Как то я торопилась в редакцию сочинение егэ
Перейти к содержимому

Как то я торопилась в редакцию сочинение егэ

  • автор:

Как вы понимаете значение слова гуманность? (по тексту Т. Тэсс)

Под гуманностью можно понимать такое отношение человека к другим людям, которое основано на любви, заботе и уважении. В чем может проявляться гуманность? В уважении к личности человека, во внимании к нему, в стремлении понять его, в желании помочь ему. Гуманность тесно связана с такими чувствами, как сочувствие, сострадание, сопереживание, содействие, соучастие. Гуманность может проявляться даже в условиях военного времени, которое отличается своей жестокостью и беспощадностью. Гуманное отношение на войне заключается в отсутствии зла к мирным жителям, которые не имеют возможности защищаться, в милосердии к побежденного противнику, в непричинении ему страданий. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Т. Тэсс и к читательскому опыту.

В тексте Т. Тэсс показана гуманность, свойственная Ивану Антоновичу Соколову. По дороге в Берлин видя молодую немку с мальчиком лет шести, он сажает ребенка к себе в машину и дает ему сало с хлебом. Еще не зная, что хочет сделать Соколов, мать маленького немца боится за его жизнь, так как думает о том, что советский солдат через ее сына отомстит всему немецкому народу, однако Иван Антонович утверждает: «Советский солдат ребенка не обидит». Автор показывает, что герой не способен причинить вред мирным жителям, которые не имеют возможности защититься, которые не являются непосредственными участниками военных событий, державшими в руках оружие, он не может заставить страдать маленького мальчика, который даже не понимает, почему, из-за кого и для чего была развернута война. Человеколюбие Соколова проявилось в том, что он «думал не о мести за прошлое, а о мирной жизни в будущем», непричинение зла немке и ее сыну и, наоборот, помощь им – поступок «во имя утверждения мира на земле». Иван Антонович, прежде всего, думает не о себе и не о своем народе, которому пришлось во время войны столкнуться со многими трудностями и испытаниями, а обо всем человечестве, которому лучше будет в мире, чем в войне.

О том, что такое гуманность, заставляет задуматься и роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Совсем еще юный Петя Ростов жалеет «француза-барабанщика», который оказался в плену. Герой переживает по поводу тому, накормили ли мальчика, не обидели ли его. Петя Ростов видит в Винсенте не врага, а мальчика, которому требуется помощь и поддержка. Он боится показаться слабым, непохожим на истинного воина, однако все равно предлагает покормить пленного француза. То, что Денисов и другие взрослые соглашаются с предложением Пети Ростова, говорит о гуманном отношении русского народа к пленным. Даже сам главнокомандующий Кутузов предлагает жалеть пленных, поскольку они «тоже люди».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что гуманность проявляется в любви ко всему человечеству, в способности понимать других и помогать всем людям без исключения, даже когда это очень сложно, например, в условиях войны, отличающейся жестокостью, насилием и беспощадностью.

«Как-то я торопилась в редакцию, где должна была состоятся беседа с нашим товарищем, польской журналисткой. » (ЕГЭ по русскому)

Татьяна Николаевна Сосюра советская писательница размышляет на тему великодушия в годы Великой Отечественной войны. Так в чем же всё-таки выражается великодушие в отношении врага? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом Т. Н. Сосюра, чтобы показать милосердие русского солдата Ивана Соколова в отношении врага. Замечая голодного, измученного немецкого мальчика, Иван не проявляет агрессии и не желает причинить ему вред. Он с великодушием и заботой кормит его «Отрезав толстый ломоть сала. он положил его на хлеб и дал ребёнку: мальчуган тотчас же вцепился в сало, как мышонок. Также автор, чтобы показать, стремление Соколова к миру без войны, обращает внимание на маму мальчика «Запомни так, чтобы твой сын с моим уже некогда, бы не встретились на военной дороге».

Таким образом оба примера дополняют друг друга, помогают понять что война жестокое время не щадившее никого Автор считает, что гуманность и истинное великодушие являются проявлением сильной души. Я согласна с мнением автора, действительно даже в самое трудное время, найдутся люди милосердные, готовые протянуть руку помощи. Я считаю что нужно уметь проявить великодушие помнить об взаимовыручке. Свою позицию могу подтвердить примером из литературы. Так в произведении И. А. Бунина «Лапти». Нефёд не мог не помочь не излечимо больному ребенку, желающего красные лапти. Он пешком отправляется за красными лаптями, несмотря на плохую погоду. Желание облегчить страдания ребенка, осчастливить его. Он ставит его превыше всего. Нефед погибает, за его пазухой красные лапти. В заключении хочется отметить, что великодушие важное качество, которое нужно уметь показать, открыть для людей.

Обновлено: 2021-01-28
Опубликовал(а): Софья1432

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Какие уроки вынесли очевидцы из военных событий? По тексту Т. Тэсс «Как-то я торопилась в редакцию, где должна была состояться беседа. » 8 вариант (ЕГЭ по русскому)

Какие уроки вынесли очевидцы из военных событий? Над этим вопросом рассуждает автор текста Татьяна Тэсс. В качестве примера писательница приводит рассказ таксиста, в котором он повествует о случае, произошедшим с ним на фронте, когда он увидел измученных войной немку и её сына: «Это была ещё молодая женщина, но, видимо, измученная дорогой, бессонными ночами, страхом, голодом. Таким же жилым и измученным выглядел мальчик». Татьяна Николаевна обращает наше внимание на то, что мужчина проявил великодушие и дал мальчику буханку хлеба, при этом сказав матери: «. ». Данным примером писательница показывает, что все ужасы войны, потеря своих товарищей и друзей оставляют в памяти человека глубокие следы.

Он больше не желает видеть зла. Человек, побывавший на фронте, выносит очень важный урок, заключающийся, прежде всего, в том, чтобы в дальнейшем сделать все возможное, но не допустить, чтобы следующие поколения пережили те горестные события войны, которые переживали их предки. Также автор обращает наше внимание на немку, к сыну которой солдат проявил великодушие. Она не знала русского языка. Тем не менее, мысль, которую хотел передать солдат, она поняла: «Да и она по-русски не бум-бум. Но понять меня — поняла. По глазам вижу, поняла». Когда русский солдат отъезжал, женщина горько плакала. Этим примером Татьяна Николаевна указывает на то, что в условиях войны, несмотря на кровопролития, люди яснее понимают, что не существует понятия «враг». На самом деле враждуют лишь государства, которые не поделили между собой природные ресурсы или территории, а люди, живущие на одной планете, являются большой семьей. Немка и солдат не разговаривали на языках друг друга, но в условиях общей беды они лишь по взгляду понимали, какая тяжкая ноша им досталась, осознавали важную истину, которую могут осознать лишь люди, побывавшие на войне, своими глазами видевшие нескончаемое количество смертей. А истина эта заключается в том, что при любых обстоятельствах всегда важно оставаться человеком. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют нам сделать вывод о том, что нравственная основа человека может спасти весь мир, а уроки прошлого позволяют человечеству сохранять мирное небо над головой, не допуская кровопролитий. Авторская позиция предельно ясна. Писательница убеждена, что несмотря на ужасы и жестокость войны, человек должен думать не о мести за прошлое, а о мирной жизни в будущем. С мнением Татьяны Николаевны невозможно не согласиться. Действительно, события прошлого позволяют вынести уроки не только людям, непосредственно участвующих в военных событиях, но и следующим поколениям. Следы кровавых ран в памяти человечества описываются в автобиографическом романе Ремарка «На западном фронте без перемен», в котором главный герой потерял на войне всех своих друзей и товарищей. Каждая глава романа проникнута болью и сожалением. «Шквальный огонь. Заградительный огонь. Огневые завесы. Мины. Танки. Пулемёты. Всё это слова, но за ними стоят все ужасы, которые переживает человечество», — выражение Ремарка. Таким образом, можно сделать о том, что война — самое худшее, что может произойти с человечеством. Она не несёт ничего, кроме многочисленных смертей, горьких слез матерей и безнравственности. Наша задача заключается в том, чтобы не допустить даже локальных войн и кровопролитий.

Обновлено: 2021-01-25
Опубликовал(а): Sabinokkkk

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Сочинения к варианту №23 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. Я ленился. Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу.

(1)С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. (2)Я ленился. (3)Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу. (4)Подлещики шевелились у моих ног в воде, которая всегда набирается во всякую приличную лодку. (5)Боря серьёзно наваливался на вёсла. (6)Он торопился, боялся опоздать на автобус.

(7) В том месте, где река Сестра проходит под каналом и русло канала в бетонной оболочке проходит над живою рекой, я увидел на берегу реки небольшую беленькую собачонку.

(8) Собачонка бежала по берегу, а мы с Борей плыли по реке. (9)Я ленился, Боря спешил, собачонка бежала.

(10)От нечего делать, просто так, из чистого баловства я поманил собачонку пальцем, а после вытянул губы и издал специальный собачий звук, звук, похожий на втягивающийся поцелуй, — тот, которым всегда подманивают собаку. (И)Маленькая беленькая собачонка услыхала этот немыслимый звук, поглядела на меня с берега и вдруг бросилась в воду.

(12)Ничего подобного ожидать я никак не мог. (13)Этот звук я произнёс нарочно, юмористически. (14)Я подманивал собачонку, прекрасно понимая, что она подойти ко мне никак не может. (15)Нас разделяла бездна, то есть вода. (16)Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин.

(17)Маленькая беленькая собачонка оказалась ненормальной. (18)Она кинулась на первое приглашение, не раздумывая преодолевала бездну. (19)Она плыла ко мне.

(20) Когда она подплыла к лодке, я схватил её за шкирку и втащил в судно.

(21) Собачонка чудовищно отряхнулась среди полуживых подлещиков.

(22)Брат мой Боря бросил вёсла. (23)Он должен был что-то сказать.

(24)Но не знал, что сказать: всё произошло мгновенно. (25)Строго осмотрев собачонку, он наконец произнёс:

(26)Брат мой Боря торопился. (27)Мигом подогнали мы лодку к тому месту, где стоял на берегу её хозяин. (28)Рассчитались за лодку, связали удочки, покидали в мешок подлещиков и побежали на автобус. (29)Маленькая беленькая собачонка бежала за нами.

(ЗО)Наконец мы добежали, ввалились в автобус, сбросили рюкзаки, уселись на эти особенные автобусные диванчики, устроились и могли уже ехать. (31)Шофёр почему-то медлил. (32)Я глянул в открытую дверь автобуса и увидел на улице, на обочине шоссе, маленькую беленькую собачонку, чью породу так верно определил Боря. (33)Она смотрела в автобус, шофёр медлил. (34)Просто так, от нечего делать, по-лентяйски я сделал губами тот самый немыслимый и беспардонный звук, о котором я уже рассказывал. (35)Маленькая беленькая собачонка ринулась в автобус, мигом спряталась под сиденье, на котором расположился я, и затаилась у моих ног.

(36)Пассажиры автобуса заметили это, но сделали вид, что ничего не заметили.

(37)Шофёр закрыл двери, и мы поехали.

(38)Брат мой Боря должен был что-то сказать. (39)Его удивило поведение маленькой беленькой собачонки, которая сидела сейчас у моих ног. (40)Боря сказал:

— Гладкошёрстные фокстерьеры встречаются реже, чем жесткошёрстные.

(41) Немного подумав, Боря спросил:

— А что скажет отец?

(42) Что скажет отец, знали, конечно, все. (43)3нал я, и знал мой брат Боря.

(44) Отец мой не любил никаких домашних животных, кроме лошадей.

(45) Он обожал лошадей, и страсть к лошадям погубила в нём возможные страсти к другим домашним животным.

(46) На удивление отец не сказал ничего.

(47) Он даже как будто не заметил маленькой беленькой собачонки. (48)Он был потрясён событиями, которые происходили в нашей семье: мой брат Боря решил жениться. (49)3анятый своими мыслями, отец не заметил никакой маленькой беленькой собачонки. (50)Все ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было, а он подошёл ко мне и негромко сказал:

(51) Повернувшись ко мне спиною, он прошёл в кабинет. «начали

(52) Ожидая, что отец скажет насчёт духу, которого чтоб не было, никто вначале не понял, что он имел в виду, говоря сам». (53)Это слово не слишком связывалось с домашними животными.

(54)Но я всё понял. (55)Я понял, что «сам» — это я сам. (56)Раньше я был не сам, а теперь сделался сам. (57)Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка — первый признак моего нового положения. (58)А раз я сделался «сам», я имею право заводить хоть маленькую беленькую собачонку, хоть жеребца, но всё это — на мне. (59)Сам пою, сам кормлю, сам воспитываю, сам за всё отвечаю. (60)Сам.

(61)Отец сказал «сам», повернулся и прошёл в кабинет, а родственники минуты две думали, что означает его фраза, столь короткая и простая. (62)А на третью минуту все отвлеклись от меня, от слова «сам» и от маленькой беленькой собачонки, которая стояла в коридоре, тесно прижавшись к моей ноге.

(По Ю. И. Ковалю)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника «Современный русский язык» Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой: «Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными синонимами».

Контекстуальные синонимы – слова одной и то же части речи, которые сближаются по значению только в данном контексте. Докажем высказывание лингвистов примерами из произведения Ю.И. Коваля.

Так, в предложении 30 становятся синонимами следующие глаголы: «добежали» и «ввалились». Оба слова помогают описать состояние главных героев, которые стремились как можно скорее добраться до дома. Однако эти синонимы можно считать исключительно контекстуальными, они передают одно и то же действие только в данном предложении.

В 34 предложении сближаются по значению слова «немыслимый» и «беспардонный». В условиях одного контекста эти определения характеризуют одно и то же явление: звук, которым главный герой пытался позвать к себе маленькую собаку. Однако в обычной речи прилагательное «немыслимый» имеет значение «абсолютно невероятный», а «беспардонный» — «бесцеремонный, непростительный».

Таким образом, в русском языке некоторые слова становятся синонимами только в конкретном тексте и называются контекстуальными.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».

Смысл предложения 57 я понимаю так: отец мальчика предоставил ему право самостоятельно принимать решения. Герой смог забрать себе домой собаку, хотя раньше ему не разрешали заводить питомцев.

Главный герой произведения Ю.И. Коваля мечтал о домашнем животном, однако не мог пойти против родительского запрета. Маленькая белая собачка с первого взгляда понравилась рассказчику. Кроме того, она сама как будто увидела в нём хозяина. В 16 предложении герой отмечает: «Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин». Из 17-21 предложений мы узнаём, что «беленькая собачонка» во всём подчинилась незнакомому мальчику. Конечно, для него это становится своего рода знаком судьбы.

В 42-45 предложениях говорится о том, что отец героя не любил никаких домашних животных, кроме лошадей. Это свидетельствует о том, что у мальчика практически не было шансов оставить у себя собаку. Однако герой решает идти до конца и в итоге впервые получает разрешение на свободу действий.

Таким образом, отец мальчика не стал его ругать, как делал это раньше. Дети взрослеют, и в какой-то момент они могут сами принимать важные решения. Именно поэтому короткое слово «сам» стало для героя «первым признаком нового положения».

9.3 Как Вы понимаете значение слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Что значит быть самостоятельным человеком? Такие люди могут нести ответственность за собственные поступки. Они не будут перекладывать вину на плечи другого человека. Самостоятельность – умение справляться с трудностями без посторонней помощи.

Так, в тексте Ю.И. Коваля рассказывается о мальчике, который мечтал завести домашнее животное. Отец запрещал сыну брать с улицы собак, но однажды герой всё-таки рискнул это сделать. Совершенно неожиданно для рассказчика отец пошёл ему навстречу и сказал короткое и ясное слово «сам» (предложение 50). Это значит, что теперь мальчик может быть самостоятельным в принятии подобных решений.

В начале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв – недоросль, избалованный молодой человек. Отец героя понимает, что его сын должен стать самостоятельным и вырасти достойной личностью. «Береги честь смолоду», — с такими словами Гринёв-старший отправляет Петрушу на службу в Белогорскую крепость. Действительно, пройдя через множество испытаний, он становится ответственным, независимым и честным человеком.

Таким образом, быть самостоятельным – это значит слушать зов собственного сердца, но при этом знать, к каким последствиям может привести любое твоё действие, и быть готовым ответить за свои поступки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *