Что такое родина егэ
Перейти к содержимому

Что такое родина егэ

  • автор:

Сочинение ЕГЭ родина место где я родился и вырос проблема текста

сочинение егэ по тексту

Сочинение ЕГЭ по тексту В. М. Шукшину родина, место где я родился и вырос… (2)Всю жизнь свою несу её в душе, 6 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема любви к Родине. (Что такое Родина? В чём заключается любовь к Родине? Как влияет Родина на жизнь человека?)
  • Проблема обретения человеком чувства Родины. (Как к человеку приходит чувство Родины?)
  • Проблема отношений в семье (Какими должны быть главные семейные ценности? Почему именно в семье закладывается фундамент нравственности?)
  • Проблема воспитания трудолюбия (Почему важно научить трудиться? Почему трудолюбие становится мерилом нравственного роста человека?)
  • Проблема правдивости в оценке человека (Нужно ли выгораживать людей, если они не правы? Нужно ли оправдывать человеческие недостатки?)

Родина место где я родился и вырос сочинение ЕГЭ

Что значит родина для человека? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься В. М. Шукшин.

Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает, что он начинает чувствовать, когда кто-то упоминает его малую родину: «вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство». Так писатель указывает на то, что место, где ты родился, остается в памяти навсегда и каждый раз пробуждает яркие неподдельные эмоции.

Кроме того, автор говорит, что готов вернуться домой, потому что знает, что именно там находится неиссякаемый источник жизненной силы, который поможет «обрести утраченный напор в крови».

Он верит, что родные просторы, родная культура «врачуют душу». Так писатель доказывает, что отчий край — место, где можно укрыться от невзгод, получить импульс, который поможет двигаться дальше.

Данные примеры показывают, что родная земля играет колоссальную роль в жизни человека. И даже если он находится далеко от места, в котором родился, сама мысль о дорогих сердцу просторах способна будоражить сознание, исцелять его.

Автор убежден, что родина — это не просто место, в котором мы родились, а нечто большее. Родная земля всегда ждет возвращения своих сынов, она готова залечить их раны, помочь справиться с невзгодами, вновь наполнить жизнь смыслом. Дороже родины у человека ничего нет.

С Шукшиным нельзя не согласиться. Так, возвращаясь в родной город после долгого путешествия, я всегда испытываю прилив жизненных сил, чувство истинного счастья, спокойствия и умиротворения.

Таким образом, можно сделать вывод: отчий край имеет огромное значение для каждого человека. Чувство родины поддерживает нас, помогает следовать по тернистому пути жизни, освещает его лучом надежды.

Что для человека значит работа сочинение ЕГЭ

Что для человека значит работа? Над этой проблемой задумывается автор, Василий Шукшин, в своём произведении.

В начале автор обращается к опыту из своего детства. Мы наблюдаем, что образ жизни крестьянства — неустанная работа — сыграла большую роль в жизни Василия. Атмосфера труда прививала мальчику идеалы чести и достоинства. Несмотря на то, что люди, окружавшие ребенка в силу своей неграмотности, таких слов не знали, они не отклонялись в своем укладе от их сути. Работа не только сеет в человеке ростки всего хорошего, но и культивирует почву для их произрастания, в частности, борется с сорняками.

«…мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком губились на корню», — пишет Шукшин. Все отрицательные качества человека крестьяне видели сразу, высмеивали и истребляли.

Работа, по мнению Василия Макаровича, определяла коренное русло жизни человека — правду и справедливость. Следование этим принципам придаёт жизни человека ценность. «Только с чувством правды и справедливости человек живет значительно», — считает автор.

Эти примеры, дополняя друг друга, дают автору возможность донести до читателя, что для него значит работа.

Я согласен с мнением автора, труд сформировал в человеке все лучшее, что в нем есть. Знаменитый теолог Кальвин считал, что путь к спасению души человека — труд. В телесериале в жанре философской драмы, «Фарго», героиня больная раком насмехается над риторикой Камю и его представлении о жизни, как о глупой шутке, и выдвигает мнение о том, что единственное для чего жизнь дана человеку — это работа, довольно авторитетное мнение, так как некоторые считают, что на пороге смерти человек достигает просветления. Труд, в конце концов, сделал из обезьяны человека.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что работа воспитывает в человеке высоконравственные чувства, укрепляет дух, искореняя отрицательные качества, придает жизни человека смысл и ценность.

Проблема семейных ценностей сочинение ЕГЭ

В тексте, предложенном для анализа, известный писатель, режиссёр и актёр В. М. Шукшин поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему семейных ценностей.

Обращаясь к воспоминаниям детства, автор рассказывает об укладе крестьянской деревенской жизни на Алтае, его малой родине. Одной из главных ценностей был труд. По словам писателя, работа «не угнетала людей, не озлобляла — с ней засыпали, с ней просыпались».

Трудиться учили, за промахи в работе не высмеивали. Осмеянию подвергался лишь тот, в ком обнаруживалась склонность к лени, к безделью. Это был своего рода способ искоренения, истребления данного недостатка.

Шукшин делает особый акцент на том, что в основе отношений между людьми лежали правда и справедливость. И этому тоже учили в семье. Дом деда запомнился автору духом свободы, средоточием доброты, правильным языком, шуткой и песней. Здесь всё было на виду, и нельзя было спрятать хитрость, зазнайство, завистливость. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что, по мысли автора, именно в семье закладывается фундамент нравственности.

Позиция автора однозначна: главными семейными ценностями он считает трудолюбие, справедливость и искренность. Это та «животворная сила», которая помогает человеку жить значительно и справляться с любыми невзгодами.

Я полностью согласна с писателем. Настоящий человек, человек с правильной жизненной позицией может сформироваться в среде, основанной на правильных нравственных приоритетах.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, основанной на любви, доверии, взаимоподдержке, искренности, сформировались такие прекрасные дети, как Наташа, Николай, Петя. Это люди, неспособные совершить низкие поступки. Николай становится честным и храбрым офицером, Наташа озаряет светом любви всех, кто находится рядом, Петя поражает своей чуткостью, восторженностью и добросердечием.

В заключение хочется сказать, что семейные ценности — это основа жизни любого человека. Главное, чтобы они были правильными.

Почему родина — это самое дорогое, что есть у человека? сочинение ЕГЭ

Почему родина — это самое дорогое, что есть у человека? Именно таким проблемным вопросом задаешься прочитав предложенный для анализа текст В. М. Шукшина.

Раскрывая проблему в качестве первого примера можно привести фрагмент из текста, где автор повествует о том, что родина с детства прививает человеку правильные качества: «Ни в чём там не заблуждались: больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком, губились на корню. Если в человечке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребёнка — она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась».

Данный пример показывает, что на родине нас учат правильным вещам, там мы избавляемся от вредных привычек. Родина помогает нам стать достойными людьми, именно поэтому она является дорогой абсолютно для каждого.

В качестве второго примера можно привести фрагмент из текста, где автор рассуждает о том, что родина помогает восполнить силы: «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности» всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу».

Данный пример показывает, что на родине мы можем отдохнуть от всех проблем, она помогает отвлечься от всех забот, потому что именно с родиной связанны наши лучшие воспоминания. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод о том, что родина является самым дорогим для человека. Ведь именно на родине мы пониманием по-настоящему важные вещи, вырабатываем лучшие качества и именно с этим местом связанны наши лучшие воспоминания

Позиция автора ясна. Автор считает, что родина — это самое дорогое, что есть у человека.

Я согласен с позицией автора, ведь именно родина дарит нам самые важные вещи в мире. Например семью или друзей. Именно на родине нас воспитывают и учат правильным вещам.

Можно подтвердить мою позицию произведением А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В нём отец Петра Гринёва говорит ему, что нужно беречь честь смолоду. После этого главный герой отправляется в Белогорскую крепость, и его путешествие начинается. Именно благодаря тому, что Пётр следует наказу отца и остается верным своей родине несмотря ни на что, ему удается преодолеть все трудности. Данный пример показывает, что именно на родине в нас вкладывают лучшие качества.

Таким образом можно сделать вывод, что родина является самым дорогим, что есть у человека. Ведь именно там мы получаем самые лучшие впечатления, встречаем самых близких людей, понимаем самые важные вещи. Родина является частью нашего внутреннего мира, и без нее мы не сможем быть полностью счастливы.

Проблему любви к родине сочинение ЕГЭ

В данном тексте В. М. Шукшин поднимает проблему любви к родине.

Из детства писатель вспоминает дом деда. Жизнь крестьян вращалась вокруг работы, они знали “чем жив и крепок человек и чем он нищий”, а в доме была общая непринужденность и свобода. Недостатки в человеке сразу же пресекались: “. . . она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась”.

Автор описывает крестьянский уклад жизни с такой теплотой, что сразу понятно, с какими чувствами он относится к своим предкам — с уважением и любовью.

Шукшин думает, что когда-нибудь вернется на Алтай навсегда. Именно мысли о нем дают силы для продолжения пути и “животворную силу”. Образ родной земли живет у человека в сердце. При прочтении текста чувствуется та прочная связь, которая установилась между автором и Алтаем.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что В. М. Шукшин с теплотой и уважением относится к своему родному краю.

Позиция автора такова: человек должен быть связан со своей родиной, ведь дороже ее нет ничего на свете. С этим мнением нельзя не согласиться. Можно вспомнить например, произведение “Тарас Бульба” Н. В. Гоголя. Тарас Бульба — казак, для него патриотизм является основой жизни. Когда его сын Андрий переходит на сторону врага, Тарас убивает его. Предательство родины не может быть оправдано, именно так считают казаки.

Таким образом, связь с родиной у человека очень сильна. Нужно помнить и ценить воспоминания, связанные с ней.

Что значит Родина в жизни человека? сочинение ЕГЭ

Что значит Родина в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Шукшин в предложенном для анализа тексте.

Рассматривая данную проблему, автор пишет о том, что “живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда”. Мы понимаем, что для Шукшина Родина- это больше чем место, где ты родился и вырос. Автор считает, что Родина способна выручить человека в трудные моменты, там можно отдышаться и “собраться духом”. Этими рассуждениями Шукшин хочет донести мысль о том, что отчизна имеет важное значение в жизни человека, ведь только она может принять тебя своими теплыми объятиями в любое время.

Далее, Шукшин пишет “почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе.” Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что Родина имеет основополагающее значение в жизни человека.

Позиция автора заключается в том, что родная земля занимает важное место в жизни, ведь она готова помочь тебе очистить и исцелить душу. Человек обязан любить и ценить её.

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что родина — то место, в котором можно воспрять духом и продолжить идти к своей цели.

Например, в романе Шолохова “Тихий дон”, главный герой возвращается в родной дом, который он считает наивысшей ценностью и единственным спасением.

Прочитав текст Шукшина, можно сделать вывод о том, что родина имеет главное значение в жизни человека и даже мысли о ней уже греют душу.

Текст шукшина про родину егэ

(1)Родина, место где я родился и вырос… (2)Всю жизнь свою несу её в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно… (З)Непросто понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнёт до боли мгновенное горячее чувство.

(4)Дороже у меня ничего нет. (5)Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил из той жизни, которую прожил на родине в те свои годы, когда память наша особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что её поразило, могу сказать: я запомнил образ русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен, начиная с языка, с жилья. (6)В доме деда была непринуждённость, была свобода полная. (7)Я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми.

(8)Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали… (9)Собственно, вокруг работы и вращалась вся жизнь. (10)Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером, но она как-то не угнетала людей, не озлобляла — с ней засыпали, с ней просыпались. (11)Никто не хвастался сделанным, никого не оскорбляли за промах, но — учили… (12)Думаю, что от такого устройства мира и самоощущения в нём очень близко к самым высоким понятиям о чести, достоинстве и прочим мерилам нравственного роста человека.

(13)Неужели в том только и беда, что слов этих «честь», «достоинство» там не знали? (14)Но там знали всё, чем жив и крепок человек и чем он нищий: ложь есть ложь, корысть есть корысть, праздность и суесловие… (15)Ни в чём там не заблуждались: больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, ещё в маленьком, губились на корню. (16)Если в человечке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка — она была просто ленью, потому высмеивалась, истреблялась.

(17)Зазнайство, хитрость, завистливость — всё было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слово, ни за фокусы. (18)Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть: нарисовать зачем-то картину жизни идеальной; нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось — это правда, справедливость. (19)И даже очень и очень развитое чувство, здесь нет сомнений. (20)Только с чувством правды и справедливости люди живут значительно.

(21)Этот кровный закон — следование правде — вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь. (22)Родина… (23)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (24)Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности» всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (25)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови.

(26)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу. (27)Родина…(28)Почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда. (29) Может, потому, что она и живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе. (30)Видно, так. (31)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (32)Будь счастлива! (33)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

Василий Макарович Шукшин (1929−1974) — советский писатель, сценарист, актёр, кинорежиссёр.

Позиция автора:

1. Родина — не просто место, где ты родился, это место силы, источник, питающий тебя всю жизнь. Чувство Родины обогащает жизнь человека, наполняет её теплом, светом, истинным смыслом, делает прекрасной.

2. Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, бывает, непросто понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Но когда это осознание приходит, человек открывает для себя истинный смысл, задумывается о жизненных ценностях, переосмысливает себя.

3. В основе семейного уклада должны стоять такие ценности, как правда, справедливость, трудолюбие, искренность. В такой семье ребенок получит построенный на этих ценностях прочный нравственный фундамент. Потом уклад жизни семьи, в которой он родился, человек постарается перенести в будущую свою семью — так и передается опыт.

4. Человек, который умеет трудиться, занят полезным делом, у него нет времени на корысть, праздность и суесловие. Поэтому он, вероятнее, будет близок к самым высоким понятиям о чести, достоинстве, нравственности.

5. Нужно адекватно оценивать человека, не стремиться оправдывать и выгораживать его недостатки, иначе перевоспитать человека будет невозможно. Нужно правдиво давать оценку поступкам человека, «истреблять» плохое, учить хорошему.

Смотрите также на нашем сайте:

Запомни!

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Проблема определения родины

Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни.

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи. (34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе. (37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

(72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны. (74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта. (77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

13.04.2021 14:21:10
Автор: Алексей Кузбассик

Что такое родина? Именно эту проблему ставит в центр внимания Е.Гришковец.
Размышляя над этим вопросом, автор пишет о деревне Колбиха, в которой он хоть и «проводил не больше полутора месяцев в год», он всё ещё помнит «все лица и почти все имена жителей». Так автор хочет донести мысль, что родина может влюбить в себя сразу и никогда не выйти из головы несмотря на то, сколько ты времени там провёл.
Далее важен фрагмент: «Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить». Так автор хочет подчеркнуть своё бережное отношение даже к воспоминаниям о родине. Такое чувство возможно только к родине.
Таким образом, оба эти фрагмента, дополняющие друг друга, помогают понять, что такое родина.
Позиция автора ясна. Родина — это место, которое ты в первую очередь любишь, дорожишь им.
Я согласен с автором. Действительно, родина не зависит от того, где ты родился. Родина требует чувство любви. Так, наши деды во время великой отечественной войны сражались не за кусок земли, а за родину. Место, которое они помнят и любят. Где жила их любящая семья, ждала их с фронта. Они бережно хранили воспоминания о родине. Дойдя до Берлина, не остались там, где лучше жилось, а вернулись обратно домой.
В заключение, хотелось бы сказать, что родина — это место, которое ты будешь всегда помнить и бороться, чтобы эти воспоминания остались.

Количество слов — 221
Рецензент: Миляуша Газетдинова

Добрый день, Алексей. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена, но непонятно, и сформулирована она некорректно. Вы должны знать, что проблемный вопрос должен напрямую перекликаться с позицией автора, то есть его позиция — это ответ на проблемный вопрос. Прочитайте свой вопрос и ответ автора в его позиции: Что такое родина? — это место, которое ты в первую очередь любишь, дорожишь им. Таких мест, которые мы любим, много на свете- и все они родина? В данном тексте писатель рассказывает о том, за что герой любит деревню Колбиху. Кстати, он не родился там, и родители его не родились там, а просто купили дом в деревне. Её и полюбил герой. Значит, можно было проблемный вопрос сформулировать так: Почему неродные места становятся нам дороги?
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+4 балла
Пример 1 указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами указана неверно, не проанализирована (считать анализом связи это предложение нельзя):

Таким образом, оба эти фрагмента, дополняющие друг друга, помогают понять, что такое родина.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, некорректный тезис и ещё более некорректное обоснование
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки:

Так автор хочет подчеркнуть своё бережное отношение даже к воспоминаниям о родине. Такое чувство возможно только к родине.

Не только к родине возможно такое чувство: бережные воспоминания мы храним и о первой любви, и о тех местах, где путешествовали, о каких-то важных событиях.

Родина — это место, которое ты в первую очередь любишь, дорожишь им.
Я согласен с автором. Действительно, родина не зависит от того, где ты родился . Родина

Родина — это место, которое мы любим, и родина не зависит от того, где ты родился. Родина(лексическое значение этого слова) — место, где родился человек.

K6 — Точность и выразительность речи +0 баллов
Работа отличается нелогичными утверждениями, бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи (извините, но в 11 классе речь должна быть грамотной, а не на таком уровне; я не хочу вас обидеть, просто примите совет: на экзамене надо вам успеть написать черновик, исправить ошибки, особенно речевые и грамматические, чтобы не получить минимальное количество баллов).

K7 — Соблюдение орфографических норм +2 балла

Так, наши деды во время великой отечественной войны сражались не за кусок земли, а за родину.

Как пишется название этой страшной войны? Великая Отечественная война. Здесь слово Родина пишется с прописной буквы, так как имеется в виду вся наша Родина.
В этом сочинении вы не говорите, что речь идёт о малой родине(пишем со строчной буквы), поэтому уместно было бы во всех предложениях писать Родина с большой буквы.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

родина может влюбить в себя сразу и никогда не выйти из головы несмотря на то, сколько ты времени там провёл.

Перед оборотом НЕСМОТРЯ НА ТО нужна запятая.

В заключение, хотелось бы сказать, что родина — это место, которое ты будешь всегда помнить и бороться, чтобы эти воспоминания остались.

Выделенное слово не является вводным, запятая не нужна.

K9 — Соблюдение грамматических норм +0 баллов

Именно эту проблему ставит в центр внимания Е.Гришковец.

. этот проблемный вопрос

Размышляя над этим вопросом, автор пишет о деревне Колбиха, в которой он хоть и «проводил не больше полутора месяцев в год», он всё ещё помнит «все лица и почти все имена жителей».

Если бы у вас в предыдущем предложении было слово-вопрос(проблемный), то здесь вы могли бы сказать: Размышляя над ним;. хоть и -лишнее( тем более нарушает стиль-хоть-разговорное слово); вместо второго ОН надо НО.

никогда не выйти из головы несмотря на то, сколько ты времени там провёл.

Кто там в голове был много времени и не может никак оттуда выйти?(прочитайте, что вы написали-понимаю, что речь идёт о родине, но разве родина может быть в голове? а последняя часть предложения -вообще что-то необъяснимое)

родина не зависит от того, где ты родился.

родина не может зависеть от чего-то , вероятно, вы хотели сказать, что родина-это не только то место, где ты родился, но и любое место, которое полюбил.

Родина требует чувство любви.

требует чувствА(родительный падеж); логическая ошибка- родина требует чувства любви-не может она требовать( мы должны любить родину).

Так, наши деды во время великой отечественной войны сражались не за кусок земли, а за родину. Место, которое они помнят и любят . Где жила их любящая семья, ждала их с фронта.

В этом фрагменте у вас 3 грамматические ошибки: 1. неправильные границы предложений( все три части следует объединить в одно предложение, так как если рассмотреть три предложения по отдельности, то второе и третье не имеют законченного смысла; 2. повтор ИХ-ИХ; 3.несоответствие видо-временных форм глагола (сражались-прош.время, помнят и любят-настоящее время).

Дойдя до Берлина, не остались там, где лучше жилось, а вернулись обратно домой.

Это вообще абсурдное предложение: почему вы решили, что там лучше жилось? Почему они должны были остаться там? Здесь нет грамматических ошибок, но логика- ошибка посерьёзнее.

В заключение, хотелось бы сказать, что родина — это место, которое ты будешь всегда помнить и бороться, чтобы эти воспоминания остались.

хотелось бы. но не можете что ли? Надо писать -хочется сказать; да, родина-это место, которое будешь помнить(если уедешь далеко от неё), но зачем БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙ? их кто-то хочет отнять?Ещё одна ошибка-неправильное использование однородных членов: помнить и бороться, чтобы эти воспоминания остались( одна придаточная часть, но два глагола с союзом И, придаточная часть подходит только к одному из глаголов( по смыслу, впрочем, ни к одному из них не подходит).

K10 — Соблюдение речевых норм +0 баллов

Именно эту проблему ставит в центр внимания Е.Гришковец.

НЕ СТАВИТ, а НАХОДИТСЯ в центре внимания Е.Гришковца.

родина может влюбить в себя сразу

лексическая несочетаемость-родина НЕ МОЖЕТ ВЛЮБИТЬ В СЕБЯ.

родина может влюбить в себя сразу и никогда не выйти из головы несмотря на то, сколько ты времени там провёл.

Это предложение рассмотрено в К9, хотя трудно определить: то ли речевая ошибка весь этот фрагмент, то ли грамматическая. Ваша мысль должна была прозвучать так: Наша любовь к родине остаётся с нами навсегда, даже если прожили мы там совсем недолго.

Далее важен фрагмент : «

Важен и следующий фрагмент (для чего важен?) для понимания позиции автора:». «.

Так автор хочет подчеркнуть своё бережное отношение даже к воспоминаниям о родине. Такое чувство возможно только к родине.

Повтор слов-ошибка.

Родина — это место, которое ты в первую очередь любишь, дорожишь им.

в первую очередь-лишнее словосочетание.

Они бережно хранили воспоминания о родине.

хранили в памяти всё, что связано с родиной — так правильнее.

K11 — Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: вам следует более внимательно отнестись к формулировке проблемы, не записывайте её в виде темы текста, на правильный проблемный вопрос легче найти и примеры-иллюстрации в тексте. В этой работе примеры неудачные. Речевых и грамматических ошибок у вас очень много. Отработайте формулировки критериев К1- К4(выучите несколько вариантов, это будут ваши заготовки), чтобы на реальном экзамене вы смогли лучше написать, чем здесь. Успехов вам!

Что значит Родина в жизни человека? (ЕГЭ по русскому)

Что для человека значит Родина? На этот вопрос каждый ответит по-разному. Для кого-то это «земля отцов, страна, где он родился», для кого-то — народ, в ней проживающий. А для кого-то Родина — красота окружающей, близкой сердцу, природы. Чувства к Родине формируются постепенно. Иногда они зреют годами. К. Г. Паустовский в своём тексте поднимает проблему значения Родины в жизни человека. На примере проявления чувств художника Берга автор показывает, как она повлияла на судьбу героя. Герой восхитился осенью, которая вдохновила его написать первый пейзаж, который по приезде художник отправил на выставку.

Человек, который способен восхищаться Родиной, способен замечать прекрасное. Ведь именно Родина дарит людям первые мысли о красоте. Находясь на озере в Муромских лесах, Берг заметил журавлиные стаи, улетающие на юг. Художник вдруг почувствовал глупую обиду: как можно было покинуть столь красивое место? Журавли казались ему предателями, изменившими лесам, озерам, осени, теплому небу. Поскольку как понять тех, кто горит желанием покинуть родное не только душе, но и сердцу место? Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любовь к Родине делает жизнь человека теплее, прекраснее. Автор размышляет над тем, что не всегда Родина — это то место, где человек появился на свет. Любовь к Родине возникает у всех по-разному, порой внезапно. И эта любовь способна сделать жизнь «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Я согласна с мнением автора, поскольку Родина играет большую роль в жизни каждого из нас. Разлука с ней заставляет человека тосковать и страдать. Кажется, что в такие минуты мир лишается прекрасного. В стихотворении Марины Цветаевой «Тоска по Родине» чувствуется боль поэтессы, которая во время написания произведения была в эмиграции. Цветаева не может признаться в этих чувствах самой себе, потому что любовь к Родине живет в самом сердце человека и не подвластна разуму. Так, Родина в жизни человека имеет большое значение, она связывает его со своей страной.

Обновлено: 2020-04-04

Опубликовал(а): Алёна Пономарёва

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия

R

[sc:reklama2]

Примерная формулировка проблемы Тезисы раскрытия проблемы
Проблема важности Родины как истоков, корней, основ в жизни человека.

Родина – это истоки, основа жизни и характера человека. Именно осознание единства с родной страной делает человека сильнее, увереннее, счастливее, а желание быть единым со своим народом , принести пользу Родине заставляет человека жить и трудиться во благо страны.

Воспитание патриотизма — одна из важнейших задач старшего поколения. Люди, «родства не помнящие», всегда презирались в народе. Неуважение к традициям, безразличие к прошлому, незаинтересованность в настоящем своей Родины, то есть отсутствие патриотизма, приводит человека к одиночеству, к бесцельности жизни вообще. Правда, это прозрение часто приходит слишком поздно. Любовь к Родине делает человека нравственно прекрасным и сильным, способным многое совершить в своей жизни.

Человек, оторванный от своей страны (по любым причинам), всегда тоскует по ней, как бы хороши он ни жил в другом государстве. Чужая культура, язык, даже совершенно иной менталитет окружающих людей – всё это со временем приводи к ностальгии по родине, тоска становится такой сильной, что человек чувствует себя одиноким и несчастным. И в истории россиян множество подобных примеров.

Именно любовь к Родине позволяет народу сплотиться в трудные минуты для страны, им есть, что защищать- свою Родину, в которой дорого всё: от родного дома до её бескрайних просторов и столицы- Москвы.

Столица во все времена воспринималась как сердце родины, её центр. Защищая Москву, люди понимали, что защищают Родину. Поэтому во все времена так героически сражались наши соотечественники, борясь за каждый метр родной земли, понимая, что « дальше отступать некуда- позади Москва».

Почему так важно воспитать патриотические чувства в человеке?

Как чувствует себя человек вдалеке от родины, своего народа?

Как патриотические чувства помогают людям выживать в самых трудных ситуациях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *