Что такое размер логистики на алиэкспресс
Перейти к содержимому

Что такое размер логистики на алиэкспресс

  • автор:

AliExpress откажется от большей части площадей в логопарке «Обухово»

Маркетплейс AliExpress передумал арендовать большую часть складских помещений у регионального девелопера «Адва». Весной 2022 года стороны подписали договор об аренде 180 000 кв. м площадей по схеме build-to-suit (предполагает строительство под ключ) в логопарке «Обухово» на востоке Подмосковья. Сделка считалась третьей крупнейшей транзакцией на рынке логистической недвижимости за всю его историю, сообщают «Ведомости».

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

AliExpress пересмотрел условия договора и оставит за собой одно из трех зданий проекта, строительство которого уже началось. Его площадь, по разной информации, — от 40 000 до 60 000 кв. метров. Стороны сделки комментарии изданию не предоставили.

Решение маркетплейса сократить объемы площадей может быть связано с изменением стратегии работы компании и сложностями доставки товаров в Россию. Об этом изданию сообщили Евгений Бумагин (руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate) и Владислав Рябов (управляющий партнер NT Properties).

Условия расторжения договора не раскрываются, но размер штрафных санкций может составлять от шести месяцев аренды, считает Владислав Рябов. Издание подсчитало, что штрафы обойдутся маркетплейсу в 500–600 млн руб., если исходить из ежегодных расходов AliExpress по этому проекту в 1–1,2 млрд руб.

Свой складской портфель пересматривает не только AliExpress, но и другие компании. К примеру в апреле «М.видео-Эльдорадо» заявила о намерении освободить порядка 100 000 кв. м арендуемых складов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и других городах страны. Основная причина — нарушение логистических цепочек, которое спровоцировало дефицит товаров и простаивание помещений.

«М.Видео-Эльдорадо» планирует отказаться от 100 000 кв м складов
Fix Price запустил в эксплуатацию второй склад в Новосибирске
К концу 2022 года в Санкт-Петербурге ожидается ввод более 300 тысяч кв. м складов

Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в.

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Поделиться публикацией:

Вырастет ли российская экономика в 2024 году?

Обзор ситуации и прогноз инфляции, курса и ставок от «Ренессанс Капитал».

Андрей Стешин, МПК «Атяшевский»: «Мясные снеки – одна из самых быстрорастущих и высокомаржинальных категорий»

Как растут продажи мясных чипсов и кнутов и какие методы продвижения категории наиболее эффективны.

DNS перевела 40 000 сотрудников на кадровый электронный документооборот

Компания снизила трудозатраты и оцифровала множество процессов.

Как развивается фудтех в России: тренды рынка

Новые решения, острый курьерский вопрос, проблема готовых рационов, альтернативные и перспективные п.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости

AliExpress откажется от большей части площадей в логопарке «Обухово» https://www.retail.ru

Маркетплейс AliExpress передумал арендовать большую часть складских помещений у регионального девелопера «Адва». Весной 2022 года стороны подписали договор об аренде 180 000 кв. м площадей по схеме build-to-suit (предполагает строительство под ключ) в логопарке «Обухово» на востоке Подмосковья. Сделка считалась третьей крупнейшей транзакцией на рынке логистической недвижимости за всю его историю, сообщают «Ведомости».

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

AliExpress пересмотрел условия договора и оставит за собой одно из трех зданий проекта, строительство которого уже началось. Его площадь, по разной информации, — от 40 000 до 60 000 кв. метров. Стороны сделки комментарии изданию не предоставили.

Решение маркетплейса сократить объемы площадей может быть связано с изменением стратегии работы компании и сложностями доставки товаров в Россию. Об этом изданию сообщили Евгений Бумагин (руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate) и Владислав Рябов (управляющий партнер NT Properties).

Условия расторжения договора не раскрываются, но размер штрафных санкций может составлять от шести месяцев аренды, считает Владислав Рябов. Издание подсчитало, что штрафы обойдутся маркетплейсу в 500–600 млн руб., если исходить из ежегодных расходов AliExpress по этому проекту в 1–1,2 млрд руб.

Свой складской портфель пересматривает не только AliExpress, но и другие компании. К примеру в апреле «М.видео-Эльдорадо» заявила о намерении освободить порядка 100 000 кв. м арендуемых складов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и других городах страны. Основная причина — нарушение логистических цепочек, которое спровоцировало дефицит товаров и простаивание помещений.

«М.Видео-Эльдорадо» планирует отказаться от 100 000 кв м складов
Fix Price запустил в эксплуатацию второй склад в Новосибирске
К концу 2022 года в Санкт-Петербурге ожидается ввод более 300 тысяч кв. м складов

AliExpress, М.видео-Эльдорадо, логистика, склад AliExpress откажется от большей части площадей в логопарке «Обухово»

AliExpress Россия отменил субсидию, поменял цены на логистику и запустил легкий возврат. Что еще изменится для селлеров?

AliExpress Россия отменил субсидию, поменял цены на логистику и запустил легкий возврат. Что еще изменится для селлеров?

AliExpress с 10 июня сокращает размер субсидий и повышает тарифы на доставку для локальных продавцов. Как говорится в сообщении компании, также площадка запустит ряд новых логистических сервисов. Ожидается, что в результате нововведений цены на доставку сравняются со среднерыночными. Маркетплейс заверяет продавцов, что повышение коснется только логистики, комиссия с продаж не изменится. Цены на логистику изменятся в части тарифов на доставку по моделям FBA (со склада маркетплейса) и FBS (со склада продавца). Стоимость указана с учетом НДС. Крупногабаритными считаются товары, у которых сумма сторон больше 220 см или вес больше 25 кг. Доставка по модели FBS, как и прежде, будет тарифицироваться за отправление, по модели FBA — за товар.

ал1 ал2

  • Что известно про сокращения персонала «AliExpress Россия»?
  • Лотерея «повезет – не повезет»: российские покупатели AliExpress жалуются на трудности с оплатой заказов
  • AliExpress Россия обзаводится крупным складом около Москвы
  • RDV Маркет расширил свои возможности в части работы с AliExpress Россия по схеме FBS
  • AliExpress готов бесперебойно поставлять китайские товары в РФ, только платите

Общий оборот товаров «AliExpress Россия» вырос в 2021 году на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% годового оборота площадки – 110 млрд рублей. приходится на российских продавцов. Данный показатель вырос год к году на 124%.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также

Пока что заказать еду в любое время дня и ночи можно лишь в нескольких районах Санкт-Петербурга. Подробнее

Главная Новости Тенденции развития Российские тенденции

Из-за санкций, западного общественного мнения и проблем с логистикой таких товаров в нашу страну поступает все меньше. И с комплектующими для их производства тоже все непросто. И на рынке появляются новые лидеры. Подробнее

Главная Новости Ведение бизнеса Управление ассортиментом

Компаниям, у которых на сайтах есть их эквайринг, ничего настраивать не надо. Все заработает само. Уже есть решения под iOS, Android и Windows. Вся информация на экране будет озвучена и у клиентов будет возможность взаимодействовать с интерактивными элементами интерфейса. Подробнее

Главная Новости Ведение бизнеса Платежные системы

Наталья Пронина
Менеджер, ООО «Фестиваль игрушек»

Не прошло и года! Сколько нервов и потерянной прибыли!
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Николай А.
Административный директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)

Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы.
Любым способом высасать из партнёров бабло.
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе — феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа «истории цены» сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта «пляска» с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки. вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть

Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы. Любым способом высасать из партнёров бабло. Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!! Этими принудительными Еще.

Алексей Ларионов, Cainiao: «История логистики Alibaba началась со слов Джека Ма»

Руководитель российского офиса логистической платформы Cainiao Алексей Ларионов поговорил с Shiptor об отличиях российской и китайской логистики, о предпочтениях пользователей и о том, как устроен крупнейший в мире ритейлер Alibaba.

Shiptor: Расскажите про Alibaba. Какое место в ней занимает компания Cainiao?

Алексей Ларионов: Alibaba Group представляет собой гигантскую группу из более чем 15 компаний, куда входят Tmall, Taobao, AliExpress, AliPay, Cainiao и другие. У Alibaba даже есть собственная кинокомпания — Alibaba Pictures. Что касается Cainiao, то она была образована внутри Alibaba как собственная логистическая служба. Такому гиганту было бы сложно развиваться без собственной логистики.

Shiptor: Как давно возникла компания Cainiao?

Алексей Ларионов: Cainiao появилась в 2013 году. С китайского название переводится как «Ранняя Пташка» или «Новичок». Название говорит само за себя: в настоящий момент Cainiao — один из самых быстрорастущих стартапов в Китае. Смешная одноглазая пташка — символ компании.

Cainiao — огромная логистическая платформа, которая работает с провайдерами логистических услуг. В российском офисе основные потребители услуг Cainiao — торговые платформы Tmall и AliExpress. В отличие от китайского AliExpress, который работает в большинстве своем на китайско-российский кросс-бордер, российский филиал Tmall ориентирован на domestic формат — доставку товара от поставщиков, находящихся в России. Формат предполагает, что товар закупается (или берется на фулфилмент) у местных поставщиков, размещается на местном складе и продается. В российском e-commerce по-другому продвигаться нельзя: россияне привыкли получать товары или на следующий день после заказа, или на второй день. Поэтому Alibaba учредилa филиал Cainiao в России, чтобы помогать российскому офису AliExpress поддерживать необходимый уровень логистики на территории.

Shiptor: А как устроены отношения AliExpress и Cainiao в Китае?

Алексей Ларионов: На китайском рынке есть селлеры, которые продают товары через различные виртуальные торговые платформы Alibaba Group, a Cainiao осуществляет физическую логистику. Предположим, вы захотели заказать какой-нибудь ходовой товар — например, зарядку для айфона. Такой товар скорее всего будет лежать на фулфилменте в Cainiao, на одном из региональных складов, которых в Китае очень много. Со склада он приедет к покупателю в этот же день, если тот успеет сделать заказ до 11 утра, либо на следующий день. При этом сам AliExpress (Tmall, Taobao, 1688) не закупает товар, не хранит его и не осуществляет логистику — этим занимается Cainiao. В другом формате селлер пользуется только последней милей Cainiao, подготавливая товар к отправке на собственном складе.

Shiptor: Как функционирует платформа Cainiao в России?

Алексей Ларионов: За счет того, что у нас нет собственной инфраструктуры в виде складов и автопарков, а есть только платформенное решение логистического агрегатора, мы считаемся больше IT- и big data-компанией. Мы пользуемся услугами многих логистических провайдеров. Всех их объединяет масштабная IT-инфраструктура, которая называется GSDP (Global Smart Distribution Platform)

Благодаря этому компании не требуются сотни сотрудников для того, чтобы быть эффективной и закрыть все потребности логистической платформы.

Shiptor: Понятно, что Cainiao в России еще на этапе развития. А чем в целом отличаются российский и китайский рынки логистики?

Алексей Ларионов: В первую очередь — инфраструктурно. В Китае логистика начинается фактически с « нано-логистики » . Какой-нибудь парень на старом муле, который отвозит что-то из точки А в точку Б, становится равноправным поставщиком логистических услуг, если зарегистрируется на платформе Cainiao и будет предоставлять услуги в соответствии с требованиями компании.

Такие истории в Китае существуют параллельно с гигантскими логистическими компаниями, часть из которых — наши партнеры. Это огромные организации с десятками складов, площадями в сотни тысяч квадратных метров, грузовиками, кораблями и самолетами. Вся логистика в Китае от самых мелких до самых крупных компаний до сих пор существует в неконсолидированном виде. Конечно, это сильно отличается от того, что происходит в России.

Shiptor: В чем конкретно заключаются отличия от России?

Алексей Ларионов: В России есть огромное количество перевозчиков, которые трудятся на своей условной газели. Они кучкуются в рамках маленьких информационных платформ, где могут рекламировать и предлагать свои услуги. Есть специализированные транспортные платформы, которые закрывают спектр от малого транспорта до крупных фур, или тот же сайт YouDo или Авито, где можно заказать частников. Все они не объединены никакой крупной платформой, в рамках которой могут стать частью большой логистической экосистемы.

Поэтому первое отличие российского рынка в том, что здесь еще нет крупного агрегатора. Местный рынок сильно консолидируется наверху: там появляются крупные поставщики логистических услуг, которые объединяются, сливаются, укрупняются, а весь слой ниже, за которым стоит очень большой пласт ежедневной логистики товародвижения, остается в тени.

Второе большое отличие — в подходе китайцев к ручному труду на складах. Если вы зайдете на любой китайский склад, то заметите, что Китай давно ушел в автоматизацию, роботизацию и малую механизацию процессов. Вкладываться в роботизацию китайцы начали 5-7 лет назад, когда стоимость рабочей силы была в 2-3 раза ниже нынешнего уровня. Китайцы понимают, что в будущем стоимость человеческого труда будет только расти, а это критично сказывается на себестоимости логистических операций. К слову сказать, стоимость рабочей силы в Китае сейчас сравнялась с Россией, а вот себестоимость логистических операций там в 2-3 раза ниже российских.

В России все до сих пор держится на человеческом труде. На складах крупных ритейлеров трудится под тысячу человек, и это в каждую рабочую смену (в сутках таких смен две, а всего нужно держать четыре команды). Такая модель пока что успешно работает, но есть вопрос: как долго еще она продержится? В какой-то момент содержать столько работников станет невыгодно, и это может критически отразиться на себестоимости логистики.

Shiptor: А что насчет инфраструктуры? Россия и Китай в целом более-менее сопоставимы в размерах — это две огромные страны.

Алексей Ларионов: Если говорить о железнодорожном и авиасообщении, в Китае потрясающая инфраструктура. Это связано с государственной политикой развития транспорта и особым экономическим устройством регионов Китая: страна состоит из экономически независимых провинций. Чем-то это похоже на российские регионы и области, существующие вокруг городов-миллионников.

Почти в каждой китайской провинции есть несколько собственных аэропортов. А управа провинции может легко принять автономное решение, скажем, о субсидировании карго-рейсов из определенного аэропорта. Это нужно для того, чтобы вокруг него начала расти логистическая инфраструктура: склады, перевалочные и сортировочные пункты, пункты по обработке грузов. Таким образом Китай развивает отдельные провинции. И делает это очень успешно. В России такого не происходит.

Shiptor: А можете выделить плюсы и минусы китайского и российского рынков?

Алексей Ларионов: Глобально китайцы пока что переигрывают нас во всех отношениях. То, что сейчас происходит на мировом рынке логистики, можно назвать эрой Китая. Во многом это связано с особенностями менталитета: трудолюбием, чувством общности и единства перед внешними конкурентами.

Большой плюс работы в России с точки зрения логистического бизнеса — репутация. Этот бизнес сильно завязан на репутации, и на любой неверный шаг компании-провайдера последует моментальная реакция компании-заказчика. Это может серьезно сказаться на репутации, поэтому помогает держать марку качества.

В Китае почти отсутствует репутационная составляющая. Среди больших международных компаний — да, она есть. Но компании средней руки и мелкие компании слишком сильно заточены на получение прибыли: если можно заработать здесь и сейчас, они заработают. То, что будет дальше, их не особо интересует, даже если это идет вразрез с интересами партнеров. В случае конфликтов и разногласий им на замену быстро придут другие. В России же все будут до последнего цепляться за партнерство с крупной компанией-заказчиком или агрегаторами услуг.

Shiptor: Какие нововведения вы собираетесь внедрять в России? И с какими логистическими трендами это может быть связано?

Алексей Ларионов: В российском Cainiao мы уже сейчас выходим на огромный спектр компаний, которые могли бы стать провайдерами услуг в нашей экосистеме. Мы не концентрируемся на каких-то отдельных партнерах, потому что готовы работать со множеством провайдеров логистических услуг. И предлагать это как услугу рынку, то есть селлерам, которые будут продавать товары на платформах AliExpress или Tmall.

В перспективе это не только российские продавцы, но и иностранные селлеры. Спустя какое-то время они смогут прийти к нам и сказать: ребята, мы продаем спелые манго из Зимбабве, как вы можете помочь нам с доставкой до клиента в России? Кстати, еще Джек Ма говорил, что свежие продукты должны быть доступны по всему миру.

Аналогично с вопросом торговли из России в Китай. Это может быть и платформа AliExpress, и какой-то другой компонент системы Alibaba. Я считаю, что модель платформы-агрегатора, которая объединяет сразу сотни логистических провайдеров, в России приживется так же хорошо, как и в Китае. Хочется верить, что в течение ближайших нескольких лет мы убедим весь бизнес — от малого до крупного, — работать с нами.

Какой тип доставки самый востребованный у магазинов, ждать ли повышения тарифов, какой спрос на аутсорс логистики. Взгляд со стороны транспортных компаний

В каком же состоянии находится логистика интернет-магазинов на сегодняшний день? Присутствует ли тенденция на выстраивание собственной логистики? Как изменится ценовая динамика транспортных услуг для B2B в ближайшие месяцы? Для получения ответов на эти и другие вопросы мы обратились к экспертам отрасли.

Екатерина Анциферова, директор по развитию «Бета ПРО»

1. Можете выделить основные тезисы, которые характеризуют состояние логистики интернет-магазинов на сегодняшний день? Как обстоят дела со спросом на аутсорс транспортных услуг? Выбирают ли магазины комбинированную модель организации доставки или вовсе присутствует тенденция на выстраивание собственной логистики?

  • На первой стадии, когда интернет-магазин получает минимальный объем заказов, у него нет необходимости делегировать складские и логистические задачи операторам. Магазину экономически выгоднее самому собирать заказы и доставлять их покупателю. Начинающие продавцы появляются регулярно. В количественном выражении их больше, чем магазинов второй стадии. Однако дальнейшее развитие получает не каждый продавец. На это влияет совокупность разных факторов: уровень конкуренции в нише, объем инвестиций, компетенции команды и т.д.
  • На второй стадии, когда интернет-магазин сосредоточен на работе с ассортиментом, производстве, продвижении продукта и продажах, большая часть игроков рынка предпочитает передавать складские и логистические процессы на аутсорс, понимая, что даже при равных затратах операторы соберут и доставят заказы качественнее, чем может это сделать сам интернет-магазин. Все-таки складская обработка и доставка — основной бизнес логистических операторов.
  • Есть третья стадия, когда интернет-магазин масштабирует свой бизнес, а иногда перерастает в маркетплейс и начинает работать с разными селлерами. У него появляется потребность выстроить целую систему для продавцов, включая логистическую инфраструктуру, создать собственный фулфилмент. На рынке есть успешные примеры такого пути развития. Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, AliExpress Россия и «СберМегаМаркет» возглавляют этот список. Во втором квартале 2022 года их доля по объему заказов составляла 69% от общего объема заказов рынка электронной торговли.
  • Если взглянуть на тему аутсорсинга под другим углом, мы обнаружим, как изменилась ее значимость для интернет-магазинов с собственным складом. Осенью 2022 года склады интернет-магазинов, маркетплейсов, фулфилмент-операторов столкнулись с дефицитом производственного персонала — с нехваткой кладовщиков, упаковщиков, стикеровщиков, водителей и других линейных работников. Умение правильно работать с аутсорсинговыми компаниями и предоставляемым рабочим ресурсом (в короткие сроки обучать и строго контролировать процесс работы) становится оптимальным решением при срочном подборе и найме персонала.

2. Какой тип доставки и какие тарифы наиболее востребованы у интернет-магазинов в прошедшие полгода?

Обращаясь в службу доставки, интернет-магазины запрашивают минимальную стоимость услуг и максимально широкую продуктовую линейку — курьерскую доставку, самовывоз (пункты выдачи заказов и постаматы). Последние 1,5 – 2 года растет спрос на услуги самовывоза как со стороны интернет-магазинов, так и со стороны их клиентов. Причина проста — конечный покупатель пересматривает модель потребления и переходит к экономии. Возможность забрать посылку самостоятельно в пункте выдачи заказов — самый дешевый способ доставки. В отличие от курьерской доставки, где один сотрудник развозит посылки по разным адресам, в пункт выдачи товары отправляются консолидировано, что позволяет снижать стоимость логистики.

На сегодняшний день на российском рынке доля заказов, доставляемых через самовывоз, составляет примерно 70%. Остальное занимает курьерская доставка.

3. Как изменится ценовая динамика логистических услуг для B2B в ближайшие месяцы? Стоит ли ожидать повышения тарифов или цены закрепятся на текущем уровне?

Начиная с весны 2022 года мы наблюдаем уход зарубежных брендов, изменение цепочек поставок, проблемы производителей с оборудованием и закупкой комплектующих для выпуска товаров. Все это повлияло на логистический рынок. На короткий период вместе с тарифами сервис-провайдеров бизнес замер в ожидании.

В первой половине 2022 года среди всех операторов была единая понятная цель — сохранить клиентов и комфортные для них условия работы, которые помогут магазинам сэкономить, решить проблемы с ассортиментом, изменить логистику движения товаров. При этом сервис-провайдер должен был сохранить качество складской обработки и доставки заказов.

В 2023 году ситуация меняется. Вернусь к тому, с чего начала. Главный тезис сегодня — рентабельность. По итогам 2022 года мы видим, что оплата производственного персонала выросла на 15%. Официальный уровень инфляции — 12%. Вместе с этим увеличились арендные ставки на 7-10%. Это подталкивает нас и коллег по рынку пересматривать ценообразование и предлагать новые проиндексированные тарифы. Логистическим операторам, как и любой компании, не интересно вести бизнес ради бизнеса. Важна прибыль, и я думаю, что все игроки рынка электронной коммерции это понимают.

4. Наблюдается ли отказ от масштабирования деятельности магазинов: расширения географии, объемов заказов, загрузки складов?

Если при разных масштабах бизнеса мы получаем одну и ту же сумму прибыли, то игра не стоит свеч. Если бизнес видит перспективу увеличения прибыли при своем масштабировании в короткие сроки, то, безусловно, он будет расширяться — и с точки зрения географии, и с точки зрения площади складов.

Дело в том, что горизонт планирования сократился. Если раньше бизнес был готов вкладываться вдолгую и ждать отдачи спустя много лет (а открытие своего склада — это именно такая история), то сейчас интернет-магазинам (при действующем курсе на рентабельность) легче и выгоднее заключить договор с партнером, который предоставит ему услуги складской логистики и последней мили. Открытие собственного склада — не только аренда или покупка площади, оборудования. В первую очередь это квалифицированный персонал и отработанные IT-технологии.

5. Есть ли какие-нибудь новые логистические услуги или технические решения, которые приобрели популярность у интернет-магазинов?

Ежегодно на рынке появляется все больше новых игроков — фулфилмент-операторов, служб доставки. Интернет-магазины и продавцы маркетплейсов выбирают тех партнеров, которые отвечают их запросам и запросам маркетплейсов.

Популярным логистическим и техническим решением является работа с партнером, который предоставляет интернет-магазину все необходимые виды услуг в режиме «одного окна».

Особый спрос приобретает услуга обработки заказов разных каналов продаж (и логистических схем — FBO, FBS, DBS) с единого склада. Растет спрос на услуги онбординга и продвижения товаров на маркетплейсе. В выигрыше в 2023 году окажутся не только операторы, которые уже перестроили процессы под работу с ключевыми маркетплейсами (Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, «СберМегаМаркет», AliExpress Россия), но и те фулфилмент-операторы, которые расширят пакет услуг через подключение новых площадок и нишевых маркетплейсов. По оценкам «Бета ПРО» запуск магазина еще на одном (втором) маркетплейсе, увеличивает оборот селлеров в 3 раза.

Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России

1. Можете выделить основные тезисы, которые характеризуют состояние логистики интернет-магазинов на сегодняшний день? Как обстоят дела со спросом на аутсорс транспортных услуг? Выбирают ли магазины комбинированную модель организации доставки или и вовсе присутствует тенденция на выстраивание собственной логистики?

Среди трендов на рынке логистики в электронной коммерции 2022 года стоит отметить рост предоплаты. Мы его фиксируем в том числе по растущей от месяца к месяцу в течение 2022 года доле выкупа товара и снижению количества возвратов.

2. Какой тип доставки и какие тарифы наиболее востребованы у интернет-магазинов в прошедшие полгода?

Что касается типа доставки, то, если с началом пандемии мы наблюдали резкий всплеск доставок до двери, то в течение 2022 года их количество постепенно снижалось — все больше получателей выбирали самовывоз. Так, в январе 2022 года доля самовывоза из пунктов выдачи DPD в России составила 20%, в то время как к концу года этот показатель вырос до 30%.

3. Наблюдается ли отказ от масштабирования деятельности магазинов: расширения географии, объёмов заказов, загрузки складов?

В 2022 году увеличились объемы доставок из России в страны СНГ, в частности, в Беларусь и Казахстан. Если говорить о внутрироссийских перевозках, то топ-5 регионов-получателей наших посылок в течение года не изменился — это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Новосибирская области, Краснодарский край. В топ-10 произошло перераспределение с 6 по 10 место одних и тех же регионов: Нижегородская, Ростовская, Воронежская области, Республика Татарстан и Красноярский край, что подтверждает тренд на изменение покупательского поведения с течением времени в этих регионах.

4. Есть ли какие-нибудь новые логистические услуги или технические решения, которые приобрели популярность у интернет-магазинов?

Популярными решениями для интернет-магазинов стали те сервисы, которые мы внедрили в течение года по запросу клиентов: доставка до маркетплейсов и «Москва 24» с забором груза до полуночи.

Наиболее популярный сервис — доставка до маркетплейсов, который запущен в апреле прошлого года. Количество его пользователей в четвертом квартале 2022 года по сравнению с третьим кварталом 2022 года выросло в три раза. В рамках сервиса нами также осуществляется контроль соблюдения требований маркетплейса к упаковке груза — это позволяет обеспечить доставку товара с первого раза. В случае отказа маркетплейса в приемке, производится бесплатный возврат груза на свой терминал для устранения замечаний.

Также высоким спросом среди интернет-магазинов отправителей из Москвы и Московской области пользовался сервис «Москва 24», запущенный в начале делового сезона в сентябре. Его уникальность заключается в позднем заборе груза со склада отправителя — до полуночи, и ранней доставке до получателя — на следующий день. На текущий момент сервис доступен на территории Москвы и Московской области, в 2023 году мы планируем расширение его географии на другие города-миллионеры.

Андрей Задорожный, руководитель отдела продуктов и ценообразования «Курьер Сервис Экспресс»

1. Можете выделить основные тезисы, которые характеризуют состояние логистики интернет-магазинов на сегодняшний день? Как обстоят дела со спросом на аутсорс транспортных услуг? Выбирают ли магазины комбинированную модель организации доставки или и вовсе присутствует тенденция на выстраивание собственной логистики?

  • рост проникновения ecommerce в рознице – более четверть рынка непродовольственного ритейла в 2022 году пришлось на онлайн;
  • российские маркетплейсы забрали еще 10% рынка онлайн-продаж;
  • пропорционально выросла доля доставок силами маркетплейсов (сейчас это 75% выкупленных онлайн-заказов);
  • по разным оценкам, от 15% до 30% сайтов отказались в 2022 году от продаж товаров через свои витрины.

Растущая роль маркетплейсов объясняется во многом тектоническими изменениями рынка онлайн-розницы и благоприятной конъюнктурой для развития отечественных площадок. В частности, запуск продаж на маркетплейсах из-за низкого порога входа рассматривался малым бизнесом как приоритетный – данная тенденция оставалась неизменной на протяжении всего постковидного периода. Однако «оплотами» поддержания собственных каналов продаж выступали крупные игроки рынка, значительная часть которых прекратила реализацию через собственную витрину в прошедшем году.

В дополнение стоит отметить, что сохранившийся спрос на зарубежные бренды, покинувшие российский рынок, частично покрывается опять же продажами на маркетплейсах.

2. Какой тип доставки и какие тарифы наиболее востребованы у интернет-магазинов в прошедшие полгода?

Анонсированная в последние два года сразу несколькими маркетплейсами схема, которая подразумевает доставку выкупленных на онлайн-площадке заказов логистической службой по прямому договору с интернет-магазином, не получает ожидаемого развития. По-прежнему доминирующими являются варианты доставки через склад маркетплейса (с или без организации долговременного хранения товаров).

Однако у логистических операторов также сохраняются традиционные ниши рынка B2C-доставки. Как уже упоминалось, доля доставок силами маркетплейсов составляет около 75%. Сюда также входит доставка силами логистических компаний, имеющим договоры непосредственно с онлайн-площадками. А тенденция к сокращению собственных служб доставки маркетплейсами дает основание полагать, что часть этого объема сохранится за логистическими службами.

Кроме того, выходящие в онлайн новые крупные игроки продолжают тенденцию заключения прямых договоров с курьерскими компаниями.

3. Как изменится ценовая динамика логистических услуг для B2B в ближайшие месяцы? Стоит ли ожидать повышения тарифов или цены закрепятся на текущем уровне?

Мы видим явную тенденцию роста среднего тарифа в сегменте доставки B2C. При этом итоговый тариф «До двери» для малого бизнеса (до 150 отправлений в месяц) вырос на 17%. Рост начался с первого квартала и продолжался в течении всего года.

Итоговый тариф «До двери» для крупного бизнеса оставался неизменным в течении первых двух кварталов прошлого года. Однако, начиная с конца лета, логистические компании начали неизбежный процесс индексации. По нашим данным, итоговая цена (включая дополнительные сервисы и услугу наложенного платежа) для данной категории клиента увеличилась в четвертом квартале на 12% год к году.

При этом крупный бизнес по-прежнему может рассчитывать на значительные скидки, вплоть до 45%.

4. Есть ли какие-нибудь новые логистические услуги или технические решения, которые приобрели популярность у интернет-магазинов?

Из интересного – мы отмечаем почти двукратный рост трафика год к году, поступающего по договорам с таможенными операторами, которые оказывают услуги оформления B2С-отправлений.

Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FMLogistic

1. Можете выделить основные тезисы, которые характеризуют состояние логистики интернет-магазинов на сегодняшний день? Как обстоят дела со спросом на аутсорс транспортных услуг? Выбирают ли магазины комбинированную модель организации доставки или и вовсе присутствует тенденция на выстраивание собственной логистики?

Аутсорсинг доминирует. Несмотря на уход и сложности у ряда логистических компаний, выбор сейчас большой. Организация собственной логистики сильно увеличивает расходы, особенно при большой волатильности оборотов и сезональности, а также сдерживает рост.

2. Как изменится ценовая динамика логистических услуг для B2B в ближайшие месяцы? Стоит ли ожидать повышения тарифов или цены закрепятся на текущем уровне?

Сейчас мы наблюдаем так называемое «оздоровление» рынка логистических услуг в сегменте ecommerce. Ряд компаний уже ушел с рынка по различным причинам, в том числе экономическим. Клиентам требуется более высокий уровень сервиса – поздние cut-off, быстрая доставка до потребителя, соответствие повышенным требованиям маркетплейсов. В связи с этим будет расти и стоимость логистики для сегмента B2B. И если фулфилмент вырастет немного (индекс потребительских цен и инфляция будут индикаторами роста сервиса), то последняя миля будет определяться комплексом факторов, в том числе и конкурентным сервисом. Пока нет симптомов к возвращению «рынка заказчика».

3. Наблюдается ли отказ от масштабирования деятельности магазинов: расширения географии, объёмов заказов, загрузки складов?

Наблюдается централизация логистики (также присуща классическому ритейлу). Региональные склады поддерживают компании с исторически развитой сетью продаж. Заметен тренд передачи развития бизнеса в регионах дистрибьюторам.

Еще больше контента вы найдёте в нашем Telegram-канале. Здесь мы отвечаем на вопросы селлеров, публикуем новости рынка и даём оценку обновлениям маркетплейсов. Как быть и что делать — вы узнаете в Telegram-канале Бета ПРО. Подписывайтесь.

vk

Поделиться:

Что селлеру на маркетплейсе делать с товарами после распродаж?

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Дефицит складов в конце 2023 в России

Антирекорды складской недвижимости: максимальные ставки, минимальная вакантность

Логисты о «горячем сезоне»: прогнозы и аналитика

Как выбрать склад для торговли на Ozon: планирование, география продаж, оценка затрат, анализ ограничений

Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce

Как логисты справляются с нехваткой персонала: опыт из первых рук

Новые точки роста: как региональным селлерам построить логистику для продажи товаров в ЦФО

Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок

ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах

Особенности фулфилмента для категории «БАД»

Как не ошибиться в БАД и с кого спросить за подделку

Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек

Селлеры Wildberries смогут поднять конверсию с помощью видеообзоров

Возвратная логистика продавцов маркетплейсов: проблемы и решения

Как выбрать надежное аутстаффинговое агентство: 5 советов от логиста

Розовый авто и огромный конструктор стали самыми необычными посылками на 8 марта в этом году

Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса

В 2023 году рынок e-commerce будет расти за счет снижения розничных продаж и экспансии покупателей на маркетплейсы

Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе

17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году

Кому из продавцов и зачем нужна API-интеграция с маркетплейсами. Советы от Бета ПРО

Фулфилмент-оператор “Бета ПРО” прошел сертификацию маркетплейса Яндекс.Маркет

Фулфилмент-оператор «Бета ПРО» стал технологическим партнером Ozon’а. Что это дает компании и ее клиентам?

Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»

E-com: модный приговор

Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru

В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *