Сколько слов в допуске к егэ
Перейти к содержимому

Сколько слов в допуске к егэ

  • автор:

Сколько слов в допуске к егэ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Основной период проведения итогового сочинения 6 декабря 2023 года .

Дополнительные сроки 7 февраля и 10 апреля.

  • Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся подают

заявления и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучаются. Прием заявлений на итоговое сочинение до 22 ноября 2023 года включительно .

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени.

  • Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
  • Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

а) обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

б) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

в) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Оценивание итогового сочинения (изложения)

  • Рекомендуемое количество слов итогового сочинения – от 350.
  • Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет».
  • Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника.

Критерии оценивания итогового сочинения

1. Соответствие теме

2. Аргументация. Привлечение

3. Композиция и логика рассуждения

4. Качество письменной речи

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» / «незачет» и допуск к ЕГЭ/ не допуск к ЕГЭ.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового

сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), а также на электронном сервисе «СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА -11 по Республике Башкортостан».

По желанию, итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет, для этого необходимо подать заявление в места регистрации. Для этого необходимо подать заявление установленного образца не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения. При себе иметь следующие документы: паспорт+копия, диплом (аттестат)+копия, Снилс+копия.

По вопросам подачи заявления на итоговое сочинение в МАОУ «Лицей №42» обращаться в каб. № 216 к заместителю директора по УВР Шайсламовой З.Р. тел. 8 (347) 287-42-00.

Нормативно-правовая база

Методические материалы:

Допуск к ЕГЭ: когда пройдет итоговое сочинение, как к нему подготовиться

Допуском к сдаче Единого госэкзамена для старшеклассников является написание итогового сочинения. В этом году оно пройдет 7 декабря. Не обошлось без изменений, о которых следует знать школьникам и их учителям. Рассказываем подробнее о том, как в текущем учебном году организовано итоговое сочинение.

Расписание и продолжительность итогового сочинения

Основной срок написания итогового сочинения (изложения) назначен на 7 декабря 2022 года. Также установлены дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года. По информации Рособрнадзора, на написание итогового сочинения школьникам отводят 3 часа 55 минут (235 минут). В эти 235 минут не входит время, необходимое для подготовительных мероприятий: инструктажа, заполнения регистрационных данных. Школьникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам на работу дается на 1,5 часа больше.

Если итоговое сочинение выполняется дольше 4 часов, то для участников организуют питание и перерывы на лечебные и профилактические мероприятия. Порядок их проведения устанавливается региональными органами исполнительной власти, которые занимаются госуправлением в образовательной сфере. Время начала итогового сочинения – 10 часов по местному времени.

Закрытый банк и новый способ формирования комплекта тем

В проведении итогового сочинения в 2022-2023 учебном году произойдут изменения. Составлен закрытый банк с темами сочинения – на основе тем прошлых лет. Темы в банке распределены по трем разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В настоящее время в банке содержится около полутора тысяч тем. В каждом комплекте будет по 6 пунктов (по 2 темы из каждого раздела).

Раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» содержит вопросы, которые человек задает себе в ситуации нравственного выбора. Предполагаются размышления о нравственности, моральных нормах, вечном и сиюминутном, добре и зле, смысле жизни, свободе и ответственности. Данный раздел содержит следующие подразделы:

  • Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
  • Познание человеком самого себя.
  • Свобода человека и ее ограничения.

Темы раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» посвящены взглядам на человека как представителя общества, народа, поколения, эпохи. Школьникам предстоит поразмышлять о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях, о том, какое влияние оказывает среда на человека. Раздел состоит из следующих подразделов:

  • Семья, род; семейные ценности и традиции.
  • Человек и общество.
  • Родина, государство, гражданская позиция человека.

Раздел «Природа и культура в жизни человека» предлагает выпускникам к размышлению философские, социальные, этические, эстетические проблемы и вопросы экологии. Ребятам предстоит подумать о развитии искусства и науки, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научных поисков. Раздел включает следующие подразделы:

  • Природа и человек.
  • Наука и человек.
  • Искусство и человек.

Литературные произведения, которые будут полезны при подготовке к итоговому сочинению

При подготовке к написанию сочинения важно уделять время чтению художественной литературы. Для уверенных и аргументированных размышлений в итоговом сочинении ведущий эксперт Московского центра качества образования, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарева советует школьникам прочитать следующие книги:

  • М. Ю. Лермонтов «Бородино»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка;
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»;
  • М. Булгаков «Белая гвардия»;
  • А. Блок «Двенадцать»;
  • М. Шолохов «Донские рассказы» («Родинка», «Продкомиссар», «Бахчевник», «Чужая кровь»);
  • А. Ахматова «Реквием»;
  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»;
  • В. Шаламов «Колымские рассказы» («Надгробное слово», «Последний бой майора Пугачева», «Почерк»);
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»;
  • В. Быков «Обелиск».

На основе прочитанного можно размышлять об истории, культуре, о внутреннем мире человека и состоянии общества. В сочинении ученик проявляет свою личностную зрелость демонстрируя свои представления об истории, человеке, обществе, природе.

Порядок проверки итогового сочинения, критерии оценки

Итоговое сочинение оценивают по системе «зачет» или «незачет». Критерии для этого разработали специалисты Рособрнадзора. К проверке допускают те работы, которые соответствуют определенным требованиям.

Требование к объему. Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное число слов в сочинении не установлено. Если в работе менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то выставляют «незачет» за невыполнение требования и за работу в целом.

Требование «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)». Работа должна быть выполнена самостоятельно. Нельзя списывать или воспроизводить по памяти чужой текст. При этом допустимо прямое или косвенное цитирование – в этом случае обязательна ссылка на источник. Объем цитирования не должен быть выше объема собственного текста. При признании работы несамостоятельной за нее выставляют «незачет».

Если сочинение соответствует перечисленным требованиям, то его оценивают по следующим критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Чтобы рассчитывать на «зачет», его необходимо получить по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из них автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Как узнать результаты итогового сочинения

Результаты итогового сочинения (изложения) можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в работе. По решению органа исполнительной власти региона, участники могут ознакомиться с результатами в интернете.

Можно ли использовать итоговое сочинение для получения дополнительных баллов при поступлении

Результат итогового сочинения в качестве допуска к ГИА-11 действует бессрочно. Для предоставления работы при поступлении на бакалавриат и специалитет он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут писать итоговое сочинение, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Они также могут предоставить в вуз итоговое сочинение только текущего года, тогда итоговое сочинение прошлого года будет аннулировано.

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы, поступающему по решению вуза начислят баллы за оценку, выставленную по результатам проверки итогового сочинения. Для учета итогового сочинения абитуриент не должен представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения не могут начислить более 10 баллов.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что был опубликован открытый банк текстов итогового изложения.

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать изложение.

Основной срок Дополнительные сроки
6 декабря 2023 года 7 февраля 2024 года 10 апреля 2024 года

Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Тематические направления итогового сочинения

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

  1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

обучающихся XI (XII) классов;

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов) (при необходимости).

Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 200.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Содержание изложения»;

2. «Логичность изложения»;

3. «Использование элементов стиля исходного текста»;

4. «Качество письменной речи»;

Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача

Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса. Это работа, которую пишут в декабре все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт» или «незачёт». Зачёт за итоговое сочинение является обязательным условием допуска к ЕГЭ.

Порядок проведения остался без изменений

Итоговое сочинение в 2023-2024 году проводится по-прежнему. Приходить в аудиторию нужно за 15 минут до экзамена. Потому что за 15 минут до начала на сайте ФИПИ появятся 6 тем сочинений, с которыми вас ознакомят организаторы. Перечень конкретных тем заранее не объявляется. С собой можно взять только письменные принадлежности.

Когда будете заполнять бланки — выберете только одну тему, а затем начинайте писать сочинение. Вы должны успеть поймать вдохновение и создать свой шедевр. Экзамен длится 3 часа 55 минут.

Объём сочинения — не менее 250 слов. Кратко писать не нужно, важно развёрнуто изложить свои мысли. Рекомендуемый объем — 350 и больше слов. Если в сочинении менее 250 слов, то поставят «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Важна уникальность текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом. Несамостоятельный текст — взятый из других источников. Таким текст будет, если его уникальность будет меньше 70%.

Процедура оценивания осталась прежней

Соответствие теме. Проверяют насколько содержание сочинения отвечает выбранной теме. Если тема звучит так: «Какие качества в человеке развивает любовь?», то пишем о качествах человека. А не только о том, что такое любовь и какая она коварная штука. Ответ должен быть именно на этот вопрос.

Аргументация. Смотрят, как ученик использует литературный материал, чтобы построить рассуждение на заданную тему: написал ответ на вопрос и раскрыл ли тему. Доказываем свою точку зрения примерами из литературы.

Вернёмся к качествам влюблённого человека из пункта про соответствие теме. Например, во вступлении напишем, что любовь делает человека целеустремлённым. В качестве подтверждения своего заявления приведём пример личностного роста главного героя романа Джека Лондона — Мартина Идена. И напишем, как любовь изменила жизнь этого молодого человека.

Композиция и логика рассуждения. Проверяют, как ученик выстраивает рассуждение. Смотрят, как части сочинения связаны друг с другом, понятен ли смысл высказываний, а также выдержано ли соотношение между тезисом и доказательством.

Качество письменной речи. Оценивают речевое оформление текста, а именно: отсутствие речевых ошибок, неуместно употреблённых слов и повторов.

Грамотность. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание текста. Если допущено более 5 ошибок на 100 слов, по этому критерию ставится «незачёт».

Первые два критерия — основные. Если ставят «незачёт» по одному из них, вся работа автоматически будет не засчитана. Нужно справиться с 1 и 2 критериями и ещё с 1 из трёх оставшихся.

Итоговое сочинение 2024: изменились темы

Перечень тем не объявлялся заранее. До 2022 года на сайте ФИПИ публиковались 5 направлений. А в 2022 году Минпросвещения России, Рособрнадзор, а также Совет по вопросам проведения итогового сочинения приняли решение изменить подход и формировать комплекты тем иначе.

На основе тем, которые использовали в прошлые годы, сформировали закрытый банк. На сайте ФИПИ можно найти только названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения.

Итоговое сочинение 2023–2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела. Чем больше выбор, тем лучше. Точно найдётся тема, на которую вы сможете дать развёрнутый ответ.

Структура закрытого банка тем имеет следующий вид:

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность

Так будет выглядеть образец комплекта тем 2023-24 учебного года

Пора начинать готовиться к итоговому сочинению уже сейчас. Репетиторы Тетрики помогут разобраться в структуре работы, клише, а также узнать, какие примеры аргументов писать для разных тематических разделов. Записывайтесь на первое бесплатное занятие ниже ��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *