Эко режим в авто что это
Перейти к содержимому

Эко режим в авто что это

  • автор:

Почему опасно ездить в режиме «эко»

Эко-режим — это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость — это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле

Комментарии: 1 07.10.2020 Проблема высоких затрат на топливо в автомобильной сфере стояла всегда. Чтобы создать мощный автомобиль, нужно быть уверенным, что люди будут его покупать. Ведь такая машина — это транспорт, который имеет повышенный «аппетит». В результате последние несколько лет все мечты о запуске супер-быстрых авто были просто мечтами. Конечно, некоторые производители решались выпускать такие модели, но до серийного производства они не доходили. Проблему удалось частично решить, когда был придуман ЭКО-режим работы двигателя. Производители начали массово внедрять такую функцию, так как на практике она понижала расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. ЭКО-режим сегодня является самым экономичным. Несмотря на такие достоинства, даже эта функция не обходится без отрицательных сторон.

Режим «ЭКО» сейчас есть почти во всех современных автомобилях. А вот бюджетным и базовым версиям не повезло — как правило, в них такая опция не предусмотрена. А может не все так плохо? Те водители, которые ведутся на рассказы о чудесах ЭКО-режима, думают, что они экономят средства на топливо. И это на самом деле так. Но если применять такую опцию постоянно, можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта силовой установки. Для начала рассмотрим, что из себя представляет ЭКО-режим.

Когда водитель включает эту функцию, бортовой компьютер подключается к работе и начинает по максимум экономить топливо. Для этого обороты удерживаются очень близко к холостым. В это же время АКП включает повышенную передачу.

Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 3

При таких обстоятельствах динамика автомобиля сильно падает. На выполнение маневров уходит очень много усилий и времени. А вот топливо действительно экономится — пару грамм на одну поездку. Что касается самой силовой установки, на нее идет самая высокая нагрузка. Напомним, что еще в автошколе инструктор учит каждого, что нельзя ездить на низких оборотах постоянно, ведь так можно убить мотор. Так получается, что ЭКО-режим приносит вред двигателю. В обычных условиях объем масла, которое проходит по системе силовой установки, пропорционален частоте оборотов. Соответственно, при низких показателях, цилиндры получают очень малое количество технической жидкости.

Если водитель в режиме ЭКО будет заставлять машину работать на полной скорости, можно смело сказать о быстром износе почти всех элементов цилиндро-поршневой группы. Объясняется это тем, что моторное масло выполняет сразу несколько функций — смазывает трущиеся поверхности и охлаждает поршни. Делаем вывод — экономия на топливе в один момент может привести к поломке двигателя.

Для автомобилей с АКПП ЭКО-режим тоже является большим испытанием. Ведь при таких условиях трансмиссия старается ехать на повышенной передаче. А теперь представим, что будет с коробкой передач, если ехать в ЭКО-режиме в пробке. При начале движения коробка резко перебрасывает с первой на вторую скорость, а потом назад. Слишком частые переключения повышают износ узлов КПП. Особо опасен в подобных обстоятельствах ЭКО-режим для роботизированных коробок.

Еще один существенный недостаток такой опции — низкая безопасность на дороге. Относится это только к тем, кто не понимает, когда и как пользоваться функцией. Предположим, водитель включил режим экономии и видит на дороге тихоход. В голове сразу возникает мысль — обогнать и ехать дальше. Вот только в режиме ЭКО это нельзя будет сделать так быстро. В итоге может произойти ДТП. Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 4 Итог. ЭКО-режим в автомобиле может выручить в некоторых ситуациях — когда нужно доехать до места, а в баке критично низкий уровень бензина. Однако, для ежедневного использования данная функция не подходит. Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле 5

Чем грозит частая езда в ECO-режиме

Практически любой современный автомобиль даже в базовой или близкой к ней комплектации оснащается системой выбора режимов движения. ECO-режим помогает экономить топливо, но не экономит средства – срок службы мотора при его использовании может снижаться.

depositphotos

Обычно такой выбор предполагает минимум три режима: стандартный, спортивный и экономичный. По факту в большинстве случаев разница между ними невелика, она едва заметна. Но бывает, что каждый из них действительно выполняет заявленную функцию. Вот только какой ценой? Большая часть автовладельцев постоянно ездит в стандартном режиме, который автоматически включается при каждом следующем запуске автомобиля. Возможности мотора используются не более чем на 80%. Мощность, которую заявляет производитель, двигатель выдаёт лишь на пике – при езде в спортивном режиме. А что даёт эко-режим? Его истинная задача – экономить горючее, и с этим данный режим действительно неплохо справляется: в большинстве случаев расход бензина и дизеля снижается, вырастает пробег на одном баке.

© depositphotos

Однако одновременно ECO-режим понемногу убивает мотор, если им пользоваться слишком часто и неумело. Поскольку трансмиссия в таком режиме также переходит в экономичный режим, на повышенную передачу машина переходит раньше, чем это требуется. Стрелка тахометра нередко падает вниз уже по достижении 1 900–2 000 об/мин. При движении внатяг, на низких оборотах, автоматически снижается производительность масляного насоса, что неизбежно приводит к масляному голоданию двигателя. Следствие такой проблемы – ускоренный износ всех важнейших компонентов, включая цилиндропоршневую группу. Зазоры между поршнями и цилиндрами увеличиваются, хон стирается. Процесс приводит к снижению компрессии, повышению детонации, выработке вкладышей и износу шеек коленчатого вала.

© depositphotos

Одновременно езда в ECO-режиме приводит к образованию большого количества нагара и масляных отложений. Мотор перестаёт «дышать», теряет мощность и даже переходит на аварийные алгоритмы работы. В зимнее время злоупотребление экономичным режимом вождения приводит к более длительному прогреванию мотора и неоптимальным условиям работы, ведущим к ускоренному износу. Выходит, автопроизводитель заманивает потребителя экономией топлива, а по факту ускоряет капитальный ремонт ? Не все так просто.

© Роман Вышников / QUTO

Пользоваться преимуществами экономичного режима нужно с умом, как и всеми другими функциями автомобиля. Хотя бы несколько раз в месяц стоит включать спортивный режим и ездить на повышенных оборотах. Нет, превышать скорость не требуется – можно просто перевести коробку передач в ручной режим и перейти на одну передачу ниже. Постоянно так ездить не нужно, но дать машине продышаться и прокашляться точно не помешает. Внушительная часть вредных отложений в двигателе просто сгорит, а повышенная температура выгонит из масла водяной конденсат.

Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO

Трудно себе представить современный автомобиль без электронных помощников, датчиков и систем комфорта. Однако не все они одинаково полезны. Одними можно пользоваться постоянно, другие, как показывает практика, лучше активировать кратковременно. Например, режим «Эко», позволяющий экономить топливо. Чем опасна экономичная езда, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему опасно ездить на автомобиле в режиме ECO

Сегодня автомобили оснащаются многими системами, позволяющими не только спасать жизни пассажиров и делать их пребывание на борту более комфортабельным, но и дающими возможность настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и все тех же систем безопасности. И такая свобода выбора особенно нравится автовладельцам.

Ведь, нажав одну кнопку, они могут сделать свою машину более агрессивной и управляемой или наоборот комфортной, спокойной и экономичной. Однако где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Так и в системе выбора режимов движения есть свои подводные камни, о которых стоило бы знать автомобилистам. В частности, тем, кто злоупотребляет ездой в экономичном режиме.

Режим «Эко» и вправду помогает экономить топливо. Если перевести в него свой автомобиль, то не сложно заметить, что его реакции на нажатие педали газа притупляются, а коробка передач стремится как можно быстрее выйти на самую экономичную — верхнюю передачу. Режим, безусловно, хорош, для тех, кто ездит спокойно и не любит тратить слишком много денег на заправках. Однако сэкономив в одном, можно многократно потерять в другом.

Дорогие автомобили в России: почему одни марки в жутком минусе, а другие — процветают

Неожиданные итоги «коронакризисного» режима

Фото: lexus.ae

Читайте также

Так, например, постоянная работа двигателя в экономичном режиме чревата масляным голоданием из-за снижения производительности масляного насоса. В процессе трения и без должной смазки ускоряется износ поршневой системы — увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, что в свою очередь повышает вибронагруженность двигателя, ухудшает компрессию и увеличивает расход масла.

Также в двигателе образуются отложения в виде нагара, что тоже негативно сказывается на его здоровье. Зимой же мотору потребуется больше времени на прогрев, и возникает риск образования конденсата на стенках картера, что, в конечном итоге, влияет на качество смазки. Однако не стоит сразу все воспринимать в штыки. Всякий режим хорош и безобиден для двигателя, если им пользоваться умеючи.

Да, не стоит злоупотреблять экономичным режимом пожизненно, ведь двигателю, как и человеку, полезно порой чихнуть или прокашляться. А потому, вопреки своим убеждениям, на педаль газа все же стоит иногда нажимать, хотя бы, в полсилы. Но делайте это так, чтобы было ощутимо. Да и проезжать в таком режиме следует не 300—500 метров, а километров двадцать-тридцать. Это позволит как следует прогреться мотору и системе выхлопа, где расположен катализатор, и сжечь по максимуму накопившийся нагар, сажу и прочие вредные вещества, накопившиеся за время езды в экономичном режиме.

УАЗ «Эльбрус»: первый видео тест-драйв самого крутого «Патриота» в мире

Как внедорожник превращается в курортный центр

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *