Что такое сведение трека
Перейти к содержимому

Что такое сведение трека

  • автор:

Что такое сведение и зачем оно нужно?

После записи инструментов и голоса любой проект — это всего лишь набор звуковых дорожек. Их может быть от одной — двух до великого множества.

Так как слушатель хочет слышать все дорожки вместе, всю запись надо превратить в один звуковой стерео файл. Сделать так, чтобы все звучало сбалансировано, как по громкости, так и по объему.

Ведь главная цель сведения — создать гармонично звучащий трек и донести до слушателей весь художественный замысел авторов.

Каждой песне требуется профессиональная звуковая обработка, будь то запись профессионалов или любителей. В сфере шоу-бизнеса и творчества звукорежиссеры создали фантастические возможности для того, чтобы звукозапись поражала и восхищала нас, даже если артист не умеет как следует петь или играть.

После того как все отдельные треки песни записаны, инженер микширования начинает творить чудеса.

Он начинает с маркировки и организации треков в похожие группы.

Дорожки нормализуются, чтобы гарантировать одинаковый уровень громкости для всех и исключить превышения по уровню.

Затем инженер эквализирует каждую отдельную дорожку, чтобы выделить наилучшие частоты убрав мутные и ненужные. Для этого используются фильтры высоких и низких частот.

Общая цель — сделать настройки, которые позволят всем трекам занять свои собственные частотные диапазоны.
Это позволит песне звучать ясно и четко. Каждый инструмент будет хорошо слышим среди других.

Та же идея применяется и к панорамированию дорожек для получения полного, широкого звука. К каждой можно добавить компрессию, реверберацию, задержку и другие обработки, чтобы получить желаемое звучание.

Управление затуханиями и эффектами на протяжении всей песни с помощью автоматизации помогает звукорежиссеру сохранить или развить эмоции и дыхание композиции.

В процессе сведения инженеру записи приходится часто переключаться между наушниками и студийными эталонными мониторами, чтобы откалибровать звук для качественного воспроизведения на различных акустических системах.

Песня должна “торкать” слушателя и в машине, и на танцполе, и даже тогда, когда звучит на его смартфоне! Вот это и есть один из главных показателей хорошего сведения.

Конечный результат зависит от того, насколько звукорежиссер понимает то, что заказчик хочет получить в итоге. Очень важно ясно и понятно изложить ему свои пожелания.

Также результат напрямую зависит от качества исходного материала. Если не удается сделать достойные записи дома — лучше сделать это в студии. При отсутствии звукорежиссерского опыта мы сделаем лучше вашу запись в любом случае!

Ваш творческий порыв останется с вами навсегда и его смогут услышать миллионы. Пусть же он будет первым в череде последующих за этим прекрасных успехов, тем более что наши услуги доступны, комфортны для Вас и профессиональны!

Сведение или микширование

Когда мы хотим записать и выпустить свою музыку, то так или иначе сталкиваемся с таким процессом, как сведение. Что же такое «сведение», что о нём нужно знать музыканту и почему оно так важно.

Сведение или микширование (от англ. «mixing») — это процесс создания единой композиции из отдельно записанных дорожек. Вполне логично, что после записи всех инструментов и голосов, с ними нужно что-то сделать, чтобы получить песню в виде файла, который можно записать на диск или распространить через интернет. Для «объединения» в один файл и существует сведение.

Влияние записи на сведение музыки

Среди музыкантов бытует мнение, что сведение — это просто «сделать громче-тише, подвинуть влево-вправо и наложить эффекты». Но работа по сведению — это сложный процесс, совокупность творческих и технических задач. Это не магия, это конкретные действия и методы по доведению до ума всех задумок, реализованных при записи. Да, как ни парадоксально, но важнейшей составляющей сведения является именно запись. Только из качественных и хорошо подобранных ингредиентов можно приготовить идеальное блюдо. Да, можно готовить и из того, что есть. Но качество ингредиентов накладывают определённые ограничения. Из посредственной записи можно сделать хороший микс, но не более того. Это очень важная идея, которая даёт понять важность предыдущих этапов создания и записи музыки.

сведение музыки

Лучшая программа для сведения — звукорежиссёр

Обычно сведение делят на этапы. Важный этап, предшествующий сведению, редактирование и монтаж. Суть его заключается в устранении технических погрешностей записи и ошибок исполнения. Также сюда часто включают выбор дублей и подготовку проекта в программе по работе со звуком к сведению. Часто монтаж и редактирование выносят за рамки сведения, некоторые звукорежиссёры поручают эту работу отдельным специалистам. В большинстве своём это трудоёмкий и достаточно рутинный процесс, который может занимать много времени. Но это абсолютно необходимый этап.

Сведение музыки и голоса

После того, как проект готов, наступает время сведения. Главной задачей сведения является развитие и совершенствование идей автора, а так же поиск и сохранение баланса между инструментами и их расположение в пространстве.

Любую песню или композицию принято рассматривать в четырёх измерениях: ширина, высота, глубина и время (динамика). Измерения создают некое пространство, в котором существует музыка в виде ощущений и образов.

Для работы с каждым из измерений используются определённые инструменты. Например, эквалайзер, для работы с высотой, а компрессор для работы с динамикой. Но это всё условно, потому что все измерения тесно связаны друг с другом, а изменение одного из них влияет и на все остальные. С этой точки зрения работа звукорежиссёра сводится к поиску и сохранению баланса этих измерений. Сделать чуть-чуть тише голос, значит внести изменения в весь баланс песни и повлиять на все измерения сразу. Убавив голос, всё остальное станет громче и ближе. Каждый раз, внося изменения, нужно чётко осознавать, чего мы хотим добиться этим действием. Важно видеть общую картину, не забывать о эмоциональной составляющей песни.

сведение музыки и голоса

Используя все инструменты и предпринимая какие-либо действия, нужно помнить о главном: музыка — это самовыражение. И песня должна вызывать переживания, доносить идею, менять состояние слушателя, находить резонанс в душах людей. И это важнее всего, ведь человек слушает музыку, а не сведение или аранжировку.

Профессиональный звукорежиссёр всегда видит вашу музыку в полной мере с разных сторон, применяет свои навыки и знания для того, чтобы записанные песни обрели форму, стали живыми.

Сведение треков

Сведение треков по праву считается одним из самых важных процессов в деле создания фонограммы любого стиля, жанра и целевой направленности. На этом важнейшем этапе создания всех видов музыкальной продукции осуществляется формирование конечной записи из отдельных звуковых дорожек.

Сведение треков является одной из самых обсуждаемых тем на специализированных форумах. Существует масса мнений об этом процессе, его важности и назначении, но, прежде всего, нужно понимать, что сведение – это процесс не только технического объединения записанных треков в одну запись.

Если посмотреть на процесс сведения треков с технической стороны, то он может показаться довольно простым. На самом же деле качественное сведение требует наличия определенного опыта и немалых знаний. При попытке хоть как-то структурировать этот сложный процесс можно выделить 11 самых важных этапов:

1. На первом этапе звуковые дорожки (треки) размещают в логическом порядке.

2. На втором этапе удаляют щелчки, шумы и помехи на тех треках, где это требуется и где это реально осуществить.

3. На третьем этапе оптимизируют все источники звука.

4. Четвертый этап включает в себя настройку общего примерного баланса громкостей.

5. На пятом этапе настраивают эквалайзеры, которые позволяют значительно улучшить звуковой баланс.

6. Шестой этап является этапом основной обработки. Имеется в виду обработка, которая более радикально меняет звучание или добавляет в него что-то новое.

7. На седьмом этапе сведения треков происходит создание стерео-картины, при котором инструменты расставляются в стерео-пространстве.

8. Восьмой этап сведения предусматривает итоговую коррекционную работу, во время которой сводится к минимуму количество конфликтующих компонентов.

9. На девятом этапе осуществляется добавление в звучание глубины с помощью пространственной обработки – задержки и реверберации.

10. На десятом этапе перепроверяются настройки уровней, эквалайзеров, эффектов и вносятся соответствующие корректировки.

11. И, наконец, заключительный одиннадцатый этап сведения подразумевает проверку звучания микса на разных аудиосистемах, причем, как профессионального, так и любительского уровня.

Подытоживая все изложенное выше, можно с уверенностью утверждать, что грамотно выполненное сведение треков позволяет сделать звучание фонограммы намного более слаженным и качественным.

Mixing - 518 px ASW

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

Сведение треков
Сведение треков по праву считается одним из самых важных процессов в деле создания фонограммы любого стиля, жанра и целевой направленности. На этом важнейшем этапе создания всех видов музыкальной продукции осуществляется формирование конечной записи из отдельных звуковых дорожек.
Сведение треков является одной из самых обсуждаемых тем на специализированных форумах. Существует масса мнений об этом процессе, его важности и назначении, но, прежде всего, нужно понимать, что сведение – это процесс не только технического объединения записанных треков в одну запись.
Если посмотреть на процесс сведения треков с технической стороны, то он может показаться довольно простым. На самом же деле качественное сведение требует наличия определенного опыта и немалых знаний. При попытке хоть как-то структурировать этот сложный процесс можно выделить 11 самых важных этапов:
1. На первом этапе звуковые дорожки (треки) размещают в логическом порядке.
2. На втором этапе удаляют щелчки, шумы и помехи на тех треках, где это требуется и где это реально осуществить.
3. На третьем этапе оптимизируют все источники звука.
4. Четвертый этап включает в себя настройку общего примерного баланса громкостей.
5. На пятом этапе настраивают эквалайзеры, которые позволяют значительно улучшить звуковой баланс.
6. Шестой этап является этапом основной обработки. Имеется в виду обработка, которая более радикально меняет звучание или добавляет в него что-то новое.
7. На седьмом этапе сведения треков происходит создание стерео-картины, при котором инструменты расставляются в стерео-пространстве.
8. Восьмой этап сведения предусматривает итоговую коррекционную работу, во время которой сводится к минимуму количество конфликтующих компонентов.
9. На девятом этапе осуществляется добавление в звучание глубины с помощью пространственной обработки – задержки и реверберации.
10. На десятом этапе перепроверяются настройки уровней, эквалайзеров, эффектов и вносятся соответствующие корректировки.
11. И, наконец, заключительный одиннадцатый этап сведения подразумевает проверку звучания микса на разных аудиосистемах, причем, как профессионального, так и любительского уровня.
Подытоживая все изложенное выше, можно с уверенностью утверждать, что грамотно выполненное сведение треков позволяет сделать звучание фонограммы намного более слаженным и качественным.
Увидеть процесс сведения фонограммы «от и до» вы можете в бесплатном видеокурсе «Стена звука».

Сведение музыки. Пошаговая инструкция

Сведение – это не только искусство, но и ключевой этап, который превращает набор дорожек в законченное музыкальное произведение. Хороший микс поможет выявить в музыке все самое лучшее – подчеркнуть наиболее важные элементы композиции, добавить какие-нибудь сюрпризы, чтобы порадовать слушателя, а также, хороший микс будет прилично звучать на любом оборудовании, от моно радиоприемника до безумного аудиофильского комплекта аппаратуры.

Теоретически, сведение музыки должно быть простым: просто настраиваем регуляторы, пока все не зазвучит так, как надо. Однако, хорошего звучания практически невозможно добиться случайно. Сведение – такой же сложный процесс, как игра на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться, что же такое сведение и попробуем как-то структурировать этот процесс. Точка отсчета

Начать сведение трека можно с прослушивания идеально, на ваш взгляд, звучащих, музыкальных примеров, желательно в том же или похожем музыкальном стиле. Фокусируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Обратите внимание, что даже в очень плотном миксе вы можете различить партию каждого инструмента, поскольку она находится в своем пространстве. Также обратите внимание на равномерность частотного баланса: высокие частоты должны звучать ярко, но не пронзительно, а бас должен быть убедительным, но не загрязняющим и не маскирующим остальные звуки. Также запомните относительный уровень основных инструментов, таких как ударные и вокал.

  • 1 Уровень мониторинга
  • 2 Аранжировка
  • 3 Сведение музыки: инструкция в 12 шагов
  • 4 Источник

Уровень мониторинга [ править ]

Сведение на высокой громкости утомительно для ушей. Сведение музыки на низкой громкости позволяет дольше сохранять уши свежими и минимизирует усталость. Самый идеальный вариант – периодически менять уровень громкости при сведении, чтобы лучше представлять, как микс ведет себя на разных громкостях.

Сводить в наушниках может показаться хорошей идеей, так как они избавляют от внешнего шума и хорошо выявляют детали, но лучше прибегать к ним для проверки чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах. Это связано с тем, что, во-первых, наушники склонны слишком все преувеличивать, а во-вторых, в них сложно адекватно настроить стерео-картину.

Аранжировка [ править ]

Перед тем как приступать к сведению, внимательно изучите аранжировку. Поймите, какие места могут быть проблемными, какие нужно подчеркнуть, что в этой композиции главное, что второстепенное, и так далее. Не будет лишним составить что-то вроде “списка что необходимо сделать”.

Сведение музыки: инструкция в 12 шагов [ править ]

Хотя четких правил сведения музыки не существует, пока у вас не выработался свой собственный стиль сведения, есть смысл использовать некоторые ориентиры. В процессе сведение вы выполняете множество настроек. Есть как минимум двенадцать основных шагов, которые надо пройти в процессе построения микса. Разумеется, разделение условно и эти «шаги» постоянно пересекаются. Например, изменяя какую-то настройку эквалайзера, вы тем самым воздействуете на громкость.

Давайте же рассмотрим эти двенадцать шагов:

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения может быть долгим, поэтому подготовьте для себя удобное рабочее место. Если у вас нет хорошего компьютерного стула с поддержкой спины – купите его, здоровье дороже. Приготовьте лист бумаги для заметок. Приглушите свет, чтобы вниманию было проще сосредоточиться на звуке. Не курите марихуану в процессе сведения и перед ним. Делайте перерывы (каждые 45 – 60 минут), чтобы дать ушам отдохнуть. Это может показаться роскошью, если вам платят за студийное время, однако, даже пара минут отдыха восстановит объективность вашего восприятия, и, в результате, на весь процесс сведения уйдет меньше времени, как ни парадоксально это звучит.

2. Организация треков

Подпишите все треки и каналы (не важно, в софте вы сводите или на железном микшерном пульте). Организуйте и упорядочите их логически. Это сэкономит массу времени и сделает процесс сведения более комфортным. Если треков много, правильность и удобство группировки – это критически важный этап.

3. Наденьте наушники и удалите щелчки

Удаление щелчков требует активности левого полушария мозга, в то время как творческий процесс сведения – это работа правого полушария. Смешивание этих процессов может препятствовать творческой активности, поэтому всю рутинную работу лучше выполнить сразу, чтобы потом не возвращаться к ней. Кстати, эту часть работы как раз лучше выполнять в наушниках. Также есть смысл понизить шум на тех дорожках, где это реально. Артефакты звукового тракта могут показаться незначительными на отдельных треках, однако в сумме они могут стать заметными, что не есть хорошо.

4. Оптимизируйте все источники звука

Если в вашем треке используются синтезаторы, постарайтесь настроить их звучание на как можно более раннем этапе. К примеру, не стоит подключать внешние эквалайзеры, если достаточно подкрутить filter cutoff.

5. Баланс громкостей

Не надо добавлять никаких эффектов и обработки, пока не настроен общий приблизительный баланс громкостей – не позвольте левому полушарию помешать творческому процессу! Попробуйте включить моно режима для всех треков. Если инструменты звучат хорошо сбалансировано в моно – в стерео они только выиграют. Также, если вы будете сразу работать в стерео, вы можете не заметить частотные и громкостные конфликты между инструментами.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры могут помочь подчеркнуть различия между инструментам и улучшить звуковой баланс. В первую очередь поработайте с наиболее важными элементами микса (вокал, ударные, бас), и, когда они будут хорошо звучать вместе, переходите ко второстепенным вещам. Частотный диапазон ограничен, и в идеале, каждый инструмент должен найти свою частотную нишу, чтобы при сочетании с остальными инструментами стать частью полного звукового спектра. Одна из причин, по которой лучше начинать сведение с барабанов, заключается в том, что ударные инструменты занимают значительную часть частотного диапазона, от бочки до тарелок и перкуссий. Когда все ударные инструменты правильно настроены, с остальными становится значительно проще разобраться. Изменение настроек эквалайзера на одном треке может повлиять на звучание другого трека. Например, если сильно поднять середину у фортепиано, оно может начать конфликтовать с вокалом. Иногда поднятие какой-то частотной области в одном инструменте может требовать вырезания или понижения громкости той же области в другом инструменте. Например, для подчеркивания вокала можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать эквалайзером вокал. Думайте о композиции как о спектре, и планируйте, какой звук вы хотите куда посадить. Иногда есть смысл использовать анализатор спектра, однако не забывайте, что основной ваш инструмент при сведении – это уши, а не глаза. Если вы очень хотите подчеркнуть какой-то звук – попробуйте слегка приподнять его в районе от 1 до 3 кГц. Если хотите отодвинуть звук подальше – понизьте высокие частоты на соответствующей дорожке. Также есть смысл вырезать либо понизить низкие частоты инструментов, в которых они не нужны, чтобы освободить место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под «основной» имеется ввиду такая обработка, которая радикально меняет звук либо привносит в него что-то новое. Например, добавление эхо или какой-нибудь дисторшн, и так далее.

8. Стерео картина

Теперь пришло время расставить инструменты в стерео поле. Тут может иметь место как традиционный подход (основанный на реальном расположении инструментов во время концерта), так и что-то радикальное. Панорамируйте сигналы аккуратно, избегайте крайних положений регулятора панорамы. Бочку и бас оставьте в центре: в низких частотах содержится максимум энергии, поэтому ее нужно распределить равномерно. При панорамировании остальных инструментов следите за балансом. Если что-то оказалось справа, значит, что-то другое должно оказаться слева.

9. Финальная коррекция аранжировки

Постарайтесь минимизировать количество соревнующихся инструментов, чтобы держать внимание слушателя сфокусированным. Вы можете очень гордиться каким-нибудь звуковым эффектом, но, если он не является необходимым в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если кажется, что чего-то не хватает, постарайтесь восполнить пробелы. Не стоит восхищаться своей работой, пока она не закончена. Постарайтесь быть максимально объективным.

10. Добавляем глубину

Теперь, когда все ваши инструменты нашли свое место в стерео картине, пришло время добавить третье измерение – глубину. Начинайте аккуратно добавлять к звукам задержки и реверберацию. Избегайте многопространственности (особенно при сведении живой музыки). Кроме того, не пытайтесь улучшить звук при помощи реверберации: лучше вернуться назад и подкрутить настройки синтезатора или эквалайзера.

11. Тонкая настройка

Теперь, когда все в целом звучит готово, перепроверьте настройки всех каналов: громкость, настройки эквалайзеров, эффектов, и внесите необходимые корректировки. Не перестарайтесь – музыка далеко не всегда выигрывает от стерильности звучания, а также, не стоит вносить изменения, которые не заметит никто, кроме вас.

12. Проверяйте свой микс на разных аудиосистемах

Перед тем, как «подписаться» под своей работой, проверьте, как она звучит на разных аудиосистемах. От студийной аппаратуры до автомобильной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *