Куда платить штрафы гибдд в 2021 году
Перейти к содержимому

Куда платить штрафы гибдд в 2021 году

  • автор:

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии

Комиссионный сбор – это сумма, которую организация, предоставляющая услугу, берет за посредничество. Комиссии бывают разными по величине, от одной копейки до 137000$ (именно такую комиссию однажды зафиксировали в сфере обмена криптовалют). Вряд-ли рядовой водитель столкнется с дополнительными расходами в 100000 долларов при оплате нарушения ПДД, но при больших штрафах «процент» все же может кусаться: 5% от 30000 рублей – это 1500 рублей, что уже ощутимо. Давайте посмотрим, как ограничиться очень маленьким комиссионным сбором или вообще без него обойтись и разберемся можно ли оплатить штраф ГИБДД без комиссии.

Способы оплаты штрафов ГИБДД
Срок оплаты штрафа
Где без комиссии можно оплатить штраф карточкой?
Как оплатить штраф ГИБДД с минимальной комиссией

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Денежные наказания от ГИБДД – вещь распространенная, поэтому и методов их оплаты предостаточно. Основные, с кратким описанием:

  • ГИБДД. Заплатить можно как в подразделении, выписавшем штраф, так и на официальном портале.
  • «Госуслуги». Госуслуги – крупный сервис по оплате всего возможного, от детских садиков до административных наказаний.
  • Банки. Банковские организации предоставляют множество способов: интернет-банкинг, терминалы, банкоматы, отделения. Сбербанк – самый удобный банк для погашения штрафов, потому что у «Сбера» подписан договор об обмене информации с ГИБДД, и все данные об оплате (или регистрации нарушения) приходят в течение нескольких часов.
  • Сервисы виртуальных денег. WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI и другие платформы позволяют оплачивать штрафы своей внутренней валютой.
  • Сторонние сервисы. Работают аналогичным с Госуслугами образом. К сторонним сервисам нужно относиться с некоторым недоверием – вы вручаете свои деньги организации, о которой вам ничего не известно.
  • Мобильные приложения. Это – вариация сторонних сервисов. Некоторые приложения в Google Play и AppStore специализируются на оплате наказаний от ГИБДД.
  • СМС-платежи. Посылаете СМС с определенным кодом на короткий номер, и деньги на оплату снимаются с вашего баланса.

Срок оплаты штрафа

Всего у нарушителя есть 70 дней с момента фиксации нарушения. 10 из них дается на обжалование, 60 – на погашение задолженности. В первые 20 дней с момента фиксации действует скидка в 50% (не распространяется на повторные нарушения, езду в состоянии опьянения и ДТП с травмами). Если водитель, превысивший скоростной режим, получил постановление с опозданием на 20 и больше суток (и льгота «сгорела»), он может обратиться в ГИБДД – информацию проверят, и, если все нормально, скидку восстановят.

Где без комиссии можно оплатить штраф карточкой?

Увы, нигде. Когда вы оплачиваете что-то банковской картой, банк переводит деньги на чей-то счет. За такой перевод полагается комиссия.

Возникает вопрос: как же оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Это вообще возможно? Да. Комиссию не возьмут за оплату наличными, если вы будете оплачивать на почте или прямо в отделении ГИБДД.

Как оплатить штраф ГИБДД с минимальной комиссией

Как уже говорилось выше, оплатить совсем без комиссионного сбора сложно: нужно идти в отделение почты или ГИБДД с наличными. Рассмотрим варианты, в которых комиссию заплатить все же придется, но она будет минимальной.

Через платежные системы

WebMoney

Процесс происходит на payments.webmoney.ru. По шагам:

  1. Нажимаем «Вход» вверху справа. Если клиент WebMoney запущен – вход произойдет автоматически, иначе вводим требуемые данные.
  2. Сверху выбираем 4-ю вкладку, «Штрафы ГИБДД».
  3. Дальше вам дают выбор: искать по водительскому удостоверению и свидетельству о регистрации/искать по постановлению (номер и день-месяц-год), искать по УИН. Выбираем один вариант.
  4. Вводим данные, нажимаем «Найти».
  5. В результатах поиска находим нужный штраф, жмем «Оплатить».
  6. Проверяем реквизиты и сумму.
  7. Нажимает «Вперед». Начнется проверка информации, процесс занимает 2-3 минуты.
  8. В клиент WebMoney придет подтверждение оплаты. Подтверждаем.

Комиссия – 2-3%, не меньше 15 рублей.

Яндекс.Деньги

  1. Заходим на money.yandex.ru, авторизируемся.
  2. Слева выбираем «Оплата услуг» -> «Штрафы».
  3. Вводим данные для проверки, проверяем наличие административных наказаний.
  4. Если поиск ничего не находит, но вы уверены, что штраф есть – жмите «Заплатить по данным из постановления» и вводите данные.
  5. Нажмите «Оплатить».

Комиссия – 1%, не меньше 30 рублей.

QIWI
  1. Заходим на qiwi.com, входим в кошелек.
  2. Выбираем «Платежи и переводы» -> «Госуслуги и штрафы» -> «Штрафы ГИБДД».
  3. Выбираем метод оплаты: с поиском (по удостоверению водителя и регистрации машины) или сразу по номеру постановления.
  4. Вводим данные.
  5. Жмем «Заплатить».
  6. Ждем уведомления об успешной оплате.

На сайте ГИБДД

  1. Официальный сайт – гибдд.рф, заходите на него.
  2. Выбираете «Сервисы» -> «Проверка штрафов» (страница будет некоторое время загружаться).
  3. Дальше нужно ввести номер автомобиля (с регионом) и данные свидетельства о регистрации, после чего – нажать «Запросить проверку».
  4. Вы получите детальную информацию обо всех административных наказаниях. Выберите нужное, нажмите на кнопку оплаты.
  5. Откроется окно: вам предложат выбрать удобный для вас способ зачисления денег.
  6. Сделайте выбор, введите требуемую информацию.
  7. Оплатите.

Комиссия – 1-3%, в зависимости от способа оплаты.

Через Сбербанк Онлайн

Для погашения долга можно воспользоваться и сайтом, и приложением – что для вас будет удобнее. Приложение дополнительно позволяет искать данные о штрафе по QR-коду на постановлении.

В целом оплата выглядит так:

  1. Заходите в Сбербанк Онлайн.
  2. Выбираете «Услуги» — > «ГИБДД».
  3. В разделе оплаты штрафов выполняете либо поиск административных наказаний, либо оплату по номеру квитанции (УИН).
  4. Ищете штраф, если выбрали поиск.
  5. Проверяете данные, если все правильно и на карточке есть деньги – оплачиваете.

Через интернет-банкинг

Некоторые банки не предоставляют возможность оплаты денежного административного штрафа через интернет. Связано это с тем, что для предоставления этой услуги клиентам банки должны заключать договор с Федеральным Казначейством и ГИБДД (и не все банки могут позволить себе сделать это).

Если же все соглашения подписаны, то клиентам становится доступна оплата штрафов ГИБДД через интернет-банкинг. Расписывать алгоритм для каждого отдельного банка – долго и не нужно, в целом процедура выглядит так: заходите в интернет-банкинг, в услугах ищете «ГИБДД», вводите номер постановления или информацию о себе/об авто, ищете (при необходимости) нужный штраф, переходите к оплате, оплачиваете.

Комиссия – 1-5%, зависит от банка.

В отделении банка

Здесь все просто: приходите в банк, даете свои данные или протокол об административном правонарушении, даете деньги, получаете чек, уходите. Все проблемы по поиску и переводу денег ложатся на плечи сотрудника банка. Комиссия зависит от банка, но будет минимальной, в районе 1-2%.

Через терминалы и банкоматы

Терминалы самообслуживания и банкоматы позволяют оплачивать штрафы без длительных очередей. Они проигрывают по удобству интернет-банкингу, но есть и положительная сторона – не нужно регистрироваться, достаточно иметь карточку (или наличные, если речь идет о терминале). Обратите внимание, что здесь действует то же правило, что и с интернет-банкингом: оплатить штраф в банкомате можно только в том случае, если у банка есть соглашение с Федеральным Казначейством.

Список действий мало чем отличается от интернет-оплаты: выбираете «Штрафы» или «ГИБДД» в «Услугах», находите свой штраф (через поиск, УИН или QR-код/штрих-код, если такая опция доступна), проверяете данные, оплачиваете. Сразу после оплаты вы получите на руки чек, что очень удобно (чеки лучше хранить 2 года после оплаты, чтобы в случае чего доказать, что заплатили).

Комиссия – 1% для Сбербанка, 3.5% для терминалов QIWI, 1-3% для остальных банков.

Через специализированные сервисы

Самый популярный из сервисов оплаты – сайт «Госуслуги». Этот портал объединяет в себе все платежи и услуги, которые связаны с государством. Самое сложное – регистрация, чтобы оплатить административное наказание через Госуслуги, нужно получить стандартную учетную запись, для чего нужно предоставить пакет документов (паспорт, СНИЛС, телефон, почта). В остальном процесс не отличается от оплаты другими онлайн-способами: выбираете «Услуги» -> «Транспорт» -> «Штрафы», ищете свой штраф по данным водителя/данным ТС/постановлению, оплачиваете. У портала нет внутреннего кошелька, но вам предложат на выбор много способов оплаты, в том числе и снятие денег с мобильного.

Закрывать задолженность можно не только через Госуслуги, в интернете есть множество сервисов для оплаты. Но лучше предпочесть именно Госуслуги, а если все же хотите воспользоваться другим сервисом – тщательно проверьте его на прозрачность договора и почитайте отзывы.

Другие варианты

  • Оплата на Почте России или в отделении ГИБДД. Все так же, как и с отделением банка – приходите, даете документы, платите, уходите с чеком. Если будете платить с карточки – скорее всего, возьмут комиссию банка. Если будете платить наличными – без комиссии.
  • Приложения в Google Play или App Store. Позволяют быстро найти и оплатить штраф. В целом им можно доверять, но почитайте отзывы и пользуйтесь только вызывающими доверие приложениями (хорошие оценки, много скачиваний). Комиссии обычно небольшие, до 3%.
  • СМС-платежи. Коды для оплаты через СМС можно узнать у оператора (если он вообще поддерживает такую функцию). Комиссии не радуют – 4-5%.

Штрафы: куда уходят деньги, которые мы платим?!

В предыдущих статьях о современной системе дорожных штрафов Дром рассказывал, как камеры превратились в инструмент, в значительной степени влияющий на жизнь водителя, а также показал, какие опасности таит в себе такой подход. На этот раз пришла очередь поговорить, что происходит с деньгами, которые платят водители в виде штрафов за нарушения ПДД.

За 2020 год водители заплатили штрафов на сумму более 117 млрд рублей. То есть на каждого россиянина, с учетом младенцев и стариков, приходится приблизительно 812 рублей, переданных государству в виде штрафов. Это достаточно большая сумма. Статистика за 2021 год еще не составлена, но, скорее всего, общий размер собранных штрафов будет не меньше. Во-первых, в 2021 году (относительно прошлого, когда во многих регионах длительное время действовал локдаун)) гораздо меньше ограничений свободы передвижения. То есть в этом году россияне больше ездили за рулем и, значит, чаще нарушали ПДД. А во-вторых, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) уже отчиталась, что за январь–август 2021-го с должников по штрафам было собрано 9,3 млрд рублей. Разумеется, эта сумма будет расти, равно как и число тех, кто оплачивает штрафы добровольно.

Но вернемся непосредственно к нашим баранам.

Где деньги, Зин?!

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно уяснить, о каком именно штрафе идет речь, ведь они бывают разными. Начнем с обычных штрафов за нарушение ПДД, которые мы встречаем в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Согласно российскому законодательству, распределение доходов, полученных от штрафов, осуществляется в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). В пункте 3 этой статьи четко сказано: «Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов». Таким образом, все или почти все оплаченные штрафы за нарушение ПДД направляются в региональный бюджет того субъекта федерации, где водителя «поймали» на нарушении. А точнее — в специальный региональный дорожный фонд.

Впрочем, любой, кто когда-либо оплачивал штраф за нарушение ПДД, может задаться вопросом: почему в платежке указываются банковские реквизиты ответственного органа (например, подразделения ГИБДД), вынесшего штраф? Получается, водитель платит не в региональный бюджет, а куда-то еще? И да и нет. На самом деле после получения средств ГИБДД перечисляет их в тот самый бюджет региона. Столь сложная схема применяется только для того, чтобы в ГИБДД сразу же видели, что штраф за нарушение погашен. «Все указанные реквизиты отделений ГИБДД находятся в Центральном Банке, — пояснил Дрому активист движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — У этих счетов есть администратор, который принимает от водителей “мелкие” платежи и потом одним крупным платежом переводит поступившие средства на счет другой бюджетной организации в том же Центробанке», — добавил он.

Итак, в региональные бюджеты — а точнее, в региональные дорожные фонды — перечисляется львиная доля средств за нарушения ПДД — от превышения разрешенной скорости до несоблюдения правил разметки. А что же федеральные дорожные фонды? Неужели они совсем не пополняются штрафами? Пополняются. Но согласно той же ст. 46 БК РФ, в федеральный бюджет деньги от штрафа поступят, если штраф был вынесен федеральным судьей, должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, включая структурные и территориальные подразделения, должностными лицами ЦБ РФ, а также должностными лицами госучреждений, подведомственных федеральным органам власти. Что же это за штрафы? К примеру, те, что были оформлены водителям фур за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, штрафы за несоблюдение требований о возмещении вреда, причиняемого дорогам ТС с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн, и штрафы за невнесение платы за проезд по платным дорогам. То есть с некоторой «натяжкой» можно сказать, что обычные водители переводят деньги в региональные фонды, а профессионалы — и туда, и в федеральные дорожные фонды.

Другой штраф, с которым может столкнуться автомобилист — наказание за неоплату парковки. Такие штрафы устанавливаются на региональном уровне и фиксируются в местных КоАП. К примеру, в Тюмени штраф за неоплату стоянки на городском паркинге составляет 2500 рублей (5000 рублей при повторном нарушении), в Санкт-Петербурге — 3000 рублей, в Ростове-на-Дону — 1500 рублей, в Туле — 2500 рублей и так далее. В Москве неоплата парковки обойдется в 5000 рублей с первого же нарушения. Поэтому рассмотрим «судьбу штрафа» на примере столицы, где речь идет о нарушении ст. 8.14 местного КоАП. И вы удивитесь, но здесь ни о федеральных, ни о региональных фондах речи не идет. «Дело в том, что платная парковка юридически является объектом благоустройства. Это не имеет отношения к безопасности дорожного движения. Поэтому все штрафы за неоплаченную платную парковку в столице идут в бюджет Москвы — в “общий котел”», — пояснил Петр Шкуматов. Кстати, о нарушении правил благоустройства. В эту же категорию попадают некоторые другие действия автомобилистов, за которые можно получить штраф — например, мойка машины во дворе, парковка на газоне, хранение «автохлама» на придомовой территории и т. д.

На что тратятся деньги от штрафов?

Как мы уже сказали, бóльшая часть денег от штрафов поступает в дорожные фонды — региональные или федеральные. Это, кстати, не единственные поступления туда. Сюда же направляются средства от транспортного налога, акцизов на топливо, бюджетных траншей и т. д. А уже из сформированных дорожных фондов деньги направляются на содержание существующих дорог — текущий ремонт, нанесение дорожной разметки, установку светофоров, оборудование пешеходных переходов и т. п. Деньги из дорожных фондов тратятся и на строительство новых дорог. И поскольку по большей части штрафы идут в региональные дорожные фонды, то выигрывают от них в первую очередь жители конкретных регионов.

Интереснее обстоит дело с теми штрафами, которые не попадают в дорожные фонды — к примеру, с теми же штрафами за неоплату парковки в Москве. Как мы уже говорили, они поступают в бюджет региона — но не в дорожные фонды, а в «общий котел». Нюанс здесь заключается в том, что каких-либо обязательств целевого расходования поступивших средств нет. Часто от москвичей можно услышать, что на деньги от платных парковок «ремонтируют детские площадки». Это отчасти верно, но, как пояснили корреспонденту Дрома в Администраторе Московского парковочного пространства, штрафов за неоплату парковки это не касается.

«На благоустройство придомовых территорий идут только деньги, полученные от оплаты парковок, а не от штрафов. На них обустраивают детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак, ремонтируют пешеходные дорожки и асфальтовое покрытие, разбивают скверы, высаживают растения. Также из этих денег город субсидирует установку шлагбаумов во дворах», — рассказал пресс-секретарь АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) Филипп Конюхов. При этом есть любопытный нюанс: средства от оплаты стоянки поступают в том числе и в те районы, где платных парковок нет, и уже там тратятся на благоустройство. Если верить официальным сообщениям АМПП, в 2018 году таким образом от платных паркингов на благоустройство было передано 4,247 млрд рублей, в 2019 году — 4,455 млрд, а в 2020 году — 6,317 млрд рублей.

А что же насчет собственно штрафов? В столичном Департаменте финансов Дрому объяснили, что АМПП является лишь администратором таких штрафов (т. е. контролирует верность их начисления, полноту и своевременность перечисления и т. д.), а сами деньги идут напрямую в бюджет Москвы. Что же касается их дальнейшего расходования, то «Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленному статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета. Таким образом, доходы бюджета в части административных штрафов за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке не являются источником покрытия конкретных видов расходов», — пояснили Дрому в Отделе по связям с общественностью и массовым коммуникациям Департамента финансов города Москвы.

Люди — новая нефть?

Подведем итог. Штрафы, которые получают водители, перечисляются в бюджет — это давно не секрет. Если говорить конкретнее, то бóльшая часть средств — в первую очередь за прямые нарушения ПДД — перечисляется в региональные дорожные фонды. Также часть штрафов уходит в федеральные дорожные фонды, и еще определенная часть денег — например, штрафы за неоплату парковки, мойку автомобиля в неположенном месте, парковку на газоне и т. д. — идут в местные бюджеты напрямую.

Как нетрудно догадаться из сказанного, чем больше водители платят штрафов, тем лучше бюджету. Вы уже поняли, к чему идет наш разговор? Фактически это означает, что нарушители в значительной степени оплачивают поддержание дорожной инфраструктуры в надлежащем виде, в первую очередь — на региональном уровне. С одной стороны, это нельзя не приветствовать: средства остаются в регионе, где было зафиксировано нарушение ПДД. Но с другой — такая ситуация может привести к парадоксу: дорога с хорошей инфраструктурой, где все интуитивно понятно и никто не нарушает, экономически может оказаться невыгодной. Зато трасса, на которой «внезапно» появляется камера, будет стабильно приносить деньги в бюджет. И по закону это не запрещено.

«Формально здесь нет никаких противоречий, — комментирует практику юрист, ведущий редактор радио «Автодор» Сергей Смирнов. — С точки зрения региональных властей штрафы — это просто очень надежный и прогнозируемый источник поступления в бюджет. Доходит даже того, что при утверждении бюджетов власти закладывают в доходную часть автомобильные штрафы. Да, это уже давно перестало быть средством наведения порядка на дороге и безопасности. Сложно сказать, отчего и когда это стало трендом. Думаю в тот момент, когда установленные камеры стали показывать «хорошие финансовые результаты». А раз есть более-менее просчитываемая возможность получить дополнительный доход, почему бы его и не учесть на будущее?», — отмечает юрист, добавляя, что при установке камер обычно декларируются благие намерения и цели.

Утешает здесь только одно: в отличие от остальных налогов и сборов, величина средств, перечисленных в дорожные фонды в виде штрафов, напрямую связана с вашим поведением за рулем. Не хотите платить государству? Тогда не нарушайте, и будет вам счастье.

Реквизиты УФК по Приморскому краю г.Владивосток (УМВД России по Приморскому краю) оплата административный штраф

Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами квитанций.
После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.

На данной странице Вы можете заполнить и распечатать Квитанция и реквизиты на оплату административный штраф в ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Штраф за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения (ст. 12.1-12.21, 12.22-12.32, 12.35-12.37) Муниципальные образования Приморского края Владивостокский при помощи предложенной выше формы. Для формирования квитанции заполните те поля, которые Вам необходимы и они будут автоматически включены в бланк, поля которые останутся незаполненными вписаны не будут.

Хотите себе на сайт чистый бланк квитанции на оплату
Просто скопируйте код для вставки на сайт

Форма квитанции для сайта с указанными выше реквизитами

Интернет ресурс «Service-Online.su» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил.
Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками. © Service-Online.SU 2013-2024
По всем вопросам обращайтесь на почту:
Политика в отношении обработки персональных данных
Согласие субъекта на обработку персональных данных
Согласие на получение информационной и рекламной рассылки

Техосмотр автомобиля в 2024 году

С 2021 года техосмотр личной легковой машины нужен только в двух случаях: если владелец регистрирует авто старше четырех лет или меняет конструкцию, например ставит более мощный двигатель или нестандартный бампер.

Грузовикам, такси, автобусам техосмотр нужно проходить регулярно. Как часто, зависит от возраста авто.

Раньше техосмотр был нужен для покупки ОСАГО — сейчас это правило отменили.
Пройти техосмотр можно на любой аккредитованной станции — неважно, где прописан владелец авто.

Что такое техосмотр и зачем он нужен

Это процедура, на которой проверяют, что транспортное средство безопасно использовать: у него все в порядке с тормозами, аварийной сигнализацией, звуковым сигналом и другими системами.

Специалисты смотрят, есть ли в автомобиле недостатки, и составляют перечень того, что нужно исправить. Если недостатков нет или их устранили, выдают диагностическую карту с результатами проверки. Образец карты есть в постановлении Правительства РФ.

Раньше такая проверка была обязательной для всех водителей, но в конце 2021 года общий техосмотр отменили. Он сохранился только там, где есть повышенный риск. Например, диагностику должны проходить автобусы — нагрузка на них выше из‑за большого потока пассажиров, или машины, в конструкцию которых внесли изменения.

Техосмотр не нужно путать с техобслуживанием авто — обычной диагностикой и ремонтом машины. Его водитель проходит сам — в том сервисе, который выбрал. Требования к техосмотру устанавливает государство, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Они собраны в законе о техосмотре и правилах техосмотра.

Кто должен проходить техосмотр

С 30 декабря 2021 года проходить техосмотр нужно только в некоторых случаях.

Используете машину в служебных целях и для перевозки пассажиров
Собираетесь поставить на учет машину старше четырех лет
Вносите в машину конструктивные изменения

Не нужен техосмотр

Используете легковой автомобиль или мотоцикл в личных целях
Собираетесь поставить на учет новую машину или подержанное авто, которому меньше четырех лет

Также водитель может пройти техосмотр добровольно, даже если это не обязательно по закону, — чтобы убедиться, что с машиной все в порядке.

Как считают возраст машины для техосмотра

Год выпуска машины из ПТС включают полностью. Например, вы купили авто 2020 года. Этот год засчитают весь — и неважно, сошла машина с конвейера в марте или декабре. Если будете ставить автомобиль на учет после 1 января 2024 года, техосмотр придется пройти.

Какие штрафы бывают за отсутствие техосмотра

Если водителю нужно проходить техосмотр и он этого не сделал, штраф — 2000 ₽. ГИБДД может штрафовать человека раз в сутки до устранения нарушений. То есть если инспектор остановил водителя и выписал ему штраф, на следующий день его может остановить другой пост ГИБДД и тоже выписать штраф.

Также штрафы установлены для компаний. Например, если таксопарк выпустит на линию такси без техосмотра, на сотрудника, ответственного за это, наложат штраф 500 ₽, а на саму компанию — 50 000 ₽.

Сколько стоит техосмотр

Техосмотр всегда платный, цена зависит от категории машины и региона. Минимальные цены есть в методике Федеральной антимонопольной службы. Например, для легковушек, которые относятся к категории М1, техосмотр не может стоить меньше 913 ₽. Категорию своего авто можно посмотреть в ПТС или СТС.

Минимальная цена техосмотра для разных категорий транспортных средств

Максимальные цены определяют власти регионов с учетом инфляции. Поэтому с января 2024 года во многих регионах техосмотр подорожал. Например в Москве цена увеличилась с 913 ₽ до 1101 ₽, в Санкт-Петербурге — с 1540 ₽ до 1730 ₽.

Станции техосмотра сами устанавливают стоимость диагностики, но только в пределах между минимальной и максимальной ценой.

Как проходит техосмотр

Разберем, куда нужно отвезти авто на техосмотр и что взять с собой.

Шаг 1. Выберите пункт техосмотра — любой из списка аккредитованных станций на сайте Российского союза автостраховщиков независимо от места регистрации авто или прописки владельца.

blog image

Подобрать пункт техосмотра в вашем городе можно, если ввести название города в поле «‎Адрес»

Жители Москвы также могут воспользоваться картой на сайте департамента транспорта.

Шаг 2. Подготовьте документы. Список небольшой:

Паспорт водителя, который привозит авто на техосмотр. Если это представитель собственника, нужна доверенность в простой письменной форме.

Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт авто. Если он электронный, достаточно предъявить СТС, выписку брать не нужно.

Шаг 3. Привезите авто в пункт техосмотра. Лучше, чтобы машина была чистой: так сотруднику будет проще ее осмотреть.

Перед диагностикой специалист сверит VIN, номера кузова, рамы и кабины с данными из документов. Если они не совпадут, владельцу откажут в техосмотре, а информацию об этом внесут в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра — ЕАИСТО.

Если номера совпадут, операторы начнут проверку.

Что проверяют на техосмотре по новым правилам

С 2021 года действуют новые правила ТО. По ним проверяют:

тормозные системы;
рулевое управление;
внешние световые приборы;
стеклоочистители и стеклоомыватели;
шины и колеса;
двигатель и его системы;

другие элементы конструкции: зеркала заднего вида, ремни безопасности, сигнал, обогрев и обдув ветрового стекла.

Для всех элементов прописано, что именно нужно проверить и при каких дефектах пройти техосмотр не получится. Перечень разный для каждого типа транспортных средств. Например, требования к шинам одинаковы для всех, а вот для тормозных систем различаются.

Например, вот причины, по которым может не пройти осмотр легковая машина:

некоторые виды тюнинга, например сильная тонировка лобового стекла;
трещины на лобовом стекле, неисправный обогрев и обдув;

держатели для гаджетов и другие элементы, которые крепятся на лобовое стекло и могут ограничивать обзор водителю, — перед техосмотром их лучше снять;

шины, у которых стерся рисунок протектора, разная резина — зимняя и летняя на одном авто, разные шины на одной оси, например отличается конструкция, модель или рисунок протектора;

трещины на дисках и ободьях колес или следы их устранения сваркой;
неисправные стоп‑сигналы, неработающие или неотрегулированные фары;

неисправные тормоза, руль, подтекание топлива в двигателе и другие детали, которые важны для безопасной эксплуатации авто.

Полный список того, что будут смотреть на техосмотре, есть в правилах — всего 55 пунктов. Раньше список был больше, но некоторые вещи с 1 сентября 2022 года проверять перестали. Убрали 27 пунктов, вот часть из них:

уровень шума выпускной системы;
подача жидкости стеклоомывателем на лобовое стекло;
работа штатного противоугонного устройства;
наличие аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя.

Если на техосмотре нашли неполадки и пройти его не получилось, их нужно устранить и в течение 20 дней обратиться в тот же пункт ТО. Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной: проверять будут только те элементы, которые в прошлый раз были неисправны. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно проходить заново и оплачивать полную стоимость.

В начале и конце техосмотра сотрудники станции обязательно фотографируют авто и специалиста, который проводил проверку. Снимки хранят вместе с результатами диагностики.

Как оформить и проверить диагностическую карту

По итогам техосмотра оператор оформляет диагностическую карту с заключением о состоянии автомобиля. Она хранится в электронном виде в ЕАИСТО, базе ГИБДД, поэтому патрульные всегда смогут проверить, есть техосмотр или нет. Бумажную диагностическую карту с подписью и печатью нужно запрашивать у оператора пункта техосмотра.

Проверить диагностическую карту можно на сайте ГИБДД. Обратите внимание, что в интернете много сайтов, которые маскируются под официальную базу ЕАИСТО. Для надежности лучше пользоваться только сервисом на сайте Госавтоинспекции.

blog image

Для проверки нужен VIN авто

В некоторых случаях диагностическую карту могут аннулировать:

если техосмотр автомобиля на самом деле не проводился;

если на техосмотре выявили неисправности, но при этом есть диагностическая карта авто, например оформленная ранее.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Диагностическая карта для покупки полиса ОСАГО не нужна — это требование отменили в 2021 году. Это относится ко всем автовладельцам, а не только к собственникам личного транспорта. На цену полиса техосмотр тоже не влияет.

Для покупки ОСАГО нужны только данные машины, собственника, страхователя и водителей. В Тинькофф оформить полис можно онлайн за несколько минут — не нужно сканировать документы на авто или ехать в офис страховой.

Нажмите на кнопку ниже и сразу узнаете стоимость полиса с учетом скидки по КБМ.

Как часто нужно проходить техосмотр

Это зависит от категории транспортного средства и возраста авто. Собрали несколько примеров — полный список есть в законе о техосмотре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *