Какая мототехника не подлежит регистрации в гибдд
Перейти к содержимому

Какая мототехника не подлежит регистрации в гибдд

  • автор:

Категории транспортных средств

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), все мототранспортные средства относятся к категории L, к которой относятся следующие типы:

1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

1.3. Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Данная классификация мототранспортных средств соответствует ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», раздел 2 — «Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес, и квадрициклы». Данный стандарт гармонизирован с Приложением 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств», принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивой 2002/24 ЕС.

Примеры мототранспортных средств категорий L1 — L7 приведены на фото ниже:

ТС категории L1 ТС категории L1 ТС категории L1 ТС категории L2 ТС категории L2 ТС категории L2 ТС категории L3 ТС категории L4 ТС категории L5 ТС категории L5 ТС категории L5 ТС категории L6 ТС категории L6 ТС категории L7 ТС категории L7 Внедорожный мотовездеход Внедорожный мотовездеход Внедорожный мотовездеход

Требования к водительскому удостоверению

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ в статье 25 устанавливает для мототранспортных средств следующие категории и входящие в них подкатегории:

  • категория «A» — мотоциклы;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации используются следующие понятия и термины:

  • «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Понятие «скутер» в нормативных актах отсутствует, поэтому в зависимости от мощности двигателя и максимальной скорости они могут быть отнесены к категории М («мопед» — L1, L2, L6), либо А/B1 («мотоцикл» — L3, L4, L5, L7).

Для управления мототранспортными средствами категорий L1, L2, L6 (мопеды и легкие квадрициклы) требуется водительское удостоверение с открытой категорией М или любой другой категорией (А, А1, B, C. ).
Для управления мототранспортными средствами других категорий уже требуется водительское удостоверение категории A или A1.

Внедорожные мототранспортные средства

Мотовездеход — Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления (давление в шинах не более 69 кПа), имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования (ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие техническое требования»).

Хотя между мотовездеходами и квадрициклами много общего, не следует путать эти два типа транспортных средств. В Российской Федерации требования к квадрициклам (категории L6 и L7) определяет ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования», согласно которому, квадрициклами являются четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для управления мотовездеходами, имеющими двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, требуется удостоверение тракториста-машиниста категории АI, регистрация таких транспортных средств осуществляется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации («Гостехнадзор»).

Регистрация мопедов/скутеров

В соответствии с Постановлением от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (п.1) регистрация требуется для автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются — транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам. Пункт 2 этого же постановления устанавливает, что регистрацию транспортных средств Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств,имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Порядок регистрации транспортных средств в России (по состоянию на 2019 г.) определяется «Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 N 399.

Согласно данным правилам —
1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Так же в Правилах дорожного движения прописаны следующие обязанности водителя:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
— водительское удостоверение» или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство ( кроме мопедов ), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Таким образом, транспортные средства категорий М (мопеды и легкие квадрициклы — L1, L2, L6) регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения России не подлежат.

В других странах Таможенного союза правовые нормы могут отличаться от действующих на территории РФ.

Можно ли зарегистрировать мотоцикл как спортинвентарь?

У меня есть новый мотоцикл спорт-эндуро. Владелец один, мотоцикл никогда не стоял на учете в ГИБДД, хотя ПТС к нему есть. Эксплуатирую транспорт исключительно днем в лесах и полях, поэтому фары, поворотники и зеркала снял, чтобы не отвалились на первой кочке.

Без такого оборудования ездить на эндуро незаконно, а использовать его как спортинвентарь нельзя: в договоре купли-продажи он записан как мотоцикл. Как теперь зарегистрировать его в качестве спортинвентаря, чтобы ГИБДД забыло, что это транспортное средство?

Аватар автора

разобрался с эндуро

Спортинвентарь не нужно регистрировать, но использовать его можно только на специальных треках или спортивных сооружениях — дороги в лесах и полях к ним не относятся. Кроме того, производитель изначально задумал ваш мотоцикл как транспортное средство, поэтому по закону вы обязаны зарегистрировать его в ГИБДД.

Может ли мотоцикл быть спортинвентарем

Технику можно считать спортинвентарем, если производитель задумал так изначально и это указано в документах, например в руководстве пользователя. Спортинвентарь можно использовать только на треках или специальных спортивных сооружениях — они относятся к объектам социальной инфраструктуры и не предназначены для движения транспорта.

По закону регистрировать спортивный инвентарь не нужно, в ПДД вообще нет такого термина. Чтобы управлять спортинвентарем, водительское удостоверение не требуется. Поставить мотоцикл на учет как спортинвентарь не сможет ни ГИБДД, ни Ростехнадзор, даже если вы обратитесь к ним c заявлением.

Кроме того, ГИБДД не перестанет считать мотоцикл транспортным средством: с точки зрения ПДД это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. А если у вас есть ПТС, на мотоцикле наверняка стоит двигатель мощнее 4 кВт и по закону вы обязаны зарегистрировать такой транспорт в ГИБДД.

Некоторые коммерческие организации выдают свидетельство о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря — такая услуга стоит от 1500 ₽. Эти документы похожи на официальные, но не имеют юридической силы и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, если вас остановят на дороге.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Можно ли ездить по лесам и полям без регистрации

Бытует мнение, что дороги в лесах и полях в принципе не считаются дорогами. Это не так. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, которые действуют на всей территории России без оговорок о типах дорог. Если водителя остановят, он получит штраф.

По закону вы обязаны поставить мотоцикл на учет в течение 10 дней после покупки. В ГИБДД пока не знают, что вы его купили, и накажут, только если вы попадетесь инспектору. За управление ТС без регистрации выпишут штраф 500—800 ₽. При повторном нарушении могут оштрафовать на 5000 ₽ или лишить водительских прав на 1—3 месяца.

Если бы мотоцикл по документам считался спортинвентарем, вы могли бы не ставить фары и поворотники. Однако ездить на таком транспорте можно только на спортивных соревнованиях, а доставлять его к месту состязаний придется на эвакуаторе. На дороге за пределами спортивного объекта за отсутствие зеркал и поворотников вас могут оштрафовать на 500 ₽.

Что делать вам

В вашем случае можно поступить тремя способами:

  1. Не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и продолжать ездить по полям и лесам. Но имейте в виду, что так вы нарушите закон. Шансов встретить инспектора ГИБДД на таких дорогах мало, но риск получить штраф все равно будет.
  2. Установить на мотоцикл фары, зеркала и стоп-сигналы, пройти техосмотр и зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Так вы сможете законно использовать транспорт на любых дорогах. Если снова захотите снять навесное оборудование, учитывайте, что при встрече с сотрудниками ГИБДД вас могут оштрафовать на 500 ₽.
  3. Не регистрировать мотоцикл, не устанавливать на нем зеркала и поворотники, но управлять им только на спортивных соревнованиях. По дорогам общего пользования, в том числе лесным, такой мотоцикл можно возить только на эвакуаторе.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Вопрос был задан 01.11.2021 и дополнен ответом эксперта 18.07.2022
Дмитрий Сергеев
А что бы вы изменили в правилах регистрации спортивных автомобилей и мотоциклов?

Загрузка

Отредактировано

Сразу видно по некоторым комментариям, что люди не разбираются в мотоциклах и этом виде спорта, и ненавидят мотоциклистов за то, что они якобы портят леса (или просто за то, что они есть).
Про квадроциклы молчу — это отдельная когорта людей, зачастую действительно со спортом никак не связанных, всякие пьяные мужики или лихие подростки, они нас на дачном массиве тоже раздражают. Думаю, истинные спортсмены среди простых людей в общ местах просто не появляются.

Во-первых, спортивные треки — для спортивных мотоциклов. Для эндуро — именно леса, бревна, подъемы, грязь и вот это вот все. Если проводить аналогию с машиной, вы же не поедете на внедорожнике на автодром дрифтить?
Во-вторых, нормальные (НОРМАЛЬНЫЕ!) эндуристы ездят по таким местам, куда отдыхающие любители шашлындоса во веки веков не поедут (и физически не доберутся). Потому что см. пункт выше — внедорожье, грязь и пр. Ни разу от своих друзей не слышала, чтобы им кидали претензии, наоборот, случайные встречные интересуются, задают вопросы, безобидно шуткуют.
В-третьих, в России, а уж тем более в ее регионах мотокультура развита слабо, и просто нет специальных мест для тренировок. Треки еще найти можно, а вот кто будет заморачиваться над тренировочными базами для внедорожья, если за городом готовых (и бесплатных!)) лесов навалом?
В-четвертых, вопросы и ответы в стиле «а кто нам запретит, вы тут отдыхаете, а мы тут спортом занимаемся» вполне себе логичны и правомерны. Лес для всех, ничью частную собственность не задевают.
И наконец, в-пятых, среди людей абсолютно любых классов и представителей какой-либо группы найдутся быдланы. Если пару раз наткнулись на таких — это не означает, что все мотоциклисты такие. Автомобилистов в разы больше. И среди последних хамов и пр. нечисти предостаточно.

Как поставить на учет скутер, мопед, мотороллер? Какой мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД?

Не так давно в силу вступили изменения, касающиеся регистрации мотороллеров (скутеров) и мопедов.

Владельцы мототранспорта с определенной мощностью двигателя теперь обязаны их зарегистрировать, получить талон о прохождении технического осмотра и иметь полис ОСАГО.

В противном случае, им грозит большой штраф за отсутствие регистрации ТС и еще один штраф за отсутствие страхования ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Скрыть содержание

Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?

Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?

Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации.

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Для управления мототранспортом свыше 50 л.с. нужно водительское удостоверение с категорией А. Если мотороллер, скутер, мопед имеет мощность двигателя меньше 50 л.с. и на нем можно ездить без регистрации, то без прав не обойтись. Нужны водительские права, категории М или с любой другой открытой категорией.

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.

  1. Пройти техосмотр и получить соответствующий талон о прохождении.
  2. Приобрести страховой полис ОСАГО.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку мототранспорта на учет.
  4. Сделать ксерокопии с необходимых документов.
  5. С оригиналами и копиями документов, подойти в местные органы ГИБДД.
  6. Пройти сверку номерных знаков на ТС.

Необходимые документы:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • договор купли-продажи ТС;
  • чек за оплату государственной пошлины;
  • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
  • ксерокопии всех документов.

А также узнайте о том как поставить на учет: мотоцикл, квадроцикл, самодельный автомобиль, снегоход.

Как поставить на учет мототранспорт без документов?

Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов, нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше.
ТС без документов:

  1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
  2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
  3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
  4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.

После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года.

Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте тут.

Права необходимы только при езде на ТС.

Регистрационные номера необходимы на мото ТС (мотороллер, скутер, мопед) с мощностью двигателя более 50 л.с., если мопед, мотороллер, скутер менее 50 л.с. – номеров не нужно.

Как снять с учета мото ТС?

  • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
  • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
  • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.

Регистрации требуют и такие транспортные средства, как:

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать мототранспорт можно узнать на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Вопросы по теме:

  • Наследство
  • Снятие и постановка на учет авто
  • Продажа авто наследника по доверенности
  • Покупка мотоцикла, собранного из запчастей и без документов.
  • авто
  • Продажа авто по наследству
  • наследство по автомобилю и прицеп в долях
  • продажа автомобиля
  • Продажа или дарение автомобиля?
  • продажа автомобиля после вступления в наследство

Нужны ли права для электромотоцикла

Нужны ли права для электромотоцикла

Использование электрических мотоциклов становится все более популярным. Это совсем не удивительно, ведь у такого вида транспорта есть очень много достойных преимуществ. Среди них стоит отметить: экологичность, бесшумность, простоту обслуживания и экономичность. Для путешествия достаточно всего лишь зарядить аккумуляторную батарею от обычной бытовой розетки, и отправиться в путь. Электромотор не выделяет в окружающую среду выхлопных газов, что немаловажно в наше время.

Перед покупкой электромотоцикла многих людей волнует вопрос: Необходимо ли водительское удостоверение и регистрация в ГИБДД? Давайте разбираться.

Что такое электромотоцикл

Электромотоцикл — это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое работает благодаря электрической тяге. Исходя из технических характеристик данного вида транспорта, а именно мощности мотора и максимальной скорости их условно можно разделить на три категории:

  • Первая категория — техника с мотором до 250W, их скорость чаще всего не превышает 10−15 км/ч.
  • Вторая категория — модели с мощностью от 250W до 4 000W и скоростью до 50 км/ч.
  • Третья категория — агрегаты, разгоняющиеся от 90 км/ч. Они оснащены мотором, мощность которого 4 000W и более.

В ПДД сказано, что лица управляющие электромотоциклом должны совершать передвижения строго по проезжай части дороги, а следовательно на них распространяются общие правила дорожного движения.

Какие права необходимы для управления электрическим мотоциклом

Если мощность электротранспорта меньше или равна 250W, то владельцу не требуется водительское удостоверение. Электромотоциклы мощностью от 250W и до 4 000W с максимальной скоростью до 50 км/ч, приравниваются к мопедам, а значит, нет необходимости в постановке их на учет в ГИБДД. Однако управлять таким электротранспортом можно только при наличии удостоверения категории «М».

Если мощность мотоцикла от 4 000W до 11 000W, то он попадает в подкатегории «Легкие мотоциклы», для того чтобы сесть за руль такого агрегата, необходимо иметь ВУ категории «А1», подойдет и любая другая категории, кроме «М». Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» получить разрешение на управление транспортным средством категории «М» и «А1» могут лица в возрасте от 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в автошколе и по окончании сдать экзамен.

Что будет, если ездить без прав на электромотоцикле

Все очень просто, водитель мотоцикла будет привлечен к административной ответственности за совершенные им нарушения. Сумма штрафа зависит от тяжести нарушения, вероятности создания аварийной ситуации и наличие штрафов ранее. Но стоит помнить, что наличие водительского удостоверения необязательно для электротранспорта мощностью до 250W.

Так за мелкие незначительные нарушения при отсутствии угрозы жизни и здоровью другим участникам движения водителю могут выписать штраф от 800 рублей.

За управление мотоциклом с электрическим мотором, водителем у которого нет водительского удостоверения полагается штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Ну и возможна эвакуация техники на штрафную стоянку, что влечет за собой большие траты денег, времени и нервов.

Если пустить за руль человека без прав или не достигшего совершеннолетнего возраста, то можно получить штраф в размере до 30 000 рублей. Также не стоит забывать о необходимости перед началом движения надеть шлем, это касается и пассажиров. Данное действие не только сохранит ваш бюджет и поможет избежать штрафа в 1 000 рублей, но и может спасти жизнь. Во избежание неприятных ситуации на дороге заранее позаботьтесь о получении разрешения на управления транспортным средством необходимой категории и всегда соблюдайте ПДД, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *