Почему егэ по информатике так долго проверяют
Перейти к содержимому

Почему егэ по информатике так долго проверяют

  • автор:

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартного для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы (а ведь такие учебные заведения присутствуют практически в каждом городе, но не у каждого учащегося существует возможность туда попасть).

Итог начала

Я вижу эту статью примерным отражением уроков информатики в обычной общеобразовательной школе, и того, с чем сталкивается обычный школьник, если он сдаёт единый гос.экзамен по этому предмету. И недавно появилась ещё одна причина. Все мои экзамены перенесли на месяц, так что нарастающие напряжение я предпочёл снять при помощи … аммм творчества, наверное, если можно так назвать эту мазню из букв, что я сейчас вижу. И заранее прошу прощения за косноязычие и прочую хрень, которая может затруднить чтение (уверен, найдутся пунктуационные, орфографические или фактические ошибки) и очень надеюсь, что вам понравится.

Введение

Наверное, стоит начать с того, кем я являюсь, чтобы писать что-то на эту тему. Я учащийся средней образовательной школы 11-го класса, в которой работают два учителя информатики, как ожидаемо, с абсолютно разным подходом. Так вот, именно из-за таких двух разных методов, которые я испытал на себе за всё время обучения, у меня и сложилось определённое мнение, которым хочется поделиться.

Моё мнение об уроках информатики в МБОУ СОШ

Прежде всего: большинство учителей заинтересованы в преподавании строго в рамках школьной программы. Оно и понятно, им за это платят. Так что если у ученика возникает желание узнать что-то новое, то ему всегда стоит сказать об этом. Но не факт, что преподаватель поддержит подобного рода стремления, или даже даст совет. Но иногда бывает и такое, что педагог сам изъявляет желание научить учеников чему-то выходящему за рамки учебного процесса, но, к сожалению, такое происходит нечасто. Такая практика не проводится и в моей школе.

Что представляет собой ЕГЭ по информатике

Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования. Разумеется, в школе дают базу для сдачи этого экзамена. Но только первой части, которая составляет 72 балла, что катастрофически мало, и не хватает для поступления в хороший вуз, особенно если ты не набираешь желанные 100 баллов по другим предметам (и это если в вузе нет определённой планки по количеству баллов по каждому предмету, что зачастую присутствует). И то, для получения этих же 72-х баллов необходимо обладать пониманием рекурсивных алгоритмов, одномерных массивов и ещё других умных вещей, которые могут быть пройдены вскользь на уроке, или не пройдены вовсе. Конечно это не все 72 балла, но как минимум половину из них именно так сдающие и получают.

Вторая же часть составляет собой 3 задания по программированию и одно по теории чисел. И в итоге получается, что для решения больше половины заданий просто необходимо знать программирование. Но и знания по остальным темам тоже необходимы.

Образец заданий

Ну и вот примеры номеров, которые аналогичны с теми, что включены в варианты:

№ 1)

№ 2)

№ 3)

№ 4)

В конце статьи будут ответы, можете проверить себя и написать сколько и какие из номеров вы решили правильно

Программирование на уроках, или история о том, как вместо информатиков гуманитарии Пентагон взламывали

9й класс или день сурка

Для начала, надо описать уроки до 9-го класса, а только затем написать про основное действо. Я не помню, чтобы нам в подробностях рассказывали что такое массивы, как с ними работать, или как программа в принципе выполняет итерации. Вместо этого мы решали много примеров по переводу чисел из одной системы счисления в другую или задач по передаче информации по каналу связи разными методами. В общем, иногда было интересно, иногда это были очередные уроки информатики, которые мы высиживали. Безусловно, любой урок полезен, но явно не несколько лет подряд переливание воды «ни о чем».

Но в итоге наступает 9й класс, и согласно программе обучения нас стали «натаскивать» на решение тестов. Это значит, что на обычных уроках, которые проходили раз в неделю, изменился формат занятия только для сдающих. Теперь это было однообразное прорешивание тех же номеров, с которых мы начинали ещё пару лет назад, без возможности хоть как-то вырваться из этой круговой поруки, в то время как остальные ученики учились работать с компьютерами, так как только с 9го класса их нам доверили.

Но учебный год всё шёл и шёл, а мы, сдающие, решали всё те же задания из первой части, даже не притрагиваясь ко второй, где таились столь желанные номера с программированием или командами для робота. В итоге, за неделю до экзамена я самостоятельно узнал, как решать один номер из второй части. И это было не программирование, хотя каждый из выпускников читал как минимум на одном ЯП . Но должен сказать, что кто-то всё-таки знакомился со столь недоступной дисциплиной. Это были ученики, которые даже близко не думали об информатике, как и об экзамене. В то время как сдающие усердно высчитывали, сколько мегабайт в секунду в канале связи, и за сколько времени передастся файл с таким-то весом, наши одноклассники писали простенькие программки с формулами, или же переписывали в компиляторы «трояны» из Интернета. Но всё же это было программирование, хоть и не ахти какое. То есть можно сказать, что Pascal нами, как классом, был изучен. Но каждый сдающий ОГЭ в 9 классе не мог и строчки написать без ошибки, над чем многие шутили.

Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины (или попросту бегать за ними с вопросами) и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы.

Ну здравствуй, старшая школа

Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке (это было как раз за день до объявления карантина) мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами (например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить).

Итого

Наверное, если бы не случилось пандемии так «вовремя», наш педагог однажды бы сказал: «Хэй, ребят, а может сегодня разберём задание №24. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали». Но, имеем что имеем, тут уж ничего не поделаешь. Удалёнка также никак не способствовала продвижению в изучении материала, скорее наоборот. Теперь вместо еженедельных занятий у нас только обещания, что скоро начнём заниматься. Как-то так всё и обстоит сейчас с обучением программированию в обычной школе. Если ты не проявляешь инициативы, постоянно не спрашиваешь тебе непонятные вещи, и не изучаешь мануалы сам или с репетитором (или любым человеком, который хочет и может тебе помочь), то скорее всего писать программы ты начнёшь в универе. Если, конечно, туда попадешь!

Благодарности

Большое спасибо за ознакомление с данной статьёй и за терпение к моему стилю изложения. Надеюсь, я немного удовлетворил ваш интерес по отношению к этой теме. Если нет, то можете написать мне в комментариях любые вопросы, буду рад ответить. А также можете поделиться своим опытом изучения основ программирования или советами для начинающих. Ещё я хочу поблагодарить за помощь и поддержку: Таифа Алимова, Анну Кангур, Эльзу Степаненко, Татьяну Никифорову, Эллину Кастуеву, Александру Мызину и Юлию Хольнову.

ЕГЭ по информатике и ИКТ: когда будут результаты на сайте Госуслуг и checkege

Все выпускники с нетерпением ждут результатов ЕГЭ. Ведь именно от оценки знаний по тому или иному предмету будет завесить поступление в высшее учебное заведение. График публикации результатов ЕГЭ – в нашем материале.

График публикации результатов ЕГЭ

Фото ЕГЭ по информатике и ИКТ: когда будут результаты на сайте Госуслуг и checkege 2


В письме Рособрнадзора №10-141 от 18.04.2022 представлен график обработки экзаменационных материалов основного периода ЕГЭ в 2022 году. При этом государственные экзаменационные комиссии вправе утвердить результаты экзаменов и ознакомить с ними участников итоговой аттестации ранее указанных в графике сроков.

Обработка на региональном уровне (не позднее указанной даты)

Обработка на федеральном уровне (не позднее указанной даты)

Официальный день объявления результатов (не позднее указанной даты)

География, литература, химия

Математика (профильный уровень)

Математика (базовый уровень)

Иностранные языки (письменно)

Иностранные языки (устно)

Иностранные языки (устно)

Информатика и ИКТ (КЕГЭ)

Информатика и ИКТ (КЕГЭ)

Иностранные языки (устно)

Иностранные языки (письменно)

Математика (базовый уровень), Математика (профильный уровень)

Информатика и ИКТ (КЕГЭ)

Информатика и ИКТ (КЕГЭ)

Все учебные предметы (кроме Информатики и ИКТ)


Сколько длится обработка результатов?

Фото ЕГЭ по информатике и ИКТ: когда будут результаты на сайте Госуслуг и checkege 3

Проверка ответов на задания экзаменационной работы длится от 1 до 6 дней в зависимости от предмета. После получения данных из всех субъектов России уполномоченная организация проводит централизованную проверку экзаменационных работ. Она завершается не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения результатов обработки экзамена. После этого они передаются в Государственную экзаменационную комиссию региона, председатель которой их утверждает в течение одного рабочего дня.

Затем утвержденные результаты экзамена поступают в школы, а также профильные органы власти.

Ознакомление участников экзамена с результатами ЕГЭ происходит в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.

Где и как узнать результаты ЕГЭ?

Фото ЕГЭ по информатике и ИКТ: когда будут результаты на сайте Госуслуг и checkege 4

Результаты экзамена можно узнать с помощью сервиса проверки результатов на сайте Рособрнадзора. На этом интернет-ресурсе нужно будет ввести ФИО, номер паспорта или код регистрации, указать регион, на территории которого человек проходил ЕГЭ, затем дать согласие на обработку обработку персональных данных. Кроме этого, результаты доступны на портале «Госуслуги».

Ранее, Сиб.фм писал о том, что один выпускник из Новосибирска стал 200-балльником на ЕГЭ-2022. Как поступить в ВУЗ с низкими баллами по госэкзамену, а также Минобор назвал средний балл ЕГЭ-2022 по литературе, химии и географии.

Читайте также: В России начнут штрафовать хозяев, которые не убирают за своими питомцами. Штрафы грозят хозяевам, которые выбрасывают собак на улицу.

Почему ЕГЭ проверяют так долго и когда ждать результаты?

Кажется, что после написания всех ЕГЭ наступает полное умиротворение, самый сильный стресс уже позади. Это не всегда так, ведь ожидание результатов выматывает не меньше выполнения экзамена. Течение времени между самим ЕГЭ и публикацией итогов словно замедляется, мысли забиты предположениями о сумме баллов.

Как же проходит процедура проверки работ школьников, почему она длится так долго?

Как проходит процесс проверки бланков ЕГЭ?

У всех школьников, прошедших процедуру ЕГЭ, возникает недовольство из-за столь длительной проверки бланков. «Неужели нельзя нанять больше экспертов, чтобы результаты приходили за несколько дней?», — задаются вопросами выпускники.

Большая часть времени затрачивается на перемещение работ из одного центра проверки в другой и их просмотр в нескольких органах. Сам анализ написанного в бланках занимает максимум 6 календарных дней после окончания экзамена, для предметов по выбору – 4 дня, для базовой математики, досрочных и резервных ЕГЭ – 3 дня. Проверка русского языка проводится дольше всего ввиду его общеобязательного и массового характера.

Раздел ЕГЭ «Говорение» в английском и других иностранных языках проверяется экспертами при помощи прослушивания записей ответов экзаменуемых.

Путь бланков ЕГЭ до официальной публикации результатов:

1. Сканирование заполненных бланков в день проведения ЕГЭ;

2. Поступление данных в РЦОИ (Региональные центры обработки информации);

3. Отправка бланков в Федеральный центр тестирования;

4. Утверждение членами ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);

5. Передача баллов и сканов бланков в единую базу.

Экзаменационная работа делится на две части (за исключением базовой математики, состоящей только из заданий с кратким ответом). Первую часть ЕГЭ распознает компьютер, поэтому всех школьников учат так скрупулезно заполнять бланки в соответствии с установленными стандартами шрифта.

Развернутые ответы попадают в руки экспертов. Одну работу проверяют два уполномоченных лица. При наличии весомых расхождений в баллах работа передается третьему проверяющему. Если разница в выставленных баллах двух экспертов небольшая, высчитывается среднее арифметическое в пользу участника экзамена.

Бесплатная профориентация

Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления.

Когда ждать результатов ЕГЭ в 2023 году?

В апреле 2023 года Рособрнадзор установил даты публикации результатов ЕГЭ. В таблице приведены крайние сроки. Как правило, у большинства участников ЕГЭ результаты появляются в дни, указанные во втором столбце (Обработка экзаменационных работ на федеральном уровне).

Экзамен

Обработка экзаменационных работ на федеральном уровне и направление результатов ЕГЭ в регионы

Утверждение результатов ЕГЭ

Официальный день объявления результатов ЕГЭ

География, литература, химия

Критерии ЕГЭ по информатике и ИКТ

Экзамен по информатике с каждым годом становится все более популярным среди одиннадцатиклассников. Огромное количество школьников мечтает стать работниками наиболее перспективной и бурно развивающейся сферы информационных технологий. Их привлекают перспективы трудоустройства за границей, высокого заработка и максимально полной реализации своего потенциала. Однако все это во многом зависит от результата ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Структура КИМ

Школьники сдают ЕГЭ по информатике.

Первое, на что необходимо обратить внимание одиннадцатикласснику, начинающему подготовку к ЕГЭ, – спецификация. Этот документ содержит всю необходимую информацию: от перечня нормативных документов и регламента до распределения заданий в экзаменационной работе и системы оценивания. Найти его можно на официальном портале ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Особо стоит отметить, что структура КИМ периодически меняется. Так, начиная с 2021 года, ЕГЭ по информатике придется сдавать не на привычных бумажных бланках, а исключительно на компьютере без доступа к интернету. Поэтому теперь в экзамен включат дополнительные практические задания, а старые письменные вопросы скорректируют. Также исключат примеры с фрагментами кода на языке Basic, поскольку он потерял актуальность. Задания можно будет выполнять на языках программирования Pyton, Pascal, C++, C#, Java, Школьный алгоритмический язык. В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике на 2021 год включено 27 вопросов. Из них для 18 достаточно тестирующей системы, а еще для 9 необходимо специализированное программное обеспечение. Это могут быть редакторы среды программирования, текстов и электронных таблиц. Если говорить о содержательной части экзаменационной работы, то в нее включены задания по всем основным направлениям школьной информатики. Больше всего вопросов посвящено разделам программирования, логике и алгоритмам, обработке числовой информации. Кодирование информации, системы счисления, моделирование, теория алгоритмов, устройство компьютера, хранение и поиск информации представлены 1-2 задачами.

Что проверяется на экзамене

При подготовке к экзамену важно не упустить ни одного важного момента, ведь нередко приходится пользоваться разными учебниками, да и от учителя в школе тоже многое зависит. Педагоги и репетиторы советуют не изобретать велосипед и идти четко по темам, указанным в кодификаторе. Этот документ ФИПИ разрабатывает ежегодно и включает в него только те разделы школьного курса, которые будут проверяться на ЕГЭ. Они перечислены в таблице. Кроме того, старшеклассник должен иметь ряд навыков, необходимых для практического применения полученных теоретических знаний:

  • моделирование процессов, использование электронных таблиц, составление диаграмм и графиков;
  • использование языков программирования для создания программ;
  • построение моделей, проведение вычислений и интерпретация результатов;
  • оценка числовых параметров, объема памяти, скорости обработки и передачи данных;
  • поиск и отбор нужной информацию, ее хранение;
  • использование автоматизированных систем и аппаратных средств коммуникации;
  • осуществление статистической обработки данных;
  • соблюдение техники безопасности, правил гигиены и эргономики при работе с компьютером и другой оргтехникой.

Не все темы, которые проходили на уроках, включены в кодификатор. Некоторые из них не относятся к объектам контроля, другие не могут в рамках ЕГЭ быть объективно проверены. Задача кодификатора – унифицировать и привести к общему знаменателю все знания, полученные учениками в школе, независимо от уровня преподавания и используемых пособий.

Система оценивания

Экзамен по информатике, как и по другим предметам, сначала оценивают в первичных баллах, количество которых зависит от того, насколько трудные задачи выполнил школьник. Максимально экзаменуемый может набрать 30 баллов. По уровню сложности упражнения ЕГЭ распределены так.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимально доступный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 10 10 34
Повышенный 13 13 43
Высокий 4 7 23
Итого 27 30 100

Различный уровень сложности упражнений дает возможность максимально полно оценить знания и потенциал одиннадцатиклассников и провести объективную градацию с учетом возможности дальнейшей учебы в вузе. По расчетам специалистов, с заданиями базового уровня справится от 60% до 90% участников, повышенный уровень будет доступен 40–60%, а задачи высокой сложности под силу менее чем 40% учащихся.

Поскольку экзаменационная работа будет выполняться на компьютере, все ответы оценит автоматизированная система. Критерии оценивания отдельных заданий ЕГЭ по информатике выглядят так:

  • Упражнения №1–24 приносят 1 балл, если ответ участника соответствует коду правильного ответа, в противном случае ставится 0 баллов.
  • По заданию №25 дают 2 балла при верном ответе, 1 балл – если ошибки только в одной строке ответа, а также при отсутствии одной строки или наличии одной лишней строки. При большем количестве ошибок ставят 0.
  • Задачи №26 и 27 при правильном ответе оцениваются в 2 балла. Если в ответе только одно верное значение из двух или оба верные, но перепутаны местами – 1 балл, во всех остальных случаях – 0 баллов.

Следует отметить, что в 2024 году в ЕГЭ по информатике не включаются совсем простые вопросы (воспроизведение какого-то правила, термина, понятия или величины). От выпускников требуется умение решать конкретные задачи: применить на практике алгоритм, правило или умение, выбрать из нескольких предложенных наиболее подходящий алгоритм или правило и использовать его.

Перевод первичных баллов в тестовые

Набранные на экзамене первичные баллы стандартизируют под 100-балльную систему, которая используется при приеме в высшие учебные заведения. Эти баллы называют тестовыми, или вторичными. Они рассчитываются по достаточно сложному математическому алгоритму.

Периодически таблица перевода баллов изменяется. Это зависит, в первую очередь, от количества и сложности заданий КИМ. Чтобы с большой долей уверенности знать, сколько тестовых пунктов принесут первичные баллы, желательно пользоваться актуальными таблицами с официальных сайтов ФИПИ, Рособрнадзора или ЕГЭ.

В 2020 году система перевода выглядела так.

Первичный балл Тестовый балл
1 7
2 14
3 20
4 27
5 34
6 40
7 42
8 44
9 46
10 48
11 50
12 51
13 53
14 55
15 57
16 59
17 61
18 62
19 64
20 66
21 68
22 70
23 72
24 73
25 75
26 77
27 79
28 81
29 83
30 84
31 88
32 91
33 94
34 97
35 100

Поскольку максимальное количество первичных баллов в 2024 году станет меньше, эта таблица будет скорректирована. Актуальная шкала появится в открытом доступе сразу после официального утверждения нового варианта КИМ по информатике.

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

Итак, экзамен сдан, пришло время смотреть на результаты. Для получения школьного аттестата в 2020 году достаточно было набрать всего 6 первичных баллов, что в пересчете давало 40 тестовых. Это минимум, с которым далее можно идти только в колледж.

Для подачи документов в вуз Рособрнадзор в 2020 году также установил минимальный показатель ЕГЭ по информатике на уровне 40 тестовых баллов, т.е. такой же, как и для школьного аттестата. Однако большинство университетов уже давно устанавливали пороговые значения на гораздо более высоком уровне. А с 2020/2021 года по этому пути двинулось и Минобразования. Во всех 252 подведомственных вузах минимальные показатели для абитуриентов были повышены: они стартуют от 42–44 баллов, а в самых престижных университетах достигают 55–60 и даже 72–75 баллов.

Но и достижение минимального порога всего лишь дает право подать документы в вуз. Реальный средний проходной балл в большинстве случаев гораздо выше этого показателя. Также не нужно не забывать о том, что при поступлении на ту или иную специальность учитывают результаты ЕГЭ по трем предметам. В большинстве случаев будущим программистам придется налегать, кроме информатики, на математику и русский язык.

Но и это еще не все. Многие старшеклассники на протяжении учебы в школе ведут активную деятельность и имеют различные достижения. Это могут быть успехи в олимпиадах, спорте, творчестве, волонтерской и проектной деятельности, которые затем принесут дополнительные баллы при поступлении.

К примеру, Дальневосточный федеральный университет дает от 2 до 10 дополнительных баллов победителям и призерам конкурсов школьников («Ученые будущего», «Молодые профессионалы», «Сириус») и заключительных этапов олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников, «Океан знаний», «Россия в электронном мире» и др.). Плюс 5 пунктов получат обладатели школьных аттестатов или дипломов колледжей с отличием, и даже золотой значок ГТО принесет дополнительные 2 балла, которые могут стать решающими при высокой конкуренции.

Табличка ниже наглядно показывает, как отличаются минимальные и проходные баллы в некоторых столичных и региональных университетах.

Название вуза Специальность Минимальный балл по предмету Проходной балл на бюджет (средний за 1 предмет)
МИРЭА – Российский технологический университет Информационные системы и технологии 42 83,3
Программная инженерия 42 86,7
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Прикладная информатика 55 85,3
Конструирование и технология электронных средств 55 76,3
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Прикладная математика и информатика 75 99,8
Информационная безопасность 61 91,9
Забайкальский государственный университет Информатика и вычислительная техника 42 55
Ростовский государственный экономический университет Информационные системы и технологии 42 63,7
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова Прикладная математика и информатика 44 67

Таким образом, разница между столичными и региональными вузами видна невооруженным взглядом: проходной балл в первых заметно выше. Некоторые университеты, такие как ИТМО, изначально устанавливают такой минимальный порог, чтобы отобрать только лучших из лучших: на протяжении последних трех лет поступить на бюджет смогли только те, кто с учетом личных достижений набрал не меньше 99,8 баллов в среднем за каждый предмет.

Минимальный балл в престижных вузах нередко имеет формальное значение, отсеивая только самых слабых соискателей. На самом же деле, играет роль уровень преподавания, авторитет и имя вуза, а также востребованность конкретной специальности среди абитуриентов. Например, в МИРЭА порог для ЕГЭ по информатике установлен на уровне 42 балла, а в МАИ намного выше – 55 баллов. А в итоге, в 2019 году в обоих вузах реальный средний проходной балл был сопоставим и значительно превысил показатель 80 пунктов.

Изменения в порядке проведения ЕГЭ по информатике направлены на приближение школьной программы к реальной жизни. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с практическими навыками, освоением языков программирования, умением логически мыслить, работать с электронными таблицами, базами данных и другим ПО. Логичным выглядит и перевод сдачи экзамена с бланков на компьютер. Предполагается, что все нововведения положительно скажутся на уровне готовности выпускников к дальнейшему получению высшего образования.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как рассчитывается общий балл за ЕГЭ по информатике?

Общий балл зависит от правильности выполнения заданий различной сложности. Задания делятся на базовые и профильные, каждое из которых имеет свою стоимость в баллах.

Есть ли практическая часть на экзамене?

Да, на ЕГЭ по информатике обычно присутствуют задания, которые требуют решения, такие как написание программы или алгоритма.

Что делать, если я не умею программировать?

Некоторые задания на экзамене требуют навыков программирования. Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ, рекомендуется освоить хотя бы основы.

Каков проходной балл для поступления в вузы?

Проходной балл зависит от конкретного вуза и направления подготовки. Рекомендуется уточнить эту информацию на сайте интересующего вас вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *