Что такое стдр пфр
Перейти к содержимому

Что такое стдр пфр

  • автор:

Сведения о трудовой деятельности, представленные работодателями в ПФР, можно получить в онлайн — режиме

В 2020 году работодатели начали представлять в Пенсионный фонд новую отчетность, которая содержит сведения для заполнения электронных трудовых книжек.

Новый отчет содержит сведения только тех работников, у которых произошли кадровые изменения (прием, перевод на другую работу, увольнение, переименование организации) или гражданином подавалось заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности (в электронном виде или в виде обычной трудовой книжки).

Граждане, у которых произошли в 2020 году кадровые изменения, и об этом работодатели подали соответствующие сведения в Пенсионный фонд, уже сейчас могут получить в Пенсионном фонде или у работодателя сведения о данных изменениях.

В Пенсионном фонде сведения можно получить, обратившись в любой территориальный орган ПФР. В настоящее время прием граждан в клиентских службах ПФР проводится только по предварительной записи. Получить виртуальный талон можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта ПФР и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефону контакт-центров города Челябинска 8 (351) 778-67-67 и Магнитогорска 8 (3519) 40-41-30, 40-41-31(только для жителей указанных городов), а также по телефонам горячих линий УПФР.

Наиболее предпочтительным вариантом является получение сведений в онлайн режиме. Для этого на официальном сайте ПФР необходимо зайти в «Личный кабинет гражданина» и в разделе «Электронная трудовая книжка» заказать справку о трудовой деятельности. В результате в режиме реального времени будут сформированы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации» по форме СТД-ПФР. Также эти сведения в онлайн режиме можно сформировать на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Напомним, что переход на электронные трудовые книжки исключительно добровольный и происходит с согласия работника. При желании работник может полностью отказаться от традиционного документа в пользу электронного, тогда в бумажной трудовой книжке сделают соответствующую запись и выдадут ее на руки. В будущем у граждан, которые впервые трудоустроятся с 1 января 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Утверждены формы СТД-Р и СТД-ПФР: новая радость работодателей

Утверждены формы СТД-Р и СТД-ПФР: новая радость работодателей

Минтруд выпустил Приказ от 20.01.2020 № 23н «Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов ПФР и порядка их заполнения».

В чём суть документа?

Утверждены формы сведений о трудовой деятельности, выдаваемых работнику работодателем, а также из информационных ресурсов ПФР. Определён порядок их заполнения.

Какие появились новые формы?

Минтруд утвердил следующие формы:

— «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)»;

— «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)».

Чем вызвано появление новых форм?

Формы утверждены в связи с введением электронных трудовых книжек. Напомним, что с 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ сведений о трудовом стаже и изменениях в трудовой деятельности (приём на работу, перевод, увольнение) работников. Работники, перешедшие на электронные книжки, теперь смогут получать сведения о своей трудовой деятельности у работодателя, в Пенсионном фонде или в МФЦ. Предоставление указанных сведений будет осуществляться по формам СТД-Р и СТД-ПФР.

В каком случае работодатели должны выдавать форму СТД-Р?

Работодатели обязаны выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведётся бумажная трудовая книжка, т.е. всем работникам, которые перейдут в 2020 году на электронные трудовые книжки. Работникам, которые решили продолжать использовать бумажные трудовые книжки, СТД-Р не выдают.

Когда конкретно выдавать эту форму?

Работодатель обязан выдавать справку по форме СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности»:

— по заявлению работника.

Как предоставляется форма СТД-Р?

Работодатель должен сформировать СТД-Р тем способом, который работник указал в заявлении — на бумажном носителе или в форме электронного документа. СТД-Р на бумажном носителе заверяется подписью руководителя организации (или его доверенного лица) и печатью организации (при её наличии). СТД-Р в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какие сведения указываются в форме?

В форме СТД-Р нужно указать:

  1. Сведения о работнике — Ф.И.О., дату рождения, СНИЛС.
  2. Сведения о работодателе — наименование, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП.
  3. Данные о трудовой деятельности работника в организации — сведения о приёме на работу, переводах и увольнении с датами, номерами приказов и т.д.

В течение какого срока выдаётся СТД-Р?

Срок зависит от основания выдачи. При увольнении форма СДТ-Р выдаётся в день увольнения вместе с расчётом. По запросу работника в любое время, как в процессе работы, так и после увольнения, работодатель должен выдать справку в течение 3-х рабочих дней после получения соответствующего запроса.

Как ещё работник может получить сведения о своей работе?

Получить сведения о трудовой деятельности физлицо вправе не только у работодателя (текущего или по последнему месту работы), но также непосредственно в ПФР. Запрос в фонд можно направить через МФЦ или портал госуслуг. Фонд предоставит сведения по форме СТД-ПФР. Её главное отличие от формы СТД-Р заключается в том, что в неё включаются не только данные о последнем месте работы, а вообще все сведения с начала трудовой деятельности у всех работодателей.

Когда приказ вступает в силу?

Документ начнёт действовать с 7 марта 2020 года.

  • #новая отчетность в ПФР
  • #СТД-Р
  • #СТД-ПФР

Обязан ли сотрудник предоставлять при приеме на работу справки по форме СТД‑Р либо по форме СТД‑ПФР

Обязан ли сотрудник предоставлять при приеме на работу справки по форме СТД‑Р либо по форме СТД‑ПФР? В чем разница между ними?

Ответ:

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Если на работу принимается работник, выбравший электронную трудовую книжку у предыдущего работодателя, то при приеме на работу он должен представить форму СТД-Р или СТД-ПФР, и в этом случае работодатель не вправе требовать от него бумажную трудовую книжку.

При приеме на работу человеку, впервые устраивающемуся на работу, нужны только паспорт и СНИЛС.

Разница между формами СТД-Р и СТД-ПФР в следующем. Работнику, на которого не ведется трудовая книжка, в день прекращения трудового договора работодатель предоставляет сведения о трудовой деятельности за период работы у него по форме СТД-Р.

Форма СТД-ПФР формируется и представляется из информационных ресурсов ПФР по обращению зарегистрированного лица. Форма СТД-ПФР подписывается уполномоченным должностным лицом фонда.

Инструкция: как получить справку СТД-ПФР

СТД-ПФР — это справка о стаже работы, которая предоставляется из информационных ресурсов Пенсионного фонда. Рассказываем, для чего нужна справка и как ее получить.

13 июля 2022 Автор: Челозерцева Александра

Как выглядит форма СТД-ПФР

С 01.01.2020 в России начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим у работодателей появились новые обязанности по передаче в Пенсионный фонд РФ данных о стаже и изменениях в трудовой деятельности (прием на работу, перевод, увольнение) работников.

С 14.12.2020 действует новая форма справки СТД-ПФР, которая введена Приказом Минтруда № 618н от 17.09.2020 (см. Приказ Минтруда № 23н от 20.01.2020 ). В ней указывают информацию о стаже из базы Пенсионного фонда. Расшифровка СТД-ПФР выглядит так: сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР, подписанные электронной подписью. Ее отличие от формы СТД-Р, которая выдается работодателем при увольнении, заключается в том, что в нее включаются не только данные о последнем месте работы, но и все сведения с начала работы у всех работодателей.

Приказ Министерства труда и социальной защиты № 23н от 20.01.2020 разъясняет, что за отчет СТД-ПФР, а приложение № 3 к этому приказу содержит форму отчета.

Образец

Показываем, как выглядит выписка из ПФР о трудовом стаже, согласно приложению № 3 Приказа № 23н:

Образец СТД-ПФР

Для чего она нужна

С введением в оборот электронных ТК процесс получения сведений упростили: не требуется предоставлять бумажную книжку. В случае ее потери, наличия в ней неразборчивых записей и пр. восстанавливать сведения не требуется. Имейте в виду, за какой период выписка из Пенсионного фонда о трудовой деятельности содержит данные: работодатель сможет увидеть весь учтенный на индивидуальном лицевом счете стаж сотрудника. Сведения за период до 31.12.2019 Пенсионный фонд начнет включать с 14 декабря.

Предыдущие работодатели передают данные о стаже в Пенсионный фонд, и ведомство формирует по каждому работнику реестр, содержащий необходимые новому работодателю данные о наличии опыта работы и стаже принимаемого сотрудника.

Как ее получить

Заказывают справку путем личного обращения в ПФР, через МФЦ, в личном кабинете на сайте ПФР. Имеется возможность заказать на Госуслугах справку СТД-Р, не выходя из дома.

Информация о трудовой деятельности сотрудника выдается только после написания заявления (не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления).

Сформированную справку получают способом, аналогичным запросу на ее формирование:

  • при личном запросе в ПФР или в МФЦ получите ее в соответствующем ведомстве или попросите направить сведения почтой;
  • при электронном запросе через личный кабинет ПФР справку сформируют в электронном виде в вашем профиле Пенсионного фонда;
  • если запрос направляли на Госуслугах, скачайте сведения о трудовой деятельности в личном кабинете на Госуслугах, уведомление о готовности придет на электронную почту.

Через Госуслуги получить справку быстрее всего. Придерживайтесь следующего алгоритма, как получить справку о трудовой деятельности на Госуслугах:

Шаг 1. Войдите в личный кабинет.

Шаг 2. Перейдите к перечню услуг по ведомствам.

Как получить через Госуслуги справку СТД-ПФР

Шаг 3. В перечне услуг ПФР выберите выписку из ЭТК.

Выписка из электронной трудовой книжки

Шаг 4. Отправьте запрос.

Запрос на получение выписки о трудовом стаже через Госуслуги

Для получения сведений необходима подтвержденная (верифицированная) учетная запись.

Информация из электронной трудовой книжки загружается в личный кабинет на портале Госуслуги. Также выписка о трудовой деятельности через Госуслуги доступна в виде отсканированной бумажной выписки. Ее допустимо переслать на электронную почту или распечатать. Документ заверяют электронной подписью Пенсионного фонда России, выписка является юридически значимым документом.

У работодателя нет возможности запросить сведения о стаже сотрудника самостоятельно. Данные о лицевом счете, о работе сотрудника, его стаже являются конфиденциальными и не подлежат предоставлению третьим лицам.

Об авторе статьи

Челозерцева Александра

Челозерцева Александра
Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *