Какие требования к объему письма предъявляются на егэ
Перейти к содержимому

Какие требования к объему письма предъявляются на егэ

  • автор:

Письмо по английскому языку на ЕГЭ в 2024 году

В задании №37 приводится небольшой отрывок из письма от англоязычного друга по переписке. Задача ученика – написать ответ с соблюдением всех правил. На выполнение задания рекомендовано выделить 20 минут.

Хорошая подготовка и натренированность поможет ученику не тратить время на составление текста на черновике и записать ответ сразу в бланк.

Темы письма

Темы письма или предметное содержание речи указаны в Кодификаторе ЕГЭ по английскому языку. Темы касаются повседневных дел, общения, досуга, здоровья, проблем экологии, работы и образования. Также следует обратить внимание на темы, касающиеся Родины и англоговорящих стран: необходимо уметь говорить о климате, достопримечательностях и культурно-исторических особенностях. Более подробно о предметном содержании можно узнать на официальном сайте ФИПИ.

Примеры писем

В интернете не составит труда найти примеры готовых писем. Однако никаких гарантий в их правильности нет, даже если работы сопровождены комментариями или детальным разбором. Помните, что ни в коем случае нельзя слово в слово заучивать готовые тексты писем. Такой метод подготовки отключает воображение и логическое мышление. Применяйте эффективные приемы запоминания: из примеров писем берите правила оформления, структуру и клише. Иначе говоря, готовые примеры можно использовать только в качестве основы.

Структура письма

Личное письмо имеет четкую структуру, которую нужно выучить заранее.

Адрес отправителя. В правом верхнем углу укажите свой адрес по принципу «от меньшего к большему»: номер дома, название улицы, город, страна.

Дата. Под строкой адреса напишите день, месяц и год.

Обращение или приветствие. Расположите его на левой стороне странице.

Затем переходите к основной части письма, которая также включает несколько компонентов.

Благодарность за письмо, ссылка на предыдущие контакты, реакция на новости из письма. Помните о клише, которые соответствуют англоязычным нормах вежливости.

Ответы на вопросы. Внимательно читайте вопросы в письме. Если друг спросил: «Важно ли для тебе чтение? Почему?», значит нужно не просто написать «Да, это важно», но и аргументировать свой ответ.

Формулирование трех своих вопросов. Обратите внимание, что тема вопросов определена в задании.

Выражение надежды на будущие контакты.

Заключительная часть письма включает два пункта:

Завершающая фраза. Например, «С любовью» или «С наилучшими пожеланиями».

Подпись. Писать следует только имя без фамилии.

Критерии оценивания

Правильно выполненное задание принесет ученику 6 баллов. Личное письмо оценивается по трем критериям, каждый из которых дает от 0 до 2 баллов. Рассмотрим их подробнее.

В критерии «Решение коммуникативной задачи» эксперты ждут от работы присутствия всех аспектов, заявленных в задании (ответы на все вопросы друга, верно составленные свои три вопроса), неофициальный стиль (разговорные слова, сленг), верное оформление и достаточный объем слов. Помните, что личное письмо должно состоять из 100-140 слов. Однако допускается отклонение, и фактически вы можете написать 90-154 слова. Работа с использованием меньше 90 слов оценивается в 0 баллов. Если ученик не рассчитал и написал больше 154 слов, эксперт отсчитает от начала письма 140 слов и проверит только эту часть.

В критерии «Организация текста» проверяется логичность, употребление средств логической связи и разделение на абзацы.

В критерии «Языковое оформление текста» для получения максимального балла допускается не больше двух лексико-грамматических ошибок и (или) не более двух орфографических и пунктуационных ошибок.

Письмо ЕГЭ по английскому языку

Мнение эксперта

Владимир Сидгияев, академический директор школы английского языка «Восход» (г. Новосибирск):

– Получить максимальную оценку в 6 баллов при написании письма на ЕГЭ – задача, с одной стороны, достаточно несложная, но с другой – значительно замысловатая. Несмотря на то что задание №37 небольшое и его выполнение занимает немного времени, только двое или трое экзаменуемых из десяти получают 6 баллов. Есть несколько нюансов, которые не дают получить максимальные баллы.

Существует три основных проблемы, с которыми сталкиваются одиннадцатиклассники.

Во-первых, это умение формулировать свои идеи и правильно давать ответы на поставленные вопросы, что оценивается в критерии «Решение коммуникативной задачи».

Вторая проблема – это организация текста. Важно отвечать на поставленные вопросы от первого к третьему, не путать порядок и тем самым не сбиваться с мысли.

И третья сложность – это количество слов. Если в работе будет менее 90 слов, эксперты выставят ноль баллов за всю работу. Если слов будет больше 154, то проверят только ту часть, которая укладывается в лимиты. А это грозит потерей баллов за отсутствие заключительных фраз и даже ответов на вопросы.

Также хотелось бы напомнить о тайм-менеджменте, умении уложиться в нужное количество времени. На написание письма рекомендуют потратить не более 20-25 минут, поэтому на подготовительном этапе важно учиться организовывать свое время.

это интересно
Демоверсия ЕГЭ по английскому языку

Задания, аналогичные по сложности и содержанию тем вопросам, которые встретятся школьникам на реальном экзамене

Для одиннадцатиклассников, которые планируют сдавать экзамен по английскому языку, я бы дал три основных совета. Во-первых, это тщательная проработка структуры письма. Она несложная, но нужно уделить внимание ее деталям, чтобы точно понимать, как выстраивать ответы на вопросы друга по переписке и как формулировать свои вопросы. Еще один важный момент – это проработка лексики, словарный запас, который ученик будет использовать при написании этого письма. Необходимо держать в голове связующие слова, такие как «because», «so», «and», «that’s why» и другие. Следующая моя рекомендация – это всегда следовать поставленной задаче. В письме будут указаны вопросы, и ученику следует обратить внимание, в каком времени они написаны и какие слова в них используются. Это поможет справиться с задачей «Организация текста» и получить максимальный балл.

Готовиться я всегда советую начинать заранее, чем раньше, тем лучше. Подготовка за год или за несколько лет до экзамена заключается в совершенствовании общего английского, а конкретная подготовка к самому ЕГЭ и его структуре занимает не более нескольких месяцев. Точный срок зависит от уровня знаний, с которым ученик подходит к концу 11 класса. На этом этапе следует выполнить как можно больше пробных заданий. На последней стадии подготовки я бы настойчиво посоветовал обратить внимание на детали: абзацы, красная строка, клише для вступления и заключения. Иногда они играют ключевую роль в получении максимального количества баллов.

Хотелось бы пожелать выпускникам, нынешним одиннадцатиклассникам, удачи и чтобы все получилось на ЕГЭ!

5 времен, использование которых вызывает вопросы

Предлагаем вам узнать, как правильно использовать эти времена, чтобы в любой ситуации оставаться грамотным.

  1. Как ставить цели и дедлайны с Future Perfect
  2. Описываем действие, которое начнется, продолжится и закончится в будущем с Future Perfect Continuous
  3. Научимся правильно рассказывать о событиях, которые тянулись и кончились в прошлом с Past Perfect Continuous
  4. Делимся планами на будущее с Future Continuous
  5. Как правильно строить предложения с Future Simple

Критерии оценивания ЕГЭ по английскому в 2019 году

Оценить уровень иноязычной подготовки выпускников школ призван единый госэкзамен (ЕГЭ) — его результаты имеют преобладающее значение при зачислении в вуз. Критерии оценивания свои для каждой части ЕГЭ по английскому. В 2019 они претерпели ряд изменений по отношению к критериям 2018 года. В данной статье мы рассмотрим их подробно.

  1. Содержание и структура ЕГЭ по английскому
  2. Критерии оценивания по разным аспектам
    1. Оценка за письменную часть
    2. Оценка устной части
    1. Чтение
    2. Аудирование
    3. Грамматика и лексика
    4. Письмо

    ЕГЭ по английскому в 2019 году

    Экзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:

    • А2 — базовый уровень.
    • В1 — повышенный.
    • В2 — высокий.

    ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:

    • аудирование,
    • чтение,
    • письмо
    • грамматические и лексические тесты.

    На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.

    ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа

    Критерии оценивания по разным аспектам

    Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.

    Оценка за письменную часть

    Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
    Аудирование 9 Краткий 20 20
    Чтение 9 20 20
    Грамматика и лексика 20 20 20
    Письмо 2 Развернутый 20 20

    Критерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.

    Оценка устной части

    Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
    Говорение 4 Развернутый 20 20

    Все задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.

    Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 году

    По отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.

    Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:

    • 22-58 баллов = 3,
    • 59-83 = 4.

    Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.

    Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?

    Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.

    Содержание Время выполнения, мин. Балл
    Выразительное чтение 3 1
    5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам 3 5
    Описание 1 из 3 фотографий по плану 3.5 7
    Сравнение и описание 2-х картинок 3.5 7

    По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:

    1. При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
    2. Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
    3. Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
    4. Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.

    Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.

    Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

    Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.

    Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому

    Чтение

    Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.

    Содержание Время, мин. Баллы
    Подбор заголовков к текстам 10 7
    Заполнение пропусков предложенными отрывками 10 6
    Определение правильных ответов на вопросы 10 7

    При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.

    Аудирование

    Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.

    Содержание Время, мин. Баллы
    Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам 10 6
    Соотнесение утверждений с услышанным диалогом 10 7
    Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов 10 7

    Причины снижения оценки за аудирование:

    • игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
    • неверное толкование содержания;
    • слабый лексический запас;
    • невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.

    Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.

    Грамматика и лексика

    Цель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.

    Содержание Время, мин. Баллы
    Заполнение пропусков словами в подходящей форме 12 6
    Вставить пропущенные слова в нужной форме 15 6
    Выбор верного ответа из 4 предложенных 12 7

    При оценивании значение имеют следующие факторы:

    • правильная временная форма и залог глаголов;
    • умение образовать причастие от глагола;
    • владение степенями сравнения имен прилагательных;
    • знание правил образования порядковых числительных;
    • изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
    • умение составлять однокоренные части речи;
    • нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.

    Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.

    Письмо

    Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.

    Содержание Время выполнения, мин. Баллы
    Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных 20 6
    Эссе, отражающее мнение о данном утверждении 60 14

    Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:

    • соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
    • правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
    • разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
    • аргументирование каждой мысли;
    • отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
    • соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
    • логичность и последовательность изложения.

    Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.

    Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?

    Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.

    • В ответе нет 3 и более аспектов;
      или
    • отражены все нужные пункты, но не полном объеме или с неточностями;
      или
    • недостаточный объем;
      или
    • более 30 % написанного — явное цитирование
    • Не все аспекты есть в тексте;
      или
    • в ответе освещены все необходимые пункты, но 2-4 описаны не в полном объеме;
    • нюансы, не попадающие под 0 и 2
    • Полное раскрытие всех аспектов;
    • наличие в тексте точных, развернутых ответов;
    • грамотно выбранный стиль изложения;
    • соответствие цели высказывания;
    • употребление привычных англичанам норм вежливости.

    Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект

    • От 3 логических ошибок;
      или
    • более 3 нарушений логической связи;
      или
    • текст без абзацев;
      или
    • более 3 нарушений правил оформления письма
    • Нарушение логики текста;
    • неверный выбор средств логической связи;
      или
    • неправильное выделение абзацев;
    • недочеты, не попадающие под оценку в 2 или 0
    • Логичный текст;
    • верный выбор средств логической связи;
    • правильное деление абзацами на смысловые части;
    • соблюдение правил английского письма.

    Не более 1 ошибки в следующих аспектах:

    • логическая структура,
    • смысловое разбиение на абзацы,
    • установление логической связи,
    • нормы оформления писем
    • Уровень владения лексикой и грамматикой ниже базового;
    • от 5 ошибок в грамматике и / или лексике;
      и / или
    • от 5 ошибок в орфографии и / или пунктуации
    • Лексикон и грамматика чуть ниже базового уровня;
    • 3-4 ошибки в грамматике и / или лексике;
      или
    • 3-4 недочета по пунктуации и / или орфографии.
    • Соответствие лексики и грамматики базовому уровню;
    • без недочетов по всем языковым аспектам.
    • 1-2 ошибки в выборе лексики и / или грамматических структур;
      или
    • 1-2 ошибки в орфографии и / или пунктуации.

    Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.

    5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку

    Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.

    • Отсутствие 3 и более важных аспектов или описание всех, но не в полной мере;
    • несоответствие объема;
    • 30 % и более — явно не собственная речь автора
    • Отсутствие 1 или 2 аспектов либо 3-4 требуют дополнений,
    • явные нарушения стилистики
    • Неточное раскрытие 1-2 аспектов,
    • в целом правильное речевое оформление.

    Допустимое отклонение : от 2 до 3 нарушений стиля изложения

    • Выполнение в полном объеме с отражением максимально возможного числа аспектов,
    • правильное стилистическое оформление и логическое построение текста.

    Допустимое отклонение : не более 1 нарушения официально-формального стиля

    • Не менее 5 логических ошибок,
      и / или
    • от 5 неправильно использованных средств логической связи,
      и / или
    • несоблюдение плана ответа,
      и / или
    • нет абзацев
    • Редкие случаи отсутствия логики повествования,
    • существенные отклонения от плана ответа,
    • множественные пробелы в логике,
    • ограниченный выбор средств установления логической связи,
    • отсутствие абзацев
    • До 2 логических ошибок,
      и / или
    • до 2 недочетов по использованию средств логической связи,
      и / или
    • до 2 отклонений от плана,
      и / или
    • до 2 недочетов при выделении абзацев
    • Стилистически и логически правильный текст,
    • структура строго по плану,
    • верная разбивка на абзацы
    • Низкий порог обладания лексикой — ее несоответствие высокому уровню,
    • от 5 лексических ошибок
    • Уровень владения лексикой ниже высокого,
    • от 4 ошибок в подборе слов для текста
    • Владение лексикой на высоком уровне,
    • не более 3 лексических ошибок,
      или
    • ограниченный словарный запас при отсутствии лексических ошибок
    • Владение лексиконом на высоком уровне,
    • фактически нет лексических неточностей.

    Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов

    • Грамматическая структура текста далека от высокого уровня,
    • от 8 ошибок в грамматике
    • Не все грамматические единицы на высоком уровне,
    • от 5 до 7 ошибок в грамматике
    • Грамматическое построение на высоком уровне,
    • от 3 до 4 ошибок
    • Все структуры соответствуют высокому уровню,
    • фактическая грамматическая правильность.

    Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила

    • От 5 ошибок
    • От 2 до 4 ошибок
    • Отсутствие орфографических неточностей и описок,
    • правильное применение знаков препинания.

    Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации

    Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.

    Соблюдение правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ

    Изменения в оценивании письма в 2019 году

    Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.

    Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.

    1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:

    • нераскрытие 1 или 2 аспектов,
    • частичное освещение 3 или 4 аспектов,
    • один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
    • пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.

    0 баллов за К1 = полное невыполнение:

    • результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
    • нарушение требований по объему;
    • более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.

    Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.

    Как соблюсти все требования и получить высшую оценку?

    Сориентироваться во всех вышеприведенных критериях оценивания устной и письменной частей ЕГЭ по английскому языку бывает сложно даже преподавателям. Но это не означает, что иностранный язык невозможно сдать на 100 баллов. Многие выпускники из года в год демонстрируют высокий результат — 95 баллов и более.

    Добиться заветной сотни поможет усердие ученика и профессионализм преподавательского состава школы «Лондон Экспресс». Специальный курс «Get Ready» позволит спокойно подготовиться к экзамену и сдать его на высокий балл — достаточный для поступления в выбранный вуз.

    Запишитесь на подготовку к ЕГЭ в школу «Лондон Экспресс» прямо сейчас по телефону в вашем городе — список филиалов представлен в разделе «Контакты». Познакомиться с преподавателями школы и программой подготовки вы можете на бесплатном уроке, записаться на который можно с помощью специальной формы на сайте.

    • О школе
    • Контакты
    • Курсы английского языка
    • Отзывы
    • Цены
    • Курсы английского языка детям
    • Курсы китайского языка
    • Блог
    • Акции
    • Курсы английского языка взрослым
    • Преподаватели
    • Доп. услуги
    • Международные экзамены
    • Вакансии
    • Личный кабинет
    • Вход для учителей

    Английский язык ЕГЭ КИМ 2023. Разбор творческих заданий письменной части 37,38. Правила подсчета слов.

    Разбор заданий письменной части 37,38 ЕГЭ 2023 по английскому языку на основании выступления Марии Валерьевны Вербицкой, руководителя комиссии по разработке КИМ и на основании материалов ФИПИ. Правила подсчета слов в письменных заданиях.

    Электронное письмо. Задание базового уровня. Можно использовать неофициальный стиль informal (не сленг или жаргон, не сниженную лексику) или нейтральный стиль. Обратите внимание на особенности неофициального стиля: использование кратких (стяжённых) глагольных форм, использование разговорной лексики и различного рода сокращений.

    ! За использование полных форм глагола, нейтральной лексики или отсутствие сокращений балл не снижается.

    !Допустимы некоторые сокращения, при этом их использование не является обязательным.*

    !!Важен объем письма!! в задании указано 100-140 слов. При этом при проверке допускается отклонение от заданного объема 10 процентов. Значит, эксперт проверит письма объемом от 90 до 154 слов. Если письмо содержит меньше слов, оно не проверяется и не засчитывается, если слов больше, чем 154, то будут проверены только 140 слов (именно 140!), следовательно будут потеряны баллы за финальную фразу, прощание и проч.

    Обратите внимание на структуру письма. Адрес писать не нужно, рисовать рамку не надо.

    • В письме необходимо поздороваться ( Hi, Ann! Hello, Jack! Имя адресата указано в письме.Варианты: Dear Kevin, Hello Kevin, / Hello, Kevin, Hi Kevin, / Hi, Kevin, Kevin, Hi, Hi! Hello again! Hi there! ). О бращение пишется слева, на отдельной строке. Восклицательный знак возможен только в приветствии без имени, если же даётся имя, то восклицательный знак не используется (будет считаться пунктуационной ошибкой)
    • Поблагодарить , сказать, что вы рады получить письмо. (Примеры: Thanks for your recent email. /Thanks for your message. /Thanks for writing to me./ Great to hear from you./ I was very glad to hear from you (again)./ I’m always glad to get messages from you./
      Очень хорошо, если первый абзац будет выглядеть так: Thanks for your message. I was very glad to hear from you. /Thanks for writing to me. Great to hear from you. В этих примерах есть ссылка на предыдущие контакты, что необязательно для электронного письма, но позволяет расширить абзац до двух предложений, что более логично и хорошо.)
    • ! Ответить на ВСЕ вопросы друга. Ответы полные и точные. Внимательнее читайте текст предложенного письма — если
    • Задать свои три вопроса , внимательно прочитав задание и не запрашивая информацию, которая уже есть в письме.
    • Вежливо завершить письмо . Дать ссылку на будущие контакты (пример: Write back soon. Hope to hear from you soon. Please, write to me soon. Drop me a line. )
    • Попрощаться — Завершающая фраза обязательно на отдельной строке (Завершающие фразы могут быть такими: Best wishes, All the best, With love, Yours, )
    • Подписаться . (Подпись обязательно на отдельной строке, без точки. Только имя, фамилию указывать нельзя — это будет считаться ошибкой.)

    ОЦЕНИВАНИЕ. Ответы на задание электронное личное письмо оцениваются по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи» (РКЗ) (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 37 – 6 баллов.

    «Решение коммуникативной задачи» (РКЗ) (0–2 балла)

    Выделяются 6 аспектов:

    дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1);

    дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2);

    дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3);

    задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4);

    соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5);

    правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).

    !! Полный ответ раскрывает содержание всех пунктов плана и отвечает коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным.

    !! Точным соответствует предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы темы.

    3 вопроса (информация с сайта ФИПИ ). Особую трудность для экзаменуемых представляет запрос информации в соответствии с коммуникативной задачей – вопросы другу по переписке. Типичными ошибками участников экзаменов чаще всего являются неумение задать точный вопрос, соответствующий теме, либо развернуть вопрос. Часто встречается дублирование вопросов, постановка вопросов к информации, которая уже известна. Приведём некоторые примеры. Задание в письме-стимуле: …I won the city contest in Geography last week. Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography. Рассмотрим вопросы, заданные участниками экзамена. What about your Geography contest? – вопрос не принят, так как не развёрнут. Do you like Geography? – вопрос не принят, так как имеет общий характер и нет запроса информации о КОНКРЕТНОМ конкурсе. Was it a school contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что это городской конкурс. Did you fail the contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что друг выиграл конкурс. When was the contest held? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что конкурс был на прошлой неделе. 32 Where was the Geography contest held? Was it held in your school? – первый вопрос принят, второй нет, так как дублирует первый. How many people participated in it? – вопрос должен быть принят, если он не стоит первым, иначе непонятно, о чём идёт речь. How long did the Geography contest last? – вопрос принят. Заметим, что в аспектах, включающих три требования, три компонента, мы считаем аспект выполненным при наличии всех трёх компонентов, выполненным частично – при наличии двух компонентов из трёх и невыполненным при наличии только одного компонента из трёх (менее 50% выполнения). Другими словами, если из трёх необходимых вопросов другу принят только один, то в дополнительной схеме эксперт проставляет минус; если приняты два вопроса – плюс-минус; приняты все три вопроса – плюс. Случается, что участник экзамена задаёт четыре вопроса вместо трёх, и один из вопросов не может быть принят. Можно ли считать, что коммуникативная задача выполнена? Если три вопроса соответствуют коммуникативной задаче, то она считается выполненной, так как от участника экзамена требуется задать три вопроса.

    Максимальный балл по РКЗ составляет 2 балла. При этом на 2 балла допускается один неточный или неполный аспект. В критериях указано: «Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно 3 вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)». Задание считается невыполненным и ставится оценка 0 баллов, если «3 и более аспекта содержания отсутствуют, ИЛИ 6 аспектов раскрыты неполно/ неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 4–5 раскрыты неполно/ неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму». Во всех иных случаях (кроме описанных в оценивании на 2 балла и на 0 баллов) задание считается выполненным не полностью и оценивается в 1 балл.

    . Важной особенностью является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию РКЗ ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

    «Организация текста» (0–2 балла)

    Экзаменатор, в соответствии со схемой оценивания образае внимание на:

    логичность; деление на абзацы; средства логической связи; обращение на отдельной строке; завершающую фразу на отдельной строке; подпись на отдельной строке.

    Если допущена одна ошибка, выставляется 2 балла, 2–3 ошибки — 1 балл, 4 и более ошибок – 0 баллов.

    !Обратите внимание, что в электронном письме не нужны адрес и дата. Если даётся один или оба из этих элементов, это считается за одну логическую ошибку.

    Деление текста электронного письма на абзацы ничем не отличается от деления на абзацы текста традиционного письма. Приветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения образуют отдельный абзац. Основная часть письма: ответы на вопросы друга и вопросы другу – два абзаца. Приразвернутых ответах абзацев может быть больше, но важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения. Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается.

    Очень важны для правильной организации текста«логические мостики» для перехода от одной части письма к другой. Если экзаменуемый после ответов на вопросы друга сразу задаёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», – это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы. Если при переходе к вопросам другу написать только “Oh, what great news!” или “My congratulations!”, но не пояснить, с чем автор поздравляет или что за новости, а сразу приступить к вопросам, то это нарушение логичности.

    «Языковое оформление текста» (0–2 балла).

    К пунктуации не предъявляется особенных требований, тем не менее учитываются те знаки препинания, которые характерны для формата электронного личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе. При этом отсутствие запятой после обращения ошибкой не является. Ошибкой в электронном личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы. Восклицательные знаки в конце предложений “Hi!”, “Hello there!”, “Thank you for your letter/message!”, “Write back soon!” ошибкой не считаются. Точка после подписи считается ошибкой. Точка после завершающей фразы вместо запятой также считается ошибкой.

    Возможные именования электронного письма: email, email message, email letter, letter. Допустимы написания email, e-mail. Internet, internet.

    Можно последовательно использовать британский или американский вариант английского языка, но если при написании по нормам британского английского, вдруг используется одно слово американского варианта, это будет засчитано, как ошибка.

    2 балла выставляется при 2 лексикограмматических ошибках, которые сопровождаются 2 орфографическими и пунктуационными ошибками.

    1 балл выставляется, если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок .

    0 баллов ставится, если число лексикограмматических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 5.

    ! Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна. Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.

    * 1. ASAP: as soon as possible 2. B4: before 3. BBFN: bye bye for now 4. BFN: bye for now 5. BTW: by the way 6. CM: call me 7. Cos – because 8. CUL8R: see you later 9. DUR?: Do you remember? 10. F2f: face-to-face 11. 4ever: forever 12. HTH: hope that helps 13. IDK: I don’t know 14. IMO: in my opinion 15. IMHO: in my humble opinion 16. IOW: in other words 17. J4F: just for fun 18. JK: just kidding 19. LMK: let me know 20. LOL: laughing out loud 21. NTM: not to mention 34 22. ROTFL: rolling on the floor (laughing) 23. RUOK: Are you okay? 24. s/thing – something 25. TAFN: that’s all for now 26. TIA: thanks in advance 27. 2nite: tonight 28. THХ: thanks 29. TYVM: thank you very much 30. TTYTT: to tell you the truth 31. TIA: thanks in advance 32. W4Y: waiting for you 33. Y/N: “Yes or No” answer

    !! Использование сокращений может помочь сократить количество слов до необходимого, что очень важно при написании письма. Каждое сокращение засчитывается за одно слово.

    Это письменное задание, можно выбрать диаграмму или таблицу вы будете использовать.

    В этом задании важно, чтобы в своём ответе была задействована вся предоставленная информация без упущений, искажений и ненужных добавлений. Ситуация: экзаменуемый работает над определённым проектом и находит некие данные – результаты социологического опроса по определённой теме в указанной стране, которые далее описывает, проводит сравнение, анализирует. Он должен также выявить некую проблему в исследуемой сфере и предложить пути её решения, а также высказать своё мнение – строго по тому аспекту проблемы, который указан в задании. Эти требования не носят искусственного характера, они логично вытекают из предложенной коммуникативной ситуации – работы над проектом, и соотносятся с универсальным учебным действием: понять учебную задачу, принять и выполнить её.

    ! Обратите внимание на пункты плана, приведенные в задании, они будут основой структуры вашего текста. Разделяйте абзацы в соответствии с этими пунктами, во избежание лишних ошибок и потери части информации. Разделение на абзацы можно выполнить разными способами — отступив 3-5 символов от края строки или пропустив пустую строчку между абзацами.

    ! Задание пишется в НЕЙТРАЛЬНОМ СТИЛЕ, сокращения, разговорные элементы не допустимы. Нельзя начинать предложение с придаточного (не будет засчитываться ошибкой, если после придаточного использовать главное, но лучше все равно избегать такого построения предложения), категорически нельзя оторвать придаточное, используя как отдельное предложение, отрывая от главного.
    Абзацы соответствуют первым пяти аспектам, указанным в критериях проверки данного задания.

    • M ake an opening statement on the subject of the project
      Вступление В начале необходимо сказать, что вы делаете проектную работу и нашли данные. Не собрали, а именно нашли. В задании предлагается конкретная коммуникативная ситуация и определённая тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определённой теме в указанной стране. Таким образом, все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении.

    Аспект 1 является неточным/неполным (в дополнительной схеме ставится «±»), если участник экзамена: 1 пишет, что это он провёл опрос/собрал сведения; 2 не упоминает или искажает детали опроса (страна ,аудитория). Если автор в первом абзаце не указывает, что он нашёл сведения, а пишет об этом во втором абзаце, то такой ответ принимается, и в первом аспекте не отмечается как неточный, так как данный факт указан в работе.
    !Должна быть указана тема проекта и/или его цель.Перифраз темы здесь не требуется.

      S elect and report 2–3 facts ; При раскрытии этого аспекта важно, чтобы автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно не приписывать себе проведение опроса – такая ошибка возможна и во вступлении, и в основной части. Если участник экзамена пишет и во вступлении, и в основной части, что он провёл опрос, то это является повторяющейся ошибкой, и первый аспект считается неточным. В дополнительной схеме ставится «±» (при отсутствии других ошибок). Если ни в первом, ни во втором абзаце не упоминается, что сведения взяты из таблицы или диаграммы, то один из аспектов является неточным. Если во вступлении упоминается страна и точно описана аудитория, то в дальнейшем упоминание страны во 2-м и 3-м аспектах необязательно. Обращаем внимание на то, что нередко экзаменуемые опускают определённый артикль в сочетаниях типа ‘50% of the students’, хотя артикль обязателен, поскольку речь идёт о конкретных студентах, которые участвовали в данном социологическом опросе. Отсутствие определённого артикля в данном случае является грамматической ошибкой и учитывается по критерию «Грамматика». Логика выполнения проектной работы с опорой на статистику предполагает, что экзаменуемый будет приводить конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. В инструкции ясно сказано: числительные надо писать цифрами, а не словами, т.е. требуется использование конкретных цифр. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «половина», «треть», «почти четверть», если оно не искажает приведённые в статистике данные и является эквивалентом числового представления. Тем не менее, цифры обязательно должны присутствовать, иначе вся идея использования результатов социологического опроса сводится на нет. Если автор пишет: «Многие участники выбирают как самый популярный жанр приключения» – и не даёт цифр (хотя бы в скобках), раскрывая аспект 2, то аспект считается нераскрытым. В задании можно более развёрнуто описать два факта из статистики или привести три факта в более краткой форме, чтобы аспект был полностью раскрыт.

    Аспект 6 в схеме оценивания касается стилевого оформления.
    Стилевое оформление выбрано правильно если соблюдается нейтральный стиль. Выделены четыре типа стилистических ошибок: 1) риторические вопросы; 2) разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me – нейтральный стиль); 3) сниженная лексика типа folks (people, …); 4) 3 варианта стяжённых форм: – типа I’m, he’s; – отрицательные формы типа don’t, aren’t; – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t). Повторяющиеся ошибки (ошибки одного и того же типа) считаются за одну ошибку, т.е., например, два риторических вопроса – это одна стилистическая ошибка, одно нарушение нейтрального стиля. Несколько стяжённых форм глагола – это тоже одна стилистическая ошибка, одно нарушение нейтрального стиля. В критериях указано допустимое число ошибок на каждый балл оценивания по РКЗ.

    «Решение коммуникативной задачи» (РКЗ) 0-3 баллов

    При оценивании выполнения задания 38 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер, т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию РКЗ , и, соответственно, ответ на это задание по всем критериям оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 и более слов. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего количества слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

    Максимальные 3 балла за РКЗ ставятся, если задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 неполный/неточный аспект и 1 нарушение нейтрального стиля). 2 балла за РКЗ ставится в случае, когда задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1 раскрыт неполно/неточно, ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно/неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускаются 2–3 нарушения нейтрального стиля). 1 балл за РКЗ выставляется, если задание выполнено не полностью: 1 аспект не раскрыт, и 2–3 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ 2 аспекта содержания не раскрыты и 1 раскрыт неполно/неточно, ИЛИ 4–5 аспектов раскрыты неполно/неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускаются 4 нарушения нейтрального стиля). 0 (ноль) баллов ставится во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

    «Организация текста».(ОТ) 0-3 баллов

    Максимальный балл 3 выставляется, если высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы. 2 балла ставится, если высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану, текст правильно разделён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки). 1 балл выставляется, если в высказывании имеются 4–5 ошибок в организации текста И/ИЛИ отсутствует вступление или заключение. 0 (ноль) баллов ставится, если в высказывании имеются 6 и более ошибок в организации текста, И/ИЛИ отсутствует вступление и заключение, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы. Оценивается логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи. Логичность обеспечивается следованием плану; в случае отступления от него эксперт должен взвесить, насколько логичным получился текст ответа.
    Типичная логическая ошибка – употребление ‘he’ в случаях, когда нужно заменить местоимением существительное, например, ‘teenager’/’student. Когда нужно заменить местоимением существительное единственного числа, допускается использование ‘he/she’ или ‘he or she’. Однако в современном английском языке нормой в подобных обобщениях 45 (generalization) стала замена существительного в единственном числе, а также замена местоимений everyone/everybody и т.п. на местоимение they и использование в аналогичных случаях притяжательного местоимения their. Например, “Everybody at school has their holiday in summer” – норма современного английского языка. Возможны и другие случаи ошибок, когда участники экзамена используют местоимения, не соответствующие существительным. Так, например, часто ошибочно заменяют неодушевлённые существительные во множественном числе местоимением ‘it’ вместо ‘they’.
    Особую роль в организации текста играют средства логической связи. Каждый новый абзац должен логично присоединяться к предыдущему при помощи определённых средств связи. Следует помнить, что сочинительные союзы ‘But’ и ‘And’ не принимаются как средства связи в начале абзаца, а внутри абзаца принимаются, если соответствуют контексту. Что касается подчинительного союза ‘Because’, то его использование и в начале абзаца, и в начале предложения внутри абзаца являются ошибкой. Ошибкой также считается использование связки ‘Firstly’ без дальнейшего использования связки ‘Secondly’.

    «Языковое оформление текста» (ЯО)

    Задание повышенного уровня сложности, соответственно предъявляются требования к использованию лексики, грамматики, пунктуации.

    «Языковое оформление текста» Лексика. 0-3 баллов

    Максимальный балл 3 ставится, если используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка). 2 балла ставится, если используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. 1 балл выставляется, если используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки. 0 (ноль) баллов ставится, если используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.
    К лексическим ошибкам относятся: ошибки в неправильном употреблении слова в контексте; ошибки в сочетаемости; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose).
    Ограниченность словарного запаса показывают: повторы одних и тех же слов, отсутствие синонимов; отсутствие антонимов; некорректное употребление слова; нарушение сочетаемости.

    «Языковое оформление текста» Грамматика. 0-3 баллов
    По критерию «Грамматика» ставится максимальный балл 3, если используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки). 2 балла ставится, если используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки. 1 балл ставится, если используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок. Балл 0 выставляется, если используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания имеются 8 и более грамматических ошибок.
    Ограниченность грамматических средств показывают: повторы одних и тех же конструкций; использование только простых коротких предложений; отсутствие распространённых предложений; некорректное использование грамматических средств.

    К грамматическим ошибкам относятся: ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор); ошибки в порядке слов в предложении; пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.

    Все ошибки, связанные с неполнозначными частями речи, являются грамматическими ошибками. Так, например, участники экзамена часто путают ‘every’ и ‘any’ – это грамматическая ошибка, поскольку местоимения не являются полнозначными словами.

    «Языковое оформление текста» Орфография и пунктуация. 0-2 балла
    Максимальный балл 2 по критерию «Орфография и пунктуация» ставится, если орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка). 1 балл ставится, если в тексте имеются 2–4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки. 0 баллов ставится, если тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок.
    При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам относятся все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а затем зачёркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачёркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. 48 Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Иногда участники экзамена в середине фразы пишут слова с большой буквы, например: “However, some people think It is easy to live without the Internet” – это орфографическая ошибка. К пунктуационным ошибкам в выполнении задания 40 относится отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Отсутствие точки следует рассматривать как ошибку только при отсутствии заглавной буквы в начале следующего предложения, так как точки не всегда хорошо сканируются. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

    При значительном превышении объёма работы (более 275 слов), часть текста, превышающая 250 слов, не подлежит проверке, ошибки в той части текста, которая не вошла в оцениваемый фрагмент, не учитываются и не влияют на балл по ЯО.

    Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письменная речь» (указан в критериях проверки При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (37, 38) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 37 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 38 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 37 менее 90 слов или в ответе на задание 38 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 37 более 154 слов или в ответе на задание 38 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 37 отсчитывается от начала ответа 140 слов, при проверке ответа на задание 38 – 250 слов, и оценивается только эта часть ответа. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту. При этом: − стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово; − числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово; − числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; − числительные, выраженные словами, считаются как слова; − сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; − сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

    Структура эссе по английскому языку ЕГЭ: клише, примеры, критерии оценки

    Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

    Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.

    Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» — это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.
    Максимальный балл за выполнение задания — 14.
    Примерное время выполнения задания — 50 мин.
    Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.

    Структура эссе по английскому языку

    Обратимся к демонстрационному варианту:

    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33
    Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
    Comment on one of the following statements.
    40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
    40.2 Robots will soon replace people in all jobs.

    What is your opinion? Do you agree with this statement?
    Write 200–250 words.
    Use the following plan:
    – make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
    – express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
    – express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
    – explain why you do not agree with the opposing opinion;
    – make a conclusion restating your position.

    1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
    2. должен написать 200-250 слов;
    3. должен использовать предложенный план.

    Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.

    Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

    1. Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».
      Аргументы — это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами.
    2. Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.
      Как же подсчитать количество слов?
      При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
      Как одно слово считаются:
      — числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;
      — числительные 25%, 100% и т.п.,;
      — числительные, выраженные словами, считаются как слова;
      — сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;
      — сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom.
    3. Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
      Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
      Основная часть:
      — мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);
      — альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);
      — объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);
      Заключение с подтверждением позиции автора.

    Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:

    • введение в тему сочинения — перефразированное задание , в котором обозначается проблема и её значимость;
    • указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).

    Перефразирование — изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием — необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

    • позиция автора сочинения на рассма­триваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
    • причина, почему тезис автора является истинным;
    • приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
    • обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.
    • противоположная точка зрения — мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
    • 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
    • вывод — обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.

    4-й абзац — контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

    • выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
    • один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.
      Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце.
    • вывод — ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.

    Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

    Клише для эссе по английскому ЕГЭ

    В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.

    1-й абзац Nowadays people are getting more and more concerned about…
    Some people think that…
    There are those who say that…
    Some people are convinced that…
    Nowadays some people may hold the opinion that …
    …at the same time, others consider that…
    …others agree that …
    …and others believe that…
    2-й абзац I agree with the point of view that …
    As far as I am concerned I believe that …
    Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
    I think/believe/consider that…
    First(ly), …
    Second(ly), …
    Finally, …
    First of all, …
    Besides, …
    What is more, …
    3-й абзац At the same time, we can find another opinion. According to it, …
    Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that …
    However, some people think that …
    Some people believe it is better…
    4-й абзац However, I cannot agree with this opinion completely because…
    Let us consider this problem from another angle…
    In my opinion…
    It is true that …
    I think that …
    I do not support the idea of …
    To my mind, it is hard to accept that …
    As far as I am concerned …
    I can not completely agree with this
    My personal view is that …
    5-й абзац According to the arguments presented above, I can note…
    All in all, …
    In conclusion, I would like to stress that…
    To sum up…
    The arguments I have presented… would indicate that …
    All in all, I still strongly believe that…
    From these arguments one could conclude that…
    So it is up to you to decide whether…or not…

    План написания сочинения по английскому языку

    1. Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
    2. Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за» , с другой — аргументы «против» . Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые.
    3. Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
    4. Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
    5. Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
    6. Помните о количестве слов.
    7. Помните о критериях.
    8. Помните о нейтральном стиле.
    9. Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
    10. Приступайте к написанию эссе.
    11. Удачи!

    Особенности оценивания ответов на задание 40

    • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
    • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

    Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

    Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

    • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
    • если объём задания не превышает 275 слов , то задание проверяется полностью без снижения баллов ;
    • если в задании более 275 слов , то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

    Критерии оценки эссе по английскому

    Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

    1. «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
    2. «Организация текста» (максимально 3 балла)
    3. «Лексика» (максимально 3 балла)
    4. «Грамматика» (максимально 3 балла)
    5. «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

    В этом критерии выделяется 6 аспектов:

    • введение,
    • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
    • высказывание чужого мнения с аргументацией,
    • объяснение несогласия с чужим мнением,
    • заключение,
    • стиль.

    Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.

    1. риторические вопросы;
    2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
    3. сниженная лексика типа folks (people, …) ;
    4. 3 варианта стяжённых форм:
      – типа I’m, he’s ;
      – отрицательные формы типа don’t, aren’t ;
      – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

    Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания .

    3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
    2 балла — 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
    1 балл — в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
    0 (ноль) баллов — во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

    «Организация текста»
    3 балла — высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
    2 балла — высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
    1 балл — высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
    0 (ноль) баллов — в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

    «Лексика»

    3 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
    2 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
    1 балл — используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
    0 (ноль) баллов — используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

    «Грамматика»

    3 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
    2 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
    1 балл — используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
    0 (ноль) баллов — используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

    «Орфография и пунктуация»

    2 балла — орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
    1 балл — в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
    0 (ноль) баллов — в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

    Пример эссе по английскому

    Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.

    Схема эссе

    Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
    One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
    My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
    However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
    I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
    Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *