Куда приходят штрафы гибдд
Перейти к содержимому

Куда приходят штрафы гибдд

  • автор:

Штрафы МАДИ: как проверить и оплатить

Кроме штрафов ГИБДД автомобилисты Москвы сталкиваются с постановлениями от МАДИ — Московской административной дорожной инспекции. Рассказываем, за что приходят штрафы от МАДИ, как проверить актуальные постановления и оплатить.

Обновлено: 12.05.2023

За что штрафует МАДИ

Московская дорожная инспекция следит за соблюдением правил парковки, перевозок и разгрузки автомобилей.

Автомобилисты Москвы могут получить штраф от МАДИ за нарушения:

  • правил остановки и стоянки машин
  • правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси
  • правил погрузки и разгрузки машин в ночное время

Несоблюдение ПДД фиксируют дорожные камеры, камеры, установленные в общественном транспорте и специальных автомобилях-парконах. Снять нарушение могут также сами инспекторы МАДИ с помощью планшетов или любой гражданин — с помощью приложения «Помощник Москвы».

Размер штрафов от МАДИ

  • Парковка на газоне или в зеленой зоне — 5000 ₽ физическому лицу, 300 000 ₽ юридическому лицу. ст. 8.25 КоАП Москвы
  • Повреждение зеленых насаждений — до 4500 ₽ физическому лицу, 300 000 ₽ юридическому лицу. ст. 4.18 КоАП Москвы
  • Игнорирование знаков и дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку — 3000 ₽. ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ
  • Погрузка или разгрузка машины ночью — до 2000 ₽ физическому лицу, до 80 000 ₽ юридическому лицу. ст. 4.50 КоАП Москвы
  • Нарушение правил перевозок пассажиров в легковом такси — до 3000 ₽ физическому лицу, до 50 000 ₽ юридическому лицу. ст. 11.14.1 КоАП РФ

Как обжаловать штраф МАДИ

Если не согласны с постановлением, в течение 10 дней после получения штрафа вы можете его оспорить. Подробнее об обжаловании штрафа читайте в нашей статье →

Обжаловать штраф МАДИ онлайн можно через наше приложение «Штрафы ГИБДД». Для этого:

  • 1. Скачайте приложение для iOS или Android и откройте его
  • 2. Нажмите на штраф — откроются детали нарушения
  • 3. Откройте ссылку «Подать жалобу»
  • 4. Следуйте инструкции по заполнению жалобы — система подготовит соответствующий документ
  • 5. Отправьте сформированный документ по ссылке в приложении

На нашем сайте можно оформить полис ОСАГО

Обеднел на ровном месте. Россиянам приходят бредовые штрафы с дорожных камер — как их обжаловать

В России почти не осталось сколь-либо значимых дорог, где за автомобилистами не подсматривает недружелюбный глаз дорожной камеры видеонаблюдения. К 2022 году они почти вытеснили сотрудников ДПС с их насиженных мест и лихо рассылают нарушителям штрафы за нарушения, обнаруженные нейросетью. Однако пока эта технология несовершенна, а искусственный интеллект нет-нет, да и даст маху. Тогда водитель с удивлением обнаруживает у себя в личном кабинете на «Госуслугах» штрафы за то, чего он никогда не делал, и далеко не всегда их можно легко опротестовать.

Как быть, если камера тебе «шьёт» нарушение, как проверить обоснованность претензий от ГИБДД, как обжаловать штраф и как защитить свои права — разобрался «Секрет».

Как работают дорожные камеры

Официально дорожные камеры называются «комплексами фото- и видеофиксации» и действительно технологически представляют собой устройство намного более сложное, чем просто видеокамера. По сути, такой комплекс — это постоянно совершенствующееся соединение системы видеонаблюдения с нейросетью и скоростным радаром.

В России такие камеры массово начали появляться на дорогах в 2008 году, когда утвердили федеральную программу по безопасности дорожного движения и признали данные с комплексов видеофиксации основанием для штрафов. Если раньше для того, чтобы выписать штраф, необходимо было участие инспектора ГИБДД и присутствие самого нарушителя, а фото и видео прилагались только как доказательства, то теперь нарушения фиксировали автоматически, система сама формировала квитанции на штраф.

При этом на камеры распространилось положение о нештрафуемом пороге превышения скорости в +20 км/ч.

Какие бывают дорожные камеры

По принципу работы дорожные камеры делятся на:

  • радарные (помимо камеры есть радарный датчик, работающий на эффекте Доплера, — измеряет изменение частоты электромагнитной волны при отражении от движущегося автомобиля и через это вычисляет скорость его движения);
  • лазерные (работают по похожему принципу, но измеряют скорость отражения лазерного луча и часто ошибаются в плохих погодных условиях);
  • фото- и видеофиксации (измеряют скорость, анализируя, за какое время машина проехала наблюдаемый участок, а также фиксируют местоположение авто на дороге относительно разметки и знаков).

По способу использования — на:

  • стационарные;
  • передвижные (т. н. треноги, связанные по радиоканалу с пультом управления в полицейской машине или пункте ГИБДД);
  • мобильные (устанавливаются в салоне авто для отслеживания неправильной парковки).

Внешний вид камер постоянно модернизируют, чтобы эффективнее вписывать их в городскую среду и делать менее заметными. Например, дорожные камеры «Стрит фалькон», установленные в центре Москвы, маскируются под уличные фонари.

За что могут штрафовать

  • проезд по парковочной разметке для объезда пробки;
  • езду по обочине;
  • пересечение сплошной разметки и заезд на островки безопасности;
  • превышение средней скорости на некоем отрезке пути;
  • выезд на выделенную полосу для общественного транспорта;
  • непропуск пешехода;
  • остановку на «вафельной» разметке на перекрёстках;
  • проезд стоп-линии без остановки;
  • остановку/стоянку на запрещённом месте;
  • проезд на красный,
  • движение задним ходом;
  • пересечение сплошной, выезд на встречку;
  • неоплаченную парковку;
  • непристёгнутый ремень безопасности.

В 2022 году уже начали устанавливать новые мощные комплексы, готовые фиксировать более 50 видов нарушений.

Сейчас на российских дорогах работает около 20 700 комплексов фиксации нарушений, из которых свыше 17 000 — это стационарные камеры. С момента внедрения их количество из года в год только росло, но 2022 год стал первым, когда количество камер в России сократилось. Это связано с выводом из эксплуатации устаревших устройств — в перспективе их заменят на более современные, умеющие распознавать ещё больше фейлов водителей. Кроме того, старые камеры зачастую не соответствуют новому ГОСТу, по которому фотографии нарушения должны быть высокой чёткости.

Когда камера ошибается

Читая про развитие современных технологий, велик соблазн подумать, что очень скоро и на дорогах будут вкалывать исключительно роботы на радость человеку. Однако не всё так просто.

Даже самые умные камеры, оснащённые самыми современными датчиками, могут ошибаться — пока уровень развития нейросетей не позволяет отдать им на откуп весь процесс. Впрочем, и сотрудники ГИБДД достаточно часто ошибаются в трактовках изображений с камер. Чаще всего такие штрафы отменяют при обращении, но всё равно эти «письма счастья» стоят водителям сил, времени и нервов.

Нереальная скорость

Неисправная камера может начать «привирать» в показаниях скорости, и опротестовать такие штрафы крайне сложно — придётся делать экспертизу самой камеры, на что обычно не идут, пока число жалоб не пойдёт на десятки. Впрочем, бывали случаи, когда возразить на претензии водителей было нечем — когда комплексы фиксации врали ну совсем безбожно.

В частности, скорости более приличные самолётам, чем автомобилям, продемонстрировали, по версии камер, белгородские гонщики. Например, водитель за рулём бюджетного седана Huindai Solaris в 2020 году «разогнался» до 313 км/ч при максимально возможной для этой модели скорости в 193 км/ч. Другой белгородский водитель, владелец универсала Opel Astra, якобы ехал со скоростью 304 км/ч.

А самое грубое нарушение скоростного режима камеры «зафиксировали» в Орле в 2016 году. Комплекс показал, что скромный Ford Focus двигался с гиперзвуковой скоростью 1418 км/ч. Правда, тогда штрафа водитель всё-таки избежал.

Но пальму первенства по невезучести в камерном вопросе, пожалуй, можно отдать суровому новосибирскому автовладельцу. Он разогнался всего до 101 км/ч, зато сделал это, стоя в глухой пробке.

Иногда нелепые штрафы приходят и с совершенно исправных камер. Например, в 2020 году штрафы за превышение скорости приходили владельцам машин, «спешащих» куда-то верхом на эвакуаторе.

Плата за тень

Больше всего проблем из-за неправильно трактуемой тени возникает с камерами, которые фиксируют нарушение разметки — поворот не из того ряда и движение по обочине.

Добросовестные водители знают, что штраф за переезд той же стоп-линии может прилететь, даже если за неё выступает бампер машины. Но мало кто готов к тому, что отвечать придётся даже за положение собственной тени. Однако такие штрафы автолюбителям приходят с завидной регулярностью.

Самый резонансный случай произошёл в Москве на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Водитель ехал на Honda CR-V, которая отбрасывала тень на обочину. Камера решила, что тень нарушает, но за неимением у неё номера оформила штраф на едущий рядом автомобиль. Отвечать за собственную тень, впрочем, автомобилисту не пришлось — жалобы в ГИБДД оказалось достаточно.

Контроль салона

В 2021 году в Москве начали активно внедрять камеры, умеющие штрафовать за непристёгнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона за рулём. Распознать их можно по мощному ИК-прожектору, расположенному рядом с камерой и подсвечивающему красным приближающийся автомобиль.

Но если в случае с местоположением машины всё-таки обычно всё более-менее ясно, то с тем, что происходит в салоне, даже с подсветкой порой не разберёшься. С этим связаны штрафы за непристёгнутого водителя или пассажира, когда ремень просто сливается с одеждой или прячется за воротник куртки. Кстати, один из первых таких штрафов водитель смог благополучно оспорить, обратившись в ГИБДД и предоставив более чёткие фотографии в этой же одежде с пристёгнутым ремнём.

Но бывают и более абсурдные случаи. Например, штраф за непристёгнутого пассажира рискуют получить любители «одевать» свои кресла в прикольные чехлы с изображением людей. А штраф за использование мобильного телефона реально схлопотать, просто почесав голову. Или если смартфоном пользуется пассажир, сидящий «на месте водителя» в праворульной машине.

Езда без номеров

Иногда даже с зафиксированным нарушением непонятно, как быть и кому предъявлять претензии. Речь о случаях, когда транспортное средство двигается без номеров или с нечитаемыми номерами. Нередко в руки инспекторов при этом попадают фотографии самокатов или даже птиц, но бывает и так, что штраф приходит владельцам автомобилей, которых там и в помине не было, — просто по принципу «догадки».

«Приходил штраф из Ростова-на-Дону, в котором меня не было, за «нечитаемый номер». Спросил у ГИБДД Ростова, как они могли определить, что это я, если номер нечитаемый. Через пару недель штраф исчез с сайта ГИБДД», — рассказал «Секрету» автолюбитель Ярослав Усенко.

Антон Палюлин
юрист, партнёр адвокатского бюро «Палюлин и партнёры»

ГОСТы для распознавания камерами автомобильных номеров писались под чистые номера, поэтому грязный номер — это всегда нестандартная ситуация для его распознавания.

Вместе с тем ИИ старается проанализировать номер, «собранный» по кусочкам из фрагментов фото- и видео-фиксации и интерпретировать их в символьном выражении. Поскольку грязь дает объём и цвет, то ИИ, пытаясь распознать символы на номере, интерпретирует их как максимально похожий символ. В этом случае штраф может прийти владельцу совсем другого автомобиля.

Парковка в пробке

Машина, стоящая в пробке, запросто может получить штраф за остановку в неположенном месте. Как правило, так рискуют водители, двигающиеся по крайней левой полосе. Это произошло с московским водителем Mazda CX-5 в начале 2021 года. Он застрял в заторе на Неглинной улице и потом получил вежливую просьбу заплатить за незаконную парковку 5000 рублей.

Обычно дорожные службы аннулируют такие постановления по обращению водителей, но это далеко не единичный случай, сигнализирующий, что что-то не то с самой системой. На камеру, расположенную на московской улице Малой Филёвской, автомобилисты жаловались несколько раз, потому что комплекс упорно выписывал неправильные штрафы за «стоянку» в пробке. А на Южнопортовой улице водитель получил «письмо счастья», просто застряв в очереди на платную парковку.

С парковкой в целом связано немало случаев, когда показания камеры читаются весьма неоднозначно. Например, заезд на голую землю в городе иногда считается «наездом на зелёные насаждения», а парковку в кармане, отделённом от основной дороги узким тротуаром, камера может расценить как остановку под знаком «Остановка запрещена». Каждый такой случай необходимо рассматривать и доказывать отдельно.

Умышленный подлог

Грешить только на несовершенство технологии было бы несправедливо — человеческий фактор тоже играет серьёзную роль в вопросе необоснованных штрафов. Например, одного автомобилиста оштрафовали в Москве за движение прямо по ряду, из которого якобы можно было повернуть только направо. При этом на фото, приложенном к штрафу, оказался замазан знак, регулирующий движение на этом отрезке дороги. Проехавший ещё раз в этом месте автомобилист выяснил, что на месте белого прямоугольника красовался знак, разрешающий движение и прямо, и направо.

Нередко сотрудники ГИБДД проворачивают такую схему: требуют остановиться под камерой, фиксирующей нарушения разметки. Пока у водителя проверяют документы, камера «выписывает» штраф за движение по обочине. Обычно в таких случаях люди предпочитают заплатить, чем бегать по инстанциям и доказывать злой умысел представителей правопорядка.

Бывает, что камеры фиксируют происходящее правильно, но вот считать ли это нарушением — сложно понять даже из самих правил ПДД. Например, в Челябинске в 2022 году водителям стали массово приходить штрафы за проезд на жёлтый свет. При этом, пусть ПДД и рекомендуют останавливаться при горящем жёлтом сигнале светофора, пункт 6.14 всё-таки разрешает завершить движение через перекрёсток — это менее аварийная ситуация, чем экстренное торможение. Но для того, чтобы определить, законно или нет водитель проехал на жёлтый, требуется рассмотреть множество факторов — от скорости движения до типа шин на автомобиле.

Как оспорить штраф?

С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.

Удручает и то, что в подобных административных делах водителю придётся доказывать, что он «не верблюд» и ничего не нарушал. На презумпцию невиновности можно не рассчитывать.

По словам Марии Спиридоновой, члена Ассоциации юристов России, обязанность доказывать свою невиновность возникает, если административное правонарушение связано с дорожным движением и благоустройством территории. И — что самое главное — если это зафиксировано на те самые камеры видео- и фотофиксации нарушений.

Так что некоторые предпочитают вымещать раздражение на бездушных железках — например, расстреливая их. Но большинство всё же идёт по более простому пути и начинает с обжалования штрафа.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление . Например, в столице — в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) (в других городах, соответственно, в компетентные органы) или ГИБДД.

Это можно сделать в режиме онлайн на «Госуслугах», в системе ГАС «Правосудие», а для москвичей, оштрафованных МАДИ, есть опция в разделе «Услуги» на mos.ru. Пожаловаться на штраф от московского паркинга также можно c помощью сервиса «Автокод».

Для всех этих опций нужно иметь регистрацию ЕСИА.

Также можно жаловаться через электронную приёмную ГИБДД. Но важно понимать, что при выборе последнего варианта, в отличие от «Госуслуг», нет способа официально подтвердить свою личность, поэтому статуса официальной жалобы такое обращение иметь не будет.

Визит в выписавшее штраф отделение ГИБДД (или МАДИ, если речь о штрафе за парковку в Москве) потребует от водителя дополнительного времени, но даст возможность лично объяснить свою версию событий, поэтому он остаётся самым эффективным. Правда, осмысленно это только в том случае, если вы получили штраф в своём городе, а не где-то на бескрайних дорогах России.

Сколько времени даётся на обжалование?

На то, чтобы оспорить штраф за нарушение ПДД, у водителя в общей сложности 10 дней.

В России начали приходить штрафы с камер за непристегнутых пассажиров

В России начали выдавать штрафы за непристегнутых пассажиров, оформленные с помощью дорожных камер. Ранее они фиксировали только непристегнутых водителей. Камеры, установленные в Москве, уже видят пассажиров без ремней безопасности, но штрафы пока не выписывают, сообщили в ЦОДД

Российские автомобилисты начали получать штрафы за непристегнутых пассажиров, оформленные с использованием дорожных камер. Информацию об этом Autonews подтвердил представитель ГУ МВД России по Свердловской области. Поводом для обращения стал штраф, выписанный по ошибке водителю в Екатеринбурге из-за игрушки, прикрепленной на лобовое стекло его автомобиля.

«В рамках совершенствования и развития системы автоматической фиксации, функционирующей на территории Свердловской области, применение сертифицированных комплексов, позволяющих выявлять нарушения правил пользования ремнями безопасности, осуществляется с мая 2022 года по настоящее время», — указали в ведомстве.

Материал по теме

Наказание за непристегнутого пассажира прописано в статье 12.6 Административного кодекса, нарушение влечет штраф в размере 1000 рублей. В случае выявления нарушения постановление по делу выносится без участия водителя, который управлял автомобилем: штраф приходит собственнику машины, уточнили в ГУ МВД России по Свердловской области.

В Москве камеры фиксируют непристегнутые ремни с 2020 года, но только у водителей, отмечает Autonews. Представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в разговоре с изданием отметил, что установленные в столице комплексы видят, когда пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности, однако пока штрафы за это пока не приходят.

Материал по теме

«В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры непристегнуты?» — говорил заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.

Дорожные камеры действительно распознают непристегнутый ремень не только у водителя, но и у пассажира на переднем сиденье, «к примеру, нейросети в комплексах фотовидеофиксации Московской области этому обучены», заявил изданию директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД) Александр Домбровский. «Выносить постановления о штрафе за такое нарушение ПДД, зафиксированное комплексом, или нет, решает ГИБДД в каждом конкретном регионе», — пояснил эксперт. При этом пассажиров задних сидений от камер загораживают передние сиденья, поэтому распознавать непристегнутые ремни у них сложно, добавил он.

Обязательно ли платить штраф за нарушение ПДД при поездках в ЕС?

Что грозит нарушителям-иностранцам?

После идиллического путешествия по континентальной Европе на автомобиле по возвращению домой вас может ждать неприятный сюрприз — штраф за нарушение правил дорожного движения.

Если вы совершили нарушение, нередко извещение приходит через несколько месяцев после вашего отпуска.

Многие думают, что, покинув посещаемую страну, штраф можно проигнорировать — в частности, жители Великобритании, которая вышла из ЕС.

Но неуплата штрафа может иметь серьезные последствия как на родине, так и для будущих поездок в этот блок.

Что будет, если вы получите штраф за нарушение правил дорожного движения в ЕС?

Если вы совершили нарушение ПДД за границей, о вашем штрафе там не забудут.

В пределах ЕС данные о водителе могут передаваться между странами, и штраф автоматически придет на ваш адрес.

До сих пор эта система не была надежной. По данным Европейской комиссии, миллионы нарушений, совершенных в 2019 году автомобилями с иностранной регистрацией, остались безнаказанными из-за отсутствия идентификации или правоприменения.

Тем не менее, недавно Брюссель разработал закон, направленный на развитие сотрудничества в рамках ЕС по преследованию нарушений правил дорожного движения, совершенных иностранными водителями.

Эта система облегчит правоохранительным органам взимание штрафов.

После «брексита» ситуация для жителей Великобритании немного изменилась. Если у вас британские водительские права, штраф не будет автоматически следовать за вами домой.

Страна ЕС должна выдать требование об оплате нарушения, которое придет в виде письма.

Для некоторых правонарушений не существует временных ограничений, поэтому штраф может прийти через несколько месяцев или даже лет.

Сюда относятся штрафы за превышение скорости, непристегнутый ремень безопасности, неостановку на красный свет или использование полосы, предназначенной для общественного транспорта.

Какие штрафы за превышение скорости в ЕС?

Одним из наиболее распространенных нарушений правил дорожного движения является превышение скорости. Штрафы за это нарушение в разных странах разные.

В Италии штрафы начинаются с 42 евро за превышение скорости на 10 км в час и доходят до 3 382 евро за превышение скорости на 40-60 км в час.

Во Франции стандартный штраф за превышение скорости составляет 135 евро, а в Германии — от 30 евро за превышение на 10 км в час до 680 евро за превышение на 70 км в час и более.

В Испании штрафы за превышение скорости начинаются от 100 евро.

Если полиция поймает вас за превышением скорости в этих странах, вас также могут попросить рассчитаться на месте.

Что будет, если я не оплачу штраф из страны ЕС?

Кто-то решит рискнуть, но все же не рекомендуется игнорировать штраф, полученный во время поездки за границу.

Если выбросить письма в мусорное ведро, штраф не исчезнет — вы будете получать повторные письма.

Штраф также может увеличиться, если вы будете постоянно откладывать с его оплатой. Например, во Франции, если вы не оплатите штраф за превышение скорости в течение 45 дней, он увеличивается до 375 евро с первоначальных 135 евро.

В худшем случае страна ЕС может направить коллектора по вашему адресу в Великобритании.

Вы также можете обнаружить, что будущие поездки за границу сопряжены с дополнительными трудностями.

С другой стороны, если вы сразу же оплатите штраф, вам могут снизить сумму. Например, в Италии штраф снижается на 30 процентов, если он уплачен в течение пяти дней.

Во Франции оплата в течение 15 дней означает потенциальное снижение штрафа за превышение скорости со 135 евро до 90 евро.

Нужно ли платить штраф, если вы взяли машину напрокат?

Даже если вы арендовали автомобиль, находясь в ЕС, вы все равно несете ответственность за оплату любых штрафов. Это будет оговорено в вашем контракте.

Прокатная компания, вероятно, получит прямое уведомление о штрафе, а затем свяжется с вами для оплаты.

Вы можете даже столкнуться со списанием средств с вашей кредитной карты до того, как оплатите штраф. Часто это административный сбор компании по прокату автомобилей за административное урегулирование ситуации.

В случае неуплаты штрафа вам в будущем также может быть отказано в аренде автомобиля в стране ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *