Какая работа на егэ попадается детям инвалидам
Перейти к содержимому

Какая работа на егэ попадается детям инвалидам

  • автор:

Какая работа на егэ попадается детям инвалидам

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж индустрии питания

  • Главная
  • Основные новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
    • Образовательные стандарты и требования
    • Система менеджмента качества
    • Фирменный стиль
  • Приемная комиссия
    • Информация
    • Информация о приеме
    • Специальности / Профессии
    • Способы зачисления в ОУ
    • Социальные льготы
    • Дополнительное образование
    • Вопросы для приемной комиссии
  • Студентам
    • Общая информация
    • Расписание
    • Психолог
    • Архив новостей
    • Дистанционное обучение
    • Электронный дневник
    • Электронные услуги ЕГПУ
    • Безопасность в интернете
    • Перевод с платного обучения на бесплатное
    • Студенческий спортивный клуб «Медведь»
    • Новости Минпросвещения России
  • Банковские реквизиты колледжа
  • Центр содействия трудоустройства выпускников
    • Трудоустройство
    • Полезная информация
    • Советы по трудоустройству
    • Вакансии
    • Продолжить обучение
  • Лучшие выпускники
    • Выпускники — наша гордость
    • Дополнительная информация
  • Родителям
    • ГосуслугиДом
    • Общая информация для родителей
    • Родительские собрания
    • Новости Минпросвещения России
  • Педагогам
    • Общая информация
    • Классный час
    • Нормативные документы образовательного процесса
    • Методическое сопровождение образовательного процесса
    • Работа методических комиссий
    • Аттестация педагогических работников
    • Система оценки деятельности педагогических работников
    • Формы методических и отчетных документов
    • ПРОФСОЮЗ
    • Новости Минпросвещения России
  • Наши партнеры
    • Общая информация
    • Благодарности
    • Глобус — Гипермаркет
    • Ресторанный комплекс Ванильное небо, Волга
    • «Сказка», «Мамука», «Сайора», «Манеки»
  • Мастерские
    • Основная информация
    • Содействие занятости
    • Ресторанный сервис
    • Бухгалтерский учет
    • Кондитерское дело
    • Поварское дело
    • Хлебопечение
    • Общие новости
  • Библиотека
  • Ресурсный центр
    • Основная информация
    • Обучение для предпенсионеров
  • Курсовое обучение
    • Информация
    • Повар
    • Кондитер
    • Сыродел
    • Карвинг
    • Бариста
  • Технологическая пищевая лаборатория, Ресурсный центр
    • Основная информация
    • Новости
    • Документы для проведения мониторинга организации горячего питания
    • Графики планового и производственного лабораторного контроля за организацией питания
  • Олимпиады и конкурсы
    • 2023
      • Олимпиада по Химии
      • Олимпиада по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»
    • Траектория Будущего
    • Олимпиада по литературе
    • Олимпиада по дисциплине «Русский язык»
    • Конкурс «Мастер по обработке цифровой информации»
    • Фестиваль творчества молодых педагогов профессиональных образовательных организаций Ярославской области «Призвание»
    • Конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар»
    • Конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»
    • Конкурс профессионального мастерства п профессии «Кондитер»
  • Внимание, здоровье
    • Видеоматериалы
    • Памятки
    • Стоп ВИЧ/СПИД
    • Профилактика наркомании
  • Чемпионат Профессионалы
    • Актуальная информация (новости)
    • Общая информаци о WSR
    • Видеоматериалы
  • Демонстрационный экзамен
    • Демонстрационный экзамен
  • Профессиональные пробы
    • Информация
  • Инновационная деятельность
    • РИП Разработка и реализация сетевой модели непрерывного технологического образования
      • Основная информация
      • Документы
      • Организации — соисполнители проекта
      • Отчеты
      • Мероприятия
      • Материалы
      • Контакты
    • РИП Разработка алгоритма подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена в сетевой форме
      • Документы
      • Организации-соисполнители проекта
      • Отчеты
      • Мероприятия
      • Материалы
      • Контакты
    • Сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций и работодателей, входящим в область подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящих в укрупнённую группу 43.00.00 «Сервис и туризм»
      • Общая информация
      • Документы
  • Цифровая образовательная среда
  • Музей
    • Музей трудовой и боевой славы
    • Страницы истории
    • Архив новостей
  • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
  • Информация о ЕГЭ
    • Общая информация
    • Памятки (ЕГЭ)
    • ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья
  • Видеоматериалы
  • Лагерь труда и отдыха
    • Основная информация
    • Инструкции
    • Новости
  • Социально-психологическое тестирование
    • Информация
    • Студентам
    • Родителям
  • Телефоны экстренных служб
  • Безопасность
    • Антитеррор
    • Общая информация
    • Пожарная безопасность
    • Информационная безопасность
      • Дополнительная информация
      • Нормативное регулирование
      • Родителям
    • Правила безопасного поведения
      • Дополнительная информация
      • Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях
      • Дорожная безопасность
      • Автобусные перевозки
      • Безопасность на воде
      • Безопасность в лесу
      • На железной дороге
      • Безопасное лето
      • Терроризм
  • Противодействие коррупции
    • Основная информация
    • Видеоролики о коррупции
    • Памятки
  • Бесплатная юридическая помощь
    • Основная информация
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Вакансии
  • Контактная информация
  • Другие организации

Телефон доверия 8-800-2000-122Объясняем.РФ - О том что происходитСемейный портал Ярославской областиРастим детей - Навигатор для современных родителей

  • Информация о ЕГЭ
  • ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья

ЕГЭ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

  1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  2. Увеличение продолжительности:
    • Экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» — на 30 минут);
    • Итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
    • Итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
  3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
  4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

  1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
  2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
  3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
  4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
  5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
  6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
  7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
  8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

© ГПОУ ЯО Ярославский колледж индустрии питания, 2017 – 2024

г. Ярославль, ул. Советская, д. 77 [1 Корпус] / ул. Угличская, д. 24 [2 Корпус]

ЕГЭ с ограниченными возможностями

В российских школах началась государственная итоговая аттестация. Сдавать ЕГЭ в этом году будут более 731 тысячи человек. Среди них 6500 ребят с ограниченными возможностями. Как они будут это делать?

На общих основаниях, но со специальными условиями

Прежде всего следует уточнить: у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) есть выбор. В отличие от обычных выпускников, они могут отказаться от ЕГЭ (единый государственный экзамен) и сдавать ГВЭ (государственный выпускной экзамен).

В чем разница? По форме ГВЭ больше похож на экзамены прошлого века – проводится по билетам, а не в виде тестов как ЕГЭ. По мнению специалистов, такой вариант сдачи экзаменов является наиболее комфортным, особенно для ребят с повышенной тревожностью. Однако у ГВЭ есть большой минус: при поступлении в вузы результаты этого экзамена не засчитываются (в отличие от ЕГЭ). То есть вступительные экзамены придется сдавать отдельно.

Другое правило, которое распространяется на всех выпускников-инвалидов: для них продолжительность ЕГЭ увеличивается на полтора часа. А экзамен по иностранному языку (в разделе «Говорение») – еще на 30 минут.

Во время проведения ЕГЭ для его участников с инвалидностью также предусмотрены организация питания и перерывы «для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий».

Что касается остальных спецусловий при сдаче единого госэкзамена, они зависят от характера заболевания выпускника. Так, для слабослышащих участников ЕГЭ аудитории, где проходит экзамен, оборудуют звукоусиливающей аппаратурой, а для совсем глухих ребят приглашают сурдопереводчика.

Инвалидам-опорникам организаторы ЕГЭ должны обеспечить возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные и другие помещения. В пунктах проведения экзаменов (ППЭ) обязательно наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов. Если лифта нет, аудитория располагается на первом этаже.

Кстати, о пунктах проведения экзаменов. По данным Рособрнадзора, в этом году организованы 5576 ППЭ, причем 66 из них – за рубежом. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья организованы еще 14 таких пунктов в лечебных учреждениях и более 300 ППЭ на дому.

Метод Брайля и электронная лупа

Как сдают ЕГЭ инвалиды по зрению, мы попросили рассказать Павла Суворова, директора специализированной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 г. Москвы:

– Начну с новшества. В декабре прошлого года на базе нашей школы состоялся совместный координационный совет по вопросам организации государственной итоговой аттестации для детей с ОВЗ. В этот совет входит профильный комитет Госдумы по образованию, руководство Рособранадзора, департамента образования Москвы, руководители ряда профильных учреждений науки в области дефектологии и, конечно, эксперты из школ некоторых регионов России. Обсуждались вопросы проведения ЕГЭ для слабовидящих детей. В частности, был уточнен ряд деталей проведения государственной итоговой аттестации.

Один из результатов той встречи касается детей, которые ослепли недавно и пока не освоили рельефно-точечный тактильный шрифт Брайля. Рособрнадзор прислушался к мнениям, которые звучали на совете, и выпустил обновленные методические инструкции к проведению государственной итоговой аттестации для детей с ОВЗ.

Например, слабовидящим во время проведения экзамена теперь разрешено использовать компьютер с синтезатором речи.

На той же встрече уточнялся вопрос и о дополнительном освещении. В частности, шел разговор о том, что это должны быть обязательно светодиодные лампы, современные. Причем лампы, возможно, с динамическим изменением освещения, что важно для некоторых категорий людей. Потому что есть светобоязнь, еще какие-то такие специфические вещи, которые довольно трудно учесть не специалистам в этой области.

Надо иметь в виду, что, если человек слабовидящий, совсем не обязательно давать ему масштабированный контрольно-измерительный материал (КИМ). Речь о бланках с увеличенным шрифтом, какие раздают нашим выпускникам.

Однако некоторым удобно писать на мелком материале, то есть на обычном, как у остальных детей, бланке, но при этом использовать электронно-увеличительное устройство. Это такой монитор, на который проецируется изображение с электронной лупы, установленной непосредственно перед текстом.

Такие устройства обязательно должны быть в ППЭ, где сдают экзамены слабовидящие ребята. Обязательно и присутствие на экзамене ассистента, который должен помочь такому участнику ЕГЭ заполнить все бланки.

Что касается незрячих старшеклассников, у них весь контрольно-измерительный материал переводится в рельефно-точечный тактильный шрифт Брайля. При сдаче экзамена образуется так называемая тифлокомиссия. Эта комиссия состоит из специалистов, которые владеют шрифтом Брайля. И они переводят бланки из рельефно-точечного шрифта Брайля в обычный вид, в графический.

В принципе, Рособрнадзор пошел навстречу до конца и даже организовал выпуск контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. То есть они выпускают часть материалов для ЕГЭ в рельефно-точечном шрифте Брайля.

Это уникальная вещь! Не школа переводит своими силами – они это делают.

Рособранадзор, так же, как и Мособрнадзор, очень серьезно контролируют вопросы сдачи единого госэкзамена для детей с ОВЗ, что, конечно, в целом способствует уменьшению сегрегации инвалидов в обществе в целом.

Не все дети – левополушарные аудиалы

Екатерина Мень. Фото: диакон Андрей Радкевич

Менее оптимистично настроена президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень:

– С одной стороны, действительно, можно через ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию – ред.), получить довольно большие уступки по чисто пространственной, организационной части, получить какую-то гибкость. То есть гибкость, которая позволяет, допустим, ребенку с аутизмом, каким-то образом его уединить. Либо сохранить при нем тьюторство, чтобы тьютор (ассистент) не вмешивался в процесс сдачи экзамена, но помогал в каких-то бытовых вопросах. То есть создать такому инвалиду условия, которые тревожили бы его в наименьшей степени.

Но проблема в том, что сама дидактика, то есть сами контрольно-измерительные материалы, особой гибкостью не отличаются. Я говорю об отсутствии вариативности именно содержательной… Ну хорошо, допустим, вы создадите условия для минимизации у ребенка чисто экзаменационного стресса. Но если материал предполагает апелляцию к каким-то сторонам ученика…

Дело даже не в его академических способностях, а именно в содержании текста – такого, которое требует особого, типичного восприятия. Или сложное содержание задачи. То есть, например, в математике мы проверяем не только математические действия, а именно: из какой-то задачи вычленяется постановка целей, что нужно решить, для того, чтобы получить правильный ответ. Вот весь этот контекст, условно говоря, сложен для аутиста, смысл, который в этой задаче предложен, ему непонятен.

Предполагается, что писать изложение нужно от руки. Но в случае с ребенком-аутистом это могут быть две разные задачи.

У него может отставать, например, функция письма, и тогда он не сможет написать изложение, потому что ему не хватает моторных письменных функций. А мы сделаем вывод, что ребенок не понял текст и не смог написать изложение по нему. Но ребенок с аутизмом может хорошо писать на компьютере…

Варианты, когда используются какие-то высокотехнологические средства предъявления того, что ребенок может сделать – их тоже нет. То есть требуется гибкость – именно дидактическая, именно содержательная, чтобы все возможные варианты предъявления своих знаний и умений у ребенка были. Это касается и детей с моторной, допустим, ограниченностью. То есть, чтобы дети могли использовать максимальное количество девайсов, максимальное количество каких-то современных приспособлений… Могли набрать предложение на компьютере, на планшете. Вот этих вещей нет!

И еще. Мы хотим проверить, как ребенок понял смысл текста. То есть наша задача: понять, как он владеет внутренней речью, потому что внешняя речь у детей с аутизмом всегда отстает от внутренней.

Если мы не дадим большое количество вариантов, то как он может предъявить то, что он умеет? Ребенку будет очень трудно это сделать. Мы реально не узнаем, а что он там освоил, что он думает. Ну то есть нам очень трудно оценивать его знания и степень его обученности в тех предметах, которые мы проверяем.

Поэтому с одной стороны есть некоторый прогресс, действительно можно, например, договориться об условиях. С другой – в этих условиях дети-инвалиды все равно должны быть, как обычные.

Даже если им добавляют время, сами задания не меняются – они такие же, как у других детей. То есть дидактически, внутренне, по своей когнитивной содержательной логике они никаким образом не меняются. А значит, не учитывают то, как думает этот ребенок.

Довольно известны исследования о том, что модальностей обучения много. Есть аудиалы, есть визуалы, есть кинестетики. И когда учат взрослых, все про это знают. Когда вы идете на какие-то тренинги или учите иностранный язык, все вот эти ваши особенности учитываются. Берется во внимание тот факт, что модальность существует, что есть ведущий канал восприятия информации.

Как ни странно, школьные программы, совершенно не учитывают – у кого левополушарная доминанта, у кого – правополушарная. И исследования говорят, что вся типовая школа, типовая программа ориентирована на левополушарных аудиальных детей. Если ребенок – аудиал (по своей ведущей модальности), если он левополушарный, то он, скорее всего, будет хорошим учеником. Поэтому дети, которым повезло (они левополушарные и они хорошо воспринимают через аудиальный канал), и тесты хорошо сдают, и ЕГЭ.

Мало кто об этом думает, когда мы говорим о нейротипичных детях, а в случае с ментальщиками это обостряется. Среди аутистов очень мало аудиалов, они либо визуалы, либо кинэстетики. И когда мы их учим, мы учитываем эти вещи. У нас идут программы, мы их учим действительно через другие подходы, через опору на другие сенсорные каналы, на другие типы. А потом они выходят на ЕГЭ…

Им очень трудно сдавать, потому что эти тесты тоже преимущественно для левополушарных аудиалов. Программа эти особенности не учитывает.

Должно быть много пакетов, гораздо больше вариантов КИМ

– Про это весь мир говорит, нужно учитывать данные когнитивных наук, нейрофизиологических, о том, как мозг учится, сколько он может удерживать внимание, – продолжает Екатерина Мень. – Откуда появляется репетиторство? Репетитор занимается в том числе с умными детьми. То есть почему-то школа умному ребенку не додает, а репетитор (хороший репетитор) просто индивидуализирует подход.

Иными словами, школа не справляется не потому, что она плохая или плохие педагоги, а потому, что существует стандарт, который не учитывает разнообразия воспринимающих механизмов (нейросенсорных и т.п.).

Мы говорим не только об умственно отсталых детях или об интеллектуальной недостаточности, мы говорим о детях, которые имеют выраженные особенности когнитивной модели. Они по-другому мыслят. Для них вообще ничего нет. И они, как увеличительное стекло, это все выделяют, укрупняют. Поэтому существует такой феномен: хорошие дети из хорошей семьи почему-то показывают плохие результаты в школе.

На мой взгляд, появление ментальных инвалидов наиболее ярко высветило то, что нужно сделать. А сделать нужно очень много. Например, в контрольно-измерительных материалах (КИМ) нужно добиваться гибкости не только на уровне количественной адаптации: не пять задач, а три, не три часа они решают, а четыре с половиной. Это лишь один из критериев. Нужна содержательная гибкость.

Должно быть много пакетов. Должно быть гораздо больше вариантов КИМ. Сейчас их мало. И их мало именно на уровне дидактики, на уровне содержательного подхода. Об этом речь.

Условия-то можно создать. Но в этих условиях ребенок все равно будет писать то, что задумано для людей, которые думают по-другому. Понимаете? Он так не думает.

Нужно в КИМах достичь такой гибкости, чтобы мы могли предположить наибольшее разнообразие и презентации задач, и способов выражения ребенком его ответа.

Например, у нас невербальный ребенок. Все дети пишут сочинение «Как я провел лето», а этот ребенок делает презентацию. Он хорошо владеет программой PowerPoint, она у него есть в компьютере. С помощью этой программы ученик готовит презентацию с фотографиями, которые он сделал на свой телефон или на мамин, что-то пишет. То есть ему позволяют сделать визуальный отчет о своем лете. И это принимается. И это уже – опора на его сильные стороны. Он хорошо понимает сам в компьютере, он может сверстать презентацию, он может ее подписать короткими предложениями.

Сочинение написать тяжело, потому что он в принципе пишет тяжело, он плохо владеет письмом… Ну, моторики у него не хватает письменной и т.д.

Мы можем это в рамках нашей школы делать, а когда он выходит на экзамен, у него таких вариантов нет. Ему никто не предлагает компьютер, на котором он мог бы сделать по определенному заданию презентацию. То есть сделать проект, показать проект. И, таким образом, это было бы принято в качестве его экзаменационного задания. Вот о чем речь.

Ментальная инвалидность связана не только с интеллектуальной недостаточностью. Она связана еще с особенностями мышления, восприятия, переработки информации. Вот что такое ментальные особенности. Интеллект сам по себе может ничего не решать.

И если вы не даете достаточное количество средств выражения знания (или того, что ребенок понял), вы загоняете его исключительно узкую систему. Вы выстраиваете барьер – ребенок не может себя предъявить в полной мере, показать, на что он способен. И это проблема.

«Ложка меда» в поддержку ЕГЭ

Павел Суворов. Фото: facebook.com

Чтобы не заканчивать этот материал на минорной ноте, вернемся к разговору с Павлом Суворовым, директором школы, где учатся дети с нарушением зрения.

– К ЕГЭ все очень по-разному относятся. Некоторые критикуют такой формат экзаменов, мол, много тестового материала. Хотя с течением времени ЕГЭ меняется. Я считаю, что для наших детей ЕГЭ – это благо.

Были ситуации, когда наши дети приходили в институт, сдавали свои аттестаты, где написано: «специальная (коррекционная) школа», а потом они подвергались сегрегации. Их, например, не допускали до вступительных экзаменов в некоторых вузах. Сейчас, имея результаты ЕГЭ, ребенок может поступить туда, куда он считает нужным.

Кроме того, благодаря ЕГЭ повышается качество образования. При выпускных экзаменах в школе бывало по-разному: могли и завысить оценки, и занизить. Был субъективный фактор. Сейчас так не получится. ЕГЭ – это, в первую очередь, независимая оценка. Так что в целом ЕГЭ для детей-инвалидов – это большой плюс, большое преимущество.

Справка
Одновременно с 11-классниками государственную аттестацию сейчас проходят и 9-классники. По данным Рособрнадзора, основной государственный экзамен (ОГЭ) в этом году сдают 1 325 тысяч школьников, что на 74 тысячи больше, чем в прошлом году. В их числе 16,6 тысячи ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения ОГЭ задействованы почти 7,8 тысячи пунктов проведения экзаменов (ППЭ).
Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону горячей линии +7 (495) 984-89-19.
Обо всех нарушениях на экзаменах можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Какая работа на егэ попадается детям инвалидам

Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций Портал государственных услуг Российской Федерации Официальный портал администрации городского округа Тольятти Детский Технопарк «Кванториум» Школа за раздельный сбор! Буклет Единовременные денежные выплаты Навигатор

Портал государственных услуг Российской Федерации

Большая перемена

Объясняем.РФ

Разговоры о важном

Занятие проводится 1 раз в неделю (каждый понедельник) в 1-11 классах Расписание

Разговоры о важном. Классный марафон

#МЫВМЕСТЕ

Психологическая помощь родителям

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>>

Профминимум

Международная выставка-форум «Россия»

Страница создана: 2014-01-14 Последние изменения: 2024-01-15

ЕГЭ 2023 -2024 учебный год

11 класс

Телефоны «горячей линии»!

Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Департамента образования администрации г.о. Тольяттти т. 54-44-33 доб. 4807

Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Рособрнадзора +7 (945) 984 89 19
Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

Телефон горячей линии Министерства образования и науки Самарской области по вопросам ГИА+7 (846) 333-75-06

Ответсвенный в МБУ»Школа № 43″ за проведение ЕГЭ
Зубарева Наталья Петровна,ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР, тел. 32-25-24

ЕГЭ — единый государственный экзамен – для обучающихся 11-х классов с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМ).

ГВЭ — государственный выпускной экзамен – имеют право сдавать по текстам, темам, заданиям, билетам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды.

Расписание и нормативные документы проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Сроки проведения

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки — первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Основной срок: 06.12.2023 г.
Дополнительные сроки: 7 февраля 2024 года;
10 апреля 2024 года.

Продолжительность итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Требования (памятка) к порядку проведения итогового сочинения(изложения)

Проведение итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая):

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Участники итогового сочинения(изложения)

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Порядок проверки итогового сочинения (изложения)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

Сроки и место ознакомления с результатами:

МБУ «Школа №43», каб. 43 (по факту получения результатов школой)

Срок действия итогового сочинения(изложения)

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Ссылка на сайт ФГБНУ «ФИПИ» (итоговое сочинение) https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Сроки и место регистрации для участия в государственном итоговом сочинении: МБУ «Школа №43», каб. 34, каб. 35 (до 23 ноября 2023 года

Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляции: МБУ «Школа №43», каб. 43 (в день ознакомления с результатами сочинений (изложений).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2023/24 учебного года:
1. « Духовно — нравственные ориентиры в жизни человека».
2. «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
3. « Природа и культура в жизни человека».
Комментарии от ФИПИ и советы по раскрытию и подбору тем ссылка
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (изложения) (ссылка)
Нормативные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (копия.pdf)

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 февраля 2023 г. № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (копия .pdf)

Приказ Министерства образования и науки Самарской области 706-од от 23.10.2023 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) и Порядка проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году» копия .pdf)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 1102-р от 13.10.2023 «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году» (копия .pdf)

Распоряжение Тольяттинского управления Министерства образования и науки Самарской области от 24.10.2023 № 306-р «Об утверждении места проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО» (копия .pdf)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 1332-р от 27.11.2023 «Об утверждении мест регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия в едином государственном экзамене на территории Самарской области в 2024 году» (копия .pdf

Письмо № 04-303 от 21.09.2023 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (копия .pdf)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (ознакомиться .pdf)

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году (ознакомиться .pdf)

Приказ от 18.12.2023 № 953/2116 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» (копия.pdf)

Приказ от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» (копия .pdf)

Заявления на участие в ГИА подаются в школе в срок до 1.02.2024

Расписание ЕГЭ 2024

Досрочный период
22 марта (пт) — география, литература
26 марта (вт) — русский язык
29 марта (пт) — математика базового уровня, математика профильного уровня
2 апреля (вт) — биология, иностранные языки (письменная часть), физика
5 апреля (пт) — иностранные языки (устная часть)
9 апреля (вт) — информатика, обществознание
12 апреля (пт) — история, химия
15 апреля (пн) — резерв: русский язык
18 апреля (чт) — резерв: математика базового уровня, математика профильного уровня

19 апреля (пт) — резерв: биология, иностранные языки (письменная часть), литература, обществознание, физика

22 апреля (пн) — резерв: география, иностранные языки (устная часть), информатика, история, химия
Основной период:
23 мая — география, литература, химия;
28 мая — русский язык;
31 мая — математика (базовая и профильная);
4 июня — обществознание;
7 июня — информатика ;
8 июня — информатика;
10 июня — история, физика;
13 июня — иностранные языки (кроме раздела «Говорение»), биология;
17,18 июня — иностранные языки (раздел «Говорение»);
Резервный период:
20 июня (чт) — русский язык
21 июня (пт) — география, литература, физика
24 июня (пн) — математика базового уровня, математика профильного уровня
25 июня (вт) — информатика, обществознание, химия
26 июня (ср) — иностранные языки (устная часть), история
27 июня (чт) — биология, иностранные языки (письменная часть)
1 июля (пн) — по всем учебным предметам
Дополнительный период
4 сентября (ср) русский язык русский язык
9 сентября (пн) математика базового уровня математика
23 сентября (пн) резерв: математика базового уровня, русский язык резерв: математика, русский язык

Для учащихся колледжей и тех, кто учится за рубежом, экзамены могут по желанию проводиться досрочно, с марта по апреля.

Продолжительность ЕГЭ:
ЕГЭ по русскому языку, химии, обществознанию – 210 минут
ЕГЭ по математике (профиль), литературе, физике, информатике и ИКТ, биологии – 235 минут
ЕГЭ по математика (базовый уровень), истории, географии – 180 минут
ЕГЭ по иностранному языку – 190 минут
Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа
· Обучающимся с ОВЗ,
· Детям-инвалидам,
· Обучающимся на дому.
Предоставляется справка об инвалидности и (или) рекомендации ПМПК.
Установлены минимальные баллы ЕГЭ для поступления В ВУЗ :
по русскому языку 40 баллов;
по математике 39 балла;
по физике 39 баллов;
по химии 39 баллов;
по информатике 44 баллов;
по биологии 39 баллов;
по истории 35 балла;
по географии 40 баллов;
по обществознанию 45 балла;
по литературе 40 балла;
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 30 балл.

Для получения аттестата : русский язык — 24, математика профиль — 27, математика база -3 Приказ минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».копия.pdf

На официальном информационном портале единых госэкзаменов есть специальный сервис.

Памятка участника дистанционного заседания конфликтной комиссии

Дорогие учащиеся и их родители, в этом разделе Вы найдете всю необходимую информацию о проведении государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году.

Ссылка на сайт ФГБНУ «ФИПИ»(https://fipi.ru)

Ссылка на демоверсии Единого Государственного экзамена от ФИПИ: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ЕГЭ (ФИПИ)

Информация о региональных проектах

«ЕГЭ. Разберем со специалистом»:

«Абитуриент 2024»:

«Родительский университет»:

Банк заданий подготовки к ЕГЭ на ЯНДЕКСЕ

Психолого-педагогическая поддержка 11 класса при подготовке к экзамену

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Уважаемые папы и мамы!

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского — «испытание». Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ГИА — это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Среди перечисленных выше отличий ГИА от традиционного экзамена (см. таблицу сравнительного анализа) — выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

· Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
· Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

· Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

· Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
· Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

· Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. — стимулируют работу головного мозга.

· Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

· Не критикуйте ребенка после экзамена.

· Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на

экзамен. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Стоит обратить особое внимание на такую группу школьников, как тревожные и неуверенные дети.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Краткая психологическая характеристика. Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Как распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

Основные трудности Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта с взрослым.

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности

предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по …». Во время проведения экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ

Краткая психологическая характеристика Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания). Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

Основные трудности Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче ГИА они испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.

Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и

рекомендаций («Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»). Во время экзамена. Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься». Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?» – и предложить ему альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?» Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

УЧИТЕЛЯМ

ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и. не мешать ему.

Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку. разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Как сдают ЕГЭ/ОГЭ дети-инвалиды и ОВЗ 2024

Каждый ученик волнуется перед сдачей экзамена: ту ли ручку взял, можно ли брать линейку и т.д. Представьте, как себя чувствуют те, кому нужны особые условия – люди с ограниченными возможностями. В их головах еще больше страхов и вопросов.

На нашем телеграм-канале и в группе много полезной информации и акций. А тут мы расскажем, к чему готовиться детям-инвалидам при сдаче единого государственного экзамена, какие трудности могут их ожидать и к чему можно быть готовым.

ЕГЭ или ГВЭ?

ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями.

Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.

Специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности.

Но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз. Так что всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

Особые условия и льготы

Ученикам с ОВЗ положены особые льготы при сдаче ЕГЭ.

Первая и основная – им положено больше времени для сдачи на любых письменных заданиях. Детям-инвалидам добавляют 1,5 часа. На устных экзаменах по желанию учащегося могут добавить 30 минут.

Вторая льгота – организация дополнительного питания и перерывы. Это сделано для того, чтобы во время перерывов можно было провести необходимые профилактические или лечебные мероприятия.

Чтобы ученик мог воспользоваться положенными условиями и льготами, он должен предъявить соответствующий документ, подтверждающий его право на особые льготы и условия. Справки об инвалидности или копии будет достаточно.

Остальные льготы и особые условия будут зависеть от типа характера заболевания:

  1. Слабослышащим детям предоставляют прибор, усиливающий звуки. Глухим – услуги сурдпереводчика.
  2. Детям с проблемами опорно-двигательного аппарата предоставят допуск к аудиториям, туалетам и другим необходимым местам с пандусами, поручнями, лифтами и расширенными дверными проемами. Если таких в здании нет, то экзамен для таких детей обязательно должен проводиться на первом этаже.

Если по состоянию здоровья ребенку нельзя покидать дом или больницу и он находится там на длительном лечении, комиссия должна организовать сдачу теста/экзамена в больнице или дома

Если ученик подает аппеляцию, то при рассмотрении дела глухого или слабослышащего ученика привлекают сурдопереводчика, а для слепого – тифлопереводчика.

Подавать апелляцию в этом случае должен не только сам ученик, но и его законный представитель (родители, опекуны, представители социальных служб).

Экзамен для людей с проблемами зрения

Чтобы проверить знания у таких учеников, задействуют задания рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. Если ученик недавно лишился зрения, ему предлагают использовать компьютер с синтезатором речи и допосвещение специальными светодиодными лампами.

Еще до экзамена ученик должен связаться с организаторами и предупредить, как ему будет удобнее работать: с проекторами и специальным освещением, с компьютерами или специальным шрифтом, нужна ли ему лупа.

К таким детям на экзамен приставляют ассистента, который будет помогать в решении любых вопросов по заполнению бланков.

При вынесении решения о сдаче экзамена создают тифлокомиссию, все члены которой владеют шрифтом Брайля. Процесс проходит под четким наблюдением ФИПИ и Рособрнадзора для максимального удобства детей.

Экзамен для аутистов

Создать особые условия для этой категории экзаменующихся помогают психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Часто для сдачи экзамена детям с ОВЗ дополнительно предлагают ассистента, компьютер и планшет для набора текста

Самое важное – суметь добиться тьютора для аутиста – это ассистент, который будет всячески помогать и общаться с окружающим вместо аутиста, оказывать бытовое содействие, но при этом не будет вмешиваться в экзаменационный процесс.

Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания.

Цель ассистента/тьютора – оказать помощь в следующих действиях:

  • занять рабочее место,
  • передвигаться по аудитории;
  • прочитать задание;
  • перенести ответы на экзаменационные бланки;
  • зафиксировать ответы;
  • убедиться в наличии специальных технических средств (брайлевской печатной машинки, лупы, чертежных инструментов и т.д.

Решить проблему можно, вывив особенности человека: например, при нарушении функции письма у него может совершено не возникать проблем с печатью на компьютере.

Чаще всего детям-аутистам предлагают одни и те же задания в нескольких вариантах решения. Это не облегчает их задачу, а лишь помогает понять их умения и навыки, чтобы выбрать для экзамена наиболее доступную форму испытания.

Как видите, особых условий и льгот детям с ОВЗ не предоставляют – лишь облегчают некоторые моменты, приравнивая возможности и делая экзамен более конкурентоспособным.

Дальше у детей с ОВЗ будет вполне обычная студенческая жизнь – со сложностями и стрессами во время сессии. Сервис студенческой помощи помогает всем без исключения – на равных условиях получить образование и пройти итоговую аттестацию.

А более детально про особенности проведения экзамена для детей-инвалидов и с ОВЗ можно посмотреть в этом видео:

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа от 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *