Устранение чересстрочности что это
Перейти к содержимому

Устранение чересстрочности что это

  • автор:

Деинтерлейсинг

Деинтерле́йсинг (англ. Deinterlacing — устранение чересстрочности) — процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.

В быту с деинтерлейсингом приходится сталкиваться владельцам видеокамер и ТВ-тюнеров, а также в процессе риппинга.

Европейский вещательный союз, чтобы исключить деинтерлейсинг, рекомендует подготавливать фильмы в разрешении 1080 строк, 50 кадров в секунду (построчное). При конвертации такого видео на любой имеющийся формат телевещания/видеозаписи не потребуется ни увеличение, ни деинтерлейсинг.

Эффект «гребёнки»

Видео чересстрочного формата, применяемое в телевидении, представляет собой последовательность полукадров, каждый из которых несёт только половину визуальной информации (нечётные полукадры состоят только из нечётных строк, чётные — из чётных). Если в каждом кадре совмещать предыдущий полукадр с текущим (например, чётные строки — из текущего полукадра, нечётные — из предыдущего), на движущихся объектах появляется зазубренность: края объектов будут иметь вид «гребёнки». Это возникает вследствие того, что фазы движения фиксируются в двух полукадрах в разные моменты времени, которые потом при совмещении будут иметь несостыковку чётных и нечётных строк. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, применяются различные математические методы, которые и называются деинтерлейсингом.

Технологии деинтерлейсинга

  • Простейшая технология деинтерлейсинга — смешивание в некоторой пропорции интерполированного текущего полукадра с предыдущим. Такая технология приводит к потерям и временно́го, и пространственного разрешения, а также к «эффекту призрака» (англ.Blend ): за быстро движущимся объектом виден полупрозрачный «призрак».
  • Если видео получено пересъёмкой киноплёнки с помощью телекинодатчика или конвертацией нечересстрочного источника с малой кадровой частотой (до 25 fps в PAL/SECAM, до 30 в NTSC), то, угадав частоту источника и алгоритм конвертации, можно получить практически точную копию исходного видео. Эта операция называется reverse pulldown или inverse telecine (см. телекино).
  • Адаптивный деинтерлейсинг — это семейство алгоритмов, которые определяют по последовательности кадров, является изображение статичным или динамичным. Для пикселей, которые неподвижны, полукадры просто объединяются без смешивания. В динамичных картинках полукадры смешиваются вместе. Может также применяться компенсация движения — для движущихся объектов деинтерлейсер пытается заполнить недостающую информацию информацией оттуда, где этот объект находится на предыдущем/следующем кадре. Адаптивные алгоритмы дают лучшую детализацию изображения, но требуют больше вычислений. Кроме того, на компрессированном чересстрочном видео деинтерлейсеры с компенсацией движения склонны к созданию несуществующих деталей.

На иллюстрации показаны развёртки (слева направо): прогрессивная, чересстрочная, чересстрочная со сглаживанием и прогрессивная, полученная устранением чересстрочности методом интерполяции

Деинтерлейсинг в охранных системах

В системах видеонаблюдения деинтерлейсинг является скорее маркетинговым ходом, чем полезной функцией. Дело в том, что при экспертизе видеозаписи часто приходится исследовать стоп-кадры — например, чтобы считать номер остановившегося автомобиля или получить фоторобот заснятого человека. Поэтому при той же полосе пропускания построчная развёртка низкой частоты предпочтительнее чересстрочной. Если камера всё же даёт чересстрочный поток, запись в чересстрочном формате лучше деинтерлейсинга.

Источники

  • Telecine/IVTC преобразования
  • Прогрессивная развертка в проекторе и DVD-плеере
  • Mike-Blog: Деинтерлейсинг — часть 1, часть 2
  • Охранные системы: дурная наследственность — часть 1, часть 2, часть 3

Ссылки

Обработка видео
Постобработка Деблокирование · Масштабирование · Деинтерлейсинг · Удаление шумов · Удаление мерцания
Специальная обработка Колоризация (Колоризация пленки) · Цветовая классификация · Фильмизация · Супер-разрешение
Преобразование
24 30 кадр/с
Телекино (3:2 преобразование)
Преобразование
30 24 кадр/с
Обратное телекино
  • Технологии телевидения
  • Технологии кино и видео
  • Цифровое видео

Wikimedia Foundation . 2010 .

Значение слова «деинтерлейсинг»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: саккомпанировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Понятия со словом «деинтерлейсинг»

Деинтерле́йсинг (англ. Deinterlacing — устранение чересстрочности) — процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.

Отправить комментарий

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Деинтерлейсинг – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово деинтерлейсинг? Пытаешься разобраться, что такое деинтерлейсинг? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «деинтерлейсинг» в словарях русского языка

Деинтерлейсинг это:

Деинтерле́йсинг ( — устранение чересстрочности) — процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор.

Деинтерлейсинг

процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой

Викисловарь

Где и как употребляется слово «Деинтерлейсинг»?

Кроме значения слова «Деинтерлейсинг» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «Деинтерлейсинг».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «Деинтерлейсинг» в тексте и устной речи.

Деинтерлейсинг является ответом на вопросы из кроссвордов

  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды

Справочник

Ниже представлен список некоторых терминов, с которыми вы можете столкнуться при работе с файлами видео и аудио. Для работы с программами Movavi вам совершенно необязательно обладать этими знаниями, но если вы хотите узнать больше о тонкостях обработки медиафайлов, вы можете начать с данного раздела.

Movavi Slideshow Maker

Шкала времени

Шкала времени – полоса с временными делениями над монтажным столом. Все находящиеся на монтажном столе клипы показаны в масштабе относительно шкалы времени, которая показывает длительность проекта.

Монтажный стол

Монтажный стол содержит все добавленные в проект клипы и позволяет расположить их в нужной последовательности. Монтажный стол состоит из нескольких треков для каждого типа данных.

Общая информация

Размер кадра

С оотношение ширины и высоты видео в пикселях называется р азмером кадра . Два наиболее распространённых размера кадра – это 4:3, который используется большинством каналов аналогового вещания, и 16:9, называемый также широкоформатным , для фильмов, видео на DVD-дисках и современных HD видео (видео высокой чёткости). Когда размер кадра вашего экрана и проигрываемого видео не совпадают, по бокам видео могут появиться чёрные полосы.

Формат контейнера (Формат видео)

Формат контейнера – это формат файла сохранения видео или аудио, который содержит видео и аудио данные в отдельных потоках, а также иные данные, например, дорожки субтитров или дополнительную информацию о файле. Контейнер можно сравнить с коробкой, в которой лежат все компоненты, составляющие видео. Представленное ниже изображение схематично демонстрирует содержимое видеофайла. Формат контейнера – это та информация, которую обычно приходится обрабатывать при редактировании видеофайлов. По расширению файла также можно определить его формат, например, файлы с расширением *.mp4 соответствует формату MP4, расширение *.mkv – формату Matroska и т.д. Поскольку формат контейнера объединяет различные видео-потоки, два файла одного расширения могут быть зашифрованы различными кодеками, а значит один из них может без проблем проигрываться в плеере, а другой может не проигрываться вообще.

Кодек

Видеофайл содержит потоки видео и аудио, закодированные с помощью видео или аудио кодеков, которые сжимают данные. В данном случае, кодек можно сравнить с языком: чтобы проиграть закодированное видео, плееру нужно «понимать» способ кодирования, чтобы он мог расшифровать или раскодировать данный файл. Если компьютер не может расшифровать новый кодек, файл можно конвертировать в другой формат или установить набор необходимых кодеков. Тем не менее, будьте внимательны: многие вредоносные программы замаскированны под наборы кодеков. Всегда скачивайте кодеки только с сайтов производителей или из других проверенных источников.

Битрейт

Битрейт – это количество цифровой информации, которое содержится в одной секунде видео или аудио. Чем выше битрейт, тем более подробной является информация, помещающаяся в одну секунду видео или аудио, а, следовательно, тем выше качество конечного файла. Различают два типа битрейта – постоянный битрейт (CBR) и переменный битрейт (VBR). Видео с постоянным битрейтом имеют (что вполне очевидно из названия) одинаковый битрейт для каждого кадра, вне зависимости от сложности изображения на кадре: простые кадры, состоящие, например, полностью из черного цвета, будут иметь тот же битрейт, что и сложные цветные кадры. Тем не менее, есть определённые ограничения, поскольку простые кадры требуют больше бит, чем нужно для их передачи, а сложные кадры ограничены в качестве. При этом в видео с переменным битрейтом каждому кадру отводится ровно столько бит, сколько нужно, без ограничения качества или потери данных. В большинстве случаев рекомендуется использовать переменный битрейт, однако именно постоянный битрейт хорошо подходит для передачи потокового медиа-контент а.

Частота кадров

Частота кадров или параметр ‘кадры в секунду’ (FPS) означает, сколько видеокадров содержится в одной секунде видео. При низкой частоте кадров видео может выглядеть отрывистым, в том время как высокая частота кадров обеспечивает видео гладкое проигрывание в высоком качестве. Для записи видео с высокой частотой кадров (48 или 60 FPS) потребуется более сложное оборудование и больше свободного места на диске; тем не менее, если замедлить видео с высокой кадровой частотой, то эффект ‘слоу-моушн’ будет применён к видео без видимых разрывов в изображении. Стандартом в сфере кинематографа можно считать 24 или 25 кадров в секунду, которые наиболее комфортно воспринимаются человеческим глазом.

Чересстрочная развёртка и устранение чересстрочности

Чересстрочная развёртка видео – это стандартный используемый в аналоговом вещании метод, который стал применяться в связи с техническими ограничениями телевещания на первых этапах его развития. С использованием этого метода каждый кадр видео разбит на полукадры, при этом каждый кадр содержит чередующиеся чётные и нечётные ряды. Данный способ позволяет передавать видео с кадровой частотой в два раза выше обычного, достигая гораздо более гладкого проигрывания, а человеческий глаз просто не успевает замечать на изображении чередующиеся ряды. Тем не менее, на цифровых мониторах видео с чересстрочной развёрткой могут вызывать видимые искажения в виде горизонтальных линий. Устранение чересстрочности, при котором к видео применяются алгоритмы слияния двух полукадров в один кадр, может помочь избавиться от ряда дефектов.

Ремультиплексирование

Многие форматы контейнера поддерживают такие стандартные кодеки, как, например, кодек H.264, которые могут быть сохранены в различных форматах: MP4, AVI, M2TS, MKV, MOV и т.д. Конвертируя закодированное кодеком видео, вы можете просто перенести видеопоток из одного контейнера в другой без перекодироования (если данный кодек поддерживается как входными, так и выходными форматами контейнера). Этот процесс называется ремультиплексирование и позволяет сохранить довольно много времени, поскольку обычно самой долгой частью конвертации видео-файлов является именно перекодирование видео-дорожки.

Разрешение (Размер кадра)

Количество пикселей, которые помещаются в кадр видео, называется разрешением. Обычно оно записывается, как » ширина x высота » кадра, например 1280×720 или 1920×1080. Иногда разрешение также обозначают, как «720p» или «1080p», имея в виду количество пикселей в кадре по вертикали. Чем больше разрешение, тем больше пикселей в одном кадре, а значит выше качество и детализация изображения, но и тем больше места файл занимает на диске. При конвертации в более низкое разрешение неизменно теряется часть данных, а значит теряется и качество, но при конвертации видео с низким разрешением в HD разрешение останется неизменным.

Частота дискретизации

Частота дискретизации, измеряемая в герцах (Гц), обозначает, сколько отсчётов цифрового аудио записывается каждую секунду. Более высокая частота дискретизации позволяет записывать аудио высокого качества звучания, но конечные файлы занимают больше места на диске. Рекомендованная частота дискретизации 44100 Гц полностью покрывает спектр звукового восприятия человека. Именно это величина частота дискретизации также используется для аудио CD-дисков. Для уменьшения размера файла используется конвертация в аудио с более низкой частотой дискретизации, но стоит помнить, что качество звучания при этим снижается.

Субтитры

Субтитрами называется текст, появляющийся на экране (обычно в нижней части), который письменно дублирует речь, звучащую в видео, или содержит дополнительную объясняющую информацию и описание звуковых эффектов. Субтитры часто используются зрителями с нарушениями слуха, людьми, изучающими иностранный язык, а также в тех случаях, когда видео не дублировано на переводящем языке. Субтитры могут быть вложены в контейнер файла видео (называемые также софтсаб ), сохранены в отдельный файл (в *.srt, *.ass, *.sub или других форматах субтитров) или выведены поверх видео-потока без возможности их отключения ( хардсаб ).

Форматы видео

Audio Video Interleaved – AVI (*.avi)

AVI – это контейнер, созданный компанией Microsoft в начале 90-х годов. Формат AVI поддерживает большое количество видео и аудио кодеков, а также может содержать до 16 аудио-дорожек и до 16 дорожек субтитров. Не смотря на то, что формат AVI широко распространен на всех операционных системах, он постепенно вытесняется более прогрессивными форматами.

DivX (*.divx)

DivX – формат собственной разработки компании DivX. Используя при этом кодек собственной разработки, формат DivX показывает высокие показатели сжатия при сохранении хороших показателей качества. Кодек DivX может также использоваться для кодирования видео в формате AVI. Формат DivX не поддерживается многими медиа плеерами, а также не проигрывается без соответствующего кодекa. Программы Movavi поддерживают чтение DivX файлов без необходимости устанавливать дополнительное ПО.

Flash Video Format – FLV (*.flv)

Формат FLV, разработанный компанией Macromedia и на настоящий момент принадлежащий компании Adobe, часто используется для интернет-видео, поскольку поддерживается большинством браузеров, а также большинством видеохостингов и социальных сетей. Формат FLV может содержать видео, закодированное с помощью кодеков Sorenson, FLV1, VP6 и H.264.

QuickTime – MOV (*.mov)

Разработанный компанией Apple, формат QuickTime по умолчанию поддерживается на компьютерах Mac и устройствах на платформе iOS; так что если вам нужно, чтобы видео гарантированно воспроизводилось на компьютере Mac, лучше всего конвертировать его в MOV формат. Если ваши файлы также будут проигрываться на компьютере с операционной системой Windows, рекомендуется конвертация видео в формат MP4, поскольку Windows ОС требуется скачать и установить кодек QuickTime с официального сайта компании Apple, чтобы проигрывать видео в формате MOV.

Small Web Format – SWF (*.swf)

Ещё один формат, разработанный компанией Macromedia и сейчас принадлежащий компании Adobe, SWF (ранее известный как Shockwave Flash) – это формат видео и изображений, относящийся к группе Flash-видео и графики. Он может содержать видео, анимацию, векторные изображения и другой контент. Обычно используемый в программном обеспечении от компании Adobe, формат SWF поддерживается большинством вёб-браузеров, что, вместе с небольшим размером, делает файлы в этом формате подходящими для быстрой передачи онлайн.

WebM

WebM – это бесплатный формат контейнера с открытым программным кодом, разработанный компанией Google. Он обычно используется в широко распространенном формате веб-видео, который легко встроить в видеотеги HTML5. Формат WebM может содержать видео, закодированное с помощью бесплатных кодеков VP8 и VP9 или аудио, закодированное с Vorbis audio.

Форматы файлов Movavi

*.mep, *.mep2, *.mepx

Данные форматы используются в Movavi Video Editor для создания редактируемых проектов, которые содержат данные о путях до расположения файлов, о порядке файлов на монтажном столе, применённых эффектах, а также другую информацию о работе над проектом. Обратите внимание, что проекты, созданные в более поздник версиях программ могут быть несовместимы с последними версиями Movavi Video Editor.

*.meps

Данный формат используется в Movavi Slideshow Maker для хранения проектов, которые содержат информацию об использованных в слайд-шоу файлах, порядке слайдов, применённых эффектов и другую информацию о редактировании.

*.mscproj, *.mrec

Этот формат используется в Movavi Screen Capture для хранения временных данных записи, включая непосредственно саму запись, а также различные настройки проекта .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *