Кхх что это такое в машине
Перейти к содержимому

Кхх что это такое в машине

  • автор:

(КХХ) Клапан холостого хода ДВС 4\5\7A-FE.

С обратной стороны под крышечкой промазанной герметиком на двух болтах находится пружина.
Кстати герметиком промазывается для того чтобы через подшипники на которых вращается шток, не травил воздух, и не засасывалась пыль.

Эта пружинка в зависимости от воздействующей на нее температуры, скручивается либо раскручивается. Тем самым поворачивая пластиковую втулку, которая в свою очередь задает диапазон хода штока заслонки ХХ.

Ниже на снимке с лева видно, что заслонка открыта полностью. Это результат раскрутки пружины от низкой температуры.
А с права на снимке пружина скрутилась от высокой температуры, в следствие этого диапазон хода заслонки сместился в сторону большего закрытия… Остальная же половина прохода теперь как-раз доступна ЭБУ для регулировки оборотов.

Вообще с завода этот узел отрегулирован, и нет никакой необходимости его перенастраивать!
Но всеже если вы хотите подкорректировать начальные прогревочные обороты, то ниже на фото приведу направление регулировки в ту или иную сторону. Но стоит учесть, что от регулировки толк будет только в первые минуты работы двс, так-как по мере нагревания антифриза пружина все-же скрутиться и ЭБУ начнет управлять сам.

Важно! Никогда не промывайте клапан ХХ водой или иной жидкостью с её содержанием, так-как при промывке вода попадает в подшипники на которых вращается шток заслонки. А подшипники далеко не герметичны, и если это действие происходит зимой, то при первом же остывании двигателя остатки этой воды сразу замерзнут, тем самым заклинив саму заслонку. Придется опять снимать и сушить, проверено на личном опыте!
Всем удачи.

Поломка КХХ (клапан холостого хода)

Здравствуйте!
Расскажу Вам интересную историю которая приключилась спустя 3 месяца со дня покупки авто. Итак, в выходной вдруг пропал холостой. Дав машине остыть холостой ход вновь появился, до вечера было все нормально. Решив съездить в магазин я обнаружил что машина не заводится. Думал дело в одном из датчиков, в основном грешил на кислородный, так как у Toyota Auris это частая проблема. Но нет с ним все было замечательно. Прокопавшись до ночи я так и не нашел причины поломки и с утра решил ехать на ТО для диагностики. И вот с этого начались самые большие проблемы и затраты!
После диагностики выяснилось что не работ КХХ. Решил добраться и все посмотреть ведь причин неработающего клапана полно.
Начинаем:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра. На нем по периметру защелки. Так же откручиваем болт на 10″ крепление корпуса фильтра, и снимаем шланг подходящий справа, просто вытаскиваем его и все.
2. Отсоединяем шланг картерных газов;
3. Далее стягиваем хомут воздухана, и отсоединяем маленький шланг идущий в дно корпуса фильтра
4. Убираем фильтр. и перед нами открывается вот такая картинка. в корпусе дроссельной заслонки расположился MAF, его открутить не удалось очень сильно прикипел один болт (всего их 3). И сама дроссельная заслонка.
5. Приоткрываем заслонку чтобы посмотреть фронт работ и глянуть внутрь насколько там все серьезно (засрано);
6. Вот мы видим MAF, и это ужас, на его измерительных элементах висят куски просто нагара черного как он туда попал неизвестно, фильтра менялись вовремя, масло не жрет, правда пробег пробег 190 тыс. Принято решение немедленно чистить (хотя и не планировалось);
7. Вот мы и почистили MAF (чистится очистителем карбюратора с небольшого расстояния), в этом вы можете убедится сами, теперь все чисто, нароста нету больше. Пока сохнет датчик, брызгаем маленько на дроссельную заслонку Очистителем карбюратора чтобы пока отмокала;
8. Далее начинаем чистить дроссельную заслонку. Заклеиваем MAF чтобы туда ни одна пылинка не попала пока мы чистим заслонку. Брызгаем на нее очистителем пока вся гарь не уйдет, так же брызгаем на стенки дросселя. вообщем моем тщательно.
Мы видим что гари очень много. Так что моем хорошенько.
Далее проделываем то же самое с датчиком холостого хода.
9. После того как вымыли, собираем все в обратном порядке. Авто не заводить минут 40-50 так как мы мыли MAF а при заводе нити нагреваются до бешеной температуры, и если они будут мокрые то есть вероятность повредить датчик. Будьте внимательны при установке хомута на дроссель, так как если криво поставить корпус фильтра, то потом будет засасывать воздух в коллектор и будет повышенный холостой ход (от 1500-2500 об/мин у нас так было, учимся на своих ошибках).
Это помогло, но ненадолго. Через час клапан вообще сдох. Поменял свечи, так как они начали срать… ((( Купил иридиевые ушло 2,5 штуки.
Проблема стала серьезней. Оказалось что прокладка КХХ накрылась, жидкость попала в клапан и его коротнуло. Купив на разборке все дроссельную с датчиками за 7 штук рублей, я приехал ее менять. Поменяв дроссельную, хотел настроить датчик положения дроссельной заслонки по параметрам завода изготовителя. Но ничего не получилось.
На форумах откопал что может накрыться датчик. Полез в комп и обнаружил обуглившийся датчик холостого хода. Было 2 варианта: или попробовать восстановить или покупать новый комп за 15-20 штук и обучать новый ключ. Слава Богу его смогли восстановить перепаяв все микросхему. На это ушло еще 8 штук. Фото не сделал, извините, не до этого было. После собрав все, обучил клапан и все стало хорошо.
Но чтобы такое не повторялось есть 3 варианта:
— постоянно при пробеге до 50 тыс км менять прокладку КХХ;
— впаять в микросхему предохранители и всякую другую чушь (лично по мне это безнадежно, умных японцев не обойти(кто пробовал тот поймет));
— или взять трубку на 8 и соединить 2 патрубка обогрева клапана КХХ, что я и сделал. Правда — 25 и ниже не поедешь, датчик не сможет сам себя отогреть, но у нас нет таких низких температур поэтому все теперь будет нормально. Не попадет жижа, не накроется датчик, не попадешь на бабло.
Надеюсь статья сможет кому-то помочь избежать серьезных проблем.

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Регулятор холостого хода Citroen

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.
Запчасти на Mazda 3

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Подключение регулятора холостого хода Avto.pro

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Датчик холостого хода

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Недорогой РХХ

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo , Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

Регулятор холостого хода Hofer

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Как проверить клапан холостого хода

Как проверить клапан холостого хода? Воздушным клапаном холостого хода (КХХ) поддерживаются обороты ХХ в независимости от того как изменяется нагрузка на мотор. Если происходит падение оборотов ХХ менее 750 об/мин, то электрическим клапаном начинает подаваться воздух, минуя клапан дросселя, повышая тем самым обороты.

Когда они увеличатся до 950 об/мин произойдет закрытие клапана, с прекращением подачи дополнительного воздуха, а также снижением оборотов ХХ.

Обычно, на системах управляющих питанием установлен отдельный блок для управления оборотами ХХ. На самом КХХ должен быть регулировочный винт. На новых моделях авто нет возможности регулировать КХХ.

Как проверить клапан холостого хода

Перед тем как начать проверять двухпроводной КХХ прогрейте мотор до температуры (60 С) и выключите электрооборудование, убедитесь, датчик положения дросселя, кислородный датчика, и то, что нет утечек в выпускной и вакуумной системам, а также правильности подключения тахометра.

Как проверить клапан холостого хода

Произведите пуск двигателя. Исправный КХХ должен работать непрерывно (вибрируя и немного гудя). Далее произведите отключение электрического разъема от клапана. При этом должен произойти рост оборотов до 2000.

Если не происходит изменений оборотов ХХ, воспользуйтесь омметром для измерения сопротивления между контактами клапана. Его величина должна составлять 9-10 Ом. Убедитесь, в том, что во время подачи напряжения на клапан от АКБ, он имеет плотное закрытое состояние, а когда напряжение снимается, происходит его открытие. Если КХХ не обладает нужным сопротивлением или работает неправильно, значит, он является неисправным и его следует заменить.

Проверить ток управления можно следующим способом. Произведите отключение электрического разъема от клапана, один из контактов разъема соедините с контактом клапана с помощью перемычки, а другой на амперметр. Во время работы двигателя на ХХ показания амперметра должны быть 400-500 мА. При любых других показаниях амперметра требуется регулировка КХХ.

Как проверить клапан холостого хода — если амперметром показывается отсутствие тока управления, тогда блок управления оборотами ХХ надо отдать в ремонт или произвести замену новым. Этот блок может быть неисправен из-за неисправной работы электрического разъема. Если это так замените разъем.

Если на машине установлен трехпроводной КХХ, чтобы его проверить надо выполнить действия, аналогичные указанным выше, исключая следующие нюансы. Сопротивление необходимо мерить между крайними контактами. Его значение должно составлять 40 Ом. Далее произведите замер сопротивления между крайним и центральными контактами, которое должно составлять 20 Ом.

Ток управления 3-х проводного клапана проверяют путем измерения напряжения центрального контакта. Его значение должно быть одинаковым с напряжением АКБ. Между крайним и центральным контактами должно быть напряжение равное 10 В.

Отключение и включение электрического разъема клапана необходимо осуществлять только с выключенным зажиганием.

Как проверить клапан холостого хода мы объяснили, это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *