Что такое спецификация егэ по химии
Перейти к содержимому

Что такое спецификация егэ по химии

  • автор:

Что такое спецификация егэ по химии

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2023 по химии с подробными критериями оценки заданий.

Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2023 по всем предметам.

Внутри архива вы найдете собственно демоверсию, критерии, кодификатор, спецификатор.

Изменения

1) Изменён формат предъявления условия задания 23, ориентированного на проверку умения проводить расчёты концентраций веществ в равновесной системе: вместо табличной формы, предъявления количественных данных, все элементы будут представлены в форме текста.

2) Изменён порядок следования заданий 33 и 34.

3) Изменён уровень сложности заданий 9, 12 и 16: в 2023 году указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

Скачать демоверсию ЕГЭ 2023 по химии (+ кодификатор, спецификатор)

Что такое спецификация егэ по химии

  • ЕГЭ
  • Нормативно-правовые документы
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Для предметных комиссий субъектов РФ
  • Аналитические и методические материалы
  • Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
  • ОГЭ
  • Нормативно-правовые документы
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Для предметных комиссий субъектов РФ
  • Открытый банк заданий ОГЭ
  • Навигатор подготовки
  • Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ
  • Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ
  • Методическая копилка
  • Методические рекомендации для ОО с обучающимися с рисками учебной неуспешности
  • Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования
  • Задания для 5–9 классов по истории, обществознанию, биологии, физике, химии
  • Методика оценивания базовых навыков для решения практико-ориентированных задач
  • Методические рекомендации по КИМ банка заданий естественнонаучной грамотности
  • Методические рекомендации по банку заданий читательской грамотности
  • Услуги
  • Система сертификации
  • Орган по сертификации
  • Профобразование
  • Экспертиза

Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Демоверсии,
спецификации,
кодификаторы

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Биология
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Литература
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык

Демоверсия ЕГЭ 2023 по химии

1) Изменён формат предъявления условия задания 23, ориентированного на проверку умения проводить расчёты концентраций веществ в равновесной системе: вместо табличной формы, предъявления количественных данных, все элементы будут представлены в форме текста.

2) Изменён порядок следования заданий 33 и 34.

3) Изменён уровень сложности заданий 9, 12 и 16: в 2023 году указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

На выполнение работы отводится 3 часа 30 минут.

Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по химии

  1. простых веществ — металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
  2. простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
  3. оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
  4. оснований и амфотерных гидроксидов;
  5. кислот;
  6. солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
  1. простых веществ — металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
  2. простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
  3. оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
  4. оснований и амфотерных гидроксидов;
  5. кислот;
  6. солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере гидроксосоеди- нений алюминия и цинка)

Максимальный первичный балл за работу — 56.

Спецификация КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по химии

Спецификация КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по химии

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ

Содержание КИМ ОГЭ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).
В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ

  • КИМ ориентированы на проверку сформированности умений, видов деятельности, которые необходимы при усвоении системы знаний, рассматриваемой в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. Требования к результатам обучения определяются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка освоения основных умений и элементов содержания курса химии осуществляется на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают своё развитие в курсе химии средней школы.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Преемственность модели ОГЭ 2021 г. с КИМ ЕГЭ по химии проявляется как в содержательной, так и в деятельностной составляющей экзаменационной модели. Это стало возможным прежде всего благодаря использованию форм и формулировок заданий, аналогичных моделям заданий ЕГЭ. Так, для проверки сформированности усвоения понятий, изучаемых в систематическом курсе химии основной школы, предлагаются задания на сравнение или классификацию предлагаемых объектов, а также на их применение в процессе анализа химической информации.
В КИМ ОГЭ по химии также включены задания, предусматривающие проверку умения прогнозировать возможность протекания химических реакций и состав образующихся продуктов реакций, описывать признаки их протекания или определять реактивы, необходимые для проведения качественных реакций.
Так же, как и в варианте ЕГЭ, большое внимание уделено проверке сформированности системных знаний о химических свойствах неорганических веществ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

  • Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр.
  • Часть 2 содержит 5 заданий: 3 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа, 2 задания этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента и оформление его результатов.

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу,равного 40

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

6. Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

При определении количества заданий КИМ ОГЭ, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных содержательных блоков / линий, учитывался прежде всего занимаемый ими объём в содержании курса химии. Например, был принят во внимание тот факт, что в системе подготовки обучающихся основной школы наибольший объём знаний, определяющих уровень их подготовки, относится к таким содержательным блокам, как «Многообразие химических реакций» и «Многообразие веществ». По этой причине суммарная доля заданий (от общего количества всех заданий), проверяющих усвоение их содержания, составила 30% по каждому из разделов. Значительная доля заданий, включённых в вариант, относится также к разделу «Экспериментальная химия».
Представление о распределении заданий по содержательным разделам отражает таблица 2.

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 40

«Основные понятия химии (уровень атомно молекулярных представлений)»

«Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

«Многообразие химических реакций»

7. Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

Часть 1 КИМ содержит 14 заданий базового уровня сложности и 5 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 3.

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 40

8. Продолжительность ОГЭ по химии

На выполнение работы по химии отводится 180 минут.

Время, отводимое на решение заданий части 1, не ограничивается. Рекомендуемое время на выполнение заданий части 1-60 минут (1 час), а на выполнение заданий части 2-90 минут (1 час 30 минут).
К выполнению задания 24 участник может приступать после выполнения задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала экзамена.
После выполнения задания 24 экзаменуемый имеет право продолжать выполнение других заданий экзаменационной работы до окончания экзамена.

9. Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. Участникам экзамена разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • Электрохимический ряд напряжений металлов;
  • Непрограммируемый калькулятор;
  • Лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями КИМ (Приложение 2);
  • Индивидуальный комплект химических реактивов и оборудования (Приложение 2).

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1-3, 5-8, 11, 13-16, 18 и 19 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 9, 10, 12 и 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
Проверка выполнения заданий 20-23 части 2 осуществляется предметной комиссией в соответствии с критериями оценивания выполнения. При оценивании выполнения каждого из заданий эксперт на основе предоставленных критериев оценивания выявляет в ответе экзаменуемого оцениваемые элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом.
Максимальная оценка за выполнение каждого из заданий 20 и 22 — 3 балла; за выполнение каждого из заданий 21 и 23 — 4 балла.
Оценивание выполнения задания 24 осуществляется непосредственно при выполнении участником экзамена задания в аудитории двумя членами предметной комиссии (экспертами), оценивающими выполнение лабораторных работ, независимо друг от друга. Максимальный балл за выполнение задания 24-2 балла. Результаты оценивания выполнения задания 24 вносятся в отдельную ведомость и не доводятся до сведения участника ЕГЭ в день экзамена.
Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены экзаменуемым разными способами. Поэтому приведённые в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится прежде всего к способам решения расчётных задач.
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий КИМ работы — 40.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52953)
Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 20-23, в 2 или более балла. Третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

11. Условия проведения работы

Для выполнения химического эксперимента, предусмотренного заданиями 23 и 24, каждому участнику экзамена предлагается индивидуальный комплект, состоящий из определённого набора оборудования и реактивов.
При выполнении задания 24 участник экзамена может использовать записи в черновике с ответом на задание 23, а также делать записи в черновике, которые впоследствии вправе использовать при выполнении других заданий экзаменационной работы.
Каждый набор реактивов для выполнения химического эксперимента (задания 23 и 24) включает в себя 6 различных реактивов, перечисленных перед заданием 23 одного варианта КИМ. Надписи на склянках с веществами, выдаваемых экзаменуемому для проведения реакций, должны полностью соответствовать перечню реактивов, который указан в условии задания.
Проведение лабораторных опытов при выполнении задания 24 осуществляется в условиях химической лаборатории, оборудование которой должно соответствовать требованиям СанПиН к кабинетам химии.
Перед началом экзаменационной работы или перед началом выполнения задания 24 специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ проводит инструктаж участника(-ов) экзамена по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника экзамена. К выполнению задания 24 не допускаются участники экзамена, не прошедшие инструктаж по технике безопасности. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3.
В целях обеспечения оценивания выполнения задания 24 участниками экзамена в каждой аудитории, где участники экзамена проводят химические эксперименты, предусмотренные заданием 24, присутствуют два эксперта, оценивающих выполнение лабораторных работ (задания 24).
Перечни веществ и лабораторного оборудования, включаемых в комплекты для выполнения экспериментальных заданий, составлены на основе общих перечней, которые приведены в Приложении 2.

12. Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом

  1. в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;
  2. в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа);
  3. в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств;
  4. задания 18 и 19 предполагают выполнение расчётов с использованием понятия «массовая доля химического элемента в веществе».
  1. удалены карбонат кальция/ карбонат магния;
  2. добавлен хлорид магния.

Приложение 1

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2021 года
по ХИМИИ

Уровни сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *