Как я сдавала егэ по химии
Перейти к содержимому

Как я сдавала егэ по химии

  • автор:

Как я сдавала ЕГЭ 2019, 100 баллов русский и химия — Панасян Анна

Итак, хотелось бы сказать, что с предметами для сдачи я определилась уже в 9 классе, так как уже тогда для себя решила, что буду поступать в мед. Но на ОГЭ из предметов по выбору я сдавала химию и английский( странно, не правда ли?, но это объясняется тем, что я училась в школе с углубленным изучением английского языка, поэтому для нас этот предмет был обязательным для сдачи).

Химия — 100 баллов

Тот факт, что я начала усиленно готовиться химии уже в 9 классе, немножко облегчил ее дальнейшее изучение к ЕГЭ. В этот год я ходила к репетитору, который хорошенько меня натаскал для сдачи ОГЭ, поэтому его я сдала на твердую 5. Так вот, в этот год я освоила базовые реакции и понятия в химии, что также явилось не лишним в дальнейшей подготовке.

В 10 классе я сменила репетитора, так как понимала, что того материала, который мне давал мой прошлый учитель будет явно недостаточно для успешной сдачи экзамена. Весь 10 и 11 классы мы проходили органику и неорганику, но ни о каких сложных реакция и задачах и речи не шло, поэтому весь последний год, я находила, распечатывала трудные варианты в интернете, и их прорешивание мне доставляло огромное удовольствие и интерес.

Совет будущим выпускникам: самое главное в вашей подготовке – это любовь к предмету, потому что без нее вам будет крайне трудно заставить себя готовиться и делать что-то сверх меры.

Итак, весь 11 класс я провела за постоянным прорешиванием тестов, отдельных заданий. Что касается самого КИМа, могу сказать, что упор прежде всего нужно делать на 2 часть ( но не забывайте и про 1 ), ОБЯЗАТЕЛЬНО просматривайте задания прошлых лет, потому что за день до экзамена я решила пролистать 35 задания 2014-2017 годов. И что вы думаете? Аналогичная задача попалась мне на экзамене, так что не пренебрегайте этим советом.

В связи с этим сообщаю вам о группе в Вк ЕГЭ ПО ХИМИИ НА МАКСИМУМ – это очень полезное сообщество, там постоянно публиковались задания прошлых лет, а всем, я думаю, известно, что составители редко, что придумывают новое и берут большинство заданий из банка заданий прошлых лет.

Также очень полезная группа – наука для тебя, там публиковались сложные реакции, которые непосредственно встречались уже на экзамене, еще есть одноименный сайт, где есть практически вся теория, разделенная по кодификатору, что также облегчает поиск нужной информации. На этом сайте есть очень хорошие пробные варианты, где в последние недели в качестве 34 задачи начали публиковаться задача на растворимость, которая внушала ужас всем одиннадцатиклассникам.

Не могу посоветовать сборник Добротина от ФИПИ, потому что варианты там ну ооочень легкие, и их прорешивания будет явно недостачно для хороших результатов, но вы можете начать с них, но ни в коем случае не останавливаться на этом. Также хорошая группа в вк — Chem4you, там есть большая подборка задач по разным типам, которую неплохо было бы прорешать.

Из каких-то пособий могу посоветовать Егорова, там в принципе довольно хорошо изложена вся нужная информация. Также что очень помогло это канал Лии Менделеевой, которая очень понятно объясняет сложные темы.

Итак, главный совет при подготовке к ЕГЭ по химии – не ленитесь, ищите самостоятельно материалы в интернете, постарайтесь заинтересовать себя, и прежде всего нужно понимать для чего вы все это делаете, то есть четко поставить себе цель( например :я хочу 90+) и каждый день к ней стремиться.

Но в то же время я являюсь противником сидения за учебниками до 3 часов ночи, это никак вам не поможет, потому что вы будете, настолько уставшими, что никакая информация не будет нормально усваиваться. Не перетруждайте себя, не отказывайте себе во сне, лучше распланируйте себе день ( чего у меня никогда не получалось), что будет намного продуктивнее.

Русский язык — 100 баллов

Своим высоким результатом по этому предмету я прежде всего обязана своей учительнице в школе, которая по совместительству была и моим репетитором в 10 и 11 классах, не могу сказать, что мне сильно помогли дополнительные занятия с ней, потому что весь необходимый материал она давала нам на уроках. Уже в 10 классе она сказала всему нашему классу приобрести пособие Сениной 30 вариантов, по которому мы занимались весь предыдущий год. В 11 классе мы также приобрели это же пособие, но уже за 2019 год.

Занятия в школе и дополнительно оказалось достаточно для того, чтобы набить себе руку на тесты. Но на протяжении всего года вплоть до мая у меня было стабильно 3 ошибки в тесте, я уже не знала, что с этим делать, и в конце концов просто смирилась. Также для прорешивания тестов могу посоветовать небезызвестный Решу ЕГЭ, думаю какие-то комментарии по его поводу излишне.

Что касается сочинения, за него я боялась больше всего, потому что некоторые критерии его оценивания очень размыты и непонятны. В связи с этим в апреле я записалась на платные курсы в интернете, где нужно было писать 3 сочинения в неделю. Сказать, что мне это помогло, не сказать ничего. Именно в апреле я в полной мере поняла, как всё-таки правильно ставить этот злосчастный проблемный вопрос, мне разъяснили все непонятные критерии.

И так подготовку к русскому я забросила до конца мая, так как все это время посвятила подготовке к химии. За недели 2 до экзамена я завела специальную тетрадку, куда выписывала правила из заданий, где часто делала ошибки. Также почти каждый день несколько раз прочитывала словарь паронимов и ударений( не думаю, что их нужно целенаправленно заучивать, в процессе решения тестов у вас будут постепенно наслаиваться эти слова). Для прорешивания тестов хорошо подойдет сборник Цыбулько 36 вариантов, по сложности он максимально приближен к реальным заданиям.

Что касается экзамена, тест мне показался достаточно легким, по крайней мере не было таких заданий, которые бы вызывали трудности или были двусмысленны, насчет сочинения могу сказать, что мне повезло с текстом, не попался ни широко известный текст про лопаты, ни текст Паустовского.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что ЕГЭ – это лотерея, и большую роль играет, какой вариант вам попадется, повезет или нет. Но 90 баллов вы с уверенностью можете обеспечить своими знаниями, оставшиеся 10 баллов зависят от доставшегося вам варианта. Что касается ЕГЭ по русскому в целом, ни в коем случае не пренебрегайте правилами, не ленитесь их учить, если у вас проблемы именно с тестом. А насчет сочинения, пишите их как можно больше, только так вы набьете руку.

Биология — 91 балл

Ооохх. Биология – это именно тот предмет, которому я посвятила больше всего времени. Начала я свою подготовку еще в далеком 9 классе, тогда я ходила к репетитору вроде 1 раз в неделю, но через год я поменяла учителя, потому что мне совершенно не нравился тот подход, которвым она пыталась научить меня биологии, так как через неделю я забывала абсолютно все, что мы сней проходили. Итак в 10 классе я пошла к другому репетитору, и ни капли не пожалела.

Совет одиннадцатиклассникам: не бойтесь менять учителей, в этом нет ничего страшного.

Так вот весь предыдущий и этот год мы проходили теорию. Уже в 10 классе я купила сборник Рохлова и начала просто нарешивать тесты, чем раньше вы начнете, тем лучше. Пособие, по которому я занималась, был учебник Шустановой. Мне кажется, это самая удачная книжка для подготовки к ЕГЭ по биологии, там есть практически вся информация без лишней воды, и все написано очень доступным языком, который хорош для запоминания.

В начале 11 класса я купила новый сборник Рохлова и совершенно разочаоравалсь, практически все варианты были полность скопированы из сборника 2018 года. Мой вам совет: не покупайте эти книжки, все есть в интернете, и если этот сборник вам понадобится вы без проблем сможете его найти.

Весной началась усиленная подготовка к биологии, что я имею в виду под усиленной подготовкой – я записалась на платные курсы, где каждый день необходимо было прорешивать по 40 заданий из второй части. Это было ОЧЕНЬ трудно, и меня надолго не хватило, я забросила это дело, и делала задания по мере возможности.

В конце мая, когда до экзамена оставалось всего ничего, я начинала заучивать задания второй части из сборника Рохлова и смотреть задания прошлых лет. Это было очень полезно, так как на самом ЕГЭ мне попалось одно задание, очень похожее с заданием прошлого года, и другое, схожее с заданием из сборника. Не могу не упомянуть Даниила Дарвина, чей канал на ютубе также очень помог при подготовке.

Честно сказать, биология – это самый сложный предмет из мною перечисленных, потому что объемы информации просто необъятные.

Математика база — 5(19/20)

С математикой у меня всегда были проблемы, особенно в 10 классе, тогда я и пошла к репетитору. И занятий раз в неделю оказалось достаточно для успешной сдачи. Единственный совет, который я могу дать по этому предмету – это постоянно нарешивать задания ЕГЭ, только так вы сможете набить руку и без проблем решать задания.

Результаты

Ожидание результатов было самым волнительным во всем процессе сдачи ЕГЭ. Честно сказать, на сотку по химии я рассчитывала и надеялась, но по русскому даже не ожидала, потому что все пробники писала на 87 баллов ( серьезно, абсолютно все) и 90 + было чем-то недосягаемым. Что касается биологии, я очень надеялась на 90+, и когда пришли заветные 91, моей радости не было предела.

Заключение

Хотелось бы верить, что мой опыт сдачи ЕГЭ окажется кому-то полезным. И запомните: ЕГЭ – это не так страшно. Правда. Непосредственно перед самими экзаменами постарайтесь не поддаваться всеобщей панике( поверьте, она будет) и оставаться уверенным в себе, а также не тратить время в поисках ответов или сливов, это бесполезно. Хорошо выспитесь, и сильно не волнуйтесь. Вы то все сдадите, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

СКАНЫ РАБОТ

Сочинение по русскому языку

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ⁠ ⁠

В этом году, как и в прошлом, сразу после экзамена по химии выпускники стали жаловаться на усложнение экзамена по химии, в сравнении с прошлым годом и пробниками. Особенно их расстроило именно усложнение по отношению к пробникам.

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

В этом посте я попробую разобраться, были ли задания в 2021 году действительно сложнее заявленных и попробую рассказать свой взгляд на данную «проблему». Сам я готовлю школьников и студентов к экзаменам и олимпиадам уже больше пяти лет, и многие преподаватели согласны со мной в том откуда растут ноги у подобной истерии.

Для начала, давайте спросим себя, а что такое вообще сложность/трудность? Давайте представим себе простейшую контрольную по математике за шестой-седьмой класс с тремя заданиями.

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Если я добавлю четвертое задание, на ту же тему что и первое, станет ли тест сложнее? Ну как бы да, ведь времени придется потратить больше. Но это не концептуальное усложнение.

Хорошо, а если я добавлю ко второму заданию лишнюю скобку, станет ли оно сложнее?

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Никаких новых приемов или концепций тут не появилось. Просто теперь второе задание придется делать чуть дольше. Можно сказать, что я ровно так же просто увеличил объем заданий, а не их сложность.

Ну а если я вместо равенства возьму неравенство, станет ли контрольная сложнее?

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Да, и вот тут у нас уже будет концептуальное усложнение, ведь неравенство требует другого понимания и с ними нужно работать иначе нежели с уравнениями. Это уже будет концептуальное усложнение. Некоторые для этого как раз используют слово «трудное», а для первого случая используют слово «сложное».

Это очень грубое деление, но оставим десятки сложных классификаций заданий для педагогов профессионалов, нам хватит и этих двух крайностей.

А что будет, если я вместо целых чисел возьму в квадратном уравнении дробные коэффициенты?

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Вы наверное скажете, что это всё же не концептуальное усложнение, и мол теперь просто дольше считать дискриминант и дольше считать корни, при этом способ решения не поменяется, станут лишь больше расчеты. И вы были бы правы, если бы школьникам был доступен этот способ решения. Если мы представим, что учебных часов не хватило, и им рассказали лишь про теорему Виета. Вот кстати она

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

То становится очевидно, что в нашем первом варианте найти корни крайне легко (это 2 и 3), а вот в последнем варианте, подобрать корни таким способом уже становится нетривиальной задачей. При оценке сложности мы не должны забыть про навыки, которые дали школьникам на вооружение. Может быть учитель совсем дикий и вообще заставил заучить школьников таблицу с различными целыми коэффициентами и корнями (поверьте, подобная дичь на уроках химии в школах встречается).

Так что там с ЕГЭ по химии? В этом году ЕГЭ по химии в основном «удивило» школьников 34-ым заданием, об этом говорили и некоторые мои ученики, и мои коллеги жаловались в чате, и в комментах на ютубе под разборами можно найти подобные жалобы.

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Для иллюстрации покажу лишь разницу между заданием из пробника и заданием с реального экзамена.

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Экзамен 2021

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

Вы заметили разницу? Её практически нет. Если в пробниках деление раствора было на две части, в настоящем ЕГЭ его стали делить на 3 части. Задание усложнилось лишь объемом, но никак не усложнилось концептуально. Почему же тогда так много проблем оно вызвало у школьников? Ответ, увы, дают они сами. Самый частый комментарий под разбором заданий был «блин, не видел такое при подготовке».

Как же так, задание на экзамене один в один, требуют тех же навыков и знаний, увеличили лишь его объем, но ученики в глаза не могут узнать свои же задания, которые они решали пачками при подготовке?

Вероятнее всего, мы тут видим ситуацию аналогичную той, которую мы придумали с квадратным уравнением. Школьникам дали навык, который помогает решать только задачи с двумя колбами, и не просили их решать эти задачи более общим способом, который бы подошел для задач любого объема.

С реакциями в 30-ом задании всё еще хуже, школьники как один писали «я не решил, так как эту реакцию не видел на уроках». Это лишь лишний раз подчеркивает, что ученики опираются на запоминание ключевых реакций, а не на понимание основных закономерностей. И в этом беда не учеников и даже не ЕГЭ, а банальной школьной программы по химии.

Во-первых, количество часов слишком мало. Химии в обычной школе всего 2 часа, в профильных школах их 4 часа (но это не делает погоду, так как сама программа ужасна). Во-вторых, в программе просто убого много всего, что тебе придется запоминать. Вместо упора на более глубокое понимание, программа делает шаги в ширину, а не в глубину.

Где-то год назад пикабушник сделал диаграммки, показывающие разницу в количестве органических реакций в нашем ЕГЭ, и Английском A-Level (профиль по химии в Великобритании).

Стал ли ЕГЭ по химии сложнее? ЕГЭ, Химия, Образование, Длиннопост

И в комментариях правильно подметили, если вы возьмете учебник для A-level, вы увидите разбор механизмов реакций, это «глубокая» химия, можно сказать смотрят как реакции работают «под капотом». В нашей программе, предлагается изучить в несколько раз больше органических реакций, имея под руками от 2 до 4-x часов в неделю. Ученикам не остается выбора, их приходится запоминать, учитель же в ловушке, ему некогда рассказывать про механизмы и общие принципы, а имеем мы то что имеем.

Если хотите посмеяться или погрустить, почитайте гневные отзывы выпускников.

Они там даже очередную петицию пишут.

Так, а теперь самое главное, что нам скажет сухая статистика и средний балл (который мин.обр. может покручивать). Средний балл на ЕГЭ по химии почти не менялся, он как и был в 2019 примерно 55, так и в 2020 примерно 55, и в 2021 на том же месте стоит. Но поменялась дисперсия, учеников сдавших хуже и лучше в 2020 стало больше чем в 2019. В этом году результаты повторяют прошлый год. Экзамен стал лучше дифференцировать, что было ожидаемо.

Поддержать

4.2K постов 21.7K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:

ДЛЯ АВТОРОВ:

Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения

В этом сообществе мы все союзники — мы все хотим учиться! 🙂

2 года назад

Вообще тема общая и очень старая, ещё Фейнман давным давно об этом писал:

Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда

я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не

могли ответить! Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки

поляроида.

Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил,

как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум

света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускали свет, поляризованный в одном

направлении: что пропускал один поляроид, могло пройти и через второй. Но потом я спросил, можно

ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они Ричард Фейнман О преподавании физики

совершенно не представляли себе.

Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как

от него отражается свет?». Все молчат. Тогда я сказал:

— Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?

— Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью

поляризуется.

— В каком направлении свет поляризуется при отражении?

— Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.

Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла

Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Ну?»

По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как,

например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется.

Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».

— О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.

После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не

понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под

средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» —

это направление, в котором вы видите что-то, когда смотрите на него, и т. д. Все только запоминалось,

и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол

Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Но если я говорил:

«Посмотрите на воду», — ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими

словами.

Позже я посетил лекцию в Инженерном институте. Проходила она так: «Два тела… считаются

эквивалентными… если равные вращательные моменты… производят… равное ускорение. Два тела

считаются эквивалентными, если равные вращательные моменты производят равное ускорение».

Студенты сидели и записывали под диктовку, а когда профессор повторял предложение, они

проверяли, все ли правильно записано. Потом они писали следующее предложение и еще одно, и еще

одно. Только я один знал, что профессор говорил о телах с одинаковыми моментами инерции, а

уяснить это было трудно.

Я не понимал, как они смогут разобраться во всем этом. Вот речь шла о моменте инерции, но не было

никакого обсуждения хотя бы такого примера: вы хотите открыть дверь и толкаете ее с одной стороны,

а с другой стороны ее подпирают грузом то с краю, то у самых петель. Насколько труднее будет открыть

ее в первом случае, чем во втором?

После лекции я спросил одного студента:

— Вы ведете все эти записи. Что вы с ними делаете?

— О, мы их заучиваем. У нас будет экзамен.

— А какой будет экзамен?

— Очень простой. Я могу Вам прямо сейчас назвать один из вопросов, — он заглянул в тетрадь и сказал:

«В каком случае два тела считаются эквивалентными?». А ответ: «Два тела считаются эквивалентными,

если равные вращательные моменты производят равные ускорения».

Так что, как видите, они могли сдавать экзамены, и «учить» все это, и не знать абсолютно ничего, кроме

того, что они вызубрили.

Потом я был в Инженерном институте на вступительном экзамене. Экзамен был устный, и мне

разрешили послушать. Один абитуриент был просто великолепен. Он отлично отвечал на все вопросы.

Его спросили, что такое диамагнетизм. Он ответил совершенно правильно. Потом его спросили:

— «Что происходит с лучом света, когда он проходит под определенным углом через слой материала

определенной толщины и с определенным показателем «преломления»?».

— Он выходит, сместившись параллельно самому себе, сэр.

— А на сколько он сместится?

— Я не знаю, сэр, но я могу посчитать.

Он посчитал. Все было прекрасно. Но у меня к этому времени уже были подозрения.

После экзамена я подошел к блестящему молодому человеку и объяснил, что я из Соединенных Штатов

и хочу задать несколько вопросов, которые никак не повлияют на результат экзамена. Для начала я

спросил, может ли он привести какой-нибудь пример диамагнетика.

— Нет.

Тогда я сказал: «Представьте себе, что эта книга стеклянная, и я смотрю сквозь нее на что-нибудь на

столе. Что случится с изображением, если наклонить стекло?».

— Изображение повернется, сэр, на угол, в 2 раза превышающий угол наклона.

— А вы не путаете с зеркалом?

— Нет, сэр.

Он только что сказал на экзамене, что луч света сместится параллельно самому себе, и, следовательно,

изображение сдвинется в сторону, но не будет поворачиваться ни на какой угол. Он даже вычислил,

насколько изображение сдвинется, но он не понимал, что кусок стекла — это и есть материал с

показателем преломления и что его вычисления имели самое непосредственное отношение к моему

вопросу.

«Жизнью полностью доволен». Истории тех, кто завалил ЕГЭ

ЕГЭ. Уже 27 мая во всех школах страны. Три буквы. Но в них, кажется, заключена вся будущая жизнь, право на успех и на счастье. Со всех сторон на одиннадцатиклассников сыплются советы. Психологи рассказывают, как выспаться перед экзаменом так, чтобы сдать на 100 баллов, как правильно поесть, чтобы соображать быстрее, и многое другое. Стобалльники прошлых лет тоже делятся лайфхаками. У них берут интервью, их зовут на встречи с теми, кому еще предстоит сдавать. 45.RU решил взглянуть на ситуацию с другой стороны. Героями нашего материала стали те, кто экзамен завалил.

История 1. «Ситуативная трагедия»

— Круто, что вы затеяли такой материал, — сказал герой первой истории, когда мы, разыскав его через соцсети, объяснили, чего хотим.

Он назвал себя Алексеем, и мы начали разговор:

— Это был 2015 год и ЕГЭ по химии. Как раз тогда началась всеобщая истерия, все кинулись во врачи, мол, им же квартиры дают, платят не очень, конечно, но зато работа всегда есть и т.д. Я вообще-то всегда больше увлекался гуманитарными науками и хотел поступать на юридический, но подвело меня то, что так же бодро ориентировался и в биологии. Родители и классная надавили, чтобы пошел в медицинский класс, начал готовиться к ЕГЭ по химии. Надавили — это не то слово, был жесткий прессинг со всех буквально сторон. Ну знаете же это всё: гуманитарии — фу, юристы — фу, да кому они вообще нужны и все такое. Так что пошел, но с химией не сложилось, — рассказал Алексей.

ЕГЭ по химии Алексей завалил. По его словам, ЕГЭ на два стал своего рода закономерным итогом двух лет походов на десятки часов химии в неделю, конфликтов с учителями, репетиторами и родителями.

— Возможно, вы не это хотели услышать, но если честно, узнав о проваленном экзамене, я вместе с каким-то неверием ощущал еще и облегчение. Как будто так и должно было быть. Конца света для меня точно не случилось, а вот для родителей — даааа, не то слово! Они были в ярости, именно каждодневные скандалы дома, не стихающие даже по ночам, были самым адом тем летом. Хотя я легко поступил в наш медколледж, в аттестате у меня была единственная тройка по химии, но там же считается общий балл, он был хороший. ЕГЭ пообещал пересдать в следующем году, но пересдавать химию не стал. Через год поступил в институт заочного обучения лучшей юридической академии УрФО, параллельно окончил колледж, сейчас работаю в одной из медицинских организаций, но занимаюсь юридической деятельностью, — рассказал Алексей.

ЕГЭ по химии неудачей Алексей не считает:

— С огорчением было бы справиться легче, если бы не было негативного влияния извне, а так — старался не думать о плохом. Теперь уже понимаю, что действительно оказалось к лучшему, и жизнью полностью доволен. В моем случае это была ситуативная, скажем так, трагедия, но последствия печальными не назову.

Как пережить неудачу на ЕГЭ. Советы от Алексея:

1. Главное — после получения такого результата разобраться, нужно ли это все было, может, не сильно-то и хотелось сдавать эти экзамены и ваш путь совсем другой.

2. В любом случае искать другие варианты, возможности, думать, как с большей выгодой прожить год до пересдачи.

3. Не обращать внимания на негативное восприятие окружающих, разочарование родителей и подколки одноклассников, а они будут все равно.

4. Не сойти с ума можно, думаю, если в этом самом уме выстроить для себя план, что делать теперь, и, может, пересмотреть вообще окончательную цель.

5. К деловому состоянию легче будет вернуться, если вырваться из привычной среды. Мне очень помог переезд в общежитие колледжа. Имеет смысл найти временную работу и снимать комнату, лишь бы не ощущать стороннего давления.

История 2. «Умница — и как так!»

Когда стали искать двоечников по ЕГЭ, оказалось, что один из них — под боком. Это наш журналист Екатерина Лопатина. Екатерина говорит, что ничуть не стесняется своей неудачи, да и нужно ли расценивать это как неудачу — еще вопрос.

— 2006 год, экзамен по английскому языку. Надо сказать, что он тогда был совсем другим. Мы первые сдавали иняз как ЕГЭ. Вообще я предполагала, что сдам его не очень, потому что никто не знал из преподавателей, что там будет, как будет. Для меня экзамен был запасным вариантом, если вдруг все же пойду в КГУ, на журналистику. Когда узнала, что получила баллы ниже проходных, расстроилась. Но не столько из-за того, что набрала низкий балл, сколько было обидно: я умница — и как так! — рассказывает Катя.

Неудачу Катя пережила:

— Порыдала пару часиков и пошла готовиться к экзаменам, которые были важнее. И… поставила себе задачу все-таки добить этот язык.

Екатерина говорит, что сейчас даже бы не расстраивалась:

— Взяла бы gap year, постажировалась бы где-нибудь и пересдала экзамен.

Кстати! С образованием у Екатерины все отлично. По первому образованию она тележурналист, а в будущем еще и литературовед.

Что делать, если балл по ЕГЭ не тот. Советы от Екатерины:

Понимать, что жизнь не закончилась, и даже если этот экзамен был просто необходим, всегда можно подождать год и пересдать.

Горевать и предаваться самобичеванию ни в коем случае нельзя. Лучше посмотреть, какие варианты остались: может, можно поступить в другой вуз с теми баллами, которые есть, поступить на другую специальность и потом перевестись, пойти работать, найти стажировку и готовиться по новой.

Поиск решения проблемы помогает вернуть рабочий настрой.

Помнить: это не конец, это начало.

В Курганской области сдавать ЕГЭ в этом году будут около четырёх тысяч одиннадцатиклассников.

100-балльница ЕГЭ по химии в Дагестане рассказала, что на подготовку с репетитором ушел один год

МАХАЧКАЛА, 27 июня – РИА «Дагестан». На данный момент в Дагестане количество школьников, набравших 100 баллов по результатам ЕГЭ, составляет 23 человека, большинство из них – по русскому языку (12 человек). Традиционно одним из самых сложных экзаменов считается экзамен по химии. Среди школьников, набравших 100 баллов по этому предмету, ученица лицея №8 г. Махачкалы Разияхалум Магомедова. Она рассказала, как проходила ее подготовка и сам экзамен. – Как Вы готовились к ЕГЭ, с репетитором или самостоятельно? Что Вам больше всего помогло при подготовке? – Я готовилась к ЕГЭ с репетитором, потому что, по-моему, это намного удобнее и надежнее. Мой план подготовки был расписан вплоть до дня экзамена. Я всегда могла задать вопрос и получить на него развернутый ответ. Наверное, больше всего мне помогла при подготовке именно цель, которую я хотела достичь в итоге. Каждый раз, когда уже опускались руки, я вспоминала, ради чего всё это делаю, и мотивация появлялась снова. – Если бы Вы не занимались с репетитором, Вы бы смогли сдать экзамен на такой высокий балл? – Могу лишь точно сказать, что сделать это было бы намного труднее. Материал, который необходимо изучить для экзамена, огромный и к тому же постоянно изменяется и пополняется. Репетитор помогает справиться с таким объемом информации. – Как проходила Ваша подготовка к ЕГЭ в последний год обучения? – Подготовка к ЕГЭ по химии началась еще в школе, так как мы ее углубленно изучали с 6 класса. Затем в 11 классе я начала заниматься с репетитором, чтобы структурировать свои знания и восполнить пробелы. Мне очень помогла мой замечательный репетитор, которая не только давала всю необходимую информацию, но и мотивировала учиться самостоятельно. Благодаря ей я за год решила около 70-80 пробных вариантов. Это позволило изучить множество заданий и не бояться новых формулировок. – Какие были у Вас ожидания после того, как Вы сдали свою экзаменационную работу? Рассчитывали ли Вы получить такой высокий балл? – Как только я вышла с экзамена, сразу же начала записывать задания и свои ответы, чтобы не забыть и затем сверить с учителем. Мы не нашли у меня ошибок, но даже после этого я не была полностью уверена, что получу максимальный балл. Всегда есть вероятность сделать ошибку из-за невнимательности. Так что, когда я получила результат, всё еще не могла поверить, что это правда. – Какие экзамены, помимо ЕГЭ по химии, Вы сдавали и каковы результаты? – Я сдавала ЕГЭ по русскому языку (95 баллов) и биологии (91 балл). – Какой совет Вы хотели бы дать ребятам, которым предстоит сдать ЕГЭ? – Мой главный совет – справиться с волнением на ЕГЭ. Каждый настраивается на него по-разному, кому-то надо максимально сконцентрироваться, а кому-то, наоборот, слишком серьезное отношение к экзамену может навредить. Важно понимать, что существует возможность улучшить результат. – В какой вуз планируете поступать? — Я суеверная, поэтому название вуза пока держу в секрете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *