Какие прицепы не подлежат регистрации в гибдд
Перейти к содержимому

Какие прицепы не подлежат регистрации в гибдд

  • автор:

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Какие прицепы можно буксировать без категории BE?

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

  • масса прицепа меньше 750 кг;
  • масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Для каких прицепов нужна категория BE?

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

  • масса прицепа больше 750 кг и больше снаряженной массы автомобиля;
  • масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Кто и как может получить категорию BE?

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

Нужно ли обязательно регистрировать любой прицеп?

Да, регистрации подлежит любой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. А почти все транспортные средства, как мы знаем, нужно регистрировать. Для регистрации потребуется стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, договор купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки.

Нужно ли предоставлять инспектору документы на прицеп?

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Нужна ли страховка на прицеп?

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Нужно ли ставить в ОСАГО отметку об использовании автомобиля с прицепом?

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Нужно ли проводить техосмотр прицепа?

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Какие габариты должен иметь прицеп?

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

С какой скоростью можно ездить с прицепом?

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

Можно ли на легковушке ехать под знак запрета движения с прицепом?

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Что нельзя возить в прицепе?

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

  • перегруз;
  • перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  • создание грузом помех для движения другим участникам;
  • ограничение грузом обзора водителю;
  • затруднение грузом управления и нарушения устойчивости транспортного средства;
  • перевозка груза, который закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • перевозка груза, который создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Что будет, если ехать с прицепом без категории BE, когда она нужна?

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Что будет, если не зарегистрировать прицеп?

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Что будет, если нарушить правила перевозки грузов?

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Вот прицепились! Узнайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД и ездить без штрафов

Баннер

Чтобы сотрудники ГИБДД не цеплялись к вашему прицепу, его нужно зарегистрировать: заплатить пошлину и получить номера. На самодельный тоже.

  • Какие бывают прицепы
  • Новый прицеп
  • Подержанный прицеп
  • Самодельный прицеп
  • Бонус: Нужны ли специальные водительские права на прицеп?

Какие бывают прицепы

Прицепы бывают универсальные и специализированные (для квадроциклов, лодок), легкие (до 750 кг) и тяжелые. Легкие модели просто соединяют с автомобилем фаркопом и буксируют. Те, что весят больше 750 кг, оснащают тормозами.

Плохая новость — все прицепы нужно регистрировать: новые, б/у и даже самодельные. Хорошая — сделать это проще, чем поставить на учет автомобиль. Процедура регулируется ФЗ о регистрации транспортных средств и Правилами регистрации .

У поставленного на учет прицепа есть:

  • свидетельство о регистрации;
  • номерные знаки.

Техосмотр прицепу не нужен, страховка тоже. Не требуется и отметка в полисе ОСАГО автомобиля (исключение — грузовые модели).

Что такое автокемпинг, развит ли он в России, можно ли взять автодом в кредит

Сдавать экзамены на вождение автомобиля с прицепом тоже не придется. Исключение — тяжелые и габаритные модели, которые влияют на управляемость Если прицеп весит больше, чем автомобиль, а их общий вес превышает 3,5 т, нужна специальная водительская категория — BE.

Максимальный вес прицепа определяется для каждой машины с учетом ее собственного веса и мощности двигателя; указан в технических характеристиках автомобиля.

Проще всего зарегистрировать новый прицеп. Сложности возникают со старыми моделями без документов и с самодельными.

В 16 веке в Венеции платили монетку-«газетту» за чтение публичного листка с информацией. Позже это название перешло к листку — так появилось слово «газета».

Другой факт

Новый прицеп

Юрий любит отдыхать на природе, но не готов кормить комаров в палатке. Он купил прицеп-дачу, чтобы отдыхать с комфортом и возить с собой все необходимое.

Новый прицеп без проблем зарегистрируют в ГИБДД. Нужно предъявить два документа:

  • ПТС на прицеп,
  • договор купли-продажи.

Оба документа вы получите в магазине вместе с прицепом, оформлять их отдельно не придется. Еще сотрудник ГИБДД проверит:

  • VIN — на новых моделях хорошо читается, не стерт, не поцарапан;
  • соответствие VIN на прицепе и в ПТС;
  • правильно ли заполнен договор купли-продажи — здесь магазины тоже обычно не ошибаются.

Удобнее всего подать заявление на регистрацию прицепа через Госуслуги — нужно выбрать «Оформление документов при покупке» и «Регистрация нового ТС». Затем заполнить заявление онлайн и записаться на прием в ГИБДД.

Можно ли поставить машину на учет без страховки

Регистрация прицепа для легкового автомобиля проходит в ГИБДД и схожа с процедурой для автомобиля. Вы ставите прицеп на площадке для осмотра и подаете документы в окошко. Сотрудник проверяет состояние прицепа, документы, соответствие VIN. Если все в порядке, выдает свидетельство о регистрации и номера.

Поставить новый прицеп на учет нужно в течение 10 дней после покупки. После этого ездить без номеров нельзя.

Одновременно с прицепом Юрий купил фаркоп (крюк для буксировки, который устанавливается на машину) с электрикой. На любом прицепе есть свое световое оборудование: габаритные огни, поворотники и стоп-сигналы. Чтобы они работали синхронно с автомобильными, нужна соединяющая проводка.

Фаркоп подбирается под машину, а не прицеп. С новыми автомобилями вопросов обычно не возникает, а к старым часто приходится искать неоригинальные модели. Иногда требуется даже подпиливать бампер, чтобы закрепить деталь.

Не покупайте фаркоп без сертификата соответствия. Его могут потребовать при регистрации прицепа, чтобы убедиться в безопасности конструкции.

Подержанный прицеп

Ольга — хозяйка дайв-клуба. Ей нужно возить снаряжение, а летом — надувную лодку для выездов на открытую воду. Она купила легкий подержанный прицеп, куда поместилось все нужное.

  • договор купли-продажи;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • ПТС на прицеп.

Выгодно ли покупать подержанный автомобиль в кредит

Договор купли-продажи составляется по образцу . Указываются паспортные данные участников, марка и модель прицепа, сумма сделки, способ оплаты. Заверять договор у нотариуса не обязательно, но так будет надежнее — если в документе есть ошибки, регистрация затянется.

У Ольги были четкие требования к прицепу: вместительный, с удобной разгрузкой, устойчивый и недорогой — в начале сезона лишних денег не было. Она нашла идеальный прицеп — но он оказался без номеров. Хозяин прицепа то ли потерял номера, то ли снял и куда-то положил — он так и не смог вспомнить. Прицеп был хорош, да и документы были в порядке. Ольга решила брать.

Ездить с прицепом без номеров нельзя. Исключение — если вы купили новый и едете ставить на учет в течение 10 дней после покупки. Ольга могла рискнуть штрафом, но выбрала безопасный путь. Она записалась на прием в ГИБДД через Госуслуги. В назначенный день вызвала эвакуатор, чтобы отвезти прицеп на осмотр, а домой буксировала его сама, с новыми номерами.

Подержанные машины и прицепы часто покупают только потому, что новые стоят слишком дорого. Иногда экономия оправданна, но чаще покупатель теряет выгоду: гарантийное обслуживание и ремонт, уверенность в надежности и безопасности, легкую постановку на учет. Идти на компромиссы не придется, если взять автокредит с выгодной ставкой. Рассчитайте срок и размер платежей на онлайн-калькуляторе и сразу подайте заявку.

Самодельный прицеп

Кузьма Петрович — фермер. У него есть УАЗ и « ГАЗель » , но нужен еще прицеп — сено для коз, например, в УАЗ не загрузишь, а гонять « ГАЗель » жалко. Покупать прицеп Кузьме Петровичу дорого и неинтересно. Лучше сварить самому, тем более в сарае и рама имеется — от старого « Москвича » .

Сотрудники ГИБДД на вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля, ответили: никак. На самом деле поставить самоделку на учет, конечно, можно. Но нужно запастись терпением и действовать последовательно. Чтобы успешно пройти регистрацию, транспортное средство должно отвечать правилам безопасности. За прицеп заводского изготовления отвечает производитель. Безопасность самодельного доказывается через экспертизу.

Как накопить на машину

  1. Обратиться к ГИБДД за направлением на экспертизу.
  2. Пройти экспертизу. Если в ходе испытаний выяснится, что какой-то узел не отвечает стандартам — переделать и пройти заново.
  3. Сдать результаты экспертизы в ГИБДД. Получить номера и свидетельство регистрации, а также ПТС и VIN, который гравируется на самом прицепе или на металлической пластине. Ее нужно будет приварить к прицепу.

Зарегистрированный самодельный прицеп с документами можно использовать самому или продавать. Никаких проблем при продаже не возникнет.

30-летний опыт сварки подсказывал Кузьме Петровичу, что из стального листа и уголка он сделает не прицеп, а конфетку. Но здравый смысл убедил сначала почитать автофорумы: оценят ли эксперты плод его технической фантазии?

Прицеп, полностью изготовленный своими руками, легализовать очень сложно: эксперты будут проверять каждую деталь. Некоторые детали самому и не сделать (рессоры, амортизаторы). Их покупают в автомагазинах.

На экспертизу предъявляют не только сам прицеп, но и:

  • чеки на купленные детали и материалы;
  • сертификаты на узлы и детали (входят в комплект документации при продаже);
  • квалификационное удостоверение сварщика, варившего конструкцию;
  • подробное описание конструкции;
  • четыре фотографии прицепа со всех сторон, формат — 10×15 см.

Удостоверение сварщика у Кузьмы Петровича было, чеки и сертификаты тоже удалось собрать. Он оплатил экспертизу, была назначена дата проверки, и через неделю фермер получил заветное заключение о безопасности.

В среднем постановка на учет прицепа для легкового автомобиля занимает около недели.

Самодельная техника — предмет гордости. Но не финансовой: материалы, потраченное время, экспертиза, пошлины за новые номера, ПТС и свидетельство о регистрации приближаются к стоимости готового прицепа.

Какой бы вариант вы ни выбрали, всегда сможете подстраховаться заемными средствами. Можно взять потребительский кредит и потратить его на материалы и инструменты.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Бонус: Нужны ли специальные водительские права на прицеп?

Юрий из первой истории долго выбирал прицеп-дачу. Сначала думал сэкономить и купить поменьше, но понял, что не готов к компромиссам. Он выбрал модель с двумя комнатами, кухней, санузлом и встроенной палаткой.

Масса прицепа немного вышла за 750 кг. Такие прицепы обязательно оборудуются тормозами, иначе автомобиль не сможет безопасно маневрировать и тормозить из-за инерции. А еще на них могут потребовать права категории BE.

Вес и габариты тяжелых прицепов осложняют вождение и парковку автомобиля. Нужны особые навыки и, следовательно, отдельные права. Этот вопрос регулируется ст. 25 ПДД .

Права не требуются, если:

  • прицеп весит меньше 750 кг.
  • прицеп весит не больше автомобиля;
  • или общий вес автопоезда меньше 3500 кг.

Вес определяется исходя из разрешенной максимальной массы, указанной в ПТС.

Юрий ездит на «Тойоте Ленд Крузер». Разрешенная максимальная масса этого автомобиля — 3230 кг.

Прицеп-дача Action весит 950 кг. Вместе они весят 4180 кг — это больше, чем 3500 кг, указанные в статье.

Но прицеп все еще весит меньше автомобиля. Поэтому права BE Юрию не нужны.

Если бы Юрий ездил на «Дэу Матиз», масса которого начинается от 750 кг, ему бы тоже не понадобились специальные права. Общая масса автопоезда была бы меньше 3500 кг.

Права Юрию понадобятся, только если он поменяет машину на более легкую или купит прицеп потяжелее. Тогда будут выполняться оба условия: прицеп тяжелее машины и их общая масса больше 3500 кг.

Оптимальная масса прицепа — не более трети от массы автомобиля.

Статьи на автотематику у вас в почте

Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

Как зарегистрировать прицеп без документов: какой можно не регистрировать, штраф за прицеп без документов

Если в вашем распоряжении есть автомобильный прицеп, но отсутствуют какие-либо бумаги на него, то вы столкнётесь со сложностями при эксплуатации такого устройства в составе с автомобилем, поскольку это является нарушением. Статья расскажет, как можно легализовать транспортное средство (ТС) без каких-либо документов, как должна выглядеть эта процедура, каковы ее сроки, а также о величине материальных затрат и о штрафных санкциях в случае правонарушений.

Как зарегистрировать прицеп без документов: какой можно не регистрировать, штраф за прицеп без документов

Пошаговая регистрация прицепа без документовВидео: правила регистрации прицепаКакой прицеп можно не регистрироватьШтраф за прицеп без документовvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Пошаговая регистрация прицепа без документов

Некоторые автомобильные прицепы предназначены для личного пользования (или малого бизнеса), но для группы водителей, занимающихся транспортировкой грузов они просто необходимы. Характеристика устройства как отдельного транспортного средства оговорена в правилах дорожного движения, и по этой причине оно должно в обязательном порядке зарегистрироваться в отделе ГИБДД .

Видео: правила регистрации прицепа

Прицеп можно взять в аренду, купить новую заводскую модель с правильно оформленной сделкой и паспортом ТС или приобрести б/у без документов, что обойдётся значительно дешевле (сейчас существует практика поставлять такие ТС из-за границы). Но регистрация этого средства без каких-либо бумаг имеет свои сложности, обойти которые не так просто. Кроме того, в процессе легализации появляются дополнительные материальные затраты, которые следует учитывать при оценке выгодности приобретения.

Иногда бывают ситуации, что документов на прицеп совсем нет или покупка совершена без надлежащих договоров. И здесь возникает необходимость в легализации и получении полного пакета бумаг с целью предоставления в соответствующие органы, которые выдают регистрационное свидетельство, паспорт и госномера для использования приспособления в составе автомобильного транспорта.

Знаете ли вы? В мире есть странные законы вождения, многие из которых заставляют задуматься об обстоятельствах, приведших к этому: по законам Аляски нельзя привязывать собаку к крыше автомобиля, в Алабаме запрещается водить машину с завязанными глазами, а в Мексике осёл считается транспортным средством и в документах должна быть его фотография.

Рассмотрим пакет документов для регистрации прицепа и возможности получения необходимых бумаг:

заявление — пишется владельцем ТС (написать его можно на основе образца, представленного в отделении ГИБДД на специальном стенде);гражданский паспорт и идентификационный код владельца ТС;чек об оплате госпошлины — выдаётся на месте оплаты;паспорт (ПТС) приспособления;документ на право собственности (договор купли-продажи, справка-счёт, передача имущества по договору дарения или наследования).

Из перечисленного общего списка нет возможности предоставить документ на право собственности и паспорт ТС. Дальнейшая процедура легализации прицепа займёт некоторое время и потребует дополнительных материальных затрат.

Вот последовательность действий, которые понадобятся для восстановления и оформления документов:

Для подтверждения права собственности нужен договор купли-продажи (ДКП). Если вы купили прицеп без документов, то не стоит для оформления отчасти фиктивного договора использовать посторонних лиц, а лучше привлечь к этому ближайших родственников, поскольку им придётся тратить время на посещение инстанций, присягать в суде и свидетельствовать, что прицеп был их собственностью, но документы утеряны или уничтожены.Инструкцию по эксплуатации модели прицепа можно скачать из Интернета, а при отсутствии необходимой внести корректировки в имеющиеся.С ДКП, инструкцией, написанным заявлением, чеком об оплате госпошлины, копиями паспортов обеих сторон ДКП следует обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО — межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Госинспекции).В МРЭО скорее всего откажут в регистрации по причине недостаточности документов, удостоверяющих право собственности на ТС. Нужно получить на руки официальный отказ с записью формулировки, например, «нет возможности установить владельца», или «представить справку-счёт для дальнейших регистрационных действий».На основании отказа в регистрации можно обратиться в суд, составив с помощью юриста исковое заявление (ГПК РФ ст. 264 п. 10) на «Установление факта, имеющего юридическое значение» (в данном случае факт покупки прицепа) о признании покупателя законным владельцем ТС. Истцом в исковом заявлении выступает покупатель, а ответчиком — продавец. На заседании суда продавец засвидетельствует, что прицеп был в его собственности, но документы утеряны. Суд проходит по месту жительства продавца и направляет запрос в ГИБДД на проверку криминальной истории прицепа и о возможной регистрации в прошлом.На основании ответа из ГИБДД, что ТС на учёте не стояло и не имеет ограничений к эксплуатации, суд вынесет решение о признании покупателя законным владельцем.После вступления судового решения в силу можно снова подавать документы и оформлять регистрацию уже на правах законного владельца. В случае предоставления всех необходимых бумаг, осмотра и экспертной оценки ТС выдаются паспорт с отметкой об учёте и госномера.

На оформление всех документов и получение окончательного решения может потребоваться 3-4 месяца, а денежные затраты составят 6–8 тыс. руб.

Прошедшее регистрацию и обеспеченное надлежащим оборудованием устройство можно использовать без каких-либо проблем в соответствии с ПДД, с соблюдением максимальной грузоподъёмности и допустимой общей массы сцепки ТС (автомобиля и прицепа), которая в случае лёгких прицепов должна составлять менее 3,5 т.

Важно! Вы сможете получить скидку 30% на оплату госпошлины, если воспользуетесь возможностью регистрации прицепа через Портал государственных услуг РФ. Такая скидка продлена и действительна до 2021 г.

Какой прицеп можно не регистрировать

Организационные мероприятия по регистрации, эксплуатации и постановке на учёт в ГИБДД и автомобиля, и прицепа одинаковы.Согласно с ПДД предусмотрена обязательная постановка на учёт прицепа как транспортного средства. Это относится и к заводским моделям, и к самодельным конструкциям.

Приказом МВД (№1001 ред. 2017 г.) утверждены обязательные и единые на всей территории страны правила и порядок учёта автотранспортных средств и прицепов для физических, юридических лиц и иностранных граждан. Тип ТС, вид, грузоподъёмность, габариты и способы эксплуатации не имеют принципиального значения.

Использование прицепа без регистрации для движения по транспортным дорогам общего пользования запрещено законом и карается наложением денежного взыскания.

В ПДД также указано, что любое механическое ТС должно быть зарегистрировано в надлежащих органах в течение срока действия транзитных регистрационных номеров или в период 10 дней после приобретения или растаможки.

Важно! Прицепные устройства можно использовать только для перемещения грузов, товаров или материалов. Перевозка пассажиров в них считается правонарушением и карается денежным взысканием в 1000 руб.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции:

конструкции, не получившие сертификат надёжности и представляющие в процессе дорожного движения опасность или препятствия для других участников;конструктивные изменения узлов ТС с нарушением требований безопасности и не соответствующие предоставленным документам;ТС, документы которых не оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ и содержат недостоверную информацию;наличие подделки или изменения идентификационных характеристик составных частей, исправлений в документах, сведений о хищении ТС и его узлов;приспособление используется только на частных дорогах и не эксплуатируется на автодорогах общего пользования.

Штраф за прицеп без документов

Если прицеп используется без регистрационных документов, то следует быть готовым к выплате штрафа в 500–800 рублей (КоАП РФ ст. 12.3 ч. 1) при его эксплуатации с автомобилем.

Какие документы необходимы для растаможки авто

Причины остановки для проверки документов

Какие документы нужны при замене прав

Основные положения прямого возмещения убытков, правила составления документа

При первом нарушении владелец отделается минимальным взысканием, если сможет договориться с сотрудником полиции о том, что забыл документы дома и привезёт их позже. Но прицеп могут задержать и поместить на спецстоянку до выяснения ситуации с документами. Когда обнаружится, что документов на транспортное средство нет, оно останется на стоянке до устранения причин задержания, то есть до получения регистрационных документов.

Здесь возникают такие трудности:

как доказать, что вы являетесь владельцем ТС, а не угонщиком при отсутствии каких-либо бумаг;увозить со спецстоянки ТС придётся эвакуатором, поскольку выезд своим ходом является правонарушением.

Знаете ли вы? Первое зарегистрированное ДТП с участием автомобиля и погибшим пешеходом произошло в 1896 г. в Лондоне. Максимальная скорость машины при наезде составляла менее 10 км/ч.

Повторное нарушение требований постановки на учёт повлечёт ужесточённые меры наказания — штраф в сумме 5 тыс. рублей или лишение прав (на основании судебного решения) на 1–3 месяца (КоАП РФ ст. 12.1 ч. 1.1). На это денежное взыскание скидка 50% не предусмотрена (КоАП РФ ст. 32.2 ч. 1.3).

Если у вас нет каких-либо бумаг на ТС, то лучше проконсультироваться с юристами по поводу возможной легализации и уделить время на оформление необходимого при регистрации комплекта документов. Поскольку прицеп считается полноправным ТС, его буксировка в составе с автотранспортом без соответствующих документов влечёт за собой наложение административных взысканий в соответствии с действующим законодательством.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году

Всем известно, что водители легковых автомобилей должны регистрировать не только сам автомобиль, но и прицеп к нему. В Правилах дорожного движения РФ обозначено, что прицеп считается транспортом без двигателя, который может двигаться по проезжей части. В связи с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» с 01.01 2021 в силу вступают новые правила взятия на учет автомобилей, мотоциклов и другого транспорта, в том числе и прицепов.

В течении какого срока нужно встать на учет

После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

Где можно зарегистрироваться

Постановка прицепа на государственный учет должна проходить в ГИБДД, она имеет единый порядок для всех видов транспорта. В связи с новыми правилами регистрации подлежат абсолютно все прицепы, предназначенные как для грузовых автомобилей, так и для легковых.

В Госавтоинспекцию могут обращаться владельцы как по месту проживания, так и по месту пребывания, т. е. вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или нахождения юридического лица, которые являются владельцами технических средств, но в пределах одного субъекта РФ.

Что необходимо предоставить

Подразделения ГБДД самостоятельно проводят законную постановку, при этом необходимо предоставить им следующие документы.

  • Паспорт владельца или временное удостоверение личности.
  • Договор купли-продажи, дарения или другие правоустанавливающие документы на прицеп.
  • Акт приёма-передачи
  • ПТС (паспорт ТС) или электронный паспорт прицепа.
  • Заявление от владельца ТС или его представителя.
  • Номера (в том числе транзитные), если они ранее выдавались.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоит отметить, что с 1 января 2021 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

Государственная пошлина

Необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

  • За выдачу государственных регистрационных номеров (в случае если они ранее не выдавались) — 1500 рублей.
  • За выдачу пластикового СТС нового образца — 1500 рублей или документ на бумажном носителе — в размере 500 рублей.
  • Изменения в ПТС — в размере 350 рублей.

Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

Техосмотр для прицепа

На основании федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» физические лица, имеющие легковой автомобиль с прицепом разрешенной максимальной массой до 3500 тонн не должны проходить технический осмотр. Все остальные прицепы, тяжелее установленного веса, а также принадлежащие юридическим лицам обязаны проходить технический осмотр с установленной периодичностью.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС». Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.

В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.

Документы получающие после прохождения

  • Пластиковый СТС нового образца или регистрационное свидетельство.
  • Гос. номер на прицеп, если владелец зарегистрировал новый прицеп или произошла замена по какой-либо причине уже имеющихся номеров.

Следует помнить, что за использование прицепа без регистрации в ГИБДД для нарушителя влечет за собой административное наказание в виде штрафа до 800 рублей, а в случае повторного нарушения штраф возрастет до 5000 рублей.

В случае выявленных нарушений или предоставлении несоответствующих данных предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 2 тысяч рублей.

Таким образом, для учета прицепа, предназначенного для легкового автомобиля следует обратиться в Госавтоинспекцию. Проходить техосмотр физическим лицам и получать на прицеп полис ОСАГО не нужно. Во всех остальных случаях это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *