не радовать!
Сразу глянул уровень в поплавковой камере, и мой глаз-алмаз угадал всё сделал точно

И самое главное — результаты!
Поехал, прокатился и результат понравился, набирает бодрее, особенно 2000-4000 оборотов чувствуется ускорение, конечно без подрыва, но и без провалов, в горку уверено набирает и рычит как зверь )))

Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость

Сегодня мы вам расскажем о жиклерах, которые применяются и применялись во всей линейке карбюраторов ОЗОН когда либо выпускавшихся ДААЗом, начиная от карбюраторов для ВАЗ-2101 (2101-1107010) и заканчивая карбюратором для ВАЗ-2108 (2108-1107010) — да-да, мы не ошиблись, на восьмерки тоже поначалу ставили именно ОЗОН а не СОЛЕКС как многие привыкли. Начнем наш рассказе немного издалека, ведь все понимают, что любой карбюратор — это достаточно сложный и точный прибор. Задача любого карбюратора — организовать смесь в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечить удовлетворительную работу двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля).

Сложность настройки любого карбюратора объясняется в первую очередь тем, что из всех возможных вариантов (а их масса) необходимо выбрать тот самый один вариант, оптимальный, который обеспечит машине хорошую динамику, при этом сохранит экономичность и низкий выброс СО. Я думаю все понимают, что все эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство любого карбюратора требует применения очень точного и высокотехнологичного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Многие детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера. Их растачивают, сверлят, чего только не делают с ними гаражные кулибины. Запомните, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора. Тут не может быть никаких «примерно» или «около того». Многие жиклеры из кооперативных ремкомплектом грешат неточностями, потому что изготовлены с нарушениями технологий. Кстати именно поэтому жиклеры рекомендуется «проливать». Что бы определить их пропускную способность, которая часто отличается от маркировки на жиклере.

Хочется добавить еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе ВАЗ-2106 с завода в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов ОЗОН от ДААЗ, применяемые на автомобилях «Ваз» (кроме 2108): 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на сто. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Но это неспроста. Эти маленькие «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А какие бывают с топливные жиклеры холостого хода? А они бывают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

Ниже в таблице мы приводим параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Если внимательно изучать таблицу, можно обнаружить одну интересную закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремкомплектами для карбюраторов.

Параметры карбюраторов ОЗОН всех моделей производства ДААЗа.

Распылитель смеси I камеры

Распылитель смеси II камеры

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

жиклеры карбюратора Озон 2107-1107010-20

Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора

Расположены в корпусе карбюратора. Воздушные ввернуты в эмульсионные колодцы. Топливные в дно поплавковой камеры. См. фото выше.

Первая камера – 1,12

Вторая камера – 1,5

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,50

топливный и воздушный жиклеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ)

Установлен в электромагнитном клапане карбюратора (ЭМК) и запирается его иглой. См. фото выше.

Воздушный жиклер системы холостого хода

Расположен в верхней части корпуса карбюратора.

жиклеры переходной системы 2-й камеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер переходной системы второй камеры

Установлен в отверстие корпуса карбюратора. Крепится при помощи держателя. См. фото выше.

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры

Расположен в верхней части корпуса карбюратора над топливным жиклером.

жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливный жиклер эконостата

Топливный жиклер эконостата установлен в крышке карбюратора как и воздушный с эмульсионным.

Воздушный жиклер эконостата
Эмульсионный жиклер эконостата

перепускной жиклер УН Озон 2107-1107010-20

Перепускной жиклер ускорительного насоса

Находится под регулировочным винтом-заглушкой ускорительного насоса в канале перепускания топлива из полости УН в поплавковую камеру. См. фото выше.

демпферный жиклер пускового устройства

Демпферный жиклер пускового устройства

жиклеры пневмопривода Озон

Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Доступны если снять корпус пневмопривода и отсоединить нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,20

Примечания и дополнения

— Карбюратор 2107-1107010-20 Озон аналогичен карбюратору 2107-1107010 Озон. Все их жиклеры одинаковы и взаимозаменяемы. Карбюраторы различаются лишь отсутствием штуцера к вакуумному регулятору опережения зажигания на 2107-1107010.

— Комплектация карбюратора Озон 2107-1107010-20: автономная система холостого хода (АСХХ), пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры (ПП2Д), пневмопривод воздушной заслонки (ППВЗ), электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК), эконостат (ЭК), отбор управляющего разрежения (ОУР).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *