Как считать код ошибки без сканера
Перейти к содержимому

Как считать код ошибки без сканера

  • автор:

Как считать коды ошибок без сканера на RF3-8!

— при включении зажигания
загораются лампочки как на Фото 1, раздается жужжание топливного насоса, щелчок, как я понимаю главного реле (под торпедой у ног) и все лампочки гаснут кроме «масло», «аккумулятор» и SRS. SRS горит 6 секунд с момента включения зажигания – гаснет последней.

— через 6 секунд после включения зажигания

Примечание: Если лампочки на панели приборов не горят или загораются не в той последовательности, то переходим к пункту самодиагностики панели приборов (пункт 9). Недобросовестные продавцы бывает выкручивают лампочки на панели, чтобы ничего не горело или соединяют лампочку SRS с лампочкой ABS (когда после ДТП срабатывали подушки)!

2) Проверка на заведомо исправной машине («check engine» не горит) – кодов не должно быть (но были)!

После считывания кодов (пункт 4) у меня показал код 11- низкий уровень сигнала кислородного датчика. Нет не 11 решил, что код 10 – датчик температуры воздуха на входе. Проверил датчик – рабочий. Решил, что непонятно с миганиями, снял разъем с датчика разрежения (на заслонке стоит), завел двигатель, загорелся «чек». Появилась ошибка три коротких вспышки, ага совпадает. Значит в первом случае 2 длинных вспышки код 20 – посмотрел это блок системы контроля напряжения питания. Ага полез проверять аккумулятор. Замер при заглушенном двигателе на клеймах = 12.3 В, на заведенном двигателе = 14.4 В. Поставил аккумулятор на зарядку – проверим потом! В обычном состоянии на заведенном двигателе (без перемычки) «чек энжин» не горит. Ошибку эту я сбросил (пункт 6). Сейчас думаю, что это значит, может так должно быть на остывшем датчике кислорода (но мысленно деньги коплю)! Так я думал сначала! Вывод: лучше сканер или БК, что бы не гадать, как мигает индикатор!

Через день, небольшое продолжение: по своей ошибке 20 или P1298 «нарыл» много интересной информации, что потом выложу отдельной темой! Похоже накрылся Датчик ELD (Датчик электрической нагрузки) находится в блоке предохранителей, нашел номер, узнаю цену, а так на работу двигателя вроде не влияет
3) Создание искусственной ошибки (отсоединение разъема датчика температуры воздуха)

Что то этот вариант не понравился мне и я снял разъем на датчике разрежения и завел двигатель, «чек» загорелся не раздумывая. Три коротких вспышки = 3 код!

4) Считывание кода ошибки (Как?)

Чтобы войти в режим считывания кодов ошибок, надо при выключенном зажигании перемкнуть контакты 4 и 9 в диагностическом разъеме. Включить зажигание, если все ОК, то «чек энжин», «ABS», «SRS» просто горят, не мигают. Если есть ошибки, мигает определенный индикатор. Длинные вспышки означают десятки, короткие означают единицы. Если ошибок несколько, то мигание начинается с наименьшего значения, потом большее и повторяется по кругу!

5) Какие лампочки мигают при ошибках и расшифровка их кодов

Если нет ошибок «чек энжин», «ABS», «SRS» просто горят не мигают.
Меня заинтересовало, а почему «D» не горит, но и не мигает?

— «CHECK ENGINE» — Двигатель
Таблица кодов двигателя стр. 93
— «D» — АКПП
Таблица кодов АКПП стр. 119
Позже вставлю большая таблица, различаются по типам АКПП
MRHA нет кода Хонды и MRSA, MRJA есть код Хонды
— «SRS» — Система пассивной безопасности (подушки)
Таблица кодов SRS стр. 265
— «ABS» — Тормозная система, ABS
Таблица кодов АБС на стр. 203

6) Сброс (стирание) ошибки

Ошибки стираются вытаскиванием предохранителя № 6 (15А) на 10 секунд (место на фото обведено красным — предохранитель вытащен) в блоке предохранителей под капотом. Актуально для двигателя и АКПП

7) Сброс (стирание) ошибки «ABS»

Описано в книге на стр. 202
— при выключенном зажигании перемкнуть контакты 4 и 9 (в книге на рисунке почему то нарисовано слева под ногами?)
— нажать на педаль тормоза и удерживая ее включить зажигание
— отпустить педаль тормоза, когда индикатор «ABS» погаснет
— нажать на педаль тормоза, когда индикатор загорится
— отпустить педаль тормоза, когда индикатор «ABS» погаснет
— через 5 секунд индикатор должен мигнуть 2 раза, что свидетельствует о стирании кодов неисправностей.

8) Сброс (стирание) ошибки «SRS»

Описано на стр. 264. Стирается через специальный разъем для стирания кодов. Написано «Не используйте перемычку»

9) Самодиагностика панели приборов

Описано в книге про Степ на стр. 280.
Перед началом проверить предохранитель №9 по капотом, №10 под панелью
— удерживайте в нажатом положении переключатель одометра
— переведите переключатель управления освещением в «ON»
— переведите замок зажигания в положение «ON(II)»
— переведите переключатель управления освещением в положение «OFF», затем в положение «ON», затем снова в положение «OFF» в течение 5 секунд.
— нажмите переключатель одометра 3 раза в течение 5 секунд
— после система перейдет в режим самодиагностики

Замучился жать на кнопки не входит в этот режим и все тут!

—взято с микроб.ру

Как самостоятельно прочитать ошибки без сканера OBD1

У Капризов 91-93 годов Под приборной панелью расположен порт OBD1 для подключения сканера. Он есть у многих машин семейства GM 82-95 годов.

Фото в бортжурнале Chevrolet Caprice (4G)

На выключенном двигателе скрепкой замыкаем контактны A и B, показанные на фото, включаем зажигание, но НЕ ЗАВОДИМ. Смотим на индикацию Service Engine Soon.

Лампочка начнет моргать. Сначала она моргает 1 раз, потом 2 раза, что означает код 12 — вход в сервисный режим. Все коды повторяются по 3 раза. В самом конце снова 3 раза код 12. Далее все начинается заново.

Список кодов и пояснения.

12 Start of diagnosis No engine speed (RPM) signal received
13 Oxygen sensor (O2S)/heated oxygen sensor (HO2S) Wiring open circuit, O2S/HO2S, ECM
14 Engine coolant temperature (ECT) sensor – high temperature indicated Wiring short circuit to ground, ECT sensor, ECM
15 Engine coolant temperature (ECT) sensor – low temperature indicated Wiring open circuit, ECT sensor, ECM
16 Vehicle speed sensor (VSS) buffer – signal low Wiring, VSS buffer, ECM
17 Camshaft position (CMP) sensor – circuit malfunction Wiring, CMP sensor, mechanical fault, ECM
21 Throttle position (TP) sensor – voltage high Wiring open circuit/short circuit to positive, TP sensor, ECM
22 Throttle position (TP) sensor – voltage low Wiring open circuit/short circuit to ground, TP sensor, ECM
23 Intake air temperature (IAT) sensor – low temperature Wiring open circuit, IAT sensor, ECM
24 Vehicle speed sensor (VSS) Wiring open circuit/short circuit to ground, PROM, VSS, ECM
25 Intake air temperature (IAT) sensor – high temperature Wiring short circuit to ground, IAT sensor, ECM
28 Transmission range (TR) switch Wiring open circuit/short circuit to ground/short circuit to positive, TR switch, ECM
31 Engine speed control system – malfunction Wiring, throttle valve motor, throttle valve control module, ECM
32 Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid Wiring open circuit/short circuit to ground, EGR valve, ECM
33 Manifold absolute pressure (MAP) sensor – circuit malfunction / Wiring open circuit/short circuit to positive, hose blocked/leaking, MAP sensor, ECM
34 Manifold absolute pressure (MAP) sensor – circuit malfunction / Wiring open circuit/short circuit to ground, MAP sensor, ECM
35 Idle air control (IAC) valve Wiring, IAC valve, intake system leaking, fuel system, PCV valve, A/C system, mechanical fault, ECM
36 Auxiliary idle air control valve Wiring, idle air control valve, vacuum pipes, ECM
37 Brake pedal position (BPP) switch for torque converter clutch (TCC) Wiring open circuit/short circuit to ground, incorrectly adjusted BPP switch, BPP switch, ECM
38 Brake pedal position (BPP) switch/ torque converter clutch (TCC) Wiring open circuit/short circuit to ground, supply wire, BPP switch, TCC switch, ECM
39 Brake pedal position (BPP) switch – stuck OFF Wiring, BPP switch, ECM
42 Ignition control module (ICM) – electronic spark timing (EST)/ignition control (IC)/bypass circuit malfunction Wiring open circuit/short circuit to ground, ICM, ECM
43 Knock sensor (KS) Wiring open circuit/short circuit to ground/short to positive, KS, PROM, ECM
44 Oxygen sensor (O2S)/heated oxygen sensor (HO2S) – mixture lean Wiring short circuit to ground, fuel pressure low, MAP sensor, misfire, fuel contamination, exhaust system leaking, O2S/HO2S, ECM
45 Oxygen sensor (O2S)/heated oxygen sensor (HO2S) – mixture rich Fuel pressure high, injector(s) leaking, O2S contamination, EVAP canister purge valve, TP sensor, MAP sensor, EGR system, O2S/H2OS, ECM
46 Immobilizer system, code – malfunction Incorrect key, ECM
51 Engine control module (ECM) – PROM Insecure PROM, incorrect PROM, ECM
52 Engine control module (ECM) – malfunction ECM
53 System Voltage – high Alternator
54 Fuel pump circuit – voltage low Wiring open circuit/short circuit to ground, fuel pump relay, fuel pump, engine oil pressure warning lamp switch, ECM
55 Engine control module (ECM) Ground wiring open circuit, insecure PROM, ECM
58 Transmission fluid temperature (TFT) sensor – voltage low Wiring short circuit to ground, TFT sensor, ECM
59 Transmission fluid temperature (TFT) sensor -voltage high Wiring open circuit, TFT sensor, ECM
61 Oxygen sensor (O2S) O2S
62 Transmission gear switch signal circuit Wiring open circuit/short circuit to ground, 2nd gear switch, 3rd gear switch, ECM
66 A/C refrigerant pressure sensor – circuit malfunction Wiring open circuit/short circuit to ground/short circuit to positive, A/C refrigerant pressure sensor, ECM
68 Torque converter clutch (TCC) – slipping Wiring, TCC solenoid, transmission mechanical fault, ECM
69 Torque converter clutch (TCC) solenoid – stuck ON Wiring open circuit/short circuit to ground, transmission internal wiring, TCC solenoid, transmission mechanical fault, ECM
70 A/C refrigerant pressure sensor – voltage high Wiring open circuit/short circuit to positive, A/C refrigerant pressure sensor, ECM
72 Vehicle Speed Sensor (VSS) Wiring open circuit/short circuit to ground, VSS, ECM
73 Transmission fluid pressure (TFP) control solenoid – circuit malfunction Wiring, poor connection, TFP solenoid
74 Transmission input shaft speed sensor – circuit malfunction Wiring, input shaft speed sensor, ECM
75 Exhaust gas recirculation (EGR) valve solenoid 1 Wiring open circuit/short circuit to ground, supply wire, EGR valve, ECM
76 Exhaust gas recirculation (EGR) valve solenoid 2 Wiring open circuit/short circuit to ground, supply wire, EGR valve, ECM
77 Exhaust gas recirculation (EGR) valve solenoid 3 Wiring open circuit/short circuit to ground, supply wire, EGR valve, ECM
79 Transmission fluid temperature (TFT) – high Transmission mechanical fault, towing
80 Torque converter clutch (TCC) – slipping Wiring open circuit/short circuit to ground, supply wire, transmission internal wiring, TCC solenoid, transmission mechanical fault, ECM
81 Transmission shift solenoid (SS), 2nd-3rd – circuit malfunction Wiring, SS, ECM
83 Torque converter clutch (TCC) solenoid, pulse width modulated – circuit malfunction Wiring, TCC solenoid, ECUM
90 Torque converter clutch (TCC) – stuck ON Wiring open circuit/short circuit to ground, transmission internal wiring, TCC solenoid, transmission mechanical fault, ECM
96 Engine control module (ECM) – ignition supply voltage low Wiring open circuit, alternator, ECM
98 Engine control module (ECM) – incorrectly coded ECM incorrectly coded, ECM
99 Engine control module (ECM) – incorrectly coded ECM incorrectly coded, ECM

Как считать коды ошибок и надо ли это делать

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

Вопрос: Хочу самостоятельно считать коды ошибок автомобиля. Можно купить сканер и пользоваться им?

«Самостоятельно считать ошибки автомобиля можно, но лучше доверить это специалистам сервисного центра. Использование любительских приборов и отсутствие опыта диагностики может привести к тому, что водитель неправильно расшифрует код, потратится на ремонт, а потом всё равно придётся ехать в сервис и переделывать»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

Современные автомобили оснащены датчиками чуть более, чем полностью. Датчики стоят практически на всех узлах и передают информацию на электронные блоки управления (ЭБУ). Это удобно. Раньше для поиска неисправности мог потребоваться демонтаж и переборка всего узла, а теперь диагностику можно провести, просто подключившись к компьютеру и считав коды ошибок.

Датчики считают ошибкой такие события, при которых их показания отклоняются от заложенных в компьютер нормальных параметров. Вообще говоря, незакрытая дверь и багажник, непристёгнутый ремень безопасности, пустой бак — тоже ошибки с точки зрения датчиков, но они в компьютер не заносятся. Просто на приборной панели машины загорается соответствующий индикатор.

Ошибки, которые видит водитель

Индикаторы на приборной панели — основной способ общения машины с водителем. С их помощью она сообщает водителю, что нужно предпринять какие-то действия. Какие именно — можно посмотреть в документации на автомобиль. Там перечислены все виды сигналов об ошибках и даны рекомендации, что делать, если загорелась предупреждающая лампочка.

В каких-то случаях, чтобы лампочка погасла, водителю не надо делать ничего сложнее, чем закрыть дверь, пристегнуться или заправиться. Если загорелась «маслёнка», возможно, придётся отогнать машину в сервис, чтобы долить масла, но можно и самостоятельно проверить его уровень и решить проблему. А вот если загорелся значок Check Engine — это уже серьёзный сигнал тревоги, машину крайне желательно поскорее отогнать в сервис для детальной диагностики.

За сигналом Check Engine могут скрываться совершенно разные неисправности. Например, он может загореться, если залито некачественное топливо, вызывающее детонацию, или не закрыта крышка горловины бензобака. Если есть проблема с топливным насосом или неисправны топливные форсунки. Ещё так машина может сигнализировать о выходе из строя катализатора, кислородного датчика (лямбда-зонда), датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Кроме того, Check Engine загорается, если изношена катушка зажигания или надо менять свечи. В общем, водителю машина просто сигнализирует, что проблема есть, а в блок управления отправит код ошибки конкретного датчика. Именно его считает мастер, подключившись к машине через ноутбук со специальным программным обеспечением.

Ошибки, которые не должен видеть водитель (но может)

К разъёмам, к которым подключаются мастера, могут также подключиться и водители. Это не сложно, достаточно иметь Bluethooth-переходник. Затем надо скачать на смартфон специальное приложение и вот уже все коды ошибок перед глазами, можно проводить самостоятельную диагностику и никому не платить за обслуживание. Классно? На первый взгляд, да! Но есть нюансы.

Программа может показать просто код ошибки без расшифровки. Чтобы понять, что он означает, придётся идти в поисковик, но найденная расшифровка может не соответствовать коду — у машин разного года выпуска расшифровки кодов, бывает, различаются. Ещё у некоторых сканеров нерусифицированное меню и программа может выдавать описание ошибки на английском языке. Конечно, онлайн-переводчик всегда под рукой, он точно ли надо рисковать исправностью машины, если нет уверенности, что перевод правильный?

При этом мастеров на СТО стоит совсем другое оборудование — профессиональное, мощное, которое позволяет проводить диагностику быстрее и точнее за счёт сбора большего объёма данных, сбрасывать ошибки и даже перепрошивать блоки управления. Все ручные сканеры по сравнению с ним — просто детские игрушки. Ну и опыта расшифровки у сотрудников сервиса, как правило, гораздо больше, чем у любого водителя. Так, спрашивается, зачем же заниматься «самолечением», если нужно пойти к «врачу»?

Нужно ли водителям знать коды ошибок

Самостоятельно считать коды ошибок можно, пожалуй, лишь в паре случаев. Если, например, при обращении в один сервис проблема не решилась, а при обращении в другой мастера ссылаются на совершенно другую проблему. Ну или для того, чтобы избегать горе-мастеров, которые сами считывают ошибки с помощью смартфона.

Экономия на СТО — так себе повод, честно говоря. Мы чаще слышим истории о том, как желание водителей сэкономить приводило их только к большим тратам — на повторные диагностики, исправление неправильно выполненного ремонта, покупку запчастей вместо тех, что оказались не нужны.

Мы, конечно, никого не будем отговаривать от покупки сканеров для считывания кодов ошибок, просто хотим ещё раз напомнить, что автопроизводители не зря не выводят коды на приборную панель. Предполагается, что для решения проблем машины есть профессиональные мастера, так же как для лечения заболеваний есть профессиональные врачи. И мы надеемся, что доверие водителей к услугам специалистов СТО будет только расти.

Подводя итог хочется сказать, что мы надеемся, что рынок запчастей для китайских автомобилей со временем станет похожим на привычный aftermarket. Но пока этого не случилось, будем помогать нашим клиентам с китайскими машинами, как можем.

Простой подбор запчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для легкового или грузового транспорта, а мы доставим их в любую точку России.

Як скинути коди помилок без сканера?

Блимання індикаторів знову перетворює панель приладів на новорічну ялинку? Немає водія, кого б не дратували “чеки”. Звичайно, вони вказують на наявність проблеми з автомобілем та необхідність її вирішення. Але іноді система просто “глючить” або помилка з панелі не зникає після усунення неполадки. Є кілька способів скинути Check без сканера OBD.

Пам’ятайте, що скидання кодів не вирішує проблему. І якщо після «чек» знову з’являється, слід зробити діагностику.

Скидання клем АКБ для видалення помилок з панелі приладів

Зняття клем

  • Зніміть негативну клему (чорний провід).
  • Розрядіть всю доступну електрику, яка є у конденсаторі автомобіля включенням фар.
  • Зніміть позитивну клему.
  • Залишіть авто на 15 хвилин.
  • Підключіть клеми.
  • Заведіть автомобіль.

Скидання блоку керування двигуном у багатьох моделях автомобілів усуває все Check з панелі приладів.

Якщо помилки продовжують світитися, є два варіанти: або це не “глюк”, а серйозна поломка, або ж ваша модель зберігає коди навіть після відключення живлення.

Скидання помилок з панелі ключем запалювання

Використання ключа запалювання

  • Вимкніть все в авто (радіо, обігрівач, світло).
  • Поверніть ключ запалення, але не запускайте двигун.
  • Залиште ключ у такому положенні на 20 секунд.
  • Поверніть ключ у вихідне положення.

Якщо ви випадково завели двигун, почніть спочатку.

  • Повторіть кроки “3” та “4” до п’яти разів. Точна кількість поворотів ключа запалювання залежить від конкретної моделі авто.
  • Витягніть ключ, знову вставте в замок і запустіть двигун.
  • Спостерігайте панель приладів: індикатор помилки повинен згаснути.

Такий «фокус» працює на авто від 2000 року випуску та молодше. Однак, як і зняття клем, зникають лише помилкові Check.

Як видалити помилки на панелі приладів

Нюанси скидання деяких помилок

  • У більшості сучасних автомобілів неможливо скинути помилку AirBag (індикатор SRS) без сканера. Так задумано виробниками з міркувань безпеки. Тому, потрібно перевірити часті причини, чому горить Check AirBag.
  • Для скидання індикатора TPMS (система контролю тиску в шинах) передбачено спеціальну кнопку з написом “TPMS”. У Volkswagen шукайте її біля важеля перемикання передач або в ящику рукавички, в Honda і Toyota — під кермом. Для скидання “чека” увімкніть запалювання та натисніть кнопку на 3-5 секунд. У сучасних авто опція калібрування та усунення помилки системи контролю тиску в шинах інтегрована в інформаційно-розважальну систему.
  • Check Engine іноді зникає сам собою після прогріву двигуна. Якщо проблема з двигуном була вирішена, лампочка може світитися ще протягом 10-30 циклів (від запуску холодного двигуна до досягнення ним робочої температури).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *