Какие должности есть в гибдд
Перейти к содержимому

Какие должности есть в гибдд

  • автор:

Перечень подразделений и должностей ГИБДД

Полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования:

  • начальник контрольного поста милиции;
  • начальник смены (контрольного поста милиции);
  • командир взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного (ДПС ГИБДД оперативного реагирования), специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования);
  • заместитель командира взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования);
  • старший инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции;
  • старший государственный инспектор дорожного надзора;
  • командир отделения строевого подразделения дорожно-патрульной службы;
  • старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы);
  • инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции;
  • государственный инспектор дорожного надзора;
  • инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы).

Специализированный полк (батальон, рота, взвод) ДПС ГИБДД на спецтрассе; специализированный батальон (рота, взвод) ГИБДД (ДПС ГИБДД) по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения:

  • командир взвода (специализированного взвода);
  • заместитель командир взвода (специализированного взвода);
  • старший государственный инспектор дорожного надзора;
  • старший инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты);
  • старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы);
  • государственный инспектор дорожного надзора;
  • инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты);
  • инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы);
  • старший инспектор (службы), старший инспектор;
  • инспектор (службы), инспектор.

Отдел оперативного реагирования, отдел организации и обеспечения сопровождения автотранспорта Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

  • начальник отделения;
  • старший инспектор по особым поручениям;
  • старший инспектор;
  • инспектор.

В соответствии с настоящим Перечнем сотрудникам ГИБДД в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца.

  • Автошкола онлайн

Автошкола онлайн

Ремонт авто

Проходим курс обучения в автошколе заново и вспоминаем ПДД.

Ремонт авто своими руками

  • Популярное

Скидка за быструю уплату штрафа

Скидка 50% от суммы штрафа.

Авто до 500 тысяч

Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

Видео с регистраторов

Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

Эвакуация автомобиля

Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

За что могут лишить водительских прав

Таблица статей КоАП.

Прогулки на машине

Отчеты о поездках на машине в свободное время.

Номера регионов на машинах

Тут можно узнать откуда машинка приехала.

Видеорегистратор как доказательство

Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

Правила обгона и наказание

Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

Тонировать или нет свою машину

Не простой вопрос для водителей.

Православные ПДД

10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

Свои места на парковке

Уже успели занять место на парковке?

Дороги в России

Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

Ремонт автомобиля у частников

В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

Вдруг откуда ни возьмись, появился. гаишник

Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

Что сегодня больше всего раздражает водителей?

Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

Права и обязанности велосипедиста

Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Можно ли наказать по фото за нарушение ПДД

Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

Неофициальные знаки водителей на дороге

Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

Вернуть в ГИБДД сотрудников с солдатскими званиями

ГИБДД,является одним из важнейших, подразделений полиции-которое в свою очередь,состоит из более мелких подразделений:отдел техосмотра,регистрационный экзаменационный отдел,а так же и всем известная дорожно-патрульная служба(далее-ДПС),и так далее.
В свою очередь,ДПС-является одним самых важнейших подразделений ГИБДД. Которое в отличии от всех остальных подразделений ГИБДД-работает в тесной взаимосвязи,с подразделениями-не входящими в структуру ГИБДД. А именно-с патрульно-постовой службой(далее ППС),а так же и с отделом вневедомственной охраны Росгвардии(далее ОВО),образуя вместе с ними-весь силовой состав, отдела внутренних дел,помогая друг другу. Работая посменно сутками,в том числе-в выходные и праздники. Выезжая на все вызовы-поступившие из дежурной части отделов полиции. причем-не только на вызовы,имеющие прямую или косвенную связь с ПДД. Но и даже на все преступления и правонарушения-не имеющие ничего общего с ПДД,на которые можно направить,и наряды ППС,и наряды ОВО. Задерживая не только нарушителей ПДД,но и воров,грабителей,разбойников,пьяниц,хулиганов,и всех остальных преступников и нарушителей общественного порядка.Рискуя жизнью и здоровьем. Охраняя общественный порядок,и не только на дорогах. Чего нельзя сказать про такие подразделения ГИБДД-как например, РЭП или отдел техосмотра.
Более того:обязанности и полномочия ДПС и ППС,многие совпадают. ППС то же имеет немало обязанностей и прав,по борьбе с нарушениями ПДД,а так же и по борьбе с угонами автотранспортных средств. Именно сотрудники ППС-занимались порядком на дорогах,до появления в СССР,ГАИ и ОРУДа-которые позже объединились,в ГАИ-переименованную позже в ГИБДД. И если ППС не вправе вмешиваться в разбор ДТП-то первыми приехавшие сотрудники ППС,вызовут наряд ДПС,задержат участников аварии,вызовут скорую помощь-облегчив работу своим коллегам из ДПС.
Но несмотря на это,в начале 2000 годов-высшим руководством МВД,было решено убрать из ДПС,всех сотрудников-имеющих звания,ниже офицерских. То есть всех рядовых,ефрейторов,сержантов,старшин,прапорщиков.Оставив там-только лиц с офицерскими званиями.Одной из главных целей этой реформы,была озвучена,борьба с коррупцией среди милиционеров.
Считаю это глупым решением.Поскольку высокая зарплата стража порядка,не может ,и не сможет никогда-победить коррупцию.
Но помимо этого-уменьшилось количество стражей порядка,что увеличилось время,прибытия сотрудников полиции-не только на ДТП,но и на другие вызовы.Это усугубилось,в период реформы МВД 2011-12 годов,а тем более- в период перевода ОВО в Росгвардию, в 2016 году. Как результат-время прибытия сотрудников полиции на любой вызов,иногда достигает несколько часов.Что значительно уменьшает возможности,предотвращения и раскрытия преступлений.
Кроме того:чтоб сотрудникам ДПС обезвредить агрессивного пьяного водителя,с его нетрезвой компанией пассажиров-сотрудникам ДПС всё чаще и чаще,приходится вызывать наряды ППС и ОВО-вместо того чтоб действовать своими силами,и отвлекают последних,от охраны общественного порядка вне дорог.А ведь ,пока ППС или ОВО,помогает сотрудникам ДПС на дороге-некому ловить пьяниц,хулиганов,преступников-во дворах,в парках,на объектах,на улицах,в квартирах. И наоборот:так как наряды ППС и ОВО заняты-иногда на бытовые вызовы,направляют наряды ДПС,отвлекая их от работы на дорогах.
Не говоря о том,что лица без специального образования,которые могут служить в ППС-не могут служить в ДПС,пока они не пройдут специальное обучение,чтоб получить звание офицера ГИБДД. А значит, что работая в ППС,и выполняя почти такую же работу-как и офицеры из ДПС, они получают зарплаты,меньше. А рискуя жизнью-нисколько не меньше.
Кроме того,работая в ДПС,сотрудники с солдатскими званиями,значительно облегчили бы работу,инспекторов ДПС-имеющих звезды на погонах. оградив последних-от большинства опасных для жизни работ.А значит,что лейтенантам ДПС в текущих реалиях-приходится работать,одновременно и за себя,и за отсуствующих сотрудников с младшими званиями. Что эквивалентно работе врача-который работает без медсестер и санитарок,исполняя свои обязанности,с обязанностями отсуствующих медсестер и санитарок.А так же и эквивалентно работе воспитателя детсада-работающего в группе,без нянечек.

Практический результат

1)Увеличение штата полицейских,что сократит время прибытия на вызов,сотрудников полиции.Как на ДТП,так и на любые происшествия и преступления,не связанные с ПДД.
2)Повысится эффективность работы ДПС. Пока сержанты и прапорщики ДПС,обезвреживают буйных и агрессивных нарушителей ПДД-тем временем,лейтенанты ДПС-ведут опрос свидетелей,составляют протоколы,осматривают место ДТП.
3)Если водитель\пешеход,не согласен с предъявлением в нарушении ДТП-в чем обратился к нему,остановивший его,сержант\старшина ДПС,то водитель или пешеход,сможет так же,обратиться устно к сидящему рядом,в патрульной машине-лейтенанту\капитану ДПС,который сможет иногда,решить это недоумение,избавив водителя\пешехода,от необходимости обращений в суды и вышестоящие органы.
4)Меньше придется отвлекать ППС и ОВО от работы,с целью помочь сотрудникам ДПС-угомонить пьяного водителя или его агрессивную компанию.
5)Если на офицера ДПС,будет совершено нападение со стороны агрессивных водителей и его пьяной компании-то первыми,примут удар-сотрудники ДПС с солдатскими званиями,избавив своих офицеров-от необходимости рисковать своей жизнью и своим здоровьем.И наденут наручники на нарушителей.Предоставив своим офицерам-возможность спокойно и качественно работать.
6)В простых ситуациях на дорогах,решить вопросы-смогут и сотрудники ДПС с солдатскими званиями.Но в более сложных делах-сотрудники ДПС с солдатскими званиями,будут помогать работать своим офицерам,следуя их указаниям. Например:пока сержант,останавливает пешехода-перешедшего проезжую часть,на красный сигнал светофора,лейтенант тем временем-на том же переходе,занимается сложным ДТП..
7)Если дежурная часть,приказала наряду ДПС,оказать силовую помощь наряду ППС в качестве подкрепления-то в первую очередь,за это возьмутся,более младшие сотрудники наряда ДПС,избавив от необходимости в этом,своего офицера-который сможет тем временем-присмотреть за дорожным движением.А если пойдет на подмогу своим коллегам-то только при необходимости.
8)Любой офицер в ДПС,начавший свою карьеру в ДПС со звания рядового,будет иметь больше навыков,нежели тот офицер-который сразу,пришел работать в ДПС,после учебы-в звании офицера.
9)Появится новая должность помощника инспектора ДПС,которая будет относительно самих инспекторов ДПС,эквивалентна должности медсестры относительно врача.И в которой будут работать,именно полицейские с солдатскими званиями-разгрузив инспекторов ДПС,имеющих звезды на погонах.

Решение

Вернуть в ДПС,все звания-от рядового вплоть до прапорщика.Дать право,полицейским с данными званиями-работать в ДПС,без специального образования,выполняя самую физическую и силовую работу:применение силы против агрессивных водителей и их обезвреживание-во избежании вызова сотрудников ППС и ОВО.А так же и помощь последним-при необходимости.Если полицейский,будучи без специального образования-проработает в ДПС вплоть до звания прапорщика,предоставить ему следующий выбор:или он остается работать в ДПС со званием прапорщика. Или он идет получать соответствующее специальное образование-чтоб получить более высокое воинское звание.
Всех сотрудников ДПС с солдатскими званиями,обязать работать под непосредственным руководством, инспекторов ДПС-имеющих звание офицера.
Офицерам ДПС,оставить наиболее сложную работу:выезд на ДТП и разбор ДТП,опрос свидетелей и участников дорожного движения. А так же и спорные ситуации-возникшие,между водителями ТС и сотрудниками ДПС -имеющими солдатские звания,если спор касается ПДД. А кроме того-вызов эвакуатора и отстранение от управления ТС,пьяных лиц.Решение вопроса об медицинском освидетельствовании.
Всем сотрудникам ДПС с солдатскими званиями-разрешить работать регулировщиками на перекрестках,при условии достаточного опыта работы,и хорошего знания ПДД. Но регулирование сложных перекрестков ,с интенсивным движением-оставить за офицерами ДПС.
Всем сотрудникам ДПС-имеющим звания ниже офицерских,дать должность»помощник инспектора ДПС».
В каждом наряде ДПС-предусмотреть обязательным,не менее 1 офицера.И сделать обязательным-чтоб старшим по наряду,был именно офицер.

Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 797 голосов

Специальные звания сотрудников ГИБДД

Специальные звания могут быть присвоены гражданам Российской Федерации, являющимся служащими структурных подразделений МВД. На их получение могут рассчитывать сотрудники ГИБДД рядового и начальствующего составов. Наименования спецзваний практически совпадают с названиями воинских званий. Отсутствуют только ефрейтор и маршал. Для руководящего состава сотрудников структуры МВД спецзвания назначаются пожизненно. При увольнении сотрудника к названию статуса добавляется приставка «в отставке». Человек может быть лишен звания в установленном правовыми актами порядке.

Какие спецзвания присваиваются сотрудникам?

Для субординации личного состава ведомства было введено понятие звания. Воинские актуальны для ФСБ и вооруженных сил. Для всех остальных структур применяются специальные. Название идентификатора подчеркивает, что оно не является воинским, а используется только в определенных ведомствах. Спецзвание сохраняется при переводе сотрудника из силовых ведомств на воинскую службу с учетом законодательных требований. Сотрудникам ГИБДД могут быть присвоены спецзвания соответствующего уровня состава:

  • Рядовой;
  • Младший начальствующий — от сержанта до прапорщика;
  • Средний начальствующий — лейтенанты и капитаны;
  • Старший начальствующий — от майора до полковника;
  • Высший начальствующий — генералы всех категорий.

Каждое присваивается при наличии соответствующей выслуге лет. Для получения статуса рядового необходимо проработать в должности не менее одного года. Все остальные присваиваются по заслугам, при наличии соответствующей выслуги и образования. В некоторых ситуациях сотрудникам приходится его получать без отрыва от службы. Младшим сержантом можно стать через год, сержантом — через 2 года, а старшим сержантом — через 3 года. Рассчитывать на звание прапорщика можно только при выслуге в пять лет. Спецзвание младшего лейтенанта может быть присвоено при выслуге в один год, лейтенанта — в 2 года, старшего лейтенанта — в 3 года, а капитана — тоже 3 года. Для старшего руководящего состава установлены лимиты в 4-5 лет. Параметр не регламентирован для высшего руководящего звена.

Законодательное регулирование

Перечень званий и регламент их присвоения рассмотрены в Федеральном законе № 342 от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел». В законе определено, что первые звания, имеющие специальный статус для лиц, которые занимают должности, отнесенные к категории среднего и старшего руководящего состава, присваиваются Министром внутренних дел РФ. Аналогичный порядок применяется и при назначении очередных званий полковника,

Если сотрудник совершил тяжкое преступление, то он автоматически лишается спецзвания. Такой порядок регламентирован УК РФ. Он применим при фиксации факта правонарушения уполномоченными сотрудниками, открытия по нему судебного делопроизводства, в ходе которого подтверждается вина ответчика и выносится решение об его осуждении.

Очередные звания присваиваются последовательно по истечению временного периода, регламентированного как необходимого для прохождения службы в предыдущем специальном звании. При перемещении по карьерной лестнице руководящим составом особое внимание уделяется образованию претендента на повышение. Законом определена возможность досрочного присвоения за определенные поступки, совершенные во благо государства, при условии, что на момент появления такого основания служащий прослужил в предыдущем звании больше половины положенного срока.

Атрибуты званий

Каждый вид спецзвания имеет свои атрибуты, выраженные в знаках отличия и погонах. У сотрудников рядового состава они не имеют никаких отличительных особенностей. При этом у курсантов учебных заведений опознавательным знаком на погонах является литера «К». Сержанты выделяются наличием прямоугольных лычек металлического или золотистого цвета. На погонах прапорщиков вертикально размещаются звездочки — у прапорщика их две, у старшего прапорщика три, как это показано на рисунке 1.

Специальные звания сотрудников полиции

Рисунок 1 — Погоны полиции России в 2018 году

У среднего начальствующего состава на вертикальной полосе расположены маленькие звездочки. У старшего руководящего звена два просвета и большие звезды, а у высшего состава отсутствуют просветы на погонах, а большие звезды расположены вертикально. Кроме стандартных атрибутов на погонах используются съемные эмблемы в виде меча, направленного острием вниз и прикрытого щитом. Обычно они крепятся на воротник кителя или зимнего пальто.

Заключение

Сотрудникам ГИБДД звания присваиваются пожизненно. Они классифицируются на первые, очередные и внеочередные. При выходе служащих на пенсию, к существующему статусу добавляется слово «в отставке». Чтобы получить повышение, специалисту необходимо иметь соответствующее образование и отработанное время в предыдущем звании. При совершении человеком уголовного преступления, имеющего тяжелый или особо тяжелый статус, его лишают звания без права восстановления.

Советуем почитать: О нагрудных знаках ГИБДД нового образца
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступаю .

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, является отдельным структурным подразделением МВД РФ. Его функциональность заключается в пр .

Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение МРЭО является государственной структурой спецподразделения МВД, ориентированной на организацию и .

Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита инте .

Перейти ко всем статьям Информация о Госавтоинспекции

  • Что такое ГИБДД?
  • Функции и задачи ГИБДД
  • Что такое ФИС ГИБДД?
  • МРЭО (ТНРЭР, МОТОТРЭР)
  • ГИБДД или ГАИ — как правильно?
  • Нагрудные знаки
  • Общие сведения
  • Новый административный регламент
  • Спецоперации ГИБДД
  • Скрытый патруль
  • Стационарный пост ДПС
  • ГИБДД по месту жительства
  • Обращение в ГИБДД
  • Запрос о предоставлении информации
  • Обращение через интернет
  • Горячая линия ГИБДД
  • Жалобы
  • На сотрудника ГИБДД
  • На ямы и плохие дороги
  • Жалоба через интернет
  • Страховой портал.ру
  • ГИБДД
  • Специальные звания сотрудников ГИБДД

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Как работает ГИБДД

Аватар автора

Все российские водители хоть раз в жизни сталкивались с сотрудниками ГИБДД.

Как минимум, когда получали права. А еще именно ГИБДД оформляет административные правонарушения на дорогах, крупные ДТП, следит за дорожным движением и проверяет у водителей документы.

Расскажем, зачем нужна эта служба, кому подчиняется, какие у нее права и обязанности и как водителю общаться с сотрудниками ГИБДД.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Что такое ГИБДД

ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Название появилось в июне 1998 года — тогда президент России своим указом утвердил положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Впрочем, служба существовала и до этого положения, называлась ГАИ — Государственная автомобильная инспекция. Название «Госавтоинспекция» и сейчас используют в положении о ГИБДД, мы тоже будем использовать его в статье.

Что за машины с надписью ДПС. Часто на дорогах можно заметить машины с надписью ДПС. Это служебный транспорт дорожно-патрульной службы — структурного подразделения ГИБДД, которое контролирует движение на дорогах. Сотрудник на дороге может представляться и как инспектор ГИБДД, и как инспектор ДПС.

Чем занимается Госавтоинспекция, какие у нее права и обязанности

Чаще всего рядовой водитель видит сотрудников ГИБДД, когда они останавливают машины на дорогах и проверяют документы, проводят экзамены на права, выдают и меняют права, регистрируют автомобили. Но это далеко не все функции ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД пользуются общими правами полицейских. Например:

  • проверять документы не только у водителей, но и у других граждан;
  • требовать прекращения противоправных действий;
  • требовать от подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения оставаться на месте;
  • доставлять подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения в служебное помещение полиции;
  • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
  1. Контролируют безопасность дорожного движения и следят за ней. Также инспекторы контролируют органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные обеспечивать безопасность дорожного движения. Например, они могут обязать местные власти установить дорожные знаки там, где они нужны.
  2. Выдают заключения о соответствии установленным требованиям организаций, обучающих водителей.
  3. Принимают участие в техническом осмотре автобусов.
  4. Участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Например, могут перекрывать дороги, задерживать правонарушителей и преступников, при необходимости — вскрывать машины.
  5. Разыскивают похищенные машины, а также водителей, скрывшихся с мест ДТП.
  6. Составляют протоколы об административных правонарушениях и постановления о привлечении к административной ответственности, знакомят с ними водителей, если нужно — направляют материалы в суд.
  7. Выезжают на места ДТП, где при необходимости эвакуируют людей, оказывают помощь пострадавшим, содействуют эвакуации поврежденных автомобилей, охраняют имущество, оставшееся без присмотра.
  8. Ведут учет показателей безопасности дорожного движения: например, количества автобусных остановок, пешеходных переходов, съездов с дорог, протяженность ограждений. На основе этих данных ГИБДД может требовать от местных властей увеличить количество пешеходных переходов или установить дополнительные ограждения.
  9. Сопровождают воинские колонны, транспортные средства, которые перевозят группы детей или опасные грузы.
  10. Принимают участие в работе градостроительных и технических советов, а также в рассмотрении предложений о регулярных пассажирских маршрутах.
  11. Разъясняют законодательство о безопасности дорожного движения в СМИ.
  12. Выявляют причины и условия, способствующие нарушению ПДД и совершению ДТП.
  13. Выдают организациям и индивидуальным предпринимателям разрешения на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции.
  14. Выдают разрешения на установку спецсигналов, например проблесковых маячков.
  15. Ведут собственные базы данных, куда вносят информацию о выдаче и лишении прав, регистрации автомобилей, об ограничении на регистрационные действия. Информация из этих баз данных может передаваться в другие ведомства.
  16. Принимают граждан и письменно отвечают на их обращения.
  17. Выдают свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  18. Выдают свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Инспектор ГИБДД, остановивший водителя на дороге, кроме положения о ГИБДД также руководствуется порядком надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства. Например, если инспектор остановил машину на дороге, он вправе предложить водителю выйти из автомобиля. Но водитель вправе отказаться — и может продолжить общение с инспектором не покидая машины. Правда, иногда при таком отказе инспектор вправе запретить ехать дальше.

Но в некоторых случаях сотрудник ГИБДД имеет право потребовать у водителя покинуть автомобиль. Например, если водителя или пассажиров подозревают в совершении преступления, если есть основания полагать, что водитель пьян или поведение водителя угрожает безопасности сотрудника.

Кому подчиняется ГИБДД и чем руководствуется

Госавтоинспекция входит в структуру полиции. Сотрудникам присваивают специальные звания полиции.

Документы, которыми руководствуются сотрудники ГИБДД:

  1. Федеральный закон «О полиции» содержит права и обязанности сотрудников полиции. Сотрудники Госавтоинспекции — в их числе.
  2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы безопасности дорожного движения в РФ.
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации автотранспорта» регулирует правила регистрации автотранспорта: кто это должен делать и в каком порядке.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за различные нарушения. Сотрудники ГИБДД и водители в основном взаимодействуют в рамках главы 12 КоАП РФ, где указана ответственность за нарушения ПДД.

Кроме федеральных законов и кодексов инспекторы руководствуются различными внутренними регламентами, правилами и положениями. В их числе:

  • положение о ГИБДД;
  • положение о федеральном государственном контроле в области безопасности дорожного движения;
  • правила госрегистрации транспортных средств;
  • правила проведения экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений;
  • порядок надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства.

Это лишь часть списка.

Внутренние правила, порядки, регламенты и приказы МВД исключительно для сотрудников полиции — и даже они должны исполнять все это только после того, как ознакомятся с документом под подпись.

Рядовой водитель должен исполнять нормативные акты, утвержденные региональным или федеральным законом. Он не обязан исполнять требования ни одного документа, утвержденного приказом МВД. Но зато может пожаловаться на сотрудника ГИБДД, который не исполняет требования регламентов: например, проводит осмотр автомобиля дольше 20 минут. Сотрудника ГИБДД в таком случае могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Обложка статьи

Чем ГИБДД отличается от других подразделений полиции

Функции и задачи. В компетенции ГИБДД все, что связано с безопасностью дорожного движения. Уголовный розыск, например, не может составить протокол и направить пьяного водителя на медицинское освидетельствование. Сотрудникам уголовного розыска придется вызвать сотрудников ГИБДД, которые и оформят все по закону.

Форма. Сотрудники ГИБДД, контролирующие дорожное движение, имеют право носить специальную форму со световозвращающими элементами. Так инспекторы более заметны на дорогах.

Слева на груди сотрудников ГИБДД нашивка из световозвращающего материала с надписью ДПС ГИБДД темно-синего цвета, размером 118 × 34 мм.

А еще сотрудники ГИБДД носят нагрудный круглый жетон. У остальных сотрудников полиции он овальный.

Форма сотрудника ДПС, ее может купить кто угодно примерно за 6000 ₽. Но носить ее могут только сотрудники ведомства: за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия и символикой правоохранительных органов могут оштрафовать на 1000⁠⁠—⁠⁠1500 ₽, а форму конфискуют

Форма сотрудника ДПС, ее может купить кто угодно примерно за 6000 ₽. Но носить ее могут только сотрудники ведомства: за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия и символикой правоохранительных органов могут оштрафовать на 1000⁠⁠—⁠⁠1500 ₽, а форму конфискуют

Нашивка на груди сотрудника ДПС

Жетон сотрудника ДПС

Жетон сотрудника других подразделений полиции

Как понять, что вас останавливает именно сотрудник ГИБДД

Можно ориентироваться на форму со светоотражающими вставками и на нагрудный знак. Но остановиться придется в любом случае: участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков согласно пунктам 1.3 и 2.4 ПДД.

Вот кто может быть регулировщиком:

  1. Сотрудники полиции. ПДД не делают различий между сотрудниками ГИБДД и сотрудниками других подразделений. Остановить машину может любой полицейский, действующий в пределах своих полномочий.
  2. Сотрудники военной автомобильной инспекции. Они могут остановить и гражданского водителя.
  3. Работники дорожно-эксплуатационных служб.
  4. Дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.
  5. Сотрудники таможни и транспортной инспекции.

Главное, чтобы регулировщики были при исполнении должностных обязанностей. Если водителю подает сигнал об остановке человек в форме с овальным жетоном или человек в каске и оранжевом жилете — остановиться все равно придется. А чтобы убедиться в том, что человек при исполнении, можно попросить его предъявить служебное удостоверение.

Обложка статьи

Когда и как могут оштрафовать и наказать

Компетенция сотрудников ГИБДД — это нарушения, связанные с безопасностью дорожного движения. Поэтому они могут привлечь к административной ответственности только за нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ. Если за действия водителя нет ответственности в КоАП РФ — нет и санкций со стороны ГИБДД.

Региональные власти имеют право принимать региональные кодексы административных правонарушений. В них прописывают ответственность за нарушения, которые КоАП РФ не предусмотрены, дублировать федеральное законодательство они не могут. Иногда в них есть ответственность и для водителей.

Например, в Москве есть «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», согласно которому за парковку на газоне гражданину грозит штраф 5000 ₽, должностному лицу — 30 000 ₽, а организации — 300 000 ₽.

Госавтоинспекция тут бессильна — за такое к административной ответственности привлекают региональные власти. Но это не значит, что о таком нарушении нельзя сообщать в ГИБДД. Там обязаны принять ваше заявление и передать его в МАДИ — Московскую административную дорожную инспекцию. Именно ее сотрудники могут привлекать к ответственности за нарушение КоАП Москвы.

А еще отдельные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены в КоАП РФ. Например, за парковку на тротуаре положен штраф 1000 ₽, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 ₽. За это штрафует ГИБДД.

Как и куда жаловаться на действия и бездействие сотрудников

Жаловаться на сотрудников можно не только если они необоснованно выписали штраф. Поводом для жалобы может быть любое действие или бездействие: например, нарушение ПДД на служебной машине или необоснованный отказ в регистрации автомобиля.

При обжаловании штрафа для жалоб доступны две инстанции: руководитель подразделения Госавтоинспекции, сотрудник которого выписал постановление об административном правонарушении или протокол, и суд по месту совершения нарушения.

Обложка статьи

Еще можно подать жалобу в прокуратуру: например, если руководитель нерадивого сотрудника не отменил постановление либо не принял мер реагирования по отношению к сотруднику.

Если сотрудник ГИБДД совершает преступления — скажем, вымогает взятку, — можно обратиться с заявлением в Следственный комитет РФ. Сотрудники МВД не могут влиять на его работу.

Подать заявление получится через интернет-приемную Следственного комитета РФ. Можно также позвонить по телефону в региональное подразделение Следственного комитета. Контакты есть на сайте СК.

Запомнить

  1. ГИБДД, или Госавтоинспекция, — это структурное подразделение полиции.
  2. Сотрудники ГИБДД пользуются теми же правами, что и все сотрудники полиции. Например, они могут задержать преступника, даже если он не нарушал ПДД.
  3. У сотрудников ГИБДД есть функции, которые другие сотрудники полиции не исполняют. Например, сотрудник уголовного розыска не сможет зарегистрировать ваш автомобиль.
  4. Оштрафовать сотрудники ГИБДД могут только за нарушение, предусмотренное КоАП РФ. Региональные кодексы административных правонарушений исполняют власти субъекта РФ.
  5. На сотрудника ГИБДД можно пожаловаться его руководителю или прокурору. А штраф получится обжаловать еще и в судебном порядке.
  6. Если сотрудник ГИБДД совершает преступление, можно обратиться в следственный комитет.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Дмитрий Сергеев
Доводилось в этом году общаться с сотрудниками ГИБДД? Расскажите о своем опыте:

Загрузка

Арсений, нет. Вы притягиваете за уши желаемое за действительное. Во-первых налоги здесь не причем. Во-вторых я считаю неверным ставить аргументом «я плачу налоги» в пользу «дайте мне поблажку». Закон, каким бы он ни был, для всех един, в этом его смысл. Каждый платит налоги так или иначе.

Машину у вас не заберут заберут, это вы придумали на ходу для усиления эффекта, штраф 500 рублей максимум.

Статья хорошая, как сотрудник бывший говорю. Не раскрыта тема «экзаменации» и «регистрации» ТС, многие думают если гибдд- это на « улице с палкой» но это не так. Еще есть «административная практика», у военных ТС свое «гибдд», они мвд не подчиняются.

Автор статьи

Арсений, вы поищите приговор по этим сотрудникам. В нем совсем не то, что в заголовке новости.

Арсений, знание законов вас бы спасло. Ну или наличие интернета и Гугла. Как я Писал выше — 500 рублей.

Вот что написано на госуслугах: «В 2023 году предъявление электронных водительских прав и СТС действует в режиме опытной эксплуатации. Инспектор вправе потребовать бумажную версию»

Лично я с беспределом ГИБДД не сталкивался (возможно, потому что веду себя нормальной и со мной нормально общаются), отмечу, что с каждым годом становится лучше, по крайней мере два наблюдения:
1) все меньше и меньше вижу инспекторов в городе и на трассе, если и вижу, то едут в потоке, а не стоят под кустами.
2) когда оформляли ДТП в машине ГИБДД я замерз, попросил сделать потеплее и инспектор сделал потеплее — чего еще желать, машины, кстати, в последнее время сильно поменялись, обновились. По крайней мере у нас в регионе.
Что не нравится в ГИБДД:
— какая-то беспомощность инспекторов, или нежелание делать что-то. Бывало писал жалобы на совсем вопиющие поступки граждан, приходил в ГИБДД давать объяснения и прочее, в итоге инспектора говорили, что со мной согласны, но ничего сделать не могут.
— как-то странно они обеспечивают безопасность дорожного движения, ни за что не отвечая. Например, узнал, что ГИБДД никак не участвует в согласовании дорожной разметки.
— традиционная палочная система
— мелкие пакости типа тех, когда на сверке номеров инспектор ну никак не видит номер, предлагает обратиться к «эксперту Мише» телефон которого висит прямо на площадке, где сверяют те самые номера. По звонку приходит Миша, трет ваткой номер, такое чувство, что даже сухой. Номер вообще никак не видоизменяется, а инспектор сразу отчетливо его видит.
— ну и ожидание часов по 8-9 на оформление ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *