Сколько стоил запорожец в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоил запорожец в ссср

  • автор:

Сколько стоил запорожец в ссср

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли | ТАРАНТАС НЬЮС

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Прежде всего стоит отметить, что для сопоставления стоимости автомобилей эксперты используют показатель прожиточного минимума с 1965 по 1975 год, который составлял 40 рублей и прожиточный минимум в РФ на 2020 год, который составляет 11 185 рублей. Таким образом можно выяснить, что один советский рубль становится эквивалентом 279,6 нынешних рублей. Используя эти данные можно рассчитать ориентировочную стоимость советских автомобилей если бы, они продавались сейчас. ВАЗ-2101 За «Жигули» ВАЗ-2101 в 1975 году пришлось бы заплатить 5620 рублей, а если умножить данную сумму на 279,6 рублей получается 1 470 696 рублей. На данный момент за такую сумму можно приобрести Skoda Octavia или Renault Arkana в отличной комплектации. ЗАЗ-966 Культовый ЗАЗ-966 «Запорожец» являлся одной из самых доступных моделей на советском рынке. За компактный автомобиль необходимо было заплатить 3000 рублей. Если оперировать сегодняшними рублями, то ценник машины составил бы 838 800 рублей. Сейчас на рынке за такую сумму предлагается «топовый» Renault Sandero, Renault Sandero Stepway в средней комплектации или же Kia Picanto. Москвич-412 В 1975 году «Москвич-412» стоил 4936 рублей, если приравнять к актуальному курсу, то получится примерно 1 380 105 рублей. Сейчас за эти деньги предлагается наиболее оснащенные модели Hyundai Elantra, Kia Cerato или же Nissan Qashqai. ГАЗ-21 Выпуск «Волга» ГАЗ-21 завершился в 1970 году и последние автомобили предлагались за 8500 рублей. Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью Toyota Camry или Skoda Superb. УАЗ-469 Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году можно было купить за 7000 рублей, что в перерасчете на сегодняшний курс могло бы составить 1 957 200 рублей. Располагая такой суммой в 2020 году можно рассматривать к покупке полноприводную модификацию Toyota RAV4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с.

Сколько стоил запорожец в ссср

Добро пожаловать в СССР

ЗАЗ-965 «Запорожец»

ЗАЗ-965 «Запорожец»

IMG_0027

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем, основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный — личные автомобили имели очень небольшое распространение даже по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начиналась массовая автомобилизация. На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование — лёгкого, рассчитанного на двух…четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации.
На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.
Современная стоимость ЗАЗ-965 на вторичном рынке очень сильно разнится в зависимости от продавца и сохранности автомобиля, составляя от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.
Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме «Королева бензоколонки».
Также автомобиль фигурирует в мультфильме «Зима в Простоквашино» —
«…и «Запорожец» старый купили, разваленный…»
«ЗАЗ-965» мельком показывается в советском мультфильме «Ну, погоди!» в пятом выпуске, когда Волк пытается заставить Зайца выйти из телефонной будки. Когда он закуривает много сигарет, его начинает качать и он выходит на дорогу, где его чуть не сбивает зелёный Запорожец. Похожий на ЗАЗ-965 автомобиль можно увидеть и в 20-й серии «Ну, погоди!»
«ЗАЗ-965» также снимался в фильмах «Три плюс два» (1962), «Пока гром не грянет» (1967), «Однажды двадцать лет спустя», «Сыщик» (1979), «Ларец Марии Медичи» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Патриотическая комедия» (1992), «ЛОпуХИ. Эпизод 1» (2009); грузинских короткометражках «Субботний вечер» (1975) и «Три рубля» (1976). Экспортную версию ЗАЗ-965АЭ можно увидеть в фильме «Акселератка» (1987), а самодельный кабриолет на базе ЗАЗ-965 — в фильме «Будьте моим мужем» (1981). В серии «По-взрослому» мультсериала «Барбоскины» масштабная модель «ЗАЗ-965» с кузовом кабриолет присутствует в качестве машинки Дружка.
Также ЗАЗ-965 является одним из героев клипа на песню «Эй, парень» Криса Кельми и группы «Рок-ателье».
Народные прозвища: «Жужик», «Запор», «ЗАЗик», «Малыш» и др. Но несмотря на насмешки и анекдотичность, автомобиль был народным любимцем, вплоть до 80-х годов прошлого века, при этом и в XXI веке встречаются любители этой модели.
Масштабные модели различных модификаций «горбатого» в масштабе 1:43 выпускались мастерскими «ААА» (Полтава), «Киммерия» (Херсон), AGD (Калининград).
В 2009 году масштабная модель ЗАЗ-965АЭ белого цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
В 2010 году, вышла коллекционная модель автомобиля «ЗАЗ-965Э», в масштабе 1/43 от фирмы «Наш автопром». Данная модель имеет 2 цвета: синий и белый. «ЗАЗ-965», переоборудованный в монстр-трак, присутствует в игре «4 Wheel Madness 3».
В честь 50-ти летия Запорожца Укрпочта выпустила специальный почтовый штемпель, которым только 18 ноября 2010 г. можно было погасить конверты и марки.

Музей Легенды СССР

  • Виртуальный тур по отелю и музею
  • Музей «Легенды СССР»
  • Сауна «Затерянный мир»
  • Столовая
  • «Москвич-403Э»
  • ГАЗ -14 «Чайка»
  • ГАЗ 11-73
  • Газ 21 (1 серия)
  • Газ 21 (2 серия)
  • ГАЗ 67
  • ГАЗ 69
  • ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
  • ГАЗ-13 «Чайка»
  • ГАЗ-2401
  • ГАЗ-А
  • ГАЗ-АА
  • ЗАЗ-965 «Запорожец»
  • ЗАЗ-968
  • ЗИЛ-4104(115)
  • ЗИМ (ГАЗ-12)
  • ЗИС-5В
  • М-1, «Эмка»
  • Москви́ч-400
  • Москви́ч-403
  • Москви́ч-408
  • Москвич 407
  • Москвич 412
  • Москвич-423
  • С3А Инвалидная мотоколяска (Моргуновка)
  • Контакты

Цены на автомобили в Советском Союзе

ce2f0c4e01520082503ca19e940d39f1_w650.jpg

Комментарии: 1 26.07.2021 Приобрести автомобиль в современной России совершенно несложно. В советские времена это было не каждому по карману. Ниже мы расскажем о ценах на популярные в СССР модели автомобилей. ГАЗ М-20 “Победа” выпускался в период с 1946 по 1958 г.г. На старте продаж в 1947 году такая машина стоила 16 000 рублей. К 1955 году цена выросла до 20 000 рублей.

b5eab622ded89e6ecb1ac71174bd2cbc_w650.jpg

Еще одна популярная модель — ГАЗ-21 “Волга” производилась с 1956 по 1970 г.г. До 1964 года машина стоила 5 600 рублей. После снятия с производства ценник вырос до 9 000 рублей.

e2ca95c7b23cba1d979474d912a57c56_w650.jpgБолее современная “Волга” ГАЗ-24 пошла в массовое производство в 1967 году и выпускалась по 1986 год. До 1976 года цена на машину была 9 200 рублей. В 1979 году ценник вырос до 9 800 рублей. А в 1983 году за “Волгу” просили уже 11 200 рублей. Следующее поколение “Волги” ГАЗ-24-10 выпускалось с 1985 по 1992 г.г. Стоила машина 16 200 рублей. 6982f6893d88a7ecc51c31d490586c93_w650.jpgВ линейке “Жигулей” ВАЗ-2101 имел цену 5 150 рублей (1971 г.) — 6 400 рублей (1983 г.). ВАЗ 2103 стоил 5 600 рублей (1976 г.) — 5 500 рублей (1983 г.). ВАЗ-2107 продавали за 9 000 рублей (1983 г.) — 9 720 рублей (1991 г.). ВАЗ-2108 выпускался с 1984 по 1991 г.г. и стоил 8 350 рублей. ВАЗ-1111 Ока производили с 1987 по 1991 г.г. Цена — 3 500 рублей. Популярный внедорожник ВАЗ-2121 “Нива” пробыл на конвейере в 1977 по 1991 г.г. Его цена снижалась: с 11 000 рублей (1979 г.) до 9 000 рублей (1991 г.). 242116624e1a8ca780c8c1a2aa84db93_w650.jpg“Москвич” 2140 производился с 1976 по 1988 г.г. Цена менялась с 6 800 рублей (1976 г.) до 7 500 рублей (1983 г.). 1ec126357e781ee6510a8e10251f0507_w650.jpg“Запорожец” ЗАЗ-968 производился с 1971 года по 1991 года. До 1976 года цена была 3 500 рублей. В 1979 году ценник вырос до 5 000 рублей. В 1983 году за “Запорожец” просили 5 600 рублей. А в 1991 году цена снизилась до 3 900 рублей. А во сколько обошлась вам покупка автомобиля? Поделитесь своей историей в комментариях.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Что можно сейчас купить за деньги, которые выкладывали за советские автомобили

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько стоит 1 советский рубль

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

Читайте также

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям.

А теперь вернёмся к автомобилям.

«Жигули» ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

«Москвич-412»

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

«Волга» ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

«Нива» ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

Читайте также

«Волга» ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!) Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что «Копейка» стоила, как самая дешманская «Гранта», а «Нива», как «Дастер».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

40 стран на крупнейшей продовольственной выставке в Москве — экспорт находит новые пути

Из-за снегопадов водители столкнулись с «Автодором»

Почему стоимость автомобильного топлива в России в разы выше, чем в Евросоюзе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *