Какие есть проблемы в сочинении егэ по русскому
Перейти к содержимому

Какие есть проблемы в сочинении егэ по русскому

  • автор:

Проблемы текстов на ЕГЭ

1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы.
2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.
3. Выберите главную из них.
4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых заключена главная мысль.
5. Ответ на вопрос и определяет проблему текста.

Формулировка конкретных проблем текста

1. Проблема роли книги в жизни человека
2. Проблема роли книги в формировании личности
3. Проблема роли чтения в жизни человека
4. Проблема культуры речи в жизни человека
5. Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального развития
6. Проблема развития русского языка
7. Проблема сохранения русского языка
8. Проблема образования в наши дни
9. Проблема милосердия и сострадания в нашей жизни
10. Проблема сохранения души
11. Проблема чёрствости и жестокосердия
12. Проблема роли любви в жизни человека
13. Проблема роли дружбы в нашей жизни
14. Проблема роли чести в жизни человека
15. Проблема роли совести в жизни человека
16. Проблема роли патриотизма в человеческой жизни
17. Проблема одиночества в жизни человека
18. Проблема нравственного выбора человека
19. Проблема взаимоотношения поколений
20. Проблема взаимоотношений между членами семьи
21. Проблема нравственного значения памяти в жизни людей
22. Проблема человеческого равнодушия
23. Проблема правильного выбора жизненной цели
24. Проблема роли интернета в жизни человека
25. Проблема роли великодушия в нашей жизни
26. Проблема смысла жизни человека
27. Проблема отношения к пожилым родителям.
28. Проблема роли внешней и внутренней красоты в нашей жизни
29. Проблема сохранения памятников
30. Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослых людей
31. Проблемы переходного возраста
32. Проблема роли влияния родителей на формирование личности ребёнка.
33. Проблема роли природы в жизни людей
34. Проблема исторической памяти
35. Проблема роли денег в жизни людей
36. Проблема межнациональных конфликтов.
37. Проблема роли искусства в жизни человека.
38. Проблема роли музыки в человеческой жизни
39. Проблемам отношения к войне
40. Проблема отношения к животным
41. Роль проблемы бескорыстия и благородства человека
42. Проблема роли таланта и гениальности в жизни человека
43. Проблема роли свободы в жизни человека
44. Проблема значимости труда в жизни человека
45. Проблема роли массовой культуры в жизни людей
46. Проблема нравственных уроков войны
47. Проблема равнодушного и жестокого отношения к природе
48. Проблема самореализации человека в жизни
49. Проблема толерантности и её роль в отношениях между людьми
50. Проблема социального неравенства

Проблема текста что это? Виды проблем текста для сочинения ЕГЭ

Проблема текста — это один из важных моментов в написании сочинения ЕГЭ, который необходимо определять.

Это важно как для правильного формулирования проблемы, так и для работы над всем сочинением в целом.

Из данной статьи вы узнаете, что такое проблема текста, какие бывают виды проблем текста, как отличить проблему от темы и идеи текста.

Что такое проблема текста?

Проблема – это трудный вопрос, предполагающий собой глубокое и разностороннее исследование.

Само слово «проблема» выпускник непременно должен написать в сочинении хотя бы один раз, чтобы проверяющий сочинение видел: выпускник понимает, что такое проблема текста, и умеет оперировать данным понятием.

Проблема текста – это сложный вопрос и/или задача, рассматриваемые автором текста, которые требуют разрешения.

Проблема текста, как правило, имеет множество вариантов решения.

Проблема текста

Автор в тексте лишь выражает своё мнение и даёт возможность читателям поразмышлять вместе с ним, как можно разрешить тот или иной вопрос.

Например , в тексте о природе автор может размышлять над вопросом «Почему человек относится потребительски к окружающему миру?», в тексте о детстве остановить свой выбор на вопросе, «Какие события, произошедшие в детстве, могут повлиять на дальнейшую судьбу человека?», а в тексте о музыке предложить подумать, «Как воспринимается музыка человеком?».

Любой текст автор пишет на определенную им тему.

Единство темы обеспечивается целостностью текста, независимо от его объёма.

Например , писатель может написать рассказ или статью на тему войны.

В своём произведении он может освещать разные вопросы: В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны? Какие поступки люди совершали в годы войны? Как дети переживали военные события? и другие.

Любой из перечисленных выше вопросов может иметь различные ответы, в зависимости от позиции автора по нему.

Присутствие различных мнений, разных вариантов решения подобных вопросов говорит о существовании какой-либо проблемы.

В одном экзаменационном тексте таких проблемных вопросов может быть несколько, обычно, от двух до семи.

На каждый вопрос писатель предлагает свой, отличный от других путь его решения.

Проблема текста предполагает возможность многообразных мнений о тех или иных фактах и явлениях в жизни как всего общества, так и отдельных людей.

В исходном тексте чаще всего рассматривается несколько проблем (в этом случае говорят о проблематике текста), но писать сочинение нужно только по одной из них, потому что это требование самого задания («сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста»).

Как определиться, какую из проблем положить в основу собственного сочинения?

Самый оптимальный вариант – выбирать ту проблему, для комментирования которой можно без особого труда найти примеры-иллюстрации в исходном тексте и сформулировать позицию автора.

Можно писать сочинение также по неглавной проблеме, но все части работы (смотрите статью «Структура сочинения») должны быть посвящены той проблеме, которую выпускник заявил в своем сочинении.

Виды проблем текста

Содержание практически всех экзаменационных текстов связаны с человеком, его внутренним миром, взаимоотношениями с внешней средой.

В зависимости от содержания проблемы делятся на виды:

Философские проблемы

Касаются всех общих вопросов, адресуемых человеком миру, который его окружает.

Принципиальная характеристика философских проблем — невозможность их окончательного решения.

Они называются также «вечными» проблемами.

Например , проблема смысла жизни, проблема свободы и ответственности, проблема жизни и смерти.

Социальные проблемы

Затрагивают вопросы организации жизни социума.

Социальные проблемы по-своему воздействуют на человека и, с позиции большинства членов сообщества, являются довольно серьёзными проблемами.

Например , проблема роли взрослых в жизни подростков; проблема отношения людей к труду, проблема социальной справедливости/несправедливости, проблема соблюдения прав человека.

Политические проблемы

Отражают функционирование государственной власти, партий, течений или общественных групп.

Если вовремя не разрешить какую-либо политическую проблему, может начаться политический конфликт, который при отсутствии необходимых мер может перейти в вооруженный.

Например , проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, проблема национализма, терроризма, международные конфликты.

Экологические проблемы

Отражают взаимоотношения людей с окружающей средой.

Экологические проблемы приводят к уничтожению окружающей среды, и даже способны привести к уничтожению человечества.

Например , проблема взаимосвязи человека и природы, глобальная экологическая катастрофа, проблема потребительского отношения человека к окружающему миру; проблема негативного влияния цивилизации на взаимоотношения человека с природой.

Нравственные (этические) проблемы

Затрагивают духовный мир людей, а также правила поведения, принятые в обществе.

Нравственные проблемы появляются из-за несоблюдения установленных правил поведения; совершения безнравственных поступков, которые противоречат общественным моральным нормам.

Например , проблема нравственного выбора человека; проблема отношения к пожилым людям; проблема выбора средств для достижения цели; проблема лжи во спасение.

Эстетические проблемы

Касаются вопросов восприятия человеком прекрасного.

Эстетические проблемы тесно связаны с воспитанием и развитием эстетических чувств и представлений, художественным вкусом, идеалом и другими составляющими эстетического сознания человека.

Например , проблема роли книги в интеллектуальном, нравственном развитии человека; проблема снижения интереса к чтению художественных книг; проблема восприятия музыки человеком; проблема силы воздействия художественного творчества на человека.

Как отличить проблему от идеи и темы текста?

Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.

Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.

Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.

Тема текста что это?

Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.

Тема устанавливает содержание текста.

Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.

Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.

Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.

Идея текста что это?

Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.

Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.

Важно!

Идея текста не является проблемой.

Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.

Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.

Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.

Отличия проблемы текста от идеи и темы

В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.

Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.

Проблема текста – вопрос, который заботит автора.

В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.

Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что

  • тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
  • идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
  • проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.

Например , в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.

Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.

Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.

Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.

Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».

Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.

О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.

Заключение

Проблема текста — это основная суть мысли автора, которую он хотел бы донести до своих читателей.

Умение правильно определять и формулировать проблему текста своими словами является залогом успешного написания сочинения на ЕГЭ и на промежуточных зачетах.

Комментирование проблемы в сочинении ЕГЭ 2024

Комментарий — оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

Требования к комментарию:

  • опора на исходный текст,
  • отсутствие фактических ошибок,
  • наличие 2-х примеров-иллюстраций,
  • наличие пояснений к примерам-иллюстрациям,
  • анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

В зависимости от выполненных условий за комментирование проблемы исходного текста можно получить от 0 до 3 баллов.

Структура комментария:

  1. Логическая подводка
  2. Пример-иллюстрация №1
  3. Пояснение к примеру-иллюстрации №1
  4. Пример-иллюстрация №2
  5. Пояснение к примеру-иллюстрации №2
  6. Анализ логической связи двух приведённых примеров-иллюстраций из текста с помощью сюжетно-смысловых рассуждений

Как оформить комментарий? Можно писать комментарий в одном абзаце сочинения, а можно разделить на 3 абзаца — пример 1 + вывод; пример 2 + вывод; вид связи + анализ связи.

Комментарий

Первый пример

Связь между примерами

Второй пример

Пояснение к примеру

Пояснение к примеру

Зачин в комментарии (примеры):

  • Размышляя над проблемой, публицист делится своими мыслями о.
  • Автор рассказывает о событиях времён Великой Отечественной войны.
  • Писатель изображает ситуацию из жизни своих героев.
  • В центре внимания автора ситуация из жизни школьников.
  • Автор раскрывает проблему на примере поступков своих героев.

Что будет полезно почитать:

  • Чем отличается комментирование от привычной всем аргументации
  • Обзорный материал по сочинению на ЕГЭ по русскому

Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация — это связанная с поставленной проблемой информация тек-ста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Чтобы понять, правильно ли Вы нашли пример-иллюстрацию, задайте себе вопросы: зачем автор включил этот эпизод (факт, пример, иллюстрацию и т.п.) в текст? Как этот эпизод помогает автору раскрыть суть проблемы?

Примеры-иллюстрации можно ввести с помощью:

  • различных способов цитирования (прямая речь, вводные конструкции, косвенная речь);
  • ссылки на номера предложений («. понять внутренний мир героя помогает описание сложившейся ситуации» (предл. 4-8);
  • номера абзаца (В первом (последнем) абзаце текста. );
  • место в тексте (В начале (в конце) текста. ).

Способы отсылки к тексту

  • ссылка на номера предложений

Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.

«Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», — пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

  • размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте

Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Что такое пояснение к примеру-иллюстрации?

Пояснение к примеру-иллюстрации — это дополнительное объяснение примеров, облегчающее читателю понимание текста, раскрывающее его содержание и авторский замысел.

Если текст художественного стиля , пояснением могут быть анализ или характеристика:

  • мотивов поведения героя(-ев),
  • монологов (в том числе внутренних), диалогов,
  • их поступков,
  • их личностных особенностей,
  • взаимоотношений с окружающими,
  • внутреннего состояния,
  • отношения к себе и к миру и т.д.

Если текст публицистического стиля:

  • фактов, оценок, мнений, настроения автора, его комментариев и размышлений,
  • примеров,
  • авторских аргументов, доводов,
  • различных точек зрения на проблему,
  • авторских (и не только) высказываний и т.п.

Клише для комментария

Художественный текст. Примеры-иллюстрации:

  • Писатель изображает (кого, что).
  • Герой говорит: «. «
  • Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя.
  • Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как.
  • Симпатии автора на стороне героя, который.

Пояснение к примерам-иллюстрациям:

  • Автор не случайно обращает внимание на.
  • Поступок героя показывает, что.
  • Слова (мысли) героя позволяют увидеть.
  • Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что.
  • Эти события автор описывает, чтобы.

Публицистический текст. Примеры-иллюстрации:

  • Автор обращается к собственному опыту и вспоминает.
  • Автор не случайно приводит слова (кого).
  • Автор разделяет мнение (кого).
  • Автор спорит (с кем).
  • Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что.
  • Особого внимания заслуживает мнение автора о.

Пояснение к примерам-иллюстрациям:

  • Писатель хочет сказать, что.
  • Этот пример показывает, что.
  • Смысл этого высказывания в том, что.
  • Эти слова убедительно доказывают, что.
  • Я думаю, этим примером автор хотел показать.
  • Приведённые слова содержат глубокий смысл.

Связь между примерами-иллюстрациями

  1. Противопоставление (а, но, однако, зато, напротив, с одной стороны. с другой стороны, наоборот, по-другому) — Противопоставляя эти примеры (поступки героев), автор хочет подчеркнуть.
  2. Сопоставление, или сравнение (как. так и, таким же образом, аналогично) — Сопоставляя различные взгляды на интересующую его проблему, автор показывает.
  3. Причина-следствие (поэтому, вот почему, тем самым, следовательно, в результате, благодаря этому) — Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя (зачем? с какой целью?)
  4. Вопрос-ответ (отвечая на этот вопрос) — В поисках ответов на поставленный вопрос, автор вспоминает / объясняет.
  5. Частное-общее (в частности, автор акцентирует внимание, так, например, укажем детали, то есть) — Обобщая свои мысли о . автор пишет о.
  6. Дополнение (продолжая рассуждение, не только. но и, вместе с тем, более того) — Приведённые примеры дополняют друг друга, показывая / помогая автору развить мысль о.
  7. Результат (итак, таким образом, словом, наконец, из этого следует) — Эти рассуждения постепенно приводят нас к выводу о том, что.
  8. Доказательство (в подтверждение, следующая ситуация доказывает) — Благодаря этим примерам мы видим доказательство мысли о том.
  9. Детализация (так, например, укажем детали) — С помощью детализации автор помогает понять.

Типичные ошибки в сочинениях в выявлении смысловой связи между примерами-иллюстрациями:

  • попытка сопоставления логически несопоставимых примеров,
  • подмена определения смысловой связи между примерами общими словами: «Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример. «, «Продолжая повествование, автор текста приводит пример. « и т.п.
  • формальное указание вида связи без анализа её функции в раскрытии авторской позиции, его замысла: «Второй пример в тексте противопоставлен первому», «Эти примеры дополняют друг друга», «Этот пример-иллюстрация — следствие из причины, указанной в первом примере» и т.п.

Типичные ошибки при написании комментария

  • Подробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование, приводящее к снижению баллов при оценивании. (Подмена комментария простым пересказом недопустима. Комментарий — не прямой пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.)
  • Формулируется одна проблема, а комментируется другая.
  • Ошибочной является рекомендация, встречаемая в публикациях, далёких от требований ФИПИ: обращение к средствам выразительности рассматривается как один из способов комментирования проблемы. Не следует в сочинении при комментировании проблемы писать о средствах выразительности, так как это задание уже давно вынесено в задание №26 тестовой части.

Смотреть в PDF:

Сохранить ссылку:
Комментарии
0 #1 Trina 06.02.2024 12:38

We are a group of volunteers and opening a brand new scheme in our community.
Your website offered us with useful information to work on. You’ve done an impressive task and
our entire community will be grateful to you.

0 #2 Malcolm 06.02.2024 18:15

Fine way of describing, and fastidious post to get data
on the topic of my presentation topic, which i am going to
deliver in academy.

0 #3 Carri 07.02.2024 07:43

It’s a shame you don’t have a donate button!
I’d certainly donate to this fantastic blog! I suppose for now i’ll settle for bookmarking and adding your
RSS feed to my Google account. I look forward to new updates and will share this blog with my Facebook group.

Feel free to surf to my site; công ty xây dựng: webmuaban.biz/raovat.php?id=1430501

0 #4 Chelsea 07.02.2024 09:12

Greetings! This is my first visit to your blog! We are a team of volunteers and starting a new project
in a community in the same niche. Your blog provided us valuable information to work on. You have done a wonderful job!

-1 #5 Gidget 07.02.2024 10:16

If some one wants expert view about blogging afterward i advise him/her to pay a visit this weblog, Keep up the fastidious job.

-1 #6 Jeramy 07.02.2024 20:55

I do believe all of the concepts you’ve presented in your post.
They are really convincing and will definitely work. Nonetheless,
the posts are very brief for beginners. May you please lengthen them a bit from
next time? Thanks for the post.

0 #7 Eulalia 07.02.2024 21:23

Do you mind if I quote a couple of your posts as long as I provide credit and
sources back to your site? My blog is in the very same area
of interest as yours and my visitors would
really benefit from some of the information you provide here.

Please let me know if this okay with you. Thanks a lot!

0 #8 Estela 08.02.2024 10:21

Hi there, i read your blog occasionally and i own a similar one and i was just wondering if you get
a lot of spam comments? If so how do you reduce it, any plugin or anything you can suggest?

I get so much lately it’s driving me insane so any assistance is very much appreciated.

0 #9 Katia 09.02.2024 00:24

It’s very simple to find out any matter on web as compared
to books, as I found this piece of writing at this site.

0 #10 Dominga 09.02.2024 05:11

Hi there, I enjoy reading all of your article. I like to
write a little comment to support you.

0 #11 Leila 09.02.2024 16:23

Hi there would you mind sharing which blog platform you’re working with?
I’m going to start my own blog in the near future but I’m having
a difficult time deciding between BlogEngine/Word press/B2evoluti on and Drupal.
The reason I ask is because your design and style seems different then most blogs and
I’m looking for something unique. P.S Sorry for getting off-topic but
I had to ask!

0 #12 Leandra 09.02.2024 23:18

I’m not sure exactly why but this web site is loading extremely slow for me.
Is anyone else having this problem or is it a issue on my end?
I’ll check back later on and see if the problem still exists.

0 #13 Angeline 10.02.2024 09:46

This is a topic that’s close to my heart. Take care!
Exactly where are your contact details though?

my page . xây nhà trọn gói Tiền Giang: linkedin.com/. /.

0 #14 Staci 10.02.2024 20:28

If decor is something you’re keen on then turning
it into work might be just the thing you’re looking for.
While some places require interior designers to own licenses
these laws vary by location. If you’re looking to alter careers without taking on more student loan debt, design isn’t a bad choice.
The majority of interior designers manage to get thier start in this company by being
the assistant with an existing firm or designer.

As generally jobs, it really is becoming more and more common for those to get college degrees
in home design. It is a popular major in several
Chinese universities. Schools in the United States plus the UK offer
courses like Interior Architecture likewise. Almost one fourth of all interior designers own their firms therefore if running a business is a thing
you’ve always thought of you’re not alone.
The other 75 percent of professional interior designers work in firms of the sizes.

Fun Fact
As of 2017, the median salary for interior designers is slightly a lot less than $40,000 annually, based on Learn.org.

Architecture firms often hire interior designers to brighten the lobbies and waiting regions
of corporate and government buildings. The majority
of non-residential buildings you enter probably had an inside decorator, which shows what amount need there exists for them!

0 #15 Denisha 10.02.2024 20:44

Every weekend i used to pay a visit this web site, as i want enjoyment, since this this website conations in fact nice funny
stuff too.

0 #16 Ophelia 10.02.2024 22:14

I’m really enjoying the design and layout of your site.
It’s a very easy on the eyes which makes it much more pleasant for me to come
here and visit more often. Did you hire out a developer to create
your theme? Excellent work!

0 #17 Genia 10.02.2024 22:48

Thanks for the marvelous posting! I certainly enjoyed reading it, you
may be a great author. I will make sure to bookmark your blog and
will eventually come back in the future. I want to encourage
one to continue your great work, have a nice afternoon!

0 #18 Alba 10.02.2024 23:25

Thanks for your personal marvelous posting! I
definitely enjoyed reading it, you’re a great author.I will make sure to bookmark your blog and will often come back in the foreseeable
future. I want to encourage you to continue your great work, have a nice morning!

Feel free to visit my web blog — thầu xây nhà trọn gói tại Quảng Trị: xaydungtrangtrinoithat.com/thau-xay-dung-tai-quang-tri/

0 #19 Mireya 11.02.2024 00:26

Have you ever thought about creating an e-book or guest
authoring on other sites? I have a blog based upon on the same topics you discuss and would really like to have you share some
stories/informa tion. I know my visitors would value your work.
If you’re even remotely interested, feel free to send me
an e mail.

0 #20 Eileen 11.02.2024 01:56

I am sure this paragraph has touched all the internet people, its really really nice paragraph on building up new webpage.

0 #21 Elise 11.02.2024 06:26

These are truly wonderful ideas in on the topic of blogging.

You have touched some good factors here. Any way keep up wrinting.

Виды проблем в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Качество сочинения на государственной аттестации по русскому языку сильно влияет на итоговое количество баллов за экзамен в целом. Чтобы грамотно проанализировать предложенный в задании ЕГЭ текст, необходимо верно сформулировать проблему, которая в нем содержится.

Что такое проблема текста

Школьник пишет

Проблемой называют вопрос, который ставится перед читателем автором текста, ключевая тема. Она служит руслом для рассуждений ученика, помогает ему понять, в каком направлении мыслить. Если выпускник верно определяет основную проблему, то тем самым нащупывает нить, на которую в дальнейшем одну за другой нанизывает мысли. Это единственный способ написать структурированное и последовательное сочинение, в котором идеи дополняют друг друга и приводят автора, а вслед за ним и читателя, к определенному логическому заключению.

Виды (категории)

При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.

Виды проблем в сочинении ЕГЭ
Категории Суть Типы Идея
Нравственные Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими Доброта Доброта делает человека счастливым.
Совесть Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью.
Благодарность Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души.
Философские Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире Смысл жизни Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их.
Свобода Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности.
Одиночество Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать.
Социальные Устройство общества Жажда денег В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе.
Художник и власть Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает.
Конфликт поколений Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны.
Эстетические Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни Чтение Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно.
Массовая культура Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру.
Воспитание любви к прекрасному Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие.

Как правильно сформулировать

Первым делом необходимо несколько раз прочитать предложенный для сочинения на ЕГЭ текстовой фрагмент. Подсказкой для поиска проблемы может служить неоднократное возвращение автора к какой-либо мысли. От нее и стоит отталкиваться. Остальные темы обычно лишь дополняют и помогают раскрыть главную. Основная идея формулируется в виде тезиса или вопроса, зачастую риторического. Вокруг него и следует строить размышления в письменной работе – они и будут комментарием, то есть подтверждением того, что обозначенная проблема действительно есть в тексте. Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.

Пример ответа

Образец текста ЕГЭ

Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения. «Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой? Михайлов приходит к выводу, что хоть гениями и рождаются, проявить талант человек сможет лишь в том случае, если ему помогут родители и педагоги, а сам он будет трудиться в поте лица. С этим можно согласиться. В качестве аргумента хотелось бы привести эпизод из биографии великого Моцарта. Известно, что музыкой он начал заниматься благодаря отцу – скрипачу и композитору придворной капеллы. Именно Иоганн Георг Леопольд и пристрастил сына к игре на клавесине. Впоследствии Моцарт почти без его помощи научился играть еще и на скрипке. Чтобы освоить инструменты и обрести возможность создавать собственные сочинения, Вольфгангу Амадею пришлось приложить колоссальные усилия. Если бы не трудолюбие, в историю бы он вряд ли вошел. Анализируя текст Н. Михайлова, я пришел к выводу, что заложенная природой гениальность не сможет развиться без труда и помощи извне. Хочется, чтобы все родители старались разглядеть в своих маленьких детях ростки таланта и всеми силами способствовали их развитию.» Автор статьи:
Кристина Груздова Материал обновлен: 18.11.2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *