Что такое шедевр сочинение егэ паустовский
Перейти к содержимому

Что такое шедевр сочинение егэ паустовский

  • автор:

Что такое шедевр по тексту Паустовского (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский рассуждает над проблемой: «Что же такое шедевр?» Автор считает, что жажда достижения высоких пределов и совершенства движет жизнь и рождает шедевры. Одним из верных признаков шедевра является то, что он остается жить в человеке надолго, почти навсегда. Писатель утверждает, что люди всегда окружены шедеврами, которые осветляют жить и рождают высокие стремления. Встреча с любым шедевром вызывает изумление и радость, а также является прорывом в блистающий мир человеческого гения. Автор текста выдвигает интересную мысль: свойство истинного шедевра — «делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем». Константин Паустовский также отмечает, что шедевры может создавать не только человек, но и природа. В качестве примера автор использует произведение Михаила Юрьевича Лермонтова роман «Герой нашего времени» и стихи.

Все они пропитаны жаром его души. Он говорит, что каждая строка стихотворения разгорается, новые мысли, образы, чувства теснятся голове, остаются в душе навсегда. Читатель сам додумывает и дописывает то, что не передал поэт. Автор текста уверен, что многие поколения будут любить и помнить каждую строчку этого талантливого писателя. Паустовский считает, что не только человек, но и природа может создавать шедевры. Так, автор восхищается красотой осени: крик и перелет журавлей, каждый осенний лист, волнистые туманы, горький запах первого льда — все это называется совершенным творением природы, плодом ее таинственного искусства. Русский писатель говорит, что осень — это особый подарок природы, который напоминает, что все вокруг наполнено смыслом. . . Подводя итог, хочется сказать, что Константин Георгиевич Паустовский, рассуждая над подставленной проблемой, делает вывод, что шедевр — это нечто, вызывающее радость, изумление и наслаждение, рождающее высокие стремления, сохраняющееся в памяти навсегда. Я полностью согласен с позицией автора и глубоко убежден, что шедеврам должно быть что-то неповторимое, великое, пробуждающее душу. Шедевры могут быть созданы как человеком, так и природой. Шедевр можно встретить всегда и везде, главное, — суметь его различить и понять.

Обновлено: 2021-02-03
Опубликовал(а): s.kuznetsov

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Сочинение по тексту Паустовского осень в этом году стояла

сочинение егэ по тексту

(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову.

(10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал.

(25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами.

(34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь.

(42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892−1968) — известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Примерный круг проблем:

1. Проблема определения понятия «шедевр». (Что такое шедевр? Какими признаками и свойствами обладают истинные шедевры?)

2. Проблема влияния шедевров на жизнь человека. (Какое влияние оказывают шедевры на жизнь человека?)

3. Проблема роли природы в жизни людей. (Каково значение природы в жизни человека?)

Авторская позиция:

1. Шедевр — это совершенные произведения человеческого гения и совершенные творения природы.

2. Шедевры рождают в человеке высокие стремления и открывают людям величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

3. Природа — шедевр, который помогает людям понять совершенство мира, придаёт их жизни смысл.

Сочинение ЕГЭ что есть истинные шедевры?

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к творчеству М. Ю. Лермонтова, чьи произведения были и будут любимы «многими поколениями». На примере «Героя нашего времени» Константин Георгиевич показывает, что отличительной чертой шедевров является способность впиваться в память, пробуждать душу и вдохновлять человека, приобщая его к творчеству (предложения 27-31). Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47).

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Сочинение ЕГЭ что можно назвать настоящим шедевром?

Что можно назвать настоящим шедевром? Обязательно ли шедевр должен быть признан большой публикой? Писатель К. Г. Паустовский ставит в своем тексте проблему понимания понятия шедевр.

Привлекая внимание писателей к этому вопросу, автор повествует о событии, которое произошло с героем- рассказчиком. Однажды его попросили написать статью о каком-нибудь шедевре из литературы. Рассказчик решил писать о поэзии М. Ю. Лермонтова, ведь его перечитывают и хранят в памяти уже многие поколения. Он считает, что одним из признаков шедевра является то, что он живет в нашей памяти всегда, рождает в нашей голове образы и эмоции . Но плыв однажды на лодке, рассказчик настолько вдохновился красотой природы, что понял — шедевром может являться не только искусство.

Совершенная красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что прочтение литературных шедевров! Я думаю, что позиция автора в данном тексте очевидна. К. Г. Паустовский считает, что настоящим шедевром может являться не только искусство . Автор убежден: «мы окружены шедеврами».

Я абсолютно согласна с позицией автора. Действительно, так часто мы не замечаем, сколько прекрасных вещей нас окружает! Я думаю, что природные шедевры способны открывать нам истины и побуждать к великим поступкам! Вспомним, какое сильное воздействие оказала природа на духовный путь Андрей Болконского в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого. Рассматривая после сражения небо, он вдруг осознает, что в жизни нужно стремиться далеко не к славе и величию, что все это не имеет значения! Разговаривая с дубом, Андрей начинает понимать, что «жизнь не кончена в тридцать один год!». Разве могла бы природа оказать такое сильно влияние на человека, не будь она шедевром? Я думаю — нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинные шедевры окружают нас повсюду! Они не только в галереях и библиотеках, как мы привыкли думать. Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись по сторонам, важно только быть внимательным!

Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий шедевр?

Каким должен быть настоящий шедевр? Именно над этим вопросом рассуждает в приведённом фрагменте Константин Георгиевич Паустовский, русский и советский писатель.

Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о том, что один журнал поручил ему написать о каком-нибудь шедевре, о том, что это такое и что им является (тринадцатое предложение). Автор пишет, что шедевр — это «совершенное и безукоризненное произведение». Также примечателен фрагмент текста, в котором Константин Георгиевич Паустовский рассказывает о том, что заключается в каждом шедевре: «совершенство человеческого духа», «сила человеческого чувства», «моментальная отзывчивость». Этим автор хотел сказать, что настоящий шедевр должен содержать то, что «никогда не может помелькаться». Этот пример дополняет предыдущий и показывает, каким должен быть шедевр.

Позиция автора такова: настоящий шедевр — это произведение, которое должно быть совершенным, которое должно содержать в себе вечные темы.

Я согласен с позицией автора. В истинном шедевре всё должно быть идеально, более того, такое произведение должно содержать какую-либо важную тему. В качестве аргумента могу привести роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», который считается общепризнанным шедевром. В нём всё выполнено на высшем уровне: характеры, историческая и художественная составляющие. Более того, роман содержит множество тем: тему семьи, религии, роли народа в войне.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что является настоящим шедевром.

Пример сочинения ЕГЭ №4

В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как шедевр. Но задумываемся ли мы, какое истинное значение имеет это понятие? В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет на эту тему. Что является шедевром? Что для него характерно?

В качестве первого примера-иллюстрации можно привести фрагмент текста, где рассказчик уверяет нас, что шедевры — это прежде всего произведения литературы. Всё, что создали классики, можно считать шедеврами. Говоря о Лермонтове, герой утверждает: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Автор показывает нам, что произведения, созданные великими классиками, остаются в наших сердцах надолго, а значит, это не что иное, как шедевр.

Другим дополняющим примером может послужить размышление героя о красоте природы.

Он восхищается ею, каждой её деталью: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Этим Паустовский доказывает, «что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе»

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что шедевр — это то, что пробуждает в нас глубинные чувства, заставляет восхититься и вдохновиться, почувствовать себя мыслящей и высокой личностью. Поэтому шедевром можно назвать и гениальность человеческой мысли, и гениальность природы.

В своих размышлениях Паустовский придерживается мнения, что шедевром является всё то прекрасное и гениальное, что окружает нас, причем, созданное как природой, так и человеком. И одним из главных свойств шедевров писатель считает невозможность их «примелькаться». Все шедевры — не что иное как «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства». Кроме того они имеют свойство оставаться в нас надолго и «делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем»

Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что шедевры — действительно показатель красоты и совершенства, достижений и развития. Истинные шедевры западают нам душу, заставляют додумывать детали, и следовательно, заставляют нас думать, рассуждать и восхищаться. В нас просыпается жажда познания — а значит, жажда жизни.

Подводя итоги, можно сказать, что Паустовский стремился приоткрыть нам тайну и смысл окружающего мира: жизнь мрачна без шедевров. Их много, они наполняют нашу жизнь. И как было бы здорово, если бы мы почаще обращали на них внимание и тем самым осознавали — красота и вдохновение повсюду.

Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно назвать шедевром? Об этом размышляет Константин Георгиевич Паустовский.

Раскрывая проблему, автор рассуждает о творчестве М. Ю. Лермонтова: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Паустовский называет стихи поэта шедевром, который навсегда останется в памяти людей даже спустя годы, десятилетия, века… Его произведения изучают и будут изучать в школе, чтобы познать истинное творение и следовать за ним. Но не только произведения искусства, музыки и литературы можно назвать шедевром. Писатель отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Неотразимая красота природы, завораживающие пейзажи, туманная и сырая осень, золотые листья, холодный, проливной дождь – всё это шедевры природы, окружающие нас каждый день и способные вызвать у нас сильные чувства.

Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что и прочтение литературных шедевров.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что шедевром может считаться не только совершенные произведения человеческого гения, но и чудеса природы. Позиция автора такова: шедевр – это истинное творение как человека, так и природы, способное вызвать сильные эмоции и дать силы двигаться вперёд. Я согласна с мнением автора.

Действительно, шедевры окружают нас. К сожалению, порой мы не замечаем, сколько прекрасных вещей нас окружают. Как литературное произведение способно вдохновить человека на творческую деятельность, так и чудеса природы способны осчастливить и исцелить. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» встреча со старым величественным дубом позволяет Андрею Болконскому задуматься над своей жизнью и изменить свои взгляды на неё. Князь понимает, что всё не заканчивается смертью его жены, что вся жизнь у него ещё впереди.

Таким образом, истинные шедевры окружают нас повсюду! Они не только в галереях и библиотеках, как мы привыкли думать. Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись и заметив, как прекрасен мир вокруг!

Пример сочинения ЕГЭ шедевры какое влияние они оказывают на людей ?

Сегодня человек не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без любимой музыкальной группы, без художественных выставок… Все шедевры влияют на жизнь человека. Но какое именно влияние они оказывают на людей ? Проблему роли шедевров в жизни человека поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский.

Размышляя над данным вопросом, К.Г. Паустовский обращается к произведению М.Ю Лермонтова. Одним из шедевров этого писателя автор считает роман «Герой нашего времени». Это произведение волнует чувства человека и делает лучше. Именно поэтому оно и является шедевром. Автор обращает внимание читателя на то , что истинные шедевры «осветляют нашу жизнь» и «рождают у нас высокие стремления».

Кроме того, автор отмечает то, что не только литература, живопись, музыка являются шедеврами, но и природа, которая так же влияет на человека.

К.Г Паустовский с восхищением описывает ночной осенний пейзаж и приходит к выводу ,что «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Таким образом, и природа оказывает влияние на человека ,успокаивая его , заставляя задуматься о важных вещях.

Автор считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека .Они воодушевляют , «осветляют» и наполняют жизнь смыслом, заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, шедевры во всем положительно влияют на нас и подталкивают к духовной работе над собой. Следует отметить, что шедевры играют огромную роль не только в жизни отдельно взятой личности, но и общества в целом. Так, в период Великой Отечественной войны огромную роль в сплочение народа сыграли патриотические песни, плакаты, которые призывали граждан к борьбе против общего врага. Например, всем известный плакат И.М. Тоидзе «Родина –мать зовёт!».

Таким образом, шедевры влияют на мысли и чувства человека, способствуют его духовному развитию и воспитание личности.

Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром?

Что можно назвать шедевром? Именно над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский, автор предложенного для анализа текста.

В поисках ответа на этот вопрос, писатель описывает журавлей, улетающих на юг. Рассказчик был настолько заворожен красотой птиц, что даже “бросил весла”. Описывая осенний пейзаж, Паустовский называет золотистые листья “совершенным творением природы”. Каждый элемент картины, создаваемой природой западает глубоко в душу повествователя, заставляя его восхищаться увиденным спустя время, сохранять эти впечатления надолго. Очевидно, что природе нет равных в создании шедевров.

Однако не только природа способна сотворить нечто совершенное. Рассказчик отмечает, что стихи Лермонтова наполнены таким “жаром души”, что забыть их практически невозможно.

Благодаря этим произведениям в наших головах рождаются новые мысли, новые образы. Стихотворения великого поэта обладают той самой, отличительной чертой шедевра — они бессмертны, они останутся в сердцах многих из нас, возможно, навсегда изменив/

Принимая во внимание вышеприведенные комментарии, можно сделать вывод о том, что истинные шедевры должны делать жизнь человека светлее, побуждать его к переменам, к душевному труду и осмыслению того, насколько прекрасен мир, в котором мы живём.

К. Г. Паустовский уверен, что мы окружены шедеврами. Они заключены в природе, в литературе, в живописи. Человек не всегда может их заметить, но они очень сильно влияют на него, заставляя тянуться к чему-то возвышенному.

Я соглашусь с мнением автора. Мир состоит из шедевров, нужно лишь уметь их видеть, чтобы в полной мере ощущить те невероятные переживания, что они поселяют в человеческую душу, дать им изменить себя в лучшую сторону. В произведении Джека Лондона “Мартин Иден” описано влияние шедевров литературы на юношу, пытающегося заполучить сердце дорогой ему дамы. Читая сочинения мудрейших людей своего времени, герой обогатил свое сознание, стал по другому смотреть на мир.

В заключение хотелось бы сказать, что истинным шедевром можно назвать то, что трогает душу человека, заставляя его становиться лучше, мыслить и чувствовать по-новому, вне зависимости от происхождения.

Что такое шедевр? По тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Что такое шедевр? Многие скажут, что это — нечто материальное, созданное руками человека, то, что воодушевляет нас. Но это не совсем так: шедевры встречаются и в природе, обособленной от людей. В данном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему определения понятия «шедевр». Размышляя на эту тему, автор пишет, что стихи Лермонтова — совершенные и безукоризненные произведения (предложения 14 — 15). Они достойны того, чтобы называться шедеврами, потому что наполнены «жаром его души». Писатель утверждает, что произведения, которые «остаются жить в нас надолго», обогащают людей.

Так, становится понятно, что шедевр — это нечто, что, вдохновляет нас и делает «равноправными творцами». В дополнение к первому примеру писатель приводит другой. Он рассуждает о том, что шедевры встречаются нам очень часто. Осень, дышащая в лицо, горький запах первого тонкого льда, облетающая листва, звёзды — всё это, по мнению автора, является «великим шедевром природы», который напоминает людям, что их жизнь полна значения и смысла (предложения 45 — 47). Константин Георгиевич Паустовский хочет передать читателю, что шедевр — это всё, что окружает человека, а не только литературные произведения. Природа способна даровать человеку способность видеть свою жизнь в более ярких красках. То, что хотел сказать автор, мне ясно: шедевр — это совершенные творения людей и природы. Вместе они «осветляют» нашу жизнь, наполняют её смыслом. Я согласна с мнением писателя, ведь созданные природой и человеком произведения искусства одухотворяют нас. Так, многие известные картины были написаны под впечатлением от окружающей среды, именно она вдохновила художников создавать произведения искусства. В свою очередь, картины помогают другим людям найти своё место в жизни. Таким образом, шедевры находятся совсем рядом с нами, только чаще всего мы не замечаем этого. Каждый из нас должен искать прекрасное во всём, что нас окружает, ведь и творения людей, и природа способны изменить жизнь к лучшему.

Обновлено: 2020-09-05
Опубликовал(а): Кириллица

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Реальный текст ЕГЭ 2019. Паустовский. О шедеврах

(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать

о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Примерный круг проблем, авторская позиция:
1. Можно ли явления природы назвать шедевром?

Авторская позиция: Красота природы — это совершенное произведение ее таинственного искусства, недоступного людям.

2. Какое влияние оказывает литература на человека?

Авторская позиция: Литература может заставить человека забыть о тяжелом недуге, заставить смеяться.

3. Что является истинным шедевром?

Авторская позиция: Настоящие шедевры рождают в нас высокие стремления и открывают нам нашу землю — величайшее хранилище сокровищ, которые и являются истинным шедевром.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Сочинения на 24 балла по тексту Паустовского:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *