Когда на склоне своей жизни толстой сочинение егэ
Перейти к содержимому

Когда на склоне своей жизни толстой сочинение егэ

  • автор:

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Кутакова Ольга

(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре. (4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства? (6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты? (8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, — писал Крамской. — (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе. » (11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как Прочитайте текст и выполните задания

бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. (13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве. (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню». (15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) — советский художник и писатель

Единый государственный экзамен, 2020 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №3 от 16.09.2019 6 / 11

© 2019 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov Составитель: Таипова Луиза

Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-40390849_39979265 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

Об искусстве рассуждать нам, дилетантам, всегда сложно. До многих аспектов мировой культуры мы еще не доросли в своем сознании, а некоторые, казалось бы, прописные истины как-то не уложились в голове. А между тем вопрос о назначении искусства во все времена будоражил великие умы человечества.

Обозначение проблемы текста

Вот и в предложенном для анализа рассуждении Л.Н.Волынского, известного советского художника и писателя, поднимается проблема роли пейзажа в изобразительном искусстве.

Автор в самом начале своего размышления представляет на суд читателя две полемических точки зрения. Л.Н.Толстой назвал пейзажную живопись пустым и бессодержательным «искусством ради искусства». А Илья Ефимович Репин горячо возразил ему. По его мнению, картины природы отображают впечатления художника, понимание красоты окружающего мира.

Связь одного примера с другим

Сам Волынский считает правым Репина и пытается далее аргументировать собственную позицию, приводя в доказательство достижения русской живописи.

Так, подобной точки зрения придерживался Крамской, который видел в картинах Васильева «благородное чувство любви к родной земле», а значит его произведения помогали становиться «лучше, добрее и здоровее». Далее идет сопоставление творчества Васильева с Шишкиным. Никому из них не отказывая в уникальности и мастерстве, Крамской все же разводит наших великих художников по разной степени и сфере влияния на зрителей, Шишкина ласково называя «трудолюбивым прозаиком русского пейзажа», а Васильева – «первым его поэтом». Ценность заслуги последнего, по убеждению Крамского, огромна.

Сам Волынский абсолютно согласен с точно подмеченными достоинствами творчества русских художников Крамским. Для автора необыкновенно важна «струнка, которая могла бы обращаться в песню» при созерцании того или иного пейзажа. Не случайно он с гордостью заканчивает свое рассуждение мыслью о том, что «первая, несмелая еще песня была подхвачена другими, новыми голосами».

Мне трудно что-либо добавить автору. Полностью согласна, что пейзаж несет в себе огромный заряд эстетического воздействия на человека. Кто из нас не любовался картинами Левитана, Шишкина, Айвазовского!

Помню, по изобразительному искусству мне поручили сделать презентацию про творчество известного марениста Айвазовского. Конечно, я, как и многие, любила море. Однако окунувшись в пейзажи этого художника, изучив его биографию, я начала бредить этой стихией. Примечательно, что если я раньше пропускала описания пейзажей в литературе, считала их необязательными и второстепенными, то теперь могу подолгу смаковать эти эпизоды, представляя себе ту или иную картину.

Значит, тысячу раз правы наши художники, не только верящие сами в великую силу пейзажной живописи, но и заставляющие нас, неискушенных, своими шедеврами ощутить ее на себе. Да здравствует пейзаж!

По тексту Л.Н.Волынского. «Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства». » (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается главная цель искусства? Над этим вопросом задумывается и советский художник Л.Н.Волынский. В поисках ответа он обращается к мыслям великих писателей и художников. Вспоминая разногласия между Толстым и Репиным по поводу значимости пейзажной живописи, автор будто расскрывает две книги с абсолютно разным содержанием. Мнение Толстого о бессодержательном «искусстве ради искусства» противопоставляется безграничной любви Репина к пейзажу, как отражению впечатлений художника , его понимания красоты природы. Автор так же, как и Репин, считает, что пейзажи способны открыть прекрасное в обыденных красотах, пробудить в человеке любовь к природе, помогая стать «лучше, добрее, здоровее».

Далее Волынский анализирует слова Крамского о творчестве Шишкина. Автор и сам придерживается мнения живописца, так же считая, что пейзажи Шишкина наполнены изобилием деталей, «обстоятельственно рассказанными повестями» о мире природы. Из-за этого, по мнению писателя, теряется настроение картины, то, что цепляло бы за душу даже самых чёрствых людей. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять переживания автора, проследить за ходом его мыслей. Автор убеждён, что искусство способно повлиять на мировозрение человека, на его сознание. Но оно прежде всего должно доносить до наблюдателя чувства, эмоции, переживания, которые испытывал творец при написании картины. Это и есть главная цель искусства — помочь человеку стать лучше, увидеть красоту в мелочах. Трудно не согласиться с автором. Действительно, завораживающие изображения природы, заставляют пересмотреть свои взгляды на мир. Подводя итог, хочется заметить, что через творения художников-живописцев человеку передаётся не только то, каким художник видит мир на момент создания картины, но и чуства, которые он испытывает при её написании. Главная цель искусства — пробудить те же чувства у наблюдателя, зародить в его сердце любовь ко всем окружающим чудесам природы, испытать счастье за жизнь в таком удивительном мире.

Обновлено: 2019-04-07
Опубликовал(а): heartfulness

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

В чём цель искусства? По тексту Л. Н. Волынского «Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему…» (ЕГЭ по русскому)

Советский художник и писатель Леонид Наумович Волынский в своём тексте размышляет над проблемой определения цели искусства. Раскрывая данную тему, автор знакомит читателя с разными точками зрения. Крамской, русский живописец, считал, что пейзаж призван пробуждать в душе человека чувство любви к родной природе, учить видеть красоту в обыденных вещах, тем самым помогая стать «лучше, добрее и здоровее». Продолжая размышления по данной теме, Волынский рассказывает об особенностях творчества Шишкина, который изображал природу удивительно точно, как учёный.

Его картины поражали точностью передачи русского пейзажа, однако, Крамской писал, что у Шишкина нет «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Несмотря на то, что его пейзажи не отличались особым психологизмом, а просто передавали окружающую действительность такой, какая она есть, он всё равно считается великим художником, чей вклад в искусство трудно переоценить, потому что даже такие пейзажи возбуждают в зрителе чувства. Сопоставляя эти примеры, автор в полной мере показывает своё мнение насчет цели искусства. Волынский уверен, что цель искусства состоит в том, чтобы затронуть самые глубокие чувства человеческой души, вызвать в нём чувства. С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, живопись, литература, музыка — всё это духовная пища для человека. В рассказе Паустовского «Корзина с еловыми шишками» рассказывается о влиянии музыки на чувства человека. Композитор Эдвард Григ встречает маленькую девочку и, вдохновившись, хочет написать музыку для неё, однако, понимая, что девочка слишком юна, чтобы оценить его творчество по достоинству, он обещает подарить эту песню ей через 10 лет. И когда героине рассказа исполнилось 18, она получила подарок композитора, и музыка вызвала в ней небывалые чувства. Она со слезами на глазах благодарит Грига за то, что открыл ей то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек. Подводя итоги, хочется отметить, что при создании произведения искусства, художник не только запечатлевает событие, пейзаж или облик человека, но и передаёт свои чувства, которыми хочет поделиться со зрителем через своё полотно. Искусство призвано пробуждать в человеке самые разные эмоции.

Обновлено: 2022-04-04
Опубликовал(а): Аглая Полонская

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Когда на склоне своей жизни толстой сочинение егэ

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 23. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства» Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В чём заключается главная цель искусства? Над этим вопросом задумывается и советский художник Л.Н.Волынский. В поисках ответа он обращается к мыслям великих писателей и художников. Вспоминая разногласия между Толстым и Репиным по поводу значимости пейзажной живописи, автор будто расскрывает две книги с абсолютно разным содержанием. Мнение Толстого о бессодержательном «искусстве ради искусства» противопоставляется безграничной любви Репина к пейзажу, как отражению впечатлений художника , его понимания красоты природы.

Автор так же, как и Репин, считает, что пейзажи способны открыть прекрасное в обыденных красотах, пробудить в человеке любовь к природе, помогая стать «лучше, добрее, здоровее». Далее Волынский анализирует слова Крамского о творчестве Шишкина. Автор и сам придерживается мнения живописца, так же считая, что пейзажи Шишкина наполнены изобилием деталей, «обстоятельственно рассказанными повестями» о мире природы.

Из-за этого, по мнению писателя, теряется настроение картины, то, что цепляло бы за душу даже самых чёрствых людей. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять переживания автора, проследить за ходом его мыслей. Автор убеждён, что искусство способно повлиять на мировозрение человека, на его сознание. Но оно прежде всего должно доносить до наблюдателя чувства, эмоции, переживания, которые испытывал творец при написании картины. Это и есть главная цель искусства — помочь человеку стать лучше, увидеть красоту в мелочах. Трудно не согласиться с автором.

Действительно, завораживающие изображения природы, заставляют пересмотреть свои взгляды на мир. Подводя итог, хочется заметить, что через творения художников-живописцев человеку передаётся не только то, каким художник видит мир на момент создания картины, но и чуства, которые он испытывает при её написании.

Главная цель искусства — пробудить те же чувства у наблюдателя, зародить в его сердце любовь ко всем окружающим чудесам природы, испытать счастье за жизнь в таком удивительном мире

Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Offline

(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, — писал Крамской. — (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе. »

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве. (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) — советский художник и писатель.

Готовые сочинения для ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *