На какой счет отнести штраф гибдд
Перейти к содержимому

На какой счет отнести штраф гибдд

  • автор:

На какой счет отнести штраф гибдд

12 февраля 2024 Регистрация Войти
4 марта 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 марта 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Как отразить расходы, связанные с штрафными санкциями и судебными издержками казенного учреждения?

Как отразить расходы, связанные с штрафными санкциями и судебными издержками казенного учреждения?

20 декабря 2023

Каков порядок отражения в бюджетном учете осуществленных казенным учреждением расходов в части:
1) административных штрафов, вынесенных в отношении казенного учреждения как юридического лица;
2) судебных издержек, присужденных решением суда к уплате казенным учреждением как проигравшей в судебном споре стороной;
3) государственных пошлин при подаче исковых заявлений и иных аналогичных судебных расходов;
4) неустойки (штрафы, пени) по государственным контрактам (договорам), предъявленные казенному учреждению, в том числе по решению суда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы в части:

  • административных штрафов, вынесенных в отношении казенного учреждения как юридического лица, отражаются по КВР 853 в увязке с подстатьей 293 КОСГУ в случае, если штраф связан с нарушением законодательства в области закупок, или подстатьей 295 КОСГУ, если речь идет об иных административных штрафах;
  • судебных издержек, присужденных решением суда к уплате казенным учреждением как проигравшей в судебном споре стороной, отражаются по КВР 831 в увязке с подстатьей 297 или подстатьей 296 КОСГУ в зависимости от типа контрагента;
  • государственных пошлин при подаче исковых заявлений отражаются по КВР 852 в увязке с подстатьей 291 КОСГУ;
  • неустойки (штрафы, пени) по государственным контрактам (договорам), предъявленные казенному учреждению, в т.ч. по решению суда, отражаются по КВР 853 в увязке с подстатьей 293 КОСГУ.

Обоснование вывода:

Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 53 Порядка N 82н, п. 3 Порядка N 209н).

Отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы в части внесения на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемые на основании соответствующего судебного акта, отражаются по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 53.8.4.1 Порядка N 82н). Вместе с тем согласно Порядку N 209н:

  • на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ относятся расходы на осуществление иных выплат физическим лицам несоциального характера, в том числе возмещение морального вреда по решению судебных органов и возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов (пп. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, не являющихся субсидиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе возмещение истцам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов (пп. 10.9.7 Порядка N 209н).

В свою очередь, государственная пошлина согласно прямым нормам уплачивается учреждением по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и элементу вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка N 209н, п. 53.8.6.2 Порядка N 82н).

Расходы на уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), подлежат отражению по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (п. 53.8.6.3 Порядка N 82н). При этом на подстатью 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ относятся расходы на уплату штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплату штрафных санкций за нарушение условий контрактов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (п. 10.9.3 Порядка N 209н), в том числе административные штрафы по закупкам, уплачиваемые в бюджет юрлицом согласно КоАП РФ. Согласно п. 10.9.5 Порядка N 209н расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ и используется в том числе и для уплаты иных административных штрафов, уплачиваемых в бюджет юрлицом согласно КоАП РФ (например штрафы ГИБДД, штрафы Госинспекции труда, штрафы Росздравнадзора и Роспотребнадзора).

Таким образом, расходы в части:

  • административных штрафов, вынесенных в отношении казенного учреждения как юридического лица, отражаются по КВР 853 в увязке с подстатьей 293 КОСГУ в случае, если штраф связан с нарушением законодательства в области закупок, или подстатьей 295 КОСГУ, если речь идет об иных административных штрафах;
  • судебных издержек, присужденных решением суда к уплате казенным учреждением как проигравшей в судебном споре стороной, отражаются по КВР 831 в увязке с подстатьей 297 или подстатьей 296 КОСГУ в зависимости от типа контрагента;
  • государственных пошлин при подаче исковых заявлений отражаются по КВР 852 в увязке с подстатьей 291 КОСГУ;
  • неустойки (штрафы, пени) по государственным контрактам (договорам), предъявленные казенному учреждению, в т.ч. по решению суда, отражаются по КВР 853 в увязке с подстатьей 293 КОСГУ.

Обратите внимание, что для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, применяется счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Резервы предстоящих расходов должны создаваться в том числе для отражения расходных обязательств, оспариваемых в судебном и внесудебном порядке (п. 302.1 Инструкции N 157н, п. 6 Стандарта «Резервы»)*(1).

Если платежи уплачиваются в бюджет в составе ЕНП, то их перечисление отражается с применением счета 303 14 «Расчеты по единому налоговому платежу» с последующим зачетом в части исполнения обязанности по их уплате при распределении ЕНП согласно данным, представленным ФНС. В противном случае перечисление платежей в бюджет осуществляется без применения счета 303 14 сразу на счет 303 05*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2023 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Подробнее смотрите в материалах:

  • Вопрос: Бухгалтерские записи при получении учреждением искового заявления (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2023 г.);
  • Энциклопедия решений. Создание и использование учреждением резервов предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете. Счет 401 60 (для бюджетной сферы).

*(2) Подробнее смотрите в материале:

  • Энциклопедия решений. Расчеты по платежам в бюджеты. Счет 303 00 с 1 января 2023 года (для бюджетной сферы).

Расходы в виде штрафных санкций по договорам: бухучет и налоги — 2022

Сторона договора, которая выплачивает неустойки (штрафы, пени и иные санкции) за нарушение договорных обязательств, относит их в расходы. Рассмотрим, как правильно оформить и отразить в учете такие расходы, а также порядок их учета для целей налогообложения.

Ольга Новикова

Член Палаты налоговых консультантов, DipIFR Russian, глава экспертного совета «Правовест Аудит», к. э. н.

Об отражении неустойки (штрафов, пеней) по договорам в учете получающей стороны читайте здесь >>

Бухучет штрафов по договорам

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Применительно к неустойке такая уверенность имеется при наличии:

  • судебного решения, вступившего в законную силу (если конфликт с контрагентом дошел до суда);
  • факта добровольной уплаты выставленных контрагентом санкций или направлением контрагенту письменного подтверждения готовности их уплатить (если размер и срок уплаты неустойки согласован сторонами без обращения в суд).

По нормам ПБУ 10/99 расходы признаются в бухучете независимо от намерения получить выручку или прочие доходы и от формы произведенного расхода (денежной, натуральной или иной), в том отчетном периоде, когда эти расходы имели место, независимо от времени фактической выплаты.

Таким образом, с учетом конкретной ситуации, в целях бухучета датой признания в расходах неустойки за нарушение условий договора может быть:

  • дата вступления в законную силу судебного решения;
  • дата признания организацией претензии (например, это может быть подтверждено направлением письменного подтверждения, выражающего готовность организации заплатить штраф) либо дата оплаты санкции.

Пример 1: Организация выполняла работы по договору подряда. Заказчик выставил исполнителю штраф в связи с нарушением сроков сдачи работ, установленных договором подряда. Исполнитель частично признал претензию, окончательная сумма штрафа была согласована двусторонним актом.

Ситуация отражается в учете Исполнителя проводками:

  • На основании двустороннего акта отражен в расходах штраф за нарушение договорных обязательств:Дебет 91 Прочие расходы Кредит 76 «Расчеты по претензиям».
  • Оплачен штраф за нарушение договорных обязательств:Дебет 76 «Расчеты по претензиям» Кредит 51.

В бухгалтерской отчетности расходы в виде штрафных санкций, пени ( неустойки) по хоздоговорам отражают в составе прочих расходов по строке 2350 Отчета о финансовых результатах (форма утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

НАЧАТЬ АУДИТ СЕЙЧАС

Сразу получить помощь аудиторов, в т.ч. по новым ФСБУ, выявить налоговые риски и ошибки до сдачи отчетности

Отражение оценочного обязательства по штрафным санкциям

При нарушении условий договора ситуация не всегда разрешается соглашением сторон и добровольной уплатой неустойки. Если организация не принимает претензию контрагента, он обращается с иском в суд. Это создает условия для возникновения оценочного обязательства.

Учет оценочных обязательств регулируется ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

Оценочное обязательство возникает из положений нормативных правовых актов, судебных решений, договоров. Оно признается в бухучете при одновременном соблюдении трех условий:

  1. у организации существует обязанность вследствие прошлых фактов ее хозяйственной жизни, которую она не может избежать;
  2. вероятен отток экономических выгод в связи с исполнением этого обязательства;
  3. величина обязательства может быть обоснованно оценена (п. 4, п. 5 ПБУ 8/2010).

Так, при обращении контрагента в суд есть вероятность что нарушителю (ответчику) придется заплатить на основании решения суда существенный штраф за нарушение условий договора. Т.е. велика вероятность возникновения обязательства по уплате неустойки, из-за того, что в прошлом организация нарушила условия договора, при уплате штрафа произойдет отток экономических выгод, размер штрафа можно с достаточной степенью обоснованности рассчитать. Иными словами, выполняются условия, предусмотренные нормами ПБУ 8/2010 для признания оценочных обязательств.

Если у организации возникают сомнения в наличии обязанности по уплате неустойки, организация признает оценочное обязательство, когда в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что судебное решение будет принято не в ее пользу, а также оценивает вероятную сумму потерь организации.

Признание в бухгалтерском учете оценочного обязательства по выплате неустойки не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Пример 2: Организацияисполнитель отказалась в добровольном порядке признать претензию заказчика об уплате неустойки. Заказчик обратился с иском в суд. Юристы организацииисполнителя пришли к выводу: велика вероятность, что судебное решение будет принято не в пользу их организации. Суд вынес решение о взыскании с организации в пользу заказчика неустойки. Денежные средства перечислены заказчику на основании вступившего в законную силу решения суда.

Ситуация отражается в учете Исполнителя проводками:

  • Признано оценочное обязательство: Дебет 91-2 Кредит 96 (Основание: исковое заявление, расчет неустойки, подтвержденный юридическим отделом).
  • Отражен отложенный налоговый актив (ОНА): Дебет 09 Кредит 68 (Основание: отражение оценочного обязательства по неустойке в бухучете не признается расходом в налоговом учете).
  • Отражена сумма неустойки, подлежащая уплате по решению суда: Дебет 76 Кредит 96 (Основание: решение суда, вступившее в законную силу).
  • Погашение ОНА: Дебет 68 Кредит 09 (Основание: момент признания суммы неустойки по хоздоговору в налоговом учете).
  • Перечислена сумма неустойки: Дебет 76 Кредит 51.

Организации, имеющие право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составление упрощенной финансовой отчетности, не обязаны применять нормы ПБУ 8/2010.

Они имеют право не создавать в учете оценочное обязательство, связанное с высокой вероятностью уплаты неустойки по результатам судебного разбирательства, а признавать штрафные санкции в расходах будут на дату вступления судебного акта в законную силу.

Налогообложение штрафов по договорам

В состав внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, включаются расходы организации в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба (пп.13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль ( п. 2 ст. 270 НК РФ).

По мнению ФНС, взысканные с налогоплательщика или уплаченные им в добровольном порядке суммы возмещения вреда, который причинен окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджет в соответствии со ст. 46 БК, не могут быть признаны в составе расходов для целей налогообложения прибыли (Письмо ФНС России от 27.12.2021 N СД-4-3/18228@).

Дата признания санкций по хоздоговорам в целях исчисления налога на прибыль установлена в пп.8 п. 7 ст. 272 НК РФ как дата признания должником санкций либо дата вступления в законную силу решения суда.

Кроме того, на расходы в виде неустойки распространяются общие требования статьи 252 НК РФ об экономической обоснованности и документальной подтвержденности затрат (см. Письмо Минфина РФ от 29.06.2021 N 03-03-06/1/51046).

Основанием для признания внереализационного расхода являются факты, возникающие в сфере гражданско-правовых отношений и свидетельствующие о том, что должник согласен уплатить санкции (например, пени) кредитору в полном объеме либо в меньшем размере исходя из условий заключенного договора. То есть одного только договора с условием о штрафных санкциях для признания расхода недостаточно.

Разъяснения контролирующих органов и судебная практика указывают на необходимость активных действий должника по признанию неустойки.

О таких действиях свидетельствуют следующие документы:

  • двусторонний акт;
  • письмо должника;
  • иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником;
  • платежные документы по уплате неустойки.

Сумма штрафных санкций должна быть соразмерна последствиям неисполнения обязательства. В противном случае при налоговой проверке организации придется доказывать экономическую обоснованность такого расхода.

Еще одним поводом для претензий со стороны налоговых органов может стать отказ налогоплательщика от взыскания ущерба с виновных лиц, действия которых привели к штрафным санкциям.

Представления контролеров об экономической обоснованности сводятся к следующему: организация имеет право учесть в составе расходов неустойку, при этом налогоплательщик обязан расследовать причину нарушения условий договора и предъявить в порядке регресса требования к фактическому причинителю вреда (контрагенту или работнику).

Положения НК РФ о порядке признания в расходах штрафных санкций и пени (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ и пп.8 п. 7 ст. 272 НК РФ) не содержат такого требования для учета их в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Так что велика вероятность, что спор будет решен в пользу налогоплательщика.

На заметку лицам, применяющим УСН «доходы минус расходы»: санкции за нарушение договорных обязательств не указаны в закрытом перечне расходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН, установленном п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Это значит, что при определении налоговой базы они не учитываются (Письмо Минфина РФ от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835).

Не допускайте ошибок при составлении договоров

Это сэкономит в будущем время и деньги, минимизирует возможные судебные споры и штрафные санкции за нарушение условий договора.

Нологовые юристы «Правовест Аудит» помогут составить договоры и проанализировать их условия, в т.ч. на предмет гражданско-правовых и налоговых рисков.

Возможен ли вычет НДС по штрафным санкциям?

Штрафные санкции, не относящиеся к элементам ценообразования, не являются объектом обложения НДС Подробнее см. в статье.

Так, например, неустойки за просрочку оплаты обеспечивают своевременность платежей по договорам, не затрагивая ценообразование, поэтому НДС не облагаются. В таком случае счет-фактура не выставляется. А суммы штрафа за простой, сверхнормативную погрузку (разгрузку) транспортного средства при перевозке грузов и иные аналогичные виды штрафных санкций, по мнению финансового ведомства, относятся к элементам ценообразования и включаются в налоговую базу по НДС.

Суммы штрафных санкций, затрагивающие элементы ценообразования, рассматриваются Минфином РФ, как суммы увеличивающие налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Получатели таких сумм составляют счета-фактуры в одном экземпляре только для включения в книгу продаж (т.е. без передачи контрагенту), по факту получения денежных средств, НДС исчисляется по расчетной ставке 20/120 (или 10/110) (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, п. 4 ст. 164 НК РФ, письма Минфина РФ от 04.10.2021 N 03-07-11/80181, от 15.11.2019 N 03-07-11/88148).

Это означает, если сторона, уплатившая штраф, получила от контрагента счет-фактуру на штраф с выделенным НДС, то такой счет-фактура выставлен неправомерно, т.е. существует риск отказа в вычете НДС. Так, в письме Минфина РФ от 14.02.2012 N 03-07-11/41 разъясняется, что у налогоплательщика, перечислившего исполнителю суммы штрафных санкций за невыполнение условий договора, отсутствуют основания для вычета сумм НДС, исчисленных исполнителем при получении этих денежных средств.

У получателя такого «штрафа с выделенным НДС» есть еще один риск — суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, не включаются в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 06.11.2019 N 03-03-06/1/85353). При этом в статье 170 НК РФ не предусмотрены случаи признания в составе расходов сумм НДС по предъявленным штрафам за нарушение условий договоров. Так что выставленный по штрафным санкциям НДС у получателя штрафа не принимается к вычету и не уменьшает базу по налогу на прибыль.

Мы рассмотрели главные принципы учета предъявленных организации штрафных санкций. Если ваша ситуация имеет нюансы и вызывает затруднения, аудиторы и эксперты «Правовест Аудит» готовы помочь в поиске оптимальных решений.

ОБРАЩАЙТЕСЬ
ЗА ПОМОЩЬЮ

Будем рады оказать вам консультационную поддержку по вопросам бухгалтерского и налогового учета, налогового права, трудового законодательства.

Штрафы и пени в отчете о движении денежных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы и пени в отчете о движении денежных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автономное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Автономное учреждение это
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в автономном учреждении
  • Показать все
  • Автономное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Автономное учреждение это
  • Банкротство учреждения
  • Бухгалтерский учет в автономном учреждении
  • Показать все
  • Бухгалтерская отчетность:
  • 0710099 порядок заполнения
  • 94 счет в балансе
  • Агрегированный баланс
  • Актив баланса
  • Анализ баланса
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет штрафа за несвоевременное представление отчета по форме СЗВ-М
(Герасимова Н.В.)
(«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 5) Считаем, что уплата штрафа в ПФР за несвоевременную сдачу отчета по форме СЗВ-М является денежным потоком от текущих операций. Уплаченная сумма отражается в отчете о движении денежных средств по строке 4129 «Прочие платежи».

Статья: Анализ движения денежных средств организации: методические аспекты
(Выборова Е.Н.)
(«Аудитор», 2018, N 10) В целом структура обоих методов коррелирует с содержанием формы N 4 «Отчет о движении денежных средств». Анализ движения денежных средств осуществляется в разрезе текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности. Первый раздел формы N 4 включает оценку притоков и оттоков денег по следующим направлениям: поступление денежных средств от покупателей, выплаты поставщикам и подрядчикам, выплаты налогов, пени, штрафов, неустоек и т.п. Второй раздел включает следующие основные инвестиционные операции: продажу, покупку основных средств и нематериальных активов, поступление доходов от вложений в инвестиционные проекты и др. Притоки и оттоки от финансовой деятельности в третьем разделе группируются следующим образом: эмиссия ценных бумаг, выплата и получение дивидендов, предоставление и получение кредитов, займов, погашение задолженности по арендованным и арендуемым объектам, курсовые валютные разницы, целевые финансовые поступления.

Нормативные акты

Решение Московского УФАС России от 07.09.2016 по делу N 1-00-1527/77-16
Обстоятельства: По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, в утверждении Закупочной документации, содержащей пп. (7.2, 8.2 Закупочной документации), вводящие в заблуждение участников Закупки, а также в неправомерном допуске заявки победителя к участию в Закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной. Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.08.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации, а именно: отсутствуют документы, указанные в пункте 7.2.2 Закупочной документации по обязательному квалификационному требованию (копии заключенных/действующих (завершенных) договоров в (возможно без финансовых условий) об оказании услуг, выполнении работ по техническому обслуживанию пожарных систем за период 2013-2016 гг.); отсутствует документ, указанный в пункте 7.2.1 («з») Закупочной документации (оригинал/нотариально заверенная копия/подписанная ЭП справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; отсутствуют документы, указанные в пункте 7.2.1 («к») Закупочной документации (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств и пояснения к бухгалтерской отчетности), а также отсутствует документ, указанный в пункте 8.2.4 Закупочной документации (финансово-коммерческое предложение об оказании услуг в соответствии с Приложением N 3 к Закупочной документации (Техническим заданием) с указанием основных условий исполнения договора (цена предложения с учетом расходов участника в связи с выполнением договора, условия оплаты, а также иные условия договора в соответствии с требованиями Закупочной документации).

Решение Томского УФАС России от 13.02.2020 по делу N 070/07/18.1-19/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении аукциона на право пользования участком недр допустил нарушение законодательства, а именно: признал заявку заявителя не соответствующей требованиям Решения об условиях аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной. Согласно описи документов заявки ООО «Н», была представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Н» на последнюю отчетную дату за 2018 г. — бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 19.03.2019 г.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Организация заплатила штраф за нарушение ПДД: отражение в учете и для целей налога на прибыль

    Организация уплатила административный штраф за нарушение Правил дорожного движения (автомобиль, на котором было допущено нарушение, является собственностью организации). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете уплаченный штраф? Можно ли включать такой штраф в налоговую базу по налогу на прибыль?

    Налог на прибыль организаций

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации организация уплатила административный штраф.

    В силу п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, в частности, расходы в виде штрафов, перечисляемых в бюджет.

    Учитывая, что суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ), считаем, что организация в рассматриваемой ситуации не вправе учесть затраты на уплату штрафа в налоговом учете (дополнительно смотрите, например, письма Минфина России от 29.04.2013 N 03-03-06/4/14917, от 18.04.2011 N 03-03-06/1/247).

    Бухгалтерский учет

    Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).

    Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

    Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

    Поскольку расходы на уплату административных штрафов не преследуют целью изготовление и (или) продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также не связаны с выполнением работ, оказанием услуг, считаем, что для целей бухгалтерского учета их следует квалифицировать в качестве прочих расходов, перечень которых является открытым (п. 12 ПБУ 10/99).

    Отметим, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат запрета на отражение в бухгалтерском учете расходов в виде административных штрафов.

    Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

    Учитывая изложенное, полагаем, что операции, связанные с начислением и уплатой организацией административного штрафа, отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

    Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам»

    — начислен административный штраф;

    Дебет 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам» Кредит 51

    — административный штраф перечислен в бюджет.

    Учитывая, что данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете возникнет постоянная разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода (п.п. 3, 4 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (далее — ПБУ 18/02)), что приведет к необходимости отражения на счетах постоянного налогового обязательства в величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ о налогах и сборах и действующую на отчетную дату (п. 7 ПБУ 18/02):

    Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Волкова Ольга

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *